Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, мая 14, 2009

Старость не радость.

... и наступает она для танцоров куда раньше, чем в общечеловеческом смысле.

Можно, конечно, много говорить о чувственной стороне вопроса, например: о раскрытии личности в танце или о духовной взаимосвязи в паре. Можно вспомнить об интеллектуальной стороне вопроса, т.е. способности мозга предсказывать структуру музыки и гармонично корректировать хореографию или характер исполнения. И эти аспекты с годами занятий непрерывно развиваются.

Однако, с другой стороны, основой танца является именно движение. И движения то как раз чем дальше - тем меньше. Да и спокойное понимание процесса, о котором сказано выше, далеко не всегда является положительной стороной танцора, ведь от него/неё почаще всё таки ожидается слепой отжиг, а не продуманная шахматная партия...

Частенько на различных форумах и в различны комьюнити поднимается тема: "А не поздно ли начать в NN лет?" В большинстве случаев Автора темы начинают уверять, что, мол, начать никогда не поздно, и старание и труд всё перетрут. Вот интересно, зачем эти "доброхоты" так поступают? Ведь прекрасно известно, что ситуация на самом деле развивается в диаметрально противоположном направлении!

Если говорить про балрум, то прийти на балрум после двадцати - это уже весьма авантюрный шаг. Три камня на этом пути уже настолько явно торчат, что назвать их подводными и язык не повернётся:
- люди, казалось бы, в расцвете сил и средств, оказываются едва ли интересующими педагогов, которым намного выгоднее работать с детьми/юниорами как в финансовом, так и в профессиональном аспекте,
- найти адекватную пару с каждым разом всё труднее,
- ну а если продолжать героически бороться, то всё равно лишь единицам в итоге удаётся перетанцевать даже слабейших школьников-старшекласников.
Да и если смотреть не на новичков, а на опытных танцоров-бальников, то пары старше 25 по пальцам посчитать можно. Это забавно, ведь, например, футболисты в этом возрасте как раз "в самом соку"...

При таком положении вещей для тех, кто действительно хочет танцевать, оказывается вполне естественным выбором со спортивного фронта отступить в клубные тылы. Вместо бесперспективной борьбы за невнятные бальные идеалы, те же сальсеры могут предложить танцорам на третьем десятке и компанию близких по духу и интересам товарищей, и полный набор профильных мероприятий (вплоть до международного уровня), и, что наиболее важно, соответствующий возрастной категории уровень и характер танца.

Но не мне рассказывать о призрачности подлунной вечности. У кого в тридцать, у кого - в тридцать пять но с жуткой неизбежностью, начинают пропадать и акселерации, и фокусы, и музыкальные акценты. И горячие латиноамериканские танцы понемногу становятся сначала тёплыми, а потом и вовсе прохладными...
В принципе, истинные фанаты дела стараются не сдаваться, довольно большая часть ретро уже преподаёт, а преподавание, как известно, через общение с молодёжью даёт стойкую иллюзию молодости. Но иллюзии - это иллюзии, а факты - это факты.

Какие есть варианты для тех, кто не видит для себя преподательского пути? Вполне логичной выглядит миграция в танговую тусовку. И более спокойная музыка, и более возрастная, чем среди сальсеров, компания, и, вновь, сам характер танца располагают к такому варианту.

В результате такого анализа можем видеть, что всякому танцу своё время. И, что еще важнее, можно построить вполне разумную систему перемещения между танцами, при которой танцор будет продолжать и получать удовольствие, и ощущать востребованность весьма и весьма продолжительное время, ведь танцевать, как и плавать, нужно научиться только один раз, а потом достаточно лишь разучивать отдельные танцы.
Эта же теория, кстати, в очередной раз подчёркивает абсурдность "священных войн" типа бальные против клубных.

8 коммент.:

Анонимный комментирует...

Возьмем, к примеру, Кожевникова. По качеству движений он намного уступает молодым танцорам, но вроде является Чемпион в номинации ШОУ. Так что с возрастом танцору надо на шоу переходить и уходить от бессмысленного Рубинова молодых. Смотря на которых спать от скуки хочется.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный, ты бы ещё Ватсона в качестве примера предложил! ;-))
Ясно, что исключения всегда есть, но для обычного земного танцора не так то и просто поехать по всему миру с шоу. И чего тогда делать, если и танцевать хочется, и тренировочная муштра уже поперёк горла?

С этой точки зрения тактическое отступление в сошиал выглядит вполне логичным, если танцы для человека не есть дело, которое его кормит.

Анонимный комментирует...

Сошиал конечно интересен тем что дает простор для творчества, но в нем нет нормальных преподователь. Большинство бальников перетанцуют мэтров белорусского сошиала. Но где им учитса связковязательству :). Только находить кого со стороны, так как в наших школах им скучно.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный, ты не с того угла смотришь на ситуацию. Может быть в школах для новичков и скучно, но в школах для бальников - бесцельно. Это по мне так еще хуже, чем просто скучно.

А с тех пор как БФТС ликсидировала хоббиков, как класс - ситуация только усугубилась. Я много от кого из танцоров слышал выражения "я понастоящему танцую только на конкурсе" или "я понастоящему раскрываюсь только на конкурсе". Теперь придётся научиться раскрываться побыстрее, поскольку в общих хонкурсах вылетать придётся раньше. :-)

Пойми меня правильно: я всегда был за то, чтобы те, кто хочет соревноваться, шли соревноваться со спортсменами. Конкурсы среди хоббиков в спортивном смысле это такая же бессмыслица, как олимпиада среди инвалидов. Но что делать тем, кто хочет именно танцевать, а не соревноваться??

Похоже, мечты многих об организации нормальной хобби-лиги и полноценной сеньорской лиги отложены в самый дальний ящик и накрепко заперты. При таком раскладе для очень многих танцы превращаются в фитнес, и поэтому теряют актуальность, ведь для фитнеса есть много куда более как интересных, так и эффективных вариантов.

Анонимный комментирует...

Ну почему бесцельно. Можно на старосте лет открыть свой клуб клубной латины накачать видио с ютуба и преподовать потихоньку то что будет популярно. База уже будет готова. На хлеб с медом хватит :). Все таки танцевать хип-хоп с 30 лет довольно странно. Так что парные как жили так и будут и жить. За 50 лет почти нечего не изменилось кроме шагов. Что ламбада что сальса что самба один зверь в плане пластики...

AHTOLLIKA комментирует...

>>Можно на старосте лет открыть свой клуб клубной латины накачать видио с ютуба и преподовать потихоньку то что будет популярно.

Анонимный, похоже, ты не в теме происходяших в настоящее время событий. Такой вариант был лет пять-семь назад, а теперь такого варианта уже нет. На сегодня клубняк уже развивается по законам шоубизнеса. И кроме танца самого по себе важны не меньше, а может и больше, известность, авторитет, участие и организация международнх тусовок, и т.д. и т.п. А это за день-два не делается. Не просто так ведь ШЮШ делает попытки застолбить за собой еще не сильно занятые рынки свинга, танго и хастла. Думаю, еще пару лет, и прорваться на них будет не менее трудно, чем сегодня в сальсо.

Касательно "накачать видео с ютуба" тут тоже всё известно: ой, не каждый бальник может понять, что эти клубные танцы - совсем другие, и, более того, не каждый из тех, кто поймёт, сможет это принять и перестроиться.
Факт проверен годами наблюдений за "батьями по вере", и тем, как они приходят, пытаются и уходят. Остаются лишь единицы. По пальцам посчитать можно.

Анонимный комментирует...

Интересно, но танец есть танец независимо от стиля. Чем, например, могут отличаться клубные от других и там и там человек пытается красиво двигаться в музыку...

По поводу ютуба, на семинарах большинство материала посвящено именно связковязательству. И иногда интересно, зачем зовут человека чтобы он показал связку если можно скачать туже самую информацию с ютуба с тем же человеком и возможностью проследить по шагам как он ее делает в любое удобное тебе время. У меня есть версия, это делается для того чтобы как можно больше людей знали ее, для симуляции ведения на вечеринках ;)

AHTOLLIKA комментирует...

>>чтобы как можно больше людей знали ее, для симуляции ведения на вечеринках ;)
Ух, сегодня камменты рулят!

>>зачем зовут человека чтобы он показал связку
Один из моих бывших тренеров говорил про это так: "Танец передаётся из тела в тело." Поэтому, например, в детях или юниках не является катастрофой стать в пару с партнёром/шей на класс ниже. Пара выравнивается быстро, а, уже выровненная, развивается намного медленнее.

С видео такого не происходит. На видио обычно танцор может увидеть только то, что он сам УЖЕ знает. Например, если человек знает только шаги, то на видио он увидит только шаги.

Если тебе доводилось смотреть видосы по европейским танцам, то там этот вывод просто очевиден, поскольку танец надёжно скрыт под пиджаками и платьями. То, чего не знаешь, увидеть там просто нереально.