Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

воскресенье, мая 03, 2009

Сальсатека 3.05.2009, Алькатраз.

Где бы взять мальчиков то на нашу дискотеку, а? А то непрерывное перемещение от кругу от одной ретро-партнерши к другой здорово изнуряет. Домой еле дополз. А танцевать в обычном для меня режиме нереально: дамы сидят и остывают, а "холодная" партнерша и "свежая" партнерша - это ведь две большие разницы...
Я конечно понимаю, что люди бывалые мне в данном случае порекомендуют вспомнить про "кататься" и про "саночки", но есть же пределы разумному!!! Первую половину дискотеки поддерживать партнёрш в разогретом состоянии помогал только Парус. Он же показал нереально зажигательный танец под меренге "Beat It", который, на мой вкус, стал на этой дискотеке DanceOfTheNight. И только к четвёртому блоку подошли ещё Дервишъ и Саша К., что определенно облегчило для меня положение вещей и дало хоть немного передохнуть. Впрочем, обо всём по порядку...

Про музыку.
Прогоноз по низкой явке и слабому настрою зажигать, сделанный при анонсе плейлиста, к сожалению, оправдался, так что по ходу дискотеки не было нужды менять ни одной песни. Зато я заметил несколько интересных моментов:

1) Чаранга как жанр счиается у нас вроде бы не зажигательным, но напротив, спокойным и интровертированным. Поэтому можете представить моё удивление, когда под Emsamble De La Calle - Fuego En El 23 обычные посетители стали ловить ритм прямо за столиками пиццерии. Вот это, я понимаю, сила вокала в застольно-пьяном стиле! :-) Более того, под следующую песню Alfredo Cutufla - El primo del muñeco aquel люди уже не смогли усидеть и трое комузазо рвануло на танцпол!
Шок - это по-нашему. Ни разу не удивительно если комузазо рвутся на танцпол под меренге. Но под ЧАРАНГУ???

2) Меренге Beat It бьёт рекорды популярности. Танцпол заполнен, как на бачате, а звёзды пританцовывают в Чикаго-Холле, чтобы не уронить репутацию :-))

3) Мой знойный ремикс из мамбо и кумбии Mambo Italliano, к сожалению, остался непонят широкими массами. Мы с Олькой-Ля даже танцевали под него салсо, чтобы остальным было нестрашно... Но не помогло.

Теперь про танцы.
В противоположность прошлой дискотеке, где было много просто хороших танцев, но такого, чтобы запомнилось - ни разу, в этот раз получилось станцевать с чувством, толком и расстановкой аж дважды. То есть мой стандартный план на один сильный танец за вечер был выполнен и за эту неделю и за прошлую :-)

Первый раз гармония снизошла на меня во время мамбо "Парни, я не знаю испанского, но всё понимаю в танце!" с Шатенкой. И в ногах без суеты, а в ушах аж свистело. :-) При этом много сложных моментов было пройдено чисто: песня активно меняет и настрой, и акценты, поэтому часто приходится переходить с контроля ударных ногами, на контроль баса в теле, и, при этом, передавать всё это в пару при скорости порядка 230 БПМов. Короче, после этой песни я мысленно поставил "птичку" рядом с дискотекой и собирался на бар, но...

Второй раз гармония снизошна во время японской версии "Моя пастушка на меня злится" с Фридой. Это довольно неожидано, поскольку она для меня довольно проблемная партнёрша, и я даже не нашел для нее пока подходящего места в моей партнёрше-музыкальной классификации. В последний раз наш танец был для меня запоминающимся на далёкой "Энергии" в лето 2008-го года. Так что, вроде бы, ничего не предвещало, но... Как я понимаю, у меня был катализатор: буквально на первой минуте у меня развезался шнурок. :-) И лёгкая неуверенность из-за того, что в два счёта можно остаться разутым, активровала дополнительное внимание к себе и чувствительность к партнёрше и к музыке. В итоге получилось знатно, хотя избавиться до конца от технического брака не удалось. Но, с другой стороны, и Москва не сразу строилась. :-)

Про танцевальную моду.
Самосползающая майка dancercat - зачёт. Давненько я никого не раздевал на танцполе...
Юбка длиной с ладонь от Fiji - незачёт. Если юбка ничего не скрывет, то зачем она нужна, м?

35 коммент.:

Анонимный комментирует...

Антошка, я предлагаю ввести специальную премию для меня, чтобя зазывать на воскресный Алькатрас. :)

AHTOLLIKA комментирует...

Вопрос конечно интересный, но без сомнения то, что ты тут камментишь в три часа ночи, должно быть непременно вознаграждено!

Вот приятно, черт возьми, иметь таких читателей, которые предпочитают чтение свежих постов нахождению под одеялом!

Elena Dmitrieva комментирует...

Я уже говорила это Механизатору, повторю и здесь. Сеньор Коконат НЕ ИГРАЕТ МЕРЕНГЕ! Beat It никаким образом не относится к этому жанру! Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение!

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,
>>Beat It никаким образом не относится к этому жанру!
А можно это как-нибудь обосновать?
А то Beat It и White Horse на данный момент выглядят без пяти минут, как спасители жанра, который многие предлагали вообще исключить из плейлистов. И на основании одного только утверждения "Я уже говорила это Механизатору" я просто не готов похоронить эти песни для наших танцполов!

Это не шутка и не наезд. Мне дейчвительно интересны основания для этого утвердждения.

И, заодно, такой вопрос: играет ли "Сеньор" ча-ча-ча или его творчество на этом поле тоже идёт в разрез с принципами жанра?

Nancy комментирует...

Антошка, ты видимо не в курсе, что Aza - автор сайта меренге.ру, временно обитающем вот тут - http://merengue.coronel.ru/
И вот, кстати, еще одна ссылочка по поводу обсуждения меренге с DJ Механизатором: http://mechanizator.livejournal.com/87432.html

AHTOLLIKA комментирует...

Nancy, видимо, не заметила, что я не спрашивал, кто такая Aza, а спрашивал, чего не так с песней. Я тут уважаю мнения больше за конструктивность, а не за то, кем они высказаны. Поэтому если она сможет аргументировано объяснить, чем эта конкретно песня не меренге, то я с удовольствием приму такую точку зрения. Но если всё объяснение будет заключаться в том, что, как и на приведённой ссылке на Механизаторский дневник, её просто обзовут "скучищей смертной", "подменой ритмов" и "полным трэшем", то это меня ни разу не впечатлит.

Поскольку в Минске подавляющее число сальсеров не умеет танцевать меренге, то песни типа Mesa Que Mas Applauda, Abusadora, Mueve Mueve, Swing Caliente и Upa-Upa у нас реально спасают жанр от вымирания. В этом контексте "Сеньор" с его хм... стилизациями ещё лучше попадает в формат дискотеки с преобладанием нью-йоркских и близких к нью-йоркским мотивам песен.

Кстати, любопытно было бы также узнать мнение Aza по поводу Damiron'а и его альбома "Piano, Ritmo y Coros".

Анонимный комментирует...

1. Антуан, для того, чтобы научиться танцевать с Медузой (как и с любой слышащей и танцующей сальсу партнершей), Вам в первую очередь надо наконец-то попытаться выучить хотя бы основной шаг НЙ или ЛА.
2. Джедай Антошка по качеству плэйлиста со свистом приблизился к Ленчиккитти и Тантан. Такой набор пресной и не интересной музыки, годящийся только для акробатов из Атланта (которым музыка вообще по..уй) убивает желание тратить воскресный вечер на ее прослушивание.
ИМХО любой рандом известных и хорошо знакомых песен при любом раскладе будет лучше данного музлоблудия.
Антуан, пожалуйста, уйди в джедай танго, свинга, художественного свиста или куда-нибудь еще. Оставь салсо в покое.

Сектантка

AHTOLLIKA комментирует...

О! Давненько тебя не было видно :-) Где пропадала?

Наблюдал вчера тебя под Mambo Italliano. Сильно не зашла песенка, да? Но тут уж ничего не поделаешь - неформат-с.

Анонимный комментирует...

во блин, Антон, а ты говорил - забыли:)

(это про плейлист, кстати, только 1 раз, 2 года тому как, тантан)

Elena Dmitrieva комментирует...

Окей, обосную.
Вы, надеюсь, не будете сильно возражать, если я скажу, что основу сальсы составляет ритм клаве. У меренге тоже есть основа, это — ритм тамборы. Примеры ритма тамборы, который, как и ритм клаве, совсем непрост, можно услышать здесь:
— http://www.youtube.com/watch?v=wIMI2_rZa8U (исполняет Хуан де ла Крус «Чоколате», один из известнейших тамбореро)
— http://www.youtube.com/watch?v=flYPlBIRH2M (телепередача с участием не менее известного тамбореро Анхеля Андухара по прозвищу «Катарей», где он демонстрирует несколько паттернов, характерных для меренге. Этого человека, кстати, уже нет в живых.)

Вторым ведущим инструментом в меренге является гуира. Ритм гуиры более прост и вычленяется слушателями без труда (это, грубо говоря, тот ритм, под который очень удобно танцевать «раз-два, раз-два», потому что ритм тамборы уловить сложнее). Оба ритма накладываются друг на друга и составляют характерный ритмический рисунок меренге. Так что гуира и тамбора — ключевые инструменты в меренге. Но если ритм тамборы еще можно отстучать на конгах, без аккомпанемента гуиры меренге не получится.

У Сеньора же Коконата в двух вышеуказанных композициях отсутствует как ритм тамборы, так и аккомпанемент гуиры. Да и все остальные инструменты исполняют партии, совершенно не характерные для меренге. Так что это не меренге, что бы там ни говорил сам исполнитель (тут уж одно из двух — либо он сам не знает отличия стиля меренге от других течений музыки «тропикаль», либо пытался сделать стилизацию, что тоже у него не очень-то получилось).

Вы назвали еще несколько композиций, которые я хочу прокомментировать.
— Mesa que más aplauda. Извините, но я употреблю в ее отношении то слово, на которое вы мне здесь попеняли. Это трэш чистой воды. Сейчас объясню, почему. Во-первых, эта, с позволения сказать, композиция — плагиат. Ее создатель (мексиканская группа Climax, кажется) взял готовую композицию El Cepillo авторства Fulanito (а вот эта композиция, между прочим — образец очень хорошего меренге, только немного другого направления), и сверху наложил весьма пошлый текст (тематика — table dance), исполненный, к тому же, как попало. Не поленитесь, разыщите оригинал и сравните, надеюсь, вам расхочется ставить версию Climax.
— Swing Caliente и Upa-Upa — я не знаю этих композиций. Не подскажете ли исполнителей?
— Abusadora и Mueve mueve. Насчет первой, я не знаю, какую именно «Абусадору» вы имеете в виду — всегда пишите исполнителя! — я знаю несколько композиций с таким названием. Mueve mueve (исполнители — Sandy y Papo?) же не чистое меренге, а меренге-хип-хоп.

А то Beat It и White Horse на данный момент выглядят без пяти минут, как спасители жанра, который многие предлагали вообще исключить из плейлистов. И на основании одного только утверждения "Я уже говорила это Механизатору" я просто не готов похоронить эти песни для наших танцполов!Да я вовсе не призываю вас НЕ ставить эти песни на дискотеке! Ставьте сколько угодно, если под них народ танцует! Я только заметила, что НЕ НАДО называть эти песни «меренге», поскольку это вовсе не оно.

Elena Dmitrieva комментирует...

я не спрашивал, кто такая AzaА зря :) Потому что сайт «Меренгемания!» существует приблизительно с того же времени, что и Сальса.Ру, а с 2002 года там регулярно появляются муз. файлы для ознакомления (с краткими биографиями исполнителей и нередко пояснениями по поводу самих композиций). Кстати, музыку меренге я вплотную изучаю с 1993 года (и могу уверить, что если я не знаю какой-то «суперпопулярной» композиции, вполне может оказаться так, что эта композиция и не меренге вовсе :)) Так вот, к чему это я? А к тому, что уже тыщу лет существует ресурс, на котором и описание ритма висит, и примеры — а многие как не умели отличать меренге от всего остального, так и до сих пор не умеют. Из чего я заключаю, что в этом отличении никто не заинтересован. И сколько существует сайт, там всегда имелась обратная связь для любых вопросов, но только почему-то никто их не задает.

Кстати, любопытно было бы также узнать мнение Aza по поводу Damiron'а и его альбома "Piano, Ritmo y Coros".Вы будете удивляться, но про этого исполнителя я только сейчас слышу, пришлось гуглить и качать. Как я и предполагала, Damirón Inolvidable (это псевдоним, а не имя и фамилия) — венесуэлец, а в Венесуэле не производят столько меренге, чтобы конкурировать с теми же доминиканцами и пуэрториканцами, поэтому известность венесуэльских исполнителей весьма ограничена. По поводу альбома, я послушала несколько композиций оттуда, это все известные мелодии доминиканских композиторов, популярные в 30-60 годах. Дамирон неплохо их исполняет, но если ищете что-нибудь похожее, рекомендую Luis Kalaff (по крайней мере, гораздо более аутентично :))

AHTOLLIKA комментирует...

ТанТан>>а ты говорил - забыли:)Да, похоже ты тогда так нагнала ужасу, что история эта в видестрашных сказок будет передаваться из поколения в поколение! :-))
Думаю, тебе ни в коем случае нельзя больше диджеить: пусть легенда остаётся легендой! :-)))

Aza
Прежде всего спасибо за обстоятельный и полный ответ. Приятно было почитать.

Теперь укажу на некоторые мои с Вами нестыковки во взглядах:
>>У меренге тоже есть основа, это — ритм тамборы...Вторым ведущим инструментом в меренге является гуира. Про инструменты я, естественно, в курсе. И в то же время, с точки зрения диджейской, а не аудиофильской, для меня вполне определённо, что для танцоров у нас пресловутое "раз-два" значительно важнее чем тамбора. В этом смысле даже достаточно жесткое танго вполне подойдёт минским любителям меренге, как бы смешно это не выглядело. В качестве такого забавного примера могу привести дорожку от Rene y Su Combo New York (называется вроде-бы Merengue Cachita - не вспомню точно т.к. сейчас на работе) которая вполне уверенно распознавалась танцорами, как меренге, хотя сыграна она мамбо-джазовым оркестром.

Всё дело в том, что достаточно долго тренируясь, многие танцоры перестают слышать то, что есть в музыке на самом деле, а начинают слышать то, что хотят услышать. Это утверждение вполне можно подкрепить как теми, кто танцует "нью-йорк-стайл" под тимбу, так и бальниками, которые танцуют самбу под сальсу.
Оба этих примера из одной бочки взяты и, уверен, Вы и без дальнейших объяснений можете представить за какие моменты в музыке цепляются и первые и вторые, чтобы думать, что они танцуют в эту самую музыку.

Поэтому, если у меня возникает выбор между тем, чтобы поставить в клубе традиционное доминиканское меренге, и оставить танцпол полупустым, или поставить стилизацию, которая будет опознана слушателями, как меренге, и при этом заполнит танцпол, то я даже сомневаться не буду. :-)

Относительно Сеньора Коко: Сеньор - новатор. Он пытается приносить электронное звучание в традиционную музыку, смешивать жанры и ритмы. Я лично считаю, что эксперименты и новаторство - это хорошо и важно для прогресса.
А то, что сторонники традиций обычно критикуют новаторов - так это ни разу не удивительно. :-) Хотя абсолютно понятно, что без этих новаторов не было бы, например, никакой сальсы.
И, возможно, со временем, если ему удастся популяризовать свой стиль, то возникнет соответствующее течение, в котором будут играть и другие группы, а его творчество будет считаться основой.

Кстати, хотелось бы поинтересоваться, а Вы только меренге интересуетесь или бачатами тоже? Если да, то каково Ваше мнение про то, что делают с жанром группы типа Extreme, Nueva Era или Tobby Love с братвой. Считаете ли Вы, что это и не бачата вовсе?

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,

Теперь непосредственно про музыку меренге и диджеинг. Я (частично) послушал Ваш хитпарад 2008-го года. На мой слух это хм... девочковое меренге. :-)) Парням больше нравится, когда меренге быстрое и жесткое, как удар граблями по лбу. А если ручка у граблей отпилена вполовину - то иногда это еще и лучше.

Такие песни, как, например, та от Милли, что у Вас на первом месте, у нас бы просто не выжило :-(, а было бы со временем тихонько заменено на бачату: смысл ведь тот же, а обжиматься - приятнее. :-))

>>Ее создатель ... взял готовую композицию El Cepillo авторства Fulanito... образец очень хорошего меренге
Эта песня, в которой поют "Сепилья-Сепилья"? Если да, то мы с Вами говорим на одном языке :-) я её ставил буквально в прошлое воскресенье. И тем не менее, по настроению, которое она производит в клубе, она и рядом не стоит с "Мясо! Мясо! Мясо ке мас апплауда!" Песня "про мясо" у нас была узнаваемым хитом, а "сепилья" - просто очередное меренге. :-( Хотя, на мой вкус, она вполне приличная.
Так что, как видите, рекомендация "Не поленитесь, разыщите оригинал и сравните, надеюсь, вам расхочется ставить версию Climax." на текущий момент немного не актуальна. Хотя песню про мясо я уже давно не ставлю - надоело.

Исполнителей, про которых Вы спрашиваете, напишу позже, когда доберусь до дисков. Я, к стыду, не помню меренге группы.

Ну и наконец:
>>Я только заметила, что НЕ НАДО называть эти песни «меренге», поскольку это вовсе не оно.
Я могу попробовать подписывать песни Сеньора пометкой "не меренге". Думаю, так и овцы будут целы и волки сыты. :-)

>> если я не знаю какой-то «суперпопулярной» композиции, вполне может оказаться так, что эта композиция и не меренге вовсе :))
Ну это вроде как нормальное положение многих методик экспертных оценок. Ничего удивительного. :-)

>>Из чего я заключаю, что в этом отличении никто не заинтересован.
Это, к сожалению, грустная правда. Но Вы в этом не одиноки. Вы легко можете убедиться в этом прямо в этой ветке: прямо под Вашим первым комментарием есть пост, в котором произведения весьма известных и авторитетных сальсовых коллективов, имеющие прекрасные отзывы и оценки как других диджеев, так и экспертов-аудиофилов и музыкальных изданий, называются набором "пресной и не интересной музыки"http://ahtollika.blogspot.com/2009/05/3052009.html?showComment=1241434440000#c392736503581180048

Как видите, людям по большому счёту всё равно, качественна музыка или нет, и удовлетворяет ли она канонам. Большинство оценивает музыку тупо по параметру "нравится/ненравится" и даже не чешется, чтобы разобраться. :-) Так что не огорчайтесь низкому интересу к меренге - это нормально и как-то очень по-человечески. В худшем смысле этого слова, разумеется!

Анонимный комментирует...

Aza переживает, что мы словом "меренге" называем ту музыку, которая меренге не является.

Также все возмущаются, когда пишем "CH" под песнями, которые чачами не являются.

И "недосальс" тоже у нас дофига.

У распечаток плейлистов две основные задачи:
1. Чтобы можно было запоминать авторов и названия песен, которые понравились.
2. Чтобы видеть заранее, когда пойдут "несальсы", чтобы можно было запланировать поход в бар.

Может, вообще отказаться от обозначения жанров и несальсы всего лишь выделять жирным?

AHTOLLIKA комментирует...

Отказаться от обозначений жанров?
Вопрос, конечно интересный. :-)
А вот как по-твоему, тимба - это сальса? Потому как, у меня есть сколько-то знакомых кубоборцев, которые считают, что "нью-йоркская муть" - это НЕ сальса. :-))

Кроме того, мамбо - это тоже, вроде как, не сальса. Так что же, будем красить мамбо в один цвет с бачатами?

И кстати, можно поподробнее уточнить, где это мы "пишем "CH" под песнями, которые чачами не являются"? А то я так лично уже давненько бросил ставить гвахиры, а включаю в плейлисты преимущественно "Boo"-галу и "CH"a-ча-ча, с соответствующими подписями.

Анонимный комментирует...

А может договориться, что буковками мы будем обозначать не жанры музыки, играемой в данном треке, а жанр танца, который диджей рекомендует выбрать под данный трек?

Анонимный комментирует...

Жанр танца...
который бы станцевал диджей, если бы умел! :-)

Elena Dmitrieva комментирует...

Всё дело в том, что достаточно долго тренируясь, многие танцоры перестают слышать то, что есть в музыке на самом деле, а начинают слышать то, что хотят услышать

А, ну это давнишняя тема :) Затрагивающая, в частности, нелюбовь сальсерос к бальникам :) Продвинутым сальсеросам не очень приятно, когда бальные пары на сальсатеках начинают «откаблучивать» свое видение сальсы. Так же и я впадаю в недоумение, когда танцуют меренге под такую музыку, которая ритмически сильно отличается от меренге. Но хорошо ли это для самих танцующих, радостно бросающихся танцевать подо все, что только отдаленно напоминает меренге? Можно я тут лирическое отступление сделаю и расскажу про собственный опыт? Так вот, дело было году эдак в 1994, в Москве уже существовала сальсатека, а если быть точнее, то латиноамериканская дискотека, где ставили не только сальсу. Там был диджей, который как раз в качестве меренге любил ставить «немеренге» (такого добра тоже было навалом и в то время). Многие мои знакомые, и я в их числе, никак не могли научиться танцевать «такой простой танец» меренге. Я бы навсегда записала себя в танцевальные бездари, если бы не сменился диджей. Который как раз ставил нормальное меренге. И у нас сразу стало получаться его танцевать! Странно? Нет, закономерно. Потому что, как и в сальсе, в меренге ритм ведет танцора «куда надо».

Ладно, не будем о грустном :) Я приблизительно представляю себе, КАК учат во многих школах танцевать меренге (и мне это совсем не нравится :)). Но вот что я скажу: вы же диджеи! Воспитать музыкальный вкус широкой публики — дело сложное и порой невыполнимое, но отличать-то разные ритмы вы должны народ научить! А то какой-то парадокс получается. Все идут танцевать меренге, потому что диджей сказал, что это меренге. А если к вам случайно заедет сторонний диджей? Провал фьесты обеспечен!

И тут я вплотную хочу подойти к проблеме плейлистов, публикуемых заранее. Черт побери, в мои времена мы шли на дискотеку предвкушая, что диджей нас чем-нибудь удивит. А ваш подход мне совершенно непонятен — выложили заранее, расписали на сальсы-несальсы, в чем тогда смысл вечеринки, если каждый желающий может заранее скачать ваши композиции и послушать дома (а потом сказать: "Не, тухлая сегодня будет вечерина, не пойду!" — и не пойти).

Elena Dmitrieva комментирует...

Кстати, хотелось бы поинтересоваться, а Вы только меренге интересуетесь или бачатами тоже? Если да, то каково Ваше мнение про то, что делают с жанром группы типа Extreme, Nueva Era или Tobby Love с братвой. Считаете ли Вы, что это и не бачата вовсе?

Не могу про себя сказать, что я фанат (и знаток) бачаты, потому что бачату я скорее недолюбливаю :) Но, как ни странно, всесторонне одобряю то, что делают вышеупомянутые товарищи. Они уже создали новое течение в бачате, которое получило название bachata urbana. Мне этот стиль импонирует больше, чем традиционная бачата :)

А то, что сторонники традиций обычно критикуют новаторов - так это ни разу не удивительно.Как раз я новаторство приветствую, но если это новаторство остается в рамках жанра. Когда один жанр полностью подменяют другим, это уже повод для объявления его новым жанром (и под новым названием, соответственно). В меренге тоже немало новаторов, которые мешают разнородные ритмы — это уже упоминавшийся Fulanito, Ilegales, Proyecto Uno, etc. И я не удивляюсь, что народу нравится меренге-фьюжн :)

Я (частично) послушал Ваш хитпарад 2008-го года. На мой слух это хм... девочковое меренге. :-))

Ну естественно, я же девочка :) К тому же, во вступлении к хит-параду про это и отмечено :) Но тут опять позвольте мне удивиться — почему ваши парни не любят романтического меренге, но в то же время любят бачату, которая, как по мне, еще большее соплежуйство :) Только ли ради «пообжиматься»? Вот, я еще раз (уже в который!) убеждаюсь, что у вас учат танцевать какое-то альтернативное меренге, о котором я не имею представления, ибо в нормальном меренге пообжиматься можно не хуже, чем в бачате :) Кстати, латиноамериканские парни очень любят «девочковое» меренге, а русскому/белорусу зачем-то надо обязательно граблями по лбу :) Ну ладно, не буду углубляться в разницу менталитетов :)

Я приблизительно представила себе, что за музыка (условно назовем ее «меренге» :)) вам нужна на танцполе, чтобы публика устраивала попрыгушки. Могу порекомендовать несколько вещей, которые подойдут под желание публики танцевать именно меренге :) Я вижу, что на течение под названием «меренге-хип-хоп» вы внимание уже обратили. Предлагаю обратить еще на одно, которое называется «мамбо де ла калье» (mambo de la calle, не путать с просто мамбо, которое совсем другой жанр!). Мамбо де ла калье я в целом не очень люблю (оно мне кажется слишком однообразным и мелодически бедным), но и там существуют весьма интересные композиции. Вот, допустим, такие:

http://files.riddick.ru/aza/Sr_Jucafri--La_maraca.mp3
http://files.riddick.ru/aza/Pacheman_y_Griselito--Que_te_lamban_toa.mp3
http://www.abelardomartinez.com/La_Villonera_de_Triculi_2009/0901%20Watatah%20Feat%20Dj%20Ricky%20-%20Rompe%20El%20%20Piso.mp3

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,
Для начала, исполнители тех песен, о которых я упоминал:
La Bocana - Swing Caliente
Latinos En La Casa - Upa Ja
И две версии Абусадоры - от Rompedores Del Son и Wilfrido Vargas.
Песни взяты из сборников, а не из альбомов, поэтому в названиях могут быть ошибки: составители сборников, как я заметил, не сильно стараются писать правильно.
Что касается музыкальной ценности, думаю, "вердикт" спрашивать нету смысла: первые две я и без посторонней помощи могу обозвать трэшем :-) но в клубе они звучат адекватно. Вторые две, видимо, пройдут "фейсконтоль", но не с самыми высокими оценками.

С другой стороны, я скачал две первые песни, которые Вы рекомендуете в последнем комментарии. Что сказать... уже быстро. Но еще не жестко. :-) Кроме того, группы показались мне слабыми: вживую они, может быть, звучат и неплохо, но в записи звук сливается в кучу и становится "серым" и "безвкусным". Через 30 сек прослушивания уже очень хочется переключится на другое. Такое впечатление, что музыканты еще просто не могут составить цельного ритмического рисунка, и просто пытаются взять напором и скоростью. На концерте такое может пройти, но в записи - нет.


Теперь к обсуждению:
>>Но хорошо ли это для самих танцующих, радостно бросающихся танцевать подо все, что только отдаленно напоминает меренге?
Так вот в том то и дело! Что никт особо не бросается танцевать подо всё! И если навык "салсо под любую песню" у сальсеров ещё срабатывает, то с меренге такого и близко нету. Под меренге большинство со спокойной совестью отправится на бар или на отсидку, только если песня не зажигает на полную катушку. А как мы называет тех, кто зажигает любой ценой, наплевав на традиции и каноны? Наверное, называем "попсой". Ну так попсу и ставим.
И всё дело в том, что если бы я хотел, чтобы танцоры отдохнули, я бы не ставил меренге! У меня ж вагон вариантов. А меренге ставится 2 (два) раза за вечер, и мне хочется, чтобы как можно меньше народу провело эти песни за стаканом.


>>Но вот что я скажу: вы же диджеи! ... отличать-то разные ритмы вы должны народ научить!
Должны? Правда???
На самом деле, диджей ДОЛЖЕН всего две вещи: (1) заранее предупредить промоутера вечерины, что он работает и (2) если уж записался, то предоставить музыку.
Больше диджей никому и ничего не должен. Ни у кого из нас нет ни трудового договора, ни должностной инструкции, ни присяги верности.
И уж тем более, диджей не должен никого ничему учить! Отличать ритмы люди пусть учатся в школах. У нас тут некоторые диджеи миниджек от тюльпана отличить не могут... а Вы говорите - учить отличать ритмы... Смех, да и только.


>>А ваш подход мне совершенно непонятен — выложили заранее, расписали на сальсы-несальсы...
Вы, такое впечатление, смешиваете всех белорусских диджеев в одну кучу. Это ошибочно. Я, например, не вывешиваю плейлиста заранее, но лишь пишу небольшие анонсы (см. по ярлыку "плейлисты") для того, чтобы подогреть интерес. С другой стороны, я уделяю большое внимание распечаткам плейлистов в клубе. И т.д. и т.п.

AHTOLLIKA комментирует...

Теперь про бачату:
>> бачату я скорее недолюбливаю :) ... всесторонне одобряю то, что делают вышеупомянутые товарищи... Мне этот стиль импонирует больше, чем традиционная бачата :)
Но мы же с Вами люди взрослые и понимаем, что настояшие фанаты бачаты назовут урбану трэшем и небачатой вовсе потому, что там нету таких-то и таких-то музыкальных деталей. ;-))
И может статься, что те, кто говорят, что Тобби Любофф - это небачата, вполне спокойно отнесутся к "меренге" от Сеньора Коко. Просто потому что это не так затрагивает их личное.

Теперь о важном:
У музыки, как и у танца, как и у любого другого вида искусства, есть два вида признания: признание профессионалами и признание дилетантами. Например, бальные танцы дилетантами не понимаются и не признаются. А чтобы разобраться в них нужны многие годы занятий. То есть для народа это искусство бессмыслено и бесполезно. Если же смотреть на сошиал, то большинство дилетантов признАют "звезду танцпола" с двухлетним опытом, но от про-танцоров такие "звёзды" получат лишь кривую улыбку.
То же самое и с музыкой: возможно, песни из вашего хитпарада и вызовут одобрение у знатока доминиканской культуры и традиций... Но в городе Минске, где, кстати, некоторые даже объявляют, что меренге родом из Венесуэллы :-)), аудитория, видимо, не достаточно подкована.
И, как я уже и писал раньше, у меня как у диджея нет цели в просвещении масс по поводу меренге. Не потому, что я не люблю. Как раз наоборот! Но я реалист, и знаю, что двумя песнями за вечер ничего ен сделать. Реальность - злая штука. :-(


>>...почему ваши парни не любят романтического меренге, но в то же время любят бачату, которая, как по мне, еще большее соплежуйство :)
Лол, Aza, да Вы жжоте! :-))
Объясняю ваш вопрос так, как понимаю его сам: в бачате есть концепция: ходить вправо-влево, точечку ножкой делать и т.д. А в меренге есть только ритм. И гонять ритм телом по танцполу куда тяжелее, чем гонять концепцию по извилинам. :-) В этом смысле бачата проще, чем меренге, и люди идут по пути наименьшего сопротивления.

Если бы у меренге были сложные наборы шагов, то популярность меренге была бы выше.
Это славянское лицо латиноамериканских танцев, так сказать. :-)


>>у вас учат танцевать какое-то альтернативное меренге, о котором я не имею представления, ибо в нормальном меренге пообжиматься можно не хуже, чем в бачате :)
И вновь Вы это говорите не тому человеку, поскольку я с вами по этому вопросу полностью единодушен.
А танцевать меренге у нас не учат, поэтому народ в клубах его не танцует, а ходит. К счастью, не все, конечно.


Короче, похоже, дискуссия подходит к тому моменту, когда я бы должен сказать: "Приезжайте! Потанцуем!" :-) Но, как я понимаю, у Вас мексиканский адрес, так?

Elena Dmitrieva комментирует...

Прошу прощения, что оставила эту дискуссию на неделю, была занята :)

>>Должны? Правда???
Ну черт побери, не так выразилась! Ритмы отличать никто человека не научит, если он сам не захочет. Единственное, что на мой взгляд, должен диджей — это не вводить людей в заблуждение. Не говорить «Щас я вам поставлю офигенный эйсид-джаз», и ставить вместо этого польку-бабочку. Потому что неопытные посетители запросто на это ведутся. Для них диджей — авторитет, и если он сказал «эйсид-джаз», значит, так оно и есть :)

Кстати, где вы вывешиваете ваши плейлисты? ;)

>>Но мы же с Вами люди взрослые и понимаем, что настояшие фанаты бачаты назовут урбану трэшем и небачатой вовсе потому, что там нету таких-то и таких-то музыкальных деталей. ;-))
Хм, вот теперь я сомневаюсь в ваших способностях слышать и отличать музыку :) В урбане, как и в обычной бачате, есть всё, что положено, так что не назовут :) Вы мне объясните, почему вдруг урбана, по вашему мнению, должна резко перестать быть бачатой, по каким-таким признакам?

>>Объясняю ваш вопрос так, как понимаю его сам: в бачате есть концепция: ходить вправо-влево, точечку ножкой делать и т.д. А в меренге есть только ритм.
Не перестаю удивляться. Кто вам такое сказал? Почему только ритм? Это значит, можно составить меренге-группу из двух человек — одному вручить барабан, другому трещотку? А пацаны-то и не знают, зачем-то набирают себе в оркестр по пятнадцать человек! Надо им срочно сказать, что концепции-то у них нету! :)

Ладно, шутки в сторону, у нас с вами и правда разговор слепого с глухим. Знаете, есть такой колумбийский ритм — кумбья. Наверняка знакомы, раз знаете так много групп из Колумбии и Венесуэлы. Так вот, когда латиноамериканские танцы в России только начинались, все танцы там были равноправны — сальса, меренге, кумбья. Бачаты с реггетоном тогда еще не было, правда :) Вместо него были другие ритмы, и ВСЕ танцевали подо ВСЁ. Поставил диджей «Carnavalito Humahuaqueño» — и под него тоже. Было море фана и «атмосфера всеобщей любви» :) И тут вдруг некоторым белым людям стукнуло в голову, что у сальсы-то, оказывается, есть КОНЦЭПЦИЯ, а у всего остального она и рядом не валялась. В общем, где теперь та кумбья? Кто-то вообще догадывается о ее существовании? Меренге практически там же. За что эти ритмы провинились перед сальсой и бачатой, я не понимаю.

>>Короче, похоже, дискуссия подходит к тому моменту, когда я бы должен сказать: "Приезжайте! Потанцуем!" :-) Но, как я понимаю, у Вас мексиканский адрес, так?
Увы, да :) Все, что могу делать для вас — это музыку поставлять :)

Elena Dmitrieva комментирует...

Да, и я могла бы догадаться, что «мамбо урбано» вы забракуете, не созрели еще для такого :) В этом направлении где-то 90% — отборный трэшак (ужасающе унылые и однообразные вещи), но именно те примеры, которые я вам дала — это, имхо, жемчужины жанра. Они очень драйвовые! Темп очень быстрый, что есть, то есть. Но ритм выдерживается на протяжении всей композиции. Ну да ладно, может, через некоторое время оцените :)

Вот теперь думаю, что бы вам еще такое порекомендовать :) Есть у меня на заметке хорошая композиция для «попрыгушек»:
Toño Rosario — Kulikitaka
Муз. файла нет под рукой, но в сетях должна найтись, очень популярная вещь.

Fulanito, как я вижу, у вас не пошел — да и не пойдет, у них фьюжн, основанный на «меренге типико», а типико — это тоже очень специфическое направление. Но зато могу посоветовать Ilegales, вот, из свеженького:
http://merengue.coronel.ru/2009/03/30/ilegales-hecho-en-el-patio-2009/

Elena Dmitrieva комментирует...

На вопрос «где?» можно не отвечать, я нашла плейлисты :) (мне можно тупить, я не минская сальсера :)) Так вот, почитала и опять-таки безмерно удивилась :) Почему DJ Mili так упорно ставит «Te regalo amores», если оно, по-вашему, девочковое и не имеет эффекта граблей по лбу? :)))

Nancy комментирует...

>>Почему DJ Mili так упорно ставит «Te regalo amores», если оно, по-вашему, девочковое и не имеет эффекта граблей по лбу? :)))
Aza, потому что DJ Mili, во-первых, девочка, а во-вторых, не разделяет взгляды DJ AHTOLLIKA на меренге. Да ко всему прочему DJ Mili любит кумбью, только как вы правильно заметили, никому она сейчас не нужна.
«Te regalo amores», кстати, собирает много людей на танцполе, потому что начало похоже на бачату, и люди ведутся :).

AHTOLLIKA комментирует...

>>Почему DJ Mili так упорно ставит «Te regalo amores», если оно, по-вашему, девочковое и не имеет эффекта граблей по лбу?
Эм... Может потому, что диджей Мили - девочка? И кстати да, она упорная! :-)))

Кстати, в прошедшее воскресенье ставил "Tito Kenton - El cuerpo me pide calle" с Вашего сайта. Результат, к сожалению, на троечку... Мне интересно, есть ли потенциал, поэтому попробую еще раз.

>>Fulanito, как я вижу, у вас не пошел — да и не пойдет...
Почему же? Я про него писал только в сравнении с хитом от Climax. А сам по себе Fulanito неплох. Эффекта хороших граблей от него, может быть, и нету, но в целом на мой слух это поинтереснее всё таки, чем девочковое меренге. :-)

>>Toño Rosario — Kulikitaka - хорошая композиция для «попрыгушек».
Зачёт! Вот ссылка для интересующихся.
Правда, в связи с предстоящими разъездами, я еще не уверен, когда в следующий раз буду ставить музыку, но как только - так сразу.


>>Это значит, можно составить меренге-группу из двух человек — одному вручить барабан, другому трещотку?
Я имел ввиду не музыкальную "концепцию", а танцевальную. Ведь Ваш вопрос был о том, почему _нашим_танцорам_ больше импонирует бачата, чем меренге, не так ли?
И мой ответ всё ещё в том, что нормальному взрослому человеку вполне под силу за час урока понять мозгом "три шага и точка", но никак не под силу начать делать телом чистый ритм "раз-два".
Естественно, речь тут идёт о новичках, но ведь, как известно, первое впечатление очень сильное! Не получилось с первого раза - и бракуют вот и танец, и музыку.

>>Да, и я могла бы догадаться, что «мамбо урбано» вы забракуете, не созрели еще для такого :)
По музыкальным путям я пришел в латино через джаз. А в джазе - ритм это искусство. Он не всегда играется, иногда - подразумевается, иногда - на него лишь намекают, и частенько его делают не на тех инструментах, которые относят к ударным. Поэтому в латиноамериканской музыке я также отдаю предпочтение записям с интересным и чистым ритмом. Кроме того, для меня лично очень важны музыкальная идея и качественное исполнение.
К сожалению, те записи, которые Вы предложили, выполнены на настолько низком по качеству уровне, что расслышать в них жемчужины ну не выходит у меня никак :-)
Может, у исполнителей просто нет денег на нормальную студию и грамотного звукорежисёра? На мой вкус эффекты наложены не к месту и неаккуратно, синтезатор (если это синтезатор) звучит, как на дешевой свадьбе, ритм-секция так отдаёт электронной подделкой, что вспоминаются подделки под еду из макдональдса.

Так что если приведённое - действительно жемчуг, до которого я не дорос, то очень надеюсь, что если и дорасту, то это будет нескоро. :-)
У нас тут в Минске ребята на обычных домашних компьютерах записываются куда качественнее. Ну а с тов. Уве Шмидтом, с которого начинался наш диалог, и сравнения нету, это уж точно.

Только без обид, ладно? ;-)

AHTOLLIKA комментирует...

Nancy
>>«Te regalo amores», кстати, собирает много людей на танцполе, потому что начало похоже на бачату, и люди ведутся :)
Жжош, диджей! ;-)

Aza, Нэнси - это Мили.

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,
>>Единственное, что на мой взгляд, должен диджей — это не вводить людей в заблуждение.
Ну, из этого правила, есть много исключений! ;-)
Как уже сказала Nancy, "поводить танцоров за нос", поставив песню, которая начинается, в одном силе, а заканчивается в другом - это довольно распространённая диджейская шутка. И что-то я не думаю, что только в Минске.

Касательно же Сеньора Коко, давайте будем всё таки к нему снисходительны: он ведь всё таки старался и сделал хорошую музыку. Пусть и получилось у него не меренге, а "почти-меренге". :-)

Кстати, Вы так и не рассказали Вашего мнения по поводу композиций типа: "Rene Grand y Su Combo New York - Merengue Cachita" или "Frank "El Pavlo" Hernandez - Merengue Vibrafono". А очень любопытно! Мне так нравится.

>>Вы мне объясните, почему вдруг урбана, по вашему мнению, должна резко перестать быть бачатой, по каким-таким признакам?
Вы меня не так поняли: на мой вкус урбана - самый цимес. :-) А вот Nancy её бракует. При этом, если еще и поют не на испанском, а на английском, то вообще бракует нещадно.
Я про урбану писал к тому, что в отличие от ценителей и аудиофилов, обычные люди определяют для себя понятия "бачата/небачата" или "меренге/немеренге", вовсе не опираясь на трещетку и тамбору, а по совсем другим признакам. И именно в связи с этим, я с настороженностью отношусь к предложениям ломки общественного мнения.

Ломка - процесс сложный и долгий. Например, у меня ушло почти полгода на то, чтобы народ в клубе не гнобил пачанги/чаранги. Ну так тут, по крайней мере, действительно было, за что бороться, ведь квота жанра значительно шире, чем две песни за четыре часа, как у меренге.

>>Так вот, когда латиноамериканские танцы в России только начинались, все танцы там были равноправны — сальса, меренге, кумбья.
Я в прошлом году был в славном городе Магдебурге, так они там и сейчас под бачату сальсо танцуют. :-))
А с кумбией дела еще интереснее: я знаю сальсеров, которые считают, что "La Vida Es Un Carnival" - их любимая сальса, и знаю бальников, которые считают, что эта песня - их любимая самба. Так что кумбью, как и меренге, хоронить ещё ой как рано!

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,
кстати, а расскажите про танцы в Мексике?
Кто, как, что, под что?

Анонимный комментирует...

Простой вопрос. Если на бачаты выходить так много людей может увеличить квоту на них. Вечеринка должна быть горячей как в плане отношений так и в плане музыки. Приходиш иногда, а там играет сальса с одной ритм секцией на всю песню, в такии моменты очень хорошо вспоминаеться реактор с его тыц-тыц всю ночь, в алькатрасе конечно ритм чуть богачи но вобшем тот-же самый тыц-тыц на всю вечеринку, неужели во всем разноообразии латино американской музыки так мало интересных произведений...

Lonli-Lokli комментирует...

Для меня бачат сейчас оптимум, по крайней мере у некоторых диджеев :) Оптимум - это когда танец приходит именно тогда когда тебе его хочется. Если только подумал о танце и он приходит - значит плейлист на твоей волне :)

Elena Dmitrieva комментирует...

Nancy, пользуясь случаем, выражу респект вашему неординарному вкусу :) Колумбийская кумбья, на мой взгляд, тоже хорошая вещь для дискотек, но раз ее не танцуют (= не преподают в школах), то вряд ли найдется большое число ценителей.

Elena Dmitrieva комментирует...

AHTOLLIKA>>Я имел ввиду не музыкальную "концепцию", а танцевальную. Для меня эти две вещи неразрывны :) У каждого танца есть концепция, другое дело, что кто-то ее может не замечать. Музыка на танец так или иначе наложит отпечаток.

Про «мамбо урбано», не буду цитировать весь ваш абзац :) Да, я тоже считаю, что это направление бедноватенько в плане ритма, ведь в «мамберо» идут те, у кого из-за недостатка образования и мастерства не получается делать нормальные меренге или реггетон, и частенько они лажают. Да, синтезатор у них на все случаи жизни. Но вот те композиции, которые я дала как примеры... Лично меня они впирают :))) У композиции Pacheman & Griselito очень жесткий текст, похлеще некоторых реггетонов будет :) у Sr. Jucafri просто очень интересные смены кусков, из которых композиция состоит. Кстати, поначалу все это «мамбо де ла калье» даже мне казалось жуткой какофонией :) Потом привыкла, поняла точку зрения «мамберос», потихоньку разобралась в «законах жанра», да так, что отдельные темы стали нравиться (не все подряд, боже упаси!) Кстати, у истоков этого явления (которое до сих пор некоторые критики не принимают) стояли люди вполне талантливые, которые и музицировали, и сочиняли до этого не один год.

Ну вот еще вы пишете, что пришли в латиноамериканскую музыку через джаз. У меня был несколько иной бэкграунд, я туда пришла через испанский язык :) Попсы всякой тоже пришлось переслушать тоннами, это, так сказать, издержки были :) Меня заинтересовала в первую очередь этномузыка, и на меренге (а это тоже этномузыка, только несколько коммерциализированная) я остановилась всерьез и надолго. Знание языка позволяет взглянуть на песенные жанры совершенно по-иному. Если для вас ритм существует только в музыкальных инструментах, то для меня — еще и в словах. Видите, как сложно нам понимать друг друга с такими разными бэкграундами :)

Но тем не менее, я как-то даже очень рада, что ввязалась в этот спор :) Вы меня, можно сказать, силком заставили аргументированно высказываться :) На самом деле, на собственном сайте я, наверное, и десятой доли того, что действительно хочу рассказать о жанре меренге, не напишу. Как-то стимула не очень хватает, когда вижу, что никто у меня там не комментирует. Я в форме диалога все-таки несколько лучше инфу подаю :) В общем, если нетрудно, могли бы вы ТАМ тоже какие-нибудь впечатления о выкладываемой музыке оставлять? Была бы очень благодарна :)

Elena Dmitrieva комментирует...

Так, а теперь про музыку :) Кстати, каюсь, что в один момент ввела вас в заблуждение :) по поводу Damirón «Piano, ritmo y coros». Меня сбила с толку дата компиляции, поэтому я подумала, что это современный исполнитель, и от этого и начала гуглить. Знала я этого Дамирона и до этого, но исключительно в «связке» Damirón & Chapuseaux. Мы их альбомы вот буквально на днях на Мамботрайбе обсудили (кстати, там за мной должок — буклетик перевести, так что дискуссия еще не закончена :))

Касательно композиции Тито Кентона «на троечку» — да, на танцполе я бы тоже ей столько же поставила, ибо на мой взгляд, есть меренге «для потанцевать», а вот это — чисто «для послушать». Оно, хоть и современное, все-таки с очень толстым таким налетом восьмидесятых годов, а в то время у группы братьев Кентонов был пик популярности.

Rene Grand y Su Combo New York - Merengue Cachita или Frank "El Pavo" Hernandez - Merengue Vibrafono
Эм, да я их не нашла нигде :) Это вы, джазисты, меняетесь всякими редкостями меломанскими :) а мне их достать неоткуда :) Выложили бы, что ли :) Я тут нарыла от первой композиции кусочек на 30 секунд, послушала и могу авторитетно заявить — меренге это, хоть и «сыграно мамбо-джазовым оркестром». Дело в том, что в меренге от джаза не так уж и мало :) То, что мы знаем под видом современного меренге, начиналось как раз в сороковые-шестидесятые, и меренге-оркестры составлялись по типу джаз-бэндов, с теми же инструментами, плюс добавлялись к ним чисто местные — гуира, тамбора. Меренгерос даже термин «свинг» позаимствовали (вот, кстати, про него еще одно мини-обсуждение на Мамботрайбе :))

AHTOLLIKA комментирует...

Aza,

Rene Grand y Su Combo New York - Merengue Cachita и Frank "El Pavo" Hernandez - Merengue Vibrafono

Остальное напишу чуть позже, сильно занят... :-(