Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

воскресенье, мая 31, 2009

Как живёшь, так и танцуешь...

Эта запись является некоторым развёрнутым ответом на диалог с dervish'ем в комментариях к предыдущему посту. Для не читавших поясню: мой тезис состоял в том, что от спокойного и флегматичного по жизни человека не стоит ожидать халерического отжига на танцполе. dervish же утверждал, что дело скорее в музыке, а не в темпераменте...

У бальников на этот счёт есть особая поговорка: "как живёшь, так и танцуешь". И чем дальше, тем больше я убеждаюсь в её справедливости. Порой даже мне кажется, что справедлива и обратная импликация. То есть по танцу человека можно сказать о его характере даже больше, чем по его обычному повседновному имиджу. Танец помогает человеку скорее раскрыться в том, каков он есть, чем показать то, каков он не есть.
Мне бы хотелось тут подчеркнуть, что не стОит переводить это рассуждение в по-детски абсолютные категории "хорошо/плохо": правильно обученный флегматик ничем не будет ни хуже, ни лучше в той же мере правильно обученного халерика в техническом плане, хотя, конечно, танец их будет разительно разниться.

Читатели блога со стажем в этом месте могут сделать два важных замечания:
а--) в старом посте "Как будто... Два разных человека!" я писал о тех изменениях, которые я замечал в партнёршах во время танца. Противоречие? Думаю, нет! Вероятно, внезапная для меня перемена партнёрш с выходом на танцпол скорее связана с тем, что я не так хорошо знаком с их внутреним миром. Будь я внимательнее предже, возможно, эти метаморфозы не были бы ни разу неожиданными.
б--) В одном из комментариев я пишу, что для хорошего танца предпочтительнее иметь сыгранные эмоции, чем настоящие. Противоречие? Никак нет! Ведь человек сам выбирает, какие именно эмоции и как ему/ей сыграть, и выбирает обычно те, которые ему ближе, которые удастся глубже и полнее прочувствовать за скоротечные танцевальные минуы. Исключение из этого рассуждения составляют специально обученные "актёры" (как в прямом так и в переносном смысле).

Но, исходя из нашего с dervish'ем обсуждения, следует, что флегматики не всегда спокойны и непробиваемы. Что же может повлиять на темперамент танца? Я вижу несколько возможных причин:
1) Зрители. Особенно, если зрители - те, чьё мнение что-то значит для танцора, а не какие-то серые комузазо.
2) Другие танцоры в округе, провоцирующие чувство конкуренции или её отсутствия, а также чувство долга или его отсутствия. В частности, другим танцором может быть партнёр/партнёрша. Тем, кто танцевал со звёздами на фестивалях или с преподавателями на семинарах/индивидуалках, хорошо знакомы эти чувства.
3) Потребность в эмоциональной игре, противоречащей темпераменту танцора. Например, такая потребность может появиться, если танец постановочный и необходимые эмоции жестко прописаны в сценарии, или если характер музыки расходится с характером человека-танцора, но танцор решает следовать музыке.

Я был бы рад поставить на этом точку, но... похоже записям с ярлыком "философия" на роду написано заканчиваться многоточием!...