Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, мая 19, 2009

Про балрум и афро.

После некоторого размышления я пришел к выбоду, что спортивные бальные танцы и набирающее популярность в клубной тусовке афро имеют большое идеологическое сходство. В частности, например, ни то ни другое не может относиться к искусству массовому...

РАвно, как в СБТ сторонний человек без хотя бы годков трёх предварительной подготовки не сможет ни разобрать что к чему, ни почувствовать любви или музыкальности в румбе, ни частенько даже отличить вальс от фокстрота без музыки, точно также и в экспортируемых с исторической родины элементах черной культуры просто чёрт ногу сломит.

Например, пусть поднимут руки те, кто по исполнению танца сможет отличить, размахивает ли персонаж топором или мачете, если в руке этот предмет лишь воображаем! :-) А ведь это символы разных персонажей мифологии, с разными характерами, историями, силами, устремлениями...

Далее:
Оба танцевальных направления основываются на вере. В народных танцах речь идёт о вере в духов и прочих сверъестественных существ. Танцуя, человек пытается достичь духовного единения с такими существами. Бальники же на конкурсе, стремясь к победе, по сути стремятся достичь духовного единенния с судьями на бровке. Ну и культивированию веры в себя и в то, что старания и труд приведут к победам, в СБТ тоже уделяется далеко не последнее место.

И наконец:
Для отстранённых от религиознах ценностей пропагандируется, что занятия афро якобы развивают пластичность, координацию и всё такое... Но, на самом деле, это самое афро не то, что проиграет, но сольёт вчистУю любому специально разработанному специалистами по танцу и ОФП комплексу упражнений. В этом смысле пользы от афро примерно столько же, сколько от опыта занятий чистым СБТ на сальсатеке. То есть какай-то результат, конечно, есть, но получение его катастрофически неоптимально.

Таким образом мы видим, что балрум и постнародное афро имеют значительные аналогии в своём идеологическом фундаменте. В этом контексте становится любопытно, почему сальсеры, которые во многом известны бальнофобией, так ведутся на афро? Почему на международных конгрессех/фестивалях почти всегда есть семинары по афро, и почти никогда нет занятий по банальной постановке корпуса или ритмике? Почему традиционная румба считается близкой к формату вечеринок, а самба - нет, в то время, как самба и румба по музыкальной структуре гораздо ближе именно друг к другу, чем к бачатам, мерегне, ча-ча-ча и многим разновидностям сальсы?

Все эти психологические эффекты, несомненно, очень любопытны!

10 коммент.:

Анонимный комментирует...

ыыы я тоже текст про афро сейчас в голове кручу (с другой колокольни, мы же сами черными быть хотим, как известно:)).

на семинарах ставят - ибо - пипл хавает. традиция уже такая появилась. уже мода. и корни здесь уже не интересует большинство приходящих на семинары. приходят румбичные пассы делать.

я думаю, мода пошла - потому что кубинцы то сами, в европу приехавшие, и столкнувшиеся с проблемой "белые люди хотят танцевать как мы, после 10 лет фигаченья хипхопа и румбы на улицах Гаваны а потом классической хореографии и фольклорных танцев в Тропикане за следующие 10 лет - но блин хотят за 1 семинар" - нашли такой вот ответ Чемберлену...

ПОнятно что нужно сперва технику по крупицам разбирать и стопу ставить правильно и спина и проч., если по науке.

Но за один то семинар - можно дать только чуть чуть техники - а в основном, это фан, ие, Чанго, заряжающий 2 своих ...(у вас тут цензура есть?) - при етом все конешно оживляются.

а че, прикольно. это ж социальные танци, социальные. по приколу.

(тантан)

AHTOLLIKA комментирует...

Вот я и не понимаю, в чем прикол того, чтобы заплатить десяток евро за то, чтобы спародировать товарища с двумя ... (у нас тут цензура есть!)

Смотри какое тут рассуждение: у нас в школах собираются навязать изучение религии, а в универах - государственной идеологии и истории ВОВ. Так от этой идеологической каши все плюются... А тут та же идеологическая каша, и
>>пипл хавает!
Вот мне и любопытно: почему же "каша" одинаковая, а "аппетит" разный!

Кроме того, если вспомнить курс истории (или хотя бы канал discovery), то простой африканский охотник спокойно пробегАл в ден 30км за добычей и столько же обратно. Неужели офисный планктон и прочие белые люди :-) думает, что сможет повторить движение и энергетику этого африканского охотника? Да кишкА тонкА! Так почему же вроде бы взрослые и разумные люди отказываются от напр. классики (придуменной белыми для белых) в пользу афро? Неужели причина в банальных сказках про мачете, топор и два... (да-да, у нас тут цензура!) ? И если это так, то почему попытки тех же бальников придумать какие-то сказки особо не приносят плодов?

Анонимный комментирует...

я смогу определить, топор там или мачете. да и любой заинтересовавшийся и нашедший немного времени в этом разобраться сможет. если же не интересуется, то и через 5 лет не отличит.

по поводу веры не согласен: оришас помогают всем своим детям, в то время как бальные жюри выбирают некоторых среди многих.

по поводу пластичности и координации -- да, но эти названия скорее попытка объяснить тем, кто темой не интересуется, что же там отдельно взятые личности находят. естественно афро это не пластичность и координация в чистом виде. это все, если хочешь бальных аналогий, этакая афро-кубинская танцевальная программа, состоящая из семи основных танцев, условно-гендерно разделенных на две группы плюс два парных и два соло танцев для особых случаев плюс еще какое-то количество танцев неосновных. у этих танцев есть нечто общее, но каждый танец специфичен, привязан к конкретной музыке. и афро действительно развивает пластику и координацию в объеме, необходимом для этой программы. почему об этом не говорят? да все по тому же, тот кто интересуется -- задаст дополнительный вопрос, полезет в интернет, книжку почитает -- попробует разобраться. а кому не интересно -- удовлетворится пластикой и координацией. (к стати, этот пункт имеет отношение к сходствам или нет?)

почему сальсеры ведутся на афро?
если человек приходит в сальсу танцевать, то спустя какое то время неизбежно задается вопросом -- "почему я как буратино сальсу танцую, а тот загорелый даже стоит так, что слюни текут?" во тут ему и говорят, что они такие потому что танцуют афро веками. и человек начинает интересоваться афро, ибо звучит убедительно.(даже если этот конкретный загорелый на самом деле про афро ничего и не знает).тем более, что результат дает. но опять же тем, кто действительно интересуется.
да,можно развивать непосредственно пластику и ритмичность. почему так не делают -- не знаю, надеюсь тут еще что нибудь ответят.
я скажу за себя. для меня румба, оришас, касино, сон, кубинские мамбо и чачача -- элементы одной системы и одной культуры. и мне гораздо интереснее танцевать оришас, чем искусственный комплекс по офп. оришас естественно и логично вливаются и в касино и в тимбу. и мне гораздо интереснее вписать шаг еллегуа в связку, чем сделать тройной поворот вокруг оси.
самбы я в этой системе и культуре не вижу. возможно пока.

аналогии с сбт тоже не очень вижу. потому что хотя бы афро это не спорт. а это различие имхо повесомее, чем все приведенные сходства.

dervish

Анонимный комментирует...

еще нксеолько замечаний -

1) по поводу - сольет специально разработанному комплексу. это все таки зависит от темперамента.

я например отношусь к типу людей с буйной фантазией (конестетической)

- то есть мне проще сказать "представьте что вы растекаетесь как желе" чем - "а теперь согните коленки, расслабьте плечи и мягко опускайтесь на пол".

образ - это очень сильная штука. у нас, у индийских танцоров.

так вот - в специфических движениях румбы, по мне понятнее объяснить - "а теперь вы машете веером (юбкой) как самая сексуальная, смешливая и женственная на свете " - чем "двигайте руками по такой то траектории, плечами по такой и пр."

понятно, что в деталях это все объясняется технически и должна быть определенная растжка и наработка в мышцах.

но в комплекс офп все это не уложишь.

еще одна штука - лично я занимаюсь "афро" (вот дурацкое названье кстати) - просто потому что мне нравится музыка и нравится такой тип движения, мне нравится ощущение в теле которое появляется после часов эдак полутора интенсивного танцевания афро. 2 года назад я очень любила кстати - просто включать ту музыка и двигаться под нее так как нравилось, самое интересное что получались потом совпадения со специфическими манерами тех самых ориш или там пало.

то есть мне кажется, что в афро есть очень глубиноое на уровне архетипов соответствие музыки и танца. и мне это интересно. почему то во мне эти архетипы откликаются.

а да - люди типа майкеля фонтса - никакого комплекса по офп не танцевали, а вот румбу, афро, хип хоп - да.

это еще один аргумент в пользу (рома уже упомянул) "негритянка в зеленой юбке" (с) :)

Анонимный комментирует...

(это была тантан)

черт - кИнестетический, на самом деле, конечно же.

AHTOLLIKA комментирует...

ТанТан,
>>по мне понятнее объяснить - "а теперь вы машете веером (юбкой) как самая сексуальная, смешливая и женственная на свете " - чем...
Так а я о чем?
Конечно, так объяснить намного лучше для тех людей, у которых богатое воображение. И после этого, они будут воображать, что они так и делают. То есть они поймут концепцию вместо того, чтобы принять механику. В результате получается мегадушевное криво-косо, приправленое убеждённостью, что так и надо.


И не надо быть доктором психологии, чтобы понимать, что практически каждая женщина в глубине души уверена, что она самая сексуальная ... и женственная на свете. Поэтому такие утановки преподавателя скорее способствуют раскрепощению личности, чем развитию мускулатуры.

Ты же, например, когда на шпагат садишься, не думаешь о том, что ты та самая... Ты, наверное, больше сосредоточена на самом процессе, чем на его чувственном антураже? Это и даёт мышечное развитие, а не развитие воображения.

>>но в комплекс офп все это не уложишь.
Полностью согласен. Соответствующая ОФП для танцора есть лишь средство, но никак не цель. Тем не менее без этого средства все выражения эмоциональной стороны танца будут проистекать лишь внутри воображения танцора. Поэтому, например, медленный, слабый, мешковатый партнёр обычно не может передать своего чувства танца даже собственной партнёрше. Как бы глубоко это чувство не было, и как бы музыкален он в своём воображении не был.


Бывают конечно исключения...
Но ты ведь сама говорила, что многие партнёры, не готовые физически, боятся тебя приглашать? Да и ты, если я не ошибаюсь, предпочитаешь совсем не тех, кто душевно тягает ноги по танцполу...

Поэтому я и утверждаю, что такое понятие, как "семинар по афро для начинающих", имеет очень низкий КПД. Начинающим (от 2 лет) больше нужна физкультура, чем идеология. А про новичков я уж вообще молчу. Если вместо изложения сказок про ориш на такие занятия добавить сколько-то технического разбора, это будет куда полезнее. А сказки лучше оставить лишь для тех, кто действительно ими интресуется.


П.С. Кстати, я пару лет назад смотрел кино "Метод Хитча". Там есть замечательная сцена, где авторы иронизируют над чувственноо-воображенческим методом обучения, о котором ты пишешь. Очень забавно показано, к чему он на деле приводит.

AHTOLLIKA комментирует...

dervish,
>>я смогу определить, топор там или мачете.
Это полностью укладывается в мою аналогию: любой человек, преподающий бальные танцы, тоже сможет отличить вальс от фокстрота. :-)

>>по поводу веры не согласен: оришас помогают всем своим детям, в то время как бальные жюри выбирают некоторых среди многих.
Вот это, я понимаю, слова настоящего сектанта! :-)))
Рома, ты чего? КАКИЕ ДЕТИ???
Бальные судьи, в отличие от ориш, по крайней мере хоть реально существуют! И, кстати, своим детям они помогают весьма реально. Аж интернет трещит от вещдоков и сплетен о том, как они своих детей (или детей из своих клубов) протаскивают. :-))

>>естественно афро это не пластичность и координация в чистом виде. это все, если хочешь бальных аналогий, этакая афро-кубинская танцевальная программа, состоящая из...
Вполне вижу эту аналогию.
В основном посте я как раз и задаюсь вопросом о том, почему эта, радикально отличная от изучаемой сальсерами клубной программы, интересна им больше, чем не менее радикально отличная бальная программа.

Почему среди сальсеров такое явление, как "бальнофобия" есть, а "афрофобии" я что-то не замечал? Ну за исключением отдельных рассказов о том, что мол "бросил(а) ходить в СК, когда Рома стал румбу насаждать..."

>> ...и мне гораздо интереснее вписать шаг еллегуа в связку, чем сделать тройной поворот вокруг оси.
Опять же, не нужно быть доктором психологии, чтобы понять, что человеку обчно интереснее делать то, что он умеет, чем то, чего не умеет. :-)
Ты точно уверен, что умеешь сделать тройной поворот вокруг оси? ;-)

>>самбы я в этой системе и культуре не вижу. возможно пока.
Тут вопрос, конечно, интересный. Исторически ведь в Бразилии черного населения было больше как в абсолютных, так и в относительных единицах. Так что есть основания полагать, что корни черной культуры и духовности там могут быть глубже, чем на Кубе. Просто в отличие от "кубинского экспорта" бразильцы не рванули ни в Маями ни в НьюЙорк...

>>аналогии с сбт тоже не очень вижу. потому что хотя бы афро это не спорт.
Странно, что не видишь. Ведь в спорте есть вера, есть культ собственных возможностей. И он лежит на поверхности, достаточно любой топик типа "Когда не поздно начать танцевать?" посмотреть.
А в клубных танцах веры нету. Они куда более урбанизованы и атеистичны.

Анонимный комментирует...

ну ты меня переврал -

во-первых я не говорила, что не приглашают изза физической подготовки, я не знаю изза чего не приглашают - я для себя решила, что это потому что я не спокойно танцую себе, а дергаюсь, стиль у меня такой индоафриканский "бешеный карась" называется:) хыхы

во-вторых, физкультуру в афро никто не отменял. только это физкультура другого сорта. там укрепляются мышцы пресса и плеч и прочее, и растяжка есть - на начальном этапе это кстати самое главное - я в индии вообще не давала никаких ориш без такого критерия - все мои подопечные хипхоперы валятся на пол, а я вся мокрая и дыхание сбивается и на шпагат (в конце разминки и базы конечно же растяжка) - легко садишься.

тогда тело в правильном выразительном африканском состоянии. тут важно что все упражнения ты делаешь не в комплексе офп, а под определенный ритм, который, настраивает, раскачивает и позволяет сделать больше.

это знаешь - у нас в калакшетре когда совсем хреново было (в жару очень сложные элеметы нагрузлчные делать, все трещит, блин) - учитель начинал в такт ударам палочки - петь.

сразу - волшебно - легче. музыка, настройка на образ - она помогает. но конечно не единственное средство. это такой простой способ немножко загипнотизироваться.

работа на образом- она уже тоньше, психологичнее, после физики - лирика.

я даже выяснила там в индии что давать и танцевать мягкую и с совсем медленными простыми шажками очун - на самом деле сложнее (потому что работа тоньше) - чем тех же огунов и элегва.

хотя физкультуры там особой в ней уже и нету. но чтобы тонко и деликатно отмерять движения- надо их сначало грубо, обтесать, а потом уже лепить...

(tantan)

AHTOLLIKA комментирует...

>>ну ты меня переврал
Ах, ну простите покорно!
А разве в основе стиля "бешеная рыбка" не прослеживаются годы прокачки физухи? Разве большинство (продолжая рыбный стиль) офисного планктона хотя бы стремится, например, пойти точно на счёт, а не в его проколотую эпсилон-окрестность? ;-)
Радкие исключения можно по пальцам перечислить.

Поэтому я и имею ввиду, что
>>... я не спокойно танцую себе, а дергаюсь...
и есть следствие того, что банальная офп у тебя выше чем у окружающих. Если бы ты занималась ситематизацией собственной хореографии, то дёрганье бы уходило понемногу (по себе знаю :-) ), но медленнее и слабее, а значит безопаснее для среднестатистического новичка, ты бы от этого не стала.

Анонимный комментирует...

>Вот это, я понимаю, слова настоящего сектанта! :-)))
Рома, ты чего? КАКИЕ ДЕТИ???

ну ты первый заговорил про веру. я лишь уточнил, что оришас за всех танцоров, а судьи, как ты сам подтвердил -- лишь за некоторых.

> Опять же, не нужно быть доктором психологии, чтобы понять, что человеку обчно интереснее делать то, что он умеет, чем то, чего не умеет. :-)

мимо. я как раз не могу сделать ни первого ни второго.

>>самбы я в этой системе и культуре не вижу. возможно пока.
> Тут вопрос, конечно, интересный.

он возможно и гораздо интереснее будет, если его копнуть глубже.
я думаю, что там найдется много чего своего, своя культурно-танцевальная система. но отдельно взятая самба в кубинской культурно-танцевальной системе мне видится неестественно.
что не мешает с другой стороны мне сейчас напевать "газы румгА румгЭ румгазЫыы румга.." =))

>>аналогии с сбт тоже не очень вижу. потому что хотя бы афро это не спорт.
>Странно, что не видишь. Ведь в спорте есть вера, есть культ собственных возможностей.

спорт это соревновательность. погоня за призом. афро -- это личное дело каждого.

dervish