Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, июня 21, 2010

Итоги сезона

2009-2010

Вот и пришло время расставить точки над. И в этом сезоне, как никогда ранее, оказался верен принцип "большое виднее на расстоянии". Все события выстраиваются в логическую цепочку, связываясь друг с другом... Хотел бы я, чтобы всё так ясно было с самого начала!

Успех года
С 2009-го сентября произошло много событий и больших, и маленьких. Но, похоже, самым важным оказалось то, что я всё ещё танцую. Несмотря на волны финансового кризиса, напряженки на работе, жудкого переезда и неудачных проб, накатывавших одна за другой осенью, я остался в строю. Тогда происходящее воспринималось, как непрерывная борьба, и многое пришлось принести в жертву. Зато теперь приятно видеть, что через ситуацию, в которой другие бы десять раз сорвались и бросили, мне таки удалось пройти, сохранив то, что действительно важно.

Неудача года
К сожалению, несмотря на многократные попытки, мне так и не удалось вернуться к активным занятиям балрумом. На это было много причин и обстоятельств, но, говоря покрупному, проблема в том, что я перерос спортивные бальные танцы*, а других бальных танцев у нас в стране нет.
Решением федерации все взрослые бальники были записаны в спортсмены, что повлекло не только дополнительные затраты**, но и изменение характера занятий. Хочешь не хочешь - теперь придётся учить программу младших классов, что для меня уже совсем скучно. Можно было бы и перетерпеть эту скуку, сжав зубы, если бы было, для чего! Но, переписав танцоров в спортсмены, федерация фактически лишила их цели, ведь цель спортсмена - победа. А на текущем раскладе победить молодые пары невозможно.

Событие года
Определённо, ключевым событием в этом сезоне для меня была поездка и выступление в Гродно. Эта поездка изменила соотношение понятий массовой и элитарной культуры в моём танцевальном сознании. Массовое стало не таким унылым и безнадёжным, каким казалось раньше. Оказалось, что аудитория из обычных людей, тоже может воспринимать танец при его правильной подаче. Конечно, мнение подготовленных танцоров для меня остаётся более важным, но взгляд стал шире. Именно успешная поездка в Гродно во многом и определила дальнейшее танцевальное развитие, как в отношении наших последующих выступлений, так и в отношении работы на чиллаут-пати, да и самого по себе танца.

Технический результат
Самым важным продвижением в техническом плане для меня стала разноплановость и понимание того, как разные характеры складываются в разные системы техники. Забавно, но предметный анализ начался с памфлета про ТУМ.
Там я писал о том, что хоть и не одобряю ТУМ с личностных позиций, но могу признать его как стиль танца, имеющий место в жизни. Далее, поскольку многие местные партнёрши привыкли к ТУМу, я подумал, а не освоить ли мне технику, чтобы при необходимости она была под рукой. Естественно записаться на годик в ШВК к Бармалею или Александру Т. мне никик не хотелось, поэтому я пробовал анализировать формальные признаки и сравнивать их со своей техникой.
В результате раздумий движения стали складываться в системы. И, что более важно, этот метод потом можно было применять и к более интересным танцорам, чтобы не столько посмотреть на их фигуры, но попытаться проникнуть в концепцию.
Теперь, когда системы в голове сложены, их куда проще применять к конкретным песням и конкретным партнёршам. От этого танец стал и легче, и приятнее, и интереснее. Мне даже время от времени стало нравиться то, что я танцую. :-) Пока, правда, это скорее проблески удовлетворённости на общем скептическом фоне, но тут всё впереди.

Партнёрша года
В отличие от прошлых сезонов, когда в этот пункт пришлось бы писать с дюжину народу, в этом году финал сложился более определённым. Самыми повлиявшими на танцевальное сознание партнёршами были Шатенка и Мальвинка.

В первом случае весь сезон я с интересом наблюдал развивающееся скасинивание на фоне некоторой потери линейных техник. И, что самое любопытное, от этого становилось не хуже, а лучше! А учитывая, что совсем не многие танцорки у нас вообще могут порадовать переменами (а уж переменами к лучшему - тем более!) - это был настоящий праздник. Регулярно появлялись новые движения, акценты, взгляды и всё такое.

Во втором же случае, несмотря на непродолжительность наших совместных тренировок, мы смогли дойти до того "места", с которого танец начинает передаваться из тела в тело, а потом, переработанным возвращаться обратно. На мой взгляд, эта рефлексия - один из важнейших аспектов танцевального развития и главная причина тренироваться в паре***.

Дебюты
В течение сезона я с удовольствием наблюдал четырёх танцоров: )(oToI, Лёша П., malutka и Annie, которые таки оформили свой танец и пустились в плаванье по поиску собственного стиля. Мне всегда интересно наблюдать начинающих танцоров, поскольку, сталкиваясь со схожими проблемами, они всегда находят новые решения.

Точки над!
Каким бы длинным промежуток времени бы не был, сухого остатка из него будет немного. Наступает межсезоне - время собраться с мыслями, планами и надеждами. К счастью, сезон 2009-2010 закончился так, что нового сезона я жду с оптимизмом. Обоснован ли он? Поживём - увидим.

---------------------------------------------
* ну или как скажет молодёжь - стал слишком старым для них

** что было важно федерации, но до какой-то стапени безразлично танцорам

*** именно тренироватся, а не готовиться к выступлениям. Это очень разные вещи.

9 коммент.:

Анонимный комментирует...

А почему не указано, по итогам сезона какую школу сальсы правильнее рекомендовать знакомым?
Только, пожалуйста, конкретно! Не ради флуда спрашиваю.

Polina_Kozlova комментирует...

да, другого балрума у нас нет, почему-то вчера думалось об этом...
дурацкое ощущение, что, когда балрум закончился для меня, он закончился в стране :)

Polina_Kozlova комментирует...

для Анонимного: школу сальсы правильнее рекомендовать территориально ближайшую либо очень удобную по расписанию.
остальное - дело времени.

Анонимный комментирует...

>> А почему не указано, по итогам сезона какую школу сальсы правильнее рекомендовать знакомым?
Только, пожалуйста, конкретно! Не ради флуда спрашиваю.

Анонимный устраивает Антошке провокацию: что бы он ни ответил на этот вопрос, срач по-любому будет открыт.

Polina_Kozlova комментирует...

тут вот ссылка была на старый топик, который я раньше пропустила, там написано, что Автор уважает всех преподов :)

AHTOLLIKA комментирует...

Конкретно - значит конкретно. :-)
В этом году была идея повторить акцию по сравнительному тестированию школ сальсы, проведённому в позапрошлом сезоне. Предполагалось сделать её более цивилизованной: предложить руководителям школ самим записаться, обговорить время посещения, записать коротенькое интервью, и всё такое. Я более чем уверен, что желающие бы нашлись, поскольку с точки зрения пиара оказаться на не самом высоком месте всё равно выгоднее, чем не оказаться в списке вообще.
Однако зимне-весенние передряги с педсоставом у многих ведущих игроков на рынке поставили на этой идее жирный крест, поскольку тестировать надо, скажем так, в "установившемся режиме работы", а не в переходном состоянии.

Если же говорить о рекомендациях именно по итогам сезона, то тут всё прозрачно: спокойный, не склонный к хватанию/бросанию человек, решивший для себя заняться и разобраться в латиновом клубняке в Минске, имеет следующий выбор:
1) Если это джентельмен, то либо к Олегу в СальсуБриз, либо к Роме в СальсуКубану (в зависимости от музыкальных и стилевых предпочтений).
2) Если это дама, то к Большой Свете с СДК.
Чтобы прийти к этому выводу не нужно ездить и смотреть на преподавателей, а достаточно посмотреть на учеников на вечеринках.

Тем не менее хочу обратить внимание, что большинство людей, приходящих во взрослую школу танцев, приходит туда не за танцем (во всяком случае - не за танцем единым). Кто-то ищет себе компанию, кто-то - времяпрепровождение, кто-то - фитнесс, кто-то - парня/девушку и т.д. и т.п. Указанные выше школы на сегодня явно не в лидерах по удовлетворению нетанцевальных потребностей. И моя рекомендация относится лишь к тем людям, которые хотят именно танцевать, и при этом понимают, что это ни быстро, ни легко не будет, но потребует сил времени и денег. Для тех же, кому интересно просто попробовать, лучше всего подходит совет Palina: "...территориально ближайшую либо очень удобную по расписанию."

П.С.
кстати, можете посмотреть на танец самой Palina, чтобы узнать, что из этого может выйти.

Polina_Kozlova комментирует...

> кстати, можете посмотреть на танец самой Palina, чтобы узнать, что из этого может выйти.

ась?
у меня занятия начинаются только на следующей неделе!

Polina_Kozlova комментирует...

теперь придётся работать над собой... и над портфолио, для автографов. фотографа присоветуешь?

Анонимный комментирует...

Прям польстило =) Ночами спать не буду, "оформляя стиль" =DDD Выжигаешь формулировками круги на поле, кислотный диджей =)
)(oToI