Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, июня 22, 2009

Про сальса-феминизм.

Пару дней назад в блоге появился любопытный комментарий:

Очень уж интересно стало, почему в мински в стиле йорк сплошные девушки преподователи. Не говорит ли это о том, что это сугубо женский стиль. И хороших танцоров со стороны парней в нем можно и не ждать, все таки девушки не способны хорошо обучить парня не то тело и не то мировозрение.

Попробуем разобраться в данном вопросе: почему так сложилось, и к чему это приведёт. Если вдруг кому-то почудятся наезды на женщин-преподавателей или отстаивание прав сильной половины - креститесь, этого и близко нету. Несмотря на частые ироничные высказывания, я внутренне с подчеркнутым уважением отношусь к преподам и как к колегам, и как к тем, кто взял на себя нелёгкий труд, которым джентельмены у нас явно брезгуют.

Во-первых, до начала разбора хотелось бы опровергнуть первое предложение упомянутого комментария:
>>Почему в мински в стиле йорк сплошные девушки преподователи...
В кубинских стилях у нас тоже очевидное преимущество женской половины: Люба открыла первую вторую касино-школу, Лена открыла третью (про это отдельно напишу совсем скоро), Юлили продвигает идеалы сона и румбы... И а из парней в это время в активе один dervish. Так что дело тут не в стиле.

Почему?
Почему девушек больше? У меня есть несколько вариантов отвера на этот вопрос.

Во-первых, хорошо известно, что, в соответствии с устройством мышления, девушкам на начальном этапе обучение даётся легче, и поэтому учатся они быстрее. При этом, учитывая сильную партнерозависимость танца, года через два, попробовав танцевать с сильными партнёрами на всяких международных эвентах, девушки обнаруживают, что они танцуют "намного лучше" своих товарищей и, в особенности, товарищей мужского пола. Эфемерность этого "намного лучше" понимается далеко не сразу, а инога и не понимается вообще.
Парни же от одного только вручения партнёрши с подиумов значительно лучше танцевать не начинают, и чувство превосходства у них растёт не так быстро.

Во-вторых, в соответствии с социальными стереотипами женщинам просто больше, чем мужчинам, нравится возиться с "малышами". Посмотрите на детские сады, на младшие и средние школы. Проведите аналогию с типичной школой сальсы, в которой, в основном, танцуют новички начинающие, новички продолжающие и новички продвинутые. У очень редкого мужчины банально хватит силы воли шаг за шагом, день за днём объяснять мамбо-степ и кроссбодилид.

В-третьих, из-за того, что равноправие полов у нас в стране скорее декларировано на бумаге, чем подтверждено на деле, оказывается, что добиться уважения и зарплаты девушкам может быть легче в своей танцевальной школе, чем на своей нормальной работе. Большие влажные глаза новичков гораздо сильнее действуют на рядовую представительницу, скажем, бухгалтерской комнаты, чем на представителя технического отдела, который может посмотреть на эти же большие и влажные у собственных клиентов. Да и с деньгами, думаю, всё тоже не так уж и радужно: спросите любую из Юль Ш., они обе давно в деле и осведомлены лучше.

В итоге, в соответствии с тремя рассмотренными моментами, у дам есть и чувство квалификации, и интерес, и чувство востребованности. Вот и зажигается у нас одна звёздочка за другой.

К чему это приводит?
Я так рискну предположить, что из трёх вариантов:
- партнёр попадает в музыку,
- партнёр выглядит настоящим джигитом и
- партнёр не выламывает руки,
любая девушка выберет последнее. Понятно, что другие варианты тоже важны, но подсознательно в первую очередь хочется всё таки теплоты и комфорта. Поэтому партнёры с конвеера женщины-преподавателя в основном сходят этакими лапочками: ни жесткого ритма, ни гордой осанки с орлиным взглядом, но только велюр и скруглённые углы.

Если прибавить к этому то, что из-за регулярных танцев в одних и тех же парах все друг к другу "притераются", и в 9 случаях из 10 мы наблюдаем пару, состоящую из партнёра и партнёрши, а не из мужчины и женщины, то получается, как я его называю, "танец усталых менеджеров": медленный, тихий, велюровый.
Забавно, я знаю многих, кто гордится таким танцем, называя его мягким, хотя, по сути, это не мягко, а вяло.

Самое интересное начинается дальше: после того, как парней доучивают до того момента, как они перестают выламывать руки и непрерывно повторять одну и ту же фигуру, оказывается, что дальше их учить вроде как и не надо! Взгляните на это с позици нормальной партнёрши:
1) всё велюрово - значит, комфортно,
2) всё медленно - значит, не надо напрягаться,
3) легко выглядеть лучше партнёра с кривой спиной и опущенной головой - легко чувствовать себя красивой.
После этих трёх пунктов становится прозрачно, что вместо обучения партнёров, намного лучше потренировать женский стиль. Это логика! Ма-те-ма-ти-ка! :-)

А дальше круг замыкается: для того, чтобы вести занятия, девушкам нужен макет партнёра в натуральную величину. Проще всего выбрать его из своих учеников/товарищей. Новички будут на него смотреть и проникаться духом стиля усталых менеджеров. Через год-два наиболее активные девушки попробуют заграничных звёзд, узнают, что они, оказывается, уже много умеют и - превед, новый препод!

С технической точки зрения.
>>...все таки девушки не способны хорошо обучить парня не то тело и не то мировозрение...
С этим я не согласен.
Девушки способны вполне, и не стоит разводить дискриминацию.
Но, что действительно точно, тело не то. Мужчины устроены совсем по-другому, у них ниже КПД, но выше сила и скорость; они выше ростом и центр масс в теле выше; они значительно тяжелее; стандарты мужской красоты радикально отличаются от женской.
Джентельмен-препод всё это учитывает подсознательно, а даме же надо специально настраиваться на то, что она - мужик, ну на бижайший час хотя бы.
Естественно, получается это не у всех.

Резюме.
С теоретической точки зрения можно накопать много минусов того, чем неудачны преподаватели танца женского пола. Но на практике большинство этих минусов сглаживается тем, то большинство людей, приходящих во взрослый сошиал, не претендует на хватание звёзд с неба. Усталым менеджерам вполне достаточно для счастья танца усталых менеджеров :-), а для тех, кто хочет большего, в Минске хватает вариантов развития. Чай, не в деревне живём. Кроме того, и в сальсовом комьюнити у нас есть люди, с которыми можно заниматься и совершенствоваться. Некоторые из них даже ведут группы.

Постскриптум.
Для тех кто забыл введение: этим постом я не стремлюсь наехать на преподающих девушек, а стремлюсь просто разобраться в текущих процесах в развитии сальса-сообщества. То, что в реальности мало оптимизма, это вполне нормально для жизни в принципе, и никак ни со мной лично, ни с девушками преподавателями не связано.

44 коммент.:

Анонимный комментирует...

Мне кажется, что в Минске выбран немного неверный подход к преподаванию сальсы. Даже не будем говорить об образовании и опыте... На мой взгляд, мало хорошо танцевать основной шаг. Нужно найти себя, свой стиль, свой танец, чтобы люди посмотрели и сказали: "я хочу у нее(него) заниматься!" Нужно чем-то выделиться из массы, что заинтересует людей. и это еще не все. Нужно еще уметь преподаваь. Рассказывать, объяснять. Не "делай как я", а научить людей чувствовать свое тело и помочь раскрыть индивидуальность каждого! Не заучивать связки, а научить придумывать их, научить чувствовать музыку.
Я недавно вернулась из Москвы, там получилось попасть на сальса-вечеринку. Потанцевать, правда сил не было, но посмотреть было интересно. Мое основное впечатление: танцуют танцоры. Извините за каламбур, но именно так. У людей подготовлено тело, развито чувство ритма. Они танцуют интересно! Да, конечно, есть новички, но и есть у кого учиться.
Я не была ни на одном занятии у минских сальсеро, так что, наверное, не имею права судить. Но, как человек, имеющий отношение к танцам, могу говорить об уровне наших преподавателей. на мой взгляд, преподавать у нас могут Мальвинка (она имеет танцевальную подготовку и это колоссально много значит. ровная спина, хорошее владение телом), Олег (безусловно опыт!), Рома (просто, как мне кажется, талантливый человек с хорошим стилем, пониманием танца и чуством ритма) и Антошка (это не комплимент, это констатация факта. Антошка танцует интересно и очень музыкально). Глядя на остальных сальсерос, хочется поставить их всех к станку, выпрямить, выровнять, поднять голову, научить владеть руками, ставить выворотно стопы и научить считать.
Может, я говорю сейчас о сальсе, как о танце, а она у нас приравнивается к аэробике - пришел, пропрыгал заученный набор элементов, попотел и ушел...
Но направление будет развиваться только лишь в том случае, если наши преподаватели приложат к этому усилия. Ну хочешь ты преподавать, чувствуешь никто же не запрещает! Сходи, позанимайся классикой, научись вращаться, держать руки, съезди в Москвву, киев, потрать деньги и поучись! Стань действительно опытным танцором, который может и умеет преподавать!
И спасибо Кенни за попытку показать людям контемпорари, показать, что кроме 123-567 есть еще много всего интересного.
Извините, если кого обидела, просто как-то не получилось промолчать.

FIJI

AHTOLLIKA комментирует...

>> Мне кажется, что в Минске выбран немного неверный подход...

Я уже просто предчувствую, что сейчас кто-то напишет, что ты де "прожжонная бальница и шоумэн" и у тебя выбрана немного неверная система ценностей! :-)))



>>Я недавно вернулась из Москвы, там получилось попасть на сальса-вечеринку.

А можно немного по-подробнее? Что за клуб, какие там условия (пол/бар/звук), какая там музыка и кто диджей, какие стили танцуют?

Только, если не трудно, отдельным камментом. Чтобы не было оффтопа, я потом это отрежу от темы, и отправлю как самостоятельный пост.

Анонимный комментирует...

А на счет сальсотеки... Извини, Антошка, я тебя разочарую ) Появилась я там после 6 часов занятий, засыпая на ходу. Просто спросила, народ, покажите мне, как у вас сальсу танцуют. По-моему, клуб назывался "Карма", но зуб не дам. Сама я не танцевала, очень устала, да и обувь была неподходящая. Посмотрела, выпила сока и поехала спать. Кто дижеил - понятия не имею )
Включали реггетон, и реггетон танцевали ) Я была в шоке, очень классно ) И вообще, молодцы ребята москвичи.

Кстати, хочу отметить. Занятия в большинстве школ стоят 1-около 350 р (*на 90 для перевода в бел.рубли), абонемент на 10 - 2 500. Достаточно дорого, но оно того стоит )

FIJI

Анонимный комментирует...

Я не прожжоная бальницо, я уже давно занимаюсь моджерном и джазом гораздо больше, нежели бальными.
Дети после 11 лет обучения (11, а не 2-3!!!) не идут учить других математике. Почему же не так в танцах? Люди танцуют, отлично ) Но это любители. Когда танцы делаются профессией, а преподы отсаются любителями - это катастрофа.
никто не отменял в сальсе классических основ, ровной спины, постановки корпуса, головы, красивых рук, ровных ног, грамотных вращений.
Я же говорю, подход к обучению не тот! Учат не танцу, а набору движений. И наши сальсеро - это не танцоры, а...ну...не знаю... )
И я не говорю, что учить не надо. Если кто хочет - пожалуйста! Но потратьте же на это время, силы и деньги! Позанимайтесь, поездите, посмотрите! Принесите что-то свое, станьте профессионалами, и я первая пойду к вам учиться. Чес слово )

FIJI

Анонимный комментирует...

*модерном. разнервничалась и очепяталась )

AHTOLLIKA комментирует...

>>По-моему, клуб назывался "Карма", но зуб не дам.

Карма-бар на мой вкус - место, шикарное прежде всего своей атмосферой. Не знаю, чуствуют ли это местные, или они просто привыкли и не замечают, но в Карме даже стены как-будто пропитаны духом клубных танцев. Мне там весьма понравилось, несмотря на плохой пол и накуренность.



>>Дети после 11 лет обучения (11, а не 2-3!!!) не идут учить других математике. Почему же не так в танцах?

Потому что тут играют такие понятия, как спрос и предложение. Предложения по математике есть куда более выгодные, чем предложения по сальсе, но спрос на математику наоборот ниже (в пересчёте на 1 предложение, естественно).

Думаю, ситуация довольно скоро стабилизируется. Модность сальсы несклько притупилась: Аверков уже не приходит на занятия и Меха уже не танцует в вечерних новостях, и теперь найти своё место на рынке будет посложнее... Но об этом будет уже мой следующий пост.

Анонимный комментирует...

В Минске есть много людей,занимающихся сальсой у местных педагогов и никогда не занимавшихся ранее ни одним видом танца.Соответственно невысокий уровень преподавателей их устраивает. FIJI,им важен не столько уровень,сколько отношение.И на сегодняшний день этого достаточно.

AHTOLLIKA комментирует...

>>никто не отменял в сальсе классических основ, ровной спины, постановки корпуса, головы, красивых рук, ровных ног, грамотных вращений.


Вот именно это и есть самый спорный пункт всего твоего рассуждения! Поскольку, в отличие от других видов танцев, сальсовое течение лишь с большой натяжкой можно отнести к искусству. Скорее, мы тут имеем дело с одним из феноменов массовой культуры, стандарты которой весьма условны. Например, если в походе у костра поющий не очень попадает в ноты, это еще не повод не петь. И если какая-то пара в Альке больше похожа на копошащийся комок, чем на изящную лодочку, это еще не повод не танцевать. Прибегая к аналогии Механизатора, если у человека нет диплома отсюда, это еще не повод к.

Анонимный комментирует...

Например, если в походе у костра поющий не очень попадает в ноты, это еще не повод не петь.
Пойте!
Но это не повод ПРЕПОДАВАТЬ ВОКАЛ!!!

речь я вела именно о преподавании!!!
FIJI

Анонимный комментирует...

Сальса к танцу вообще никакого отношения не имеет. Это просто модное явление, которое позволяет найти себе пару. Сейчас обычная вечеринка стоит 20-30.000, сальса до 8.000 так что экономически выгодно походить 2 месяца на занятия, а потом ходить на дешевые вечеринки срок окупаемости порядка 10-20 вечеринок.
Приведем доказательство этого тезиса:
1) Более 80% посетителей от года занятий не знает основ хореографии (хореография основа любого танца, следовательно, это не танец).
2) Больше половины преподавателей также не знает основ.
3) Можно пересчитать по пальцам одной руки тех, кто использует синкопированные ритмы в своем танце или пытается хоть как-то обыграть музыку.
4) Время занятий составляет всего 1 час
5) Сложная музыка очищает танцполы.
6) Процент мужской половины довольно низок.

Следовательно, исходя их всего этого можно прийти к выводу что сальса не танец, а адаптированный стиль фитнеса под ритмы латины.

AHTOLLIKA комментирует...

Ааааа!!! Анонимный, ты реально жжош! Срочно выходи из тени!

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

На мой взгляд, важнейшее в сальсе и других социальных танцах - это отношения в паре. Идеальный танец - настоящие отношения между мужчиной и женщиной в миниатюре (серьезные, игра,.. - разные). Для этого нужны уважение к партнеру (с обеих сторон!), чуткость к его реакции, собственное достоинство и т.д. И именно эти качества и понимание их важности в танце хотелось бы видеть в преподавателях в первую очередь (в первую очередь эти качества и в первую очередь в преподавателях). И такие преподаватели у нас ИМХО есть.

Я ни в коем случае не умаляю важность осанки, пластики, равновесия, ума (т.е. нешаблонности, изобретательности). Но на мой взгляд, они должны быть средствами выражения, а не самоцелью.

di

AHTOLLIKA комментирует...

di,

>>важнейшее в сальсе и других социальных танцах - это...

Чтобы не попасть в типичную ловушку, в которую обычно приводят такие рассуждения, я бы осторожно рекомендовал ознакомиться хотя бы с философской зарисовкой на эту тему и последующими результатами опроса. ;-)

Анонимный комментирует...

а в какую ловушку они приводят? :)
ЗЫ опроса не нашел

di

Lonli-Lokli комментирует...

Воплотим в жизнь ожидания Антошки по поводу прожженой бальницы :)

Фиджи а ты знаешь как многих раздражают восьмерки попой у многих бальниц из сальсы?) Это так, в виде маленькой ремарки что без бальной базы никуда :)

Не буду спорить по поводу образования и подачи хореографии... Отмечу только то что на мой взгляд если у человека не было этого в детстве, когда родители искали в какую секцию сунуть любимое чадо, то даватьэто в возрасте 20-25 лет или даже больше - нет большого смысла. Гибкость ушла, и подача материала приведет лишь к скуке - ведь люди приходят не учиться танцу. Они приходят учиться танцевать :) Ну и производить впечатление :)

Анонимный комментирует...

Они, наверное, раздражают тех, кто не может эти восьмерки крутить ;)
Что делать, зависть штука опасная...

Мне как стороннему и далекому от сектантов посетителю приятней смотреть на это, чем на девушку, которая с зади похожа на мужчину...

Хотя с другой сторонны, если расуждать логично, горячие кубинские девушки не танцуют соблазнительные движения своим телом.... В это сложно поверить но получаетса это так ;)

Lonli-Lokli комментирует...

мммм... я конечно могу сказать что испытываю чувство зависти "ааа хочу такую" при виде женской попы, но это случается скорее вовне танцев, на улице в жаркое лето)) В танце по крайней мере лично меня это нервирует.

А девушку которая похожа сзади на мужчину - по вашему отличия между девушками только в вилянии попой?)

И красота имхо должна быть направлена внутрь пары, а не на судей-зрителей вовне :)

Анонимный комментирует...

Lonli-Lokli. Восьмерка бедрами не есть показатель развитости тела. На мой взгляд, это корее спина и плечи, нежели бедра.
>>даватьэто в возрасте 20-25 лет или даже больше - нет большого смысла.
да, белариной не станешь. но это азы. еще раз повторюсь: азы для вращений, корпуса, головы, рук.

Есть такая тетя, Джеральдина Армстронг. (кому интересно - гугл, велкам. писать мнго лень). Она на сегодняшний день один из ведущих мировых педагогов, у нее своя известная школа. Так вот, она начала заниматься танцами в 19 лет. Но она отдала своей затее кучу времени и сил. Кстати, в кульке есть заочка для хореграфов. Это для тех, кто хочет преподавать, но понял свое призвание слишком поздно. Велкам!
Но ведь никто не хочет тратить деньги и силы, учиться, совершенствоваться... Зачем? Позанимался 2 годика, 123-567 и вперед...

FIJI

AHTOLLIKA комментирует...

Di,

>>а в какую ловушку они приводят? :)
Судя по твоему комментарию, ты либо в танцах совсем недавно, либо думать о том, что к чему в танцах, начал совсем недавно. :-) Утверждать, что знаешь о том, что же является важнейшим в танце, - это, как говорит Сектантка, типичное проявление нубизма. И приводит оно в следующую ловушку: поскольку, из вежливости, обычно, в таком не разубеждают, то человек быстро укреплятся в своём мнении. В результате чего, скажем, все партнёры/партнёрши, исповедующие другую точку зрения, становятся неудобными. А в сошиале, где парами принято меняться, это приводит к быстрому разочарованию в танцах.

>>ЗЫ опроса не нашел
Слева есть колонка тематических тэгов. Кликаешь "опросы", находишь нужное резюме.

ЗЫ неумение пользоваться поиском в интернетах обычно приравнивается к инвалидности. ;-)

AHTOLLIKA комментирует...

Lonli-Lokli,

>>если у человека не было этого в детстве, ... , то даватьэто в возрасте 20-25 лет или даже больше - нет большого смысла.
На мой взгляд, приведённая цитата - это типичое оправдание слабаков. Типа: "ой, мне 25, я такой дряхлый, что аж сыплеццо, куда мне учиццо?"

Я тебе приведу такой пример. Я много работаю со студентами-заочниками. В основном это молодые ребята, но среди них есть и почтенные джентельмены на четвёртом, а то и пятом десятке. И пока молодёжь ищет оправдание, чтобы не учиться, поколение постарше просто берёт книжки и начинает работать. У кого в итоге результаты лучше, думаю, понятно.

В этом свете твоё утверждение о том, что типа учится скучно, заставляет меня лишь улыбнуться и развести руками: ну не хочешь учиться ты - так это сделают другие. :-)

>>И красота имхо должна быть направлена внутрь пары, а не на судей-зрителей вовне :)
Мне вот интереснен такой момент. Предположим, парень согнут шахматным конём, движется, как мешок с картошкой, и одет по последней моде колхоз-стайл. Ясное дело, на зрителей он впечатления не произведёт. Так что, судя по твоей логике, он при этом всё ещё может произвести впечатление, показать красоту своей паре???

Мне как-то вот всегда казалось наоборот, что произвести впечатление на зрителей куда легче, чем на собственную партнёршу. И чтобы быть способным создать красоту и направить её внутрь пары, как раз и приходится париться учёбой долгие годы. А для зрителей всё куда проще: "Девчонка растянулась, парень показал страсть - и зрители счастливы!" (с) Макс Д.

AHTOLLIKA комментирует...

Всем, кто писал про кручение попой :-)

Ребята, есть такое понятие, как "техника". :-) И оно делится на две подкатегории: "техника движения" в принципе, и "техника исполнения" конкретного танца в частности. В большинстве случаев, если вы всю свою танцевальную жизнь занимаетесь только одним направлением, вы можете иметь иллюзию того, это одно и то же. Но, на самом деле, если вы принесёте в меренге свинг из фокстрота, то получится точно такая же ерунда, как если вы принесёте в фокстрот стойку в паре из меренге. Даже если с точки зрения техники движения это будет сделано идеально правильно.

Анонимный комментирует...

По поводу техники. Есть техника носителей и есть техника адаптированная пользователями под себя. Вопрос какая техника важнее...
На ютубе даже у парней носителей восьмерки просматриваютса. Если этого нет у нас, это не значит что наша техника лучше, это просто говорит о том что у нас не знают как танцевать сальсу...

Анонимный комментирует...

2 Антошка:
>> Утверждать, что знаешь о том, что же является важнейшим в танце...
Слова "на мой взгляд" ты, похоже, пропустил. На абсолютную истину я не претендую. Кроме того, про взаимодействие в паре я подчеркнул именно потому, что в предыдущих комментах этот момент был вообще опущен.
А еще ты, кажется, пропустил слова "в *социальных* танцах" в моём комментарии.

>>...человек быстро укреплятся в своём мнении... все партнёры/партнёрши, исповедующие другую точку зрения, становятся неудобными

странная логика. такой вариант, конечно, возможен, но лишь в случае, если человек догматичен. т.е. напрямую с моим комментом этот вариант не связан, разве что по сторонним признакам ты сделал вывод, что я догматичен :)) что не есть правда

Что касается опроса - кто тебе сказал, что я собирался его *искать*? Нет прямой ссылки - нет просмотра :)

di

Lonli-Lokli комментирует...

Фиджи ну вот откуда тебе знать что их не дают? Ты судишь по тому что ты якобы этого ни у кого не видишь - при этом судишь преподавателей :) Сама при этом говоря что не была.

По поводу попы - не очень понял, честно говоря, мысль которую ты хотела донести.


Антошка
Не надо передергивать :) я говорю не про отношение учеников к преподаванию - для этого хорошо подходит резюме гл поста. Смысл в том, что давать базу на протяжении года, двух, трех - как это делают в бальных - не имеет практического смысла. Банально люди не будут ходить на занятия, где им по надцать раз повторяют что попу вертеть надо так, стопу отавлять так... Это нормально лишь для детей, взрослые - для которых танцы не спорт а хобби - быстро решат что у них полно дел в качалке и вообще они всегда считали танцы делом неудачников.

По поводу танцевания конем - у всех сво недостатки. Некоторые с ними даже пытаюстся бороться :) Но именно показушное танцевание с выкидываним ручки в сторону от партнера, "томными" взгялдами по сторонам в исполнении бальниц смотрятся несколько искусственно - и именно для зрителей.

Проще говоря, где профит партнеру?)

Анонимус, перефразируя - если вы знаете как надо танцевать сальсу, почему вы настолько мало продвинулись?)

Анонимный комментирует...

Уважаемый Lonli-Lokli.
Я ни в коем случае не набиваюсь в профессионалы... Но, т.к. я имею некоторое близкое отношение к танцам, и с классической хореографией знакома, то я как раз МОГУ судить о подготовке людей в этом плане. Поэтому я сказала, что она есть у Мальвинки и Олега, и ее нет ни у одного другого преподавателя. А как можно учить тому, чем не владеешь сам?!
Еще раз повторюсь, я сама не набиваюсь в профики ни в коей мере.

Восьмерка бедрами - это так сказать буква А в алфавите тела ) Это начало, азы. Гораздо сложнее и зрелищнее иметь поставленную, но при этом НЕ ЗАЖАТУЮ спину и плечи, вести партнершу и обыгрывать музыку работой корпуса. так что восьмерка - это так, фигня для детей )

FIJI

AHTOLLIKA комментирует...

А вот, кстати очень хороший комментарий от di. И хорош он прежде всего своей типичностью! Посмотрите:

>>ты, похоже, пропустил... А еще ты, кажется, пропустил... странная логика....
и финальный пассаж:
>>Нет прямой ссылки - нет просмотра :)

За что я больше всего обожаю ньюбиков - так это за их уверенность в собственной уникальности! Уверенность в том, что они открыли нечто новое и важное, тонких граней которого другие не понимают... И самое забавное, что чего им ни говори, ну никак они не принимают на веру то, что все эти "правдивые" мысли повторяются новичками из года в год, а потом с беспощадной неотвратимостью у них же находят забвение...

AHTOLLIKA комментирует...

Lonli-Lokli,
>>Смысл в том, что давать базу на протяжении года, двух, трех - как это делают в бальных...
Ух, как мало ты знаешь о бальных... ;-))

>>Банально люди не будут ходить на занятия...
Наверное, тебе тоже стоило бы перечитать при фаннеров, спортсменов и артистов. А то что-то ты снова стал всех стричь под одну гребёнку... (мне то казалось, ты уже прошел эту стадию).
То есть я, конечно, понимаю, что в твоей компании, возможно, спортсменов и артистов просто нет... Но это ведь не говорит о том, что их нет ВООБЩЕ в природе. Более того, поскольку в этой теме идёт разговор о педагогах, то хочу отметить, что выбирать себе в преподы фаннера - просто глупо. Такой человек немного побалуется, а потом пойдут опоздания, забивания, "импровизации" на уроках... Всё это уже не однажды видено. Хотя, наблюдение развала танцевального клуба/группы изнутри - ужастное зрелище. Никому не пожелаю участвовать.

>>с выкидываним ручки в сторону от партнера, "томными" взгялдами по сторонам в исполнении бальниц...
Хе-хе...
А сколько это мы, Lonli-Lokli, бальных танцорок то вживую видели, а?
Судя по твоим постам - так ни одной. :-))

Анонимный комментирует...

2 FIJI:
Как минимум, ты еще Пашу Мусько забыла.

2 Антошка:
Я, конечно, понимаю, что ты профессионал с многолетним стажем и где нам ньюбикам высказывать своё мнение :)
но хочу заметить, что ты видишь лишь то, что хочешь видеть, судя уже по *второму* твоему комментарию (ну или просто смотришь на реакцию и провоцируешь :) ). вероятно, моё первое сообщение вызвало у тебя определенные ассоциациии, после чего я сразу был записан в определенную категорию, что-то вроде "типичный ньюбик, который думает, что открыл тонкие грани, не видные прожженным бальникам" :) вешать ярлыки - это твоё право, но кроме слова "ньюбик" я в этом ярлыке правды не вижу.

di

AHTOLLIKA комментирует...

Ну хорошо, давай всё поменяем!
Если тебе не нравится "типичный ньюбик", то пусть будет атипичный! Про тонкие грани оставить, или тоже убрать?

Lonli-Lokli комментирует...

Я ведь и не говорю что я знаток бальных :) Или бальниц =))))

Прежде всего - да, я не могу сразу припомнить явных спортсменов. Может быть только среди девушек, но им эта неявная борьба вообще привычна по девчачьей сущности :) Особенно с учетом соотношения партнер-партнерша.

И ты меня наверное не понял... Если применить твою классификацию - то ученики у нас (да, сразу напишу что тут все имхую, а то некоторые начнут меня обвинять в том что я истину глаголю :)) - по большей части фаннеры, с примесью артистов. Спортсменов среди сальсеросов я повторюсь почти и не знаю - как впрочем и ты :) Если вспомнить твой камент в блоге по поводу почему ты так лю ТанТан :)

Еще, по поводу фаннеров - грамотный менеджмент полезное дело :)))

Бальницы. Я видел и танцевал с тремя. Видел может быть и больше, но там могло быть влияние преподавателя сальсы, поэтому что именно бальница не поручусь. Возможно выборка и невалидна, но... Чем богаты :)

Анонимный комментирует...

Антошка,
ну оставляй ты что хочешь, ярлык-то твой :)

di

Lonli-Lokli комментирует...

Вру, с четырьмя :)

И я не меряю всех под одну гребенку - только у половины было это раздражающе и на публику :) Остальные танцевали для партнера :)

Анонимный комментирует...

Ну, прош прощения за забывчивость. Еще Мальцева забыла ) Бывает...

FIJI

Анонимный комментирует...

Возможно, балльников и бальниц не любят, потому, что они притягивают к себе внимания даже танцуя друг для друга. Глупо думать, что все балльники одержимы манией величия и всегда танцуют на публику. Есть и такие, но их очень мало... Я думаю не любовь вызвана, прежде всего, тем, что когда танцуешь с ними ты просто теряешься на их фоне и понимаешь, что куча времени потраченного на изучение связок прошло зря... На фоне обычно людей ты можеш выглядеть звездой танцпола но на фоне других будешь выглядеть не очень.

Lonli-Lokli комментирует...

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит =)))

Это было бы так если бы каждый считал себя мегазвездой танцпола :) я себя таким не считаю (упаси), и с удовольствием трачу время в Альке там или на фестивалях на красивые танцы, и завидую :)

AHTOLLIKA комментирует...

Уважаемые анонимные любители священных войн "Бальные v.s. Сальса"!

Прошу Вас держать себя в руках, и стараться не допускать выражений типа:
>>когда танцуешь с ними ты просто теряешься на их фоне и понимаешь, что куча времени потраченного на изучение связок прошло зря... ,
поскольку они не соответствуют действительности. Клубные танцы значительно отличаются от бальных, и даже сильным спортсменам-бальникам требуется долгая адаптация и кропотливый труд, если их инетерсует в сальсе что-то большее, чем разговоры за жизнь и пиво.

Только за последние полгода я имел возможность посмотреть на семерых бальников не ниже мастера спорта на сальсовом танцполе, а с пятью из них имел удовольствие неоднократно танцевать. Так что у меня есть все основания считать, что сама по себе буква "А" в стартовой книжке говорит лишь о потенциале данного человека, как танцора сальсы, но никак не об уровне. А потенциал - это штука весьма не однозначная.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
AHTOLLIKA комментирует...

За ненормативку.

Анонимный комментирует...

Какое именно слово было признано вне нормы: "обсирать" или "бальные" ?!

FIJI

Анонимный комментирует...

Если неоднократно танцевал с 5 из 7 это о чем-то говорит. Как говорил Хорке это математика :)

А на самом деле назовите 4 танцора со стороны парней и со стороны девушек на которых нужно равняться в минской сальсе. Под кого свой стиль адаптировать.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный,
ну зачем писать загадками:
>>Если неоднократно танцевал с 5 из 7 это о чем-то говорит. Как говорил Хорке это математика :)

Давай уж прямым текстом: 7-5=2, значит двое из семи - джентельмены. Я правильно понял твою математику, или имелось ввиду что-то другое?

>>А на самом деле назовите 4 танцора со стороны парней и со стороны девушек на которых нужно равняться в минской сальсе.
Со словом "нужно" этот вопрос абсурден и не имеет ответа. А вот если заменить его на "можно", то тут вариантов намного больше.

Анонимный комментирует...

Если человек который танцует сальсу несколько лет приглашает 5 из 7 бальниц значит ему нравитса танцевать с ними. Следовательно слова, а неумении танцевать бальниц соц. танцы не соответсвуеют действительности. Так как они выполняют главное правило соц. танцев. С ними танцевать приятно...

AHTOLLIKA комментирует...

Не, Анонимный, не логичны твои выводы ни разу. Или ты просто не вьехал в мой пост.

Даже не очень активный и невыездной сальсеро за полгода вполне может оттанцевать с полсотни партнёрш. Так что 5 из 50 - это капля в море.

Речь шла о другом.
Ты пишешь про бальников:
>>когда танцуешь с ними ты просто теряешься на их фоне и понимаешь, что куча времени потраченного на изучение связок прошло зря...

А я тебе отвечаю, что это не так. Причем, радикально не так. В качестве примера я тебе привожу, что, даже если ограничиться даже реально высоким уровнем бального мастерства, таким как напр. "А", и сроком рассмотрения (первая половина 2009-го года), то из семи человек (5ж+2м) в пример другим сальсерам я могу без сомнений поставить только трёх (2ж+1м). И это не следствие того, что они бальники, а следствие вложенного ими немалого труда по освоению клубняка.

Не забывай, что когда говорят: "Танцевать, как и плавать, учатся один раз. Потом просто разучивают разные танцы." - то второе предложение не менее важно, чем первое! Поэтому тот, кто много и упорно занимается, в конце концов затанцует. Независимо от того, бальник ли, народник ли или просто сантехник.

Теперь касательно твоих замечаний о моих личных предпочтениях. В отношении сальсы у меня есть теория под названием "партнёрше-музыкальная классификация" о том "С кем?", "Под что?" и "Почему?". И в графе "Почему?" ни у кого не написано "Потому,что бальник." Есть много куда более серьёзных причин приглашать или не приглашать.