Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, июня 24, 2009

Riga Salsa Festival - Часть 3.

Вот так вот получилось, что пообещав сначала два поста о фестивале, сейчас я пишу третий. Конечно, некоторые детали подзабыты, но, надеюсь, общую суть мне передать удастся.

Танцы на вечеринках.
Самое большое отличие, которое сразу бросается в глаза, - это отсутствие "танца усталых менеджеров". Если в Альке зажигает две-три пары на весь клуб, на Препод-пати зажигает одна пара из трёх-четырёх, то на этом фестивале зажигают все. А кто не может - тот очень старается. Из-за этого вся атмосфера и обстановка ощущаются подругому. Ну и музычка соответствующая: бпм редко опускается ниже двух сотен, так что любители медленносалсо сидели бы, не вставая.

В отличие от прошлого года, когда самые памятные впечатления остались от танцев со звёздами и с партнёршами из Голландии, в этот раз "приз антошкинских симпатий :-)" получают местные (рижские) и польские партнёрши. Из любопытного, чего не встретить в Минске, можно назвать:
У рижанок - фигурные (curved) повороты с разными смещениями с оси (как в сторону, так и вверх/вниз), с подниманием ноги, с подпрыгиванием в конце;
У девушек из Польши - сильный картинный свэй вправо во время волчков. Волчёк превращается в "без-пяти-минут-флекер", и так и подмывает закончить контрачеком. :-)
Но самое сильное впечатление, наверное, состоит в том, что оказыватеся, что я не один в паре слушаю музыку: партнёрши охотно ловят брейки и резкие дудки. И если им в этом помогать, они становятся очень довольными. :-)) Ну и вообще музыка как-то намного аккуратнее структурируется по тактам, чем у нас дома, где частенько партнёрши слушают только партнёров.
Вот немного вечеринкового видео, любезно снятого Василием (клип 1, клип 2, я отрезал часть фрагментов с неудачным фреймингом или трясущейся картинкой) просто для того, чтобы можно было посмотреть, как было дело.

Про звёзд.
Поскольку все спрашивают про звёзд, то, наверное, надо как-то попытаться описать... Я приведу несколько сравнений и метафор, если хотите уточнить - задавайте вопросы.

Нираж: Высокий, ооочень высокий человек. В тёмном зале очень издалека видна его ритмично перемещающаяся улыбка. Танцует как-то что-ли по-английски. Не увлекается сложной хореографией, больше ставит на музыкальные и игровые моменты.

Гоша: Улётная партнёрша! Мало того, что танцует в ритм, так еще и подпевает в музыку. :-) И плюс к этому она еще и красивая (как в человеческом, так и в танцевальном сымысле: аккуратная осанка, чистые линии, многозначительный взгляд).

Мек: Он когда танцует, он как бы загадочный. Видно, что происходящее ему нравится, но не понятно, чем именно: может, ему нравится танцевать, а может - партнёрша, а может - музыка, а может - он сам себе нравится :-) И вот эта загадка девушек очень цепляет, они начинают танцевать и так, и этак, чтобы вывести его на чистую воду... Но Мек не раскалываеся, а продолжает секретничать и задорно так, искоса поглядывать.
- А как вам с Моникой удалось создать такой неповторимый особенный стиль?
- Ну, это результат занятий с разными педагогами в разных силях, много дали упражнения по дыханию. Каждый раз, когда я бываю в Нью-Йорке, беру уроки. И ты если поедешь - возьми. Рекомендую.


Моника: У Моники совсем другая загадка. Абсолютно точно, что ей нравится танцевать. Но ни разу не предсказуемо, что она сделает в следующий момент. Всё дело в том, что она суперподвижна: даже если стоИшь с ней в теневой контактной и держишь её за обе руки, и вокруг куча народу, она в два счёта может сделать какую-нибудь прикольную штуку так свободно, как будто рядом никого и никто её не держит. В этой связи оказалось очень интересным давать ей ощущение, что на 5-6-7-8 водить я никуда не буду, а оставлю больше свободы для неё. Получался как бы диалог: на первый такт "говорю" я, а на второй - она. Но за интерес приходится платить: танцевать с ней трудно. Её всокая чувствительность и скорость требуют от партнёра большой концентрации внимания и аккуратности.

Фарид: ну это самый мачистый мачо из всех. И при этом он живой и открытый, чем смахивает на Хорхе, только "в линию на 1". На танцполе он сразу бросается в глаза, отчасти благодаря очень быстрым спинам (поворотов 6-8 на одном замахе) и резким ярким фиксациям. Если вы видели видеозаписи, как латиносы танцуют в Лос Анджелесе, то это реально похоже на тот стиль.

Магна: если сравнивать с нашими, то Магна - это продвинутая версия Юлили. Конечно, она вдвое меньше по росту и вдвое меньше по весу, но это не скрывает очевидного. Где-то немного ровнее, где-то немного аккуратнее в руках, где-то немного толерантнее к партнёру... Бесспорно, что качество танца в целом как раз и определяется деталями, но если задаться целью именно сравнить с нашими, то это Юлили. "Тот самый вкус, тот самый чай!"
У Магны много всякого очень изощренного футворка, но она его умело изолирует и даже в бёдра он уже почти не попадает. И она предпочитает, когда пара растянута пошире.

Жарко и тесно.
Если вам расказывают, что на фестевалях бывает жарко и тесно, не верьте! Потому, что с наши обычные слова "жарко" и "тесно" не дотягивают ни до температуры, ни до кол-во танцоров на метр, с которыми вам посчастливится столкнуться. Для примера: помните небольшую комнатку Алька, где охранник проверяет билеты и ставит печать? На такой площади в "Скандале" танцевало 6 пар и больше. Причем танцевало очень активно. Причем танцевало с участием танцоров, по сравнению с которыми SilverMax имеет не очень большие размеры! А если ещё учесть, что не все танцуют на один и тот же счет...
Короче, реальный слалом! Мне оч. пронравилось.

Возрастной состав.
Это первое, что бросается в глаза с первой же вечеринки. Для тех, кто владеет терминологией, кратко скажу, что математическое ожидание возраста - выше, а дисперсия - больше. Для остальных - расшифрую на полстранички :-).
Итак, в среднем фестивальная тусовка выглядит немного пострарше, чем сальса-комьюнити Минска. Однако, вполне легко можно накнуться и на школьников, причем не самого старшего школьного возраста. У нас в таком возрасте, наверное, даже в школу сальсы не возьмут... А ведь те ребята выглядят так, как будто не первый год в деле. Я даже спросил у организаторов, нормально ли это, что пускают малолеток? :-) В ответ получил удивлённые глаза: "А почему нет?"
Если же смотреть на увеличение возраста, то в то время, как у нас в категории "30-40" наблюдаются лишь единичные ретро-танцоры, и потом в глубоко сеньорском возрасте есть еще одна небольшая группа, то там такого резкого провала не наблюдается, а наблюдается скорее плавное сокращение численности с ростом возраста.

Почему в Минске в ближайшее время не стоит ждать нормального фестиваля?
Организаторы фестивалей обычно всегда гордятся составом приглашенных звёзд. Тем не менее, в любом случае звёзд всегда слишком мало, чтобы они делали погоду. Действительно международным фестиваль делают обычные участники. За неполные три вечеринки я лично познакомился с народом из Латвии, Литвы, Эстонии, Швеции, Голандии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Польши, Эквадора. И эти люди, в основном, приехали не по одному, а целыми компаниями. И, честно говоря, трудно представить, чтобы все эти люди отправились в белорусское консульство за визами. Проблема, естественно, не столько в деньгах (25 евро для них - это даже не 60 для нас), сколько в необходимости что-то делать ради поездки в страну, где, как оказывается из обсуждений, "диктатура и ужас". Меня несколько раз спрашивали: "Ты из Беларуси? И тебя ВЫПУСТИЛИ???" :-)
Так что сальса - это пример глобализма в культуре.

Есть и еще один момент, не связанный с политическими обстоятельствами. Народу из разных сран приезжает много, но, во многом, сравнивая с прошлым годом, можно видеть одни и те же лица. Из этого следует, что репутация фестиваля имеет огромное значение. Если случается что-то типа WWC этой зимой, то банально вряд ли кто-то в другой раз приедет, поскольку альтернатив - море. Наверное, как раз из-за разницы в понимании этого момента в Минске WWC был, а в Риге такое просто невозможно.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

привет, меня зовут Нина, я из Риги. очень приятно было почитать твои впечатления от нашего фестиваля (я на него к сожалению не попала, сессия...). хотела спросить - что есть WWC?

Анонимный комментирует...

- Как будет по-английски "шайба"?
- Puck?
- Нет, West World Club.

AHTOLLIKA комментирует...

Привет, Нина :-)
как правильно заметил Анонимный, WWC - это такой ночной клуб в Минске. Он известен в сальса-среде сильно неудачной фестивальной вечеринкой этой зимой.

Анонимный комментирует...

а, теперь понятно)))