Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, июня 16, 2009

Riga Salsa Festival - Часть 1.

Напряженные дни летней сессии подошли к концу, и вновь есть время и возможность для размышлений и письма. Начну, пожалуй, с описания фестиваля сальсы в Риге, на котором посчастливилось побывать на этих выходных. Всего будет две поста: один – про фест, а другой – про танцы на нём.

По разным причинам так сложилось, что я поехал один, да и погода была такая, что ни о каких прогулках и осмотрах достопримечательностей и речи идти не могло. Поэтому всё время, что было у меня в наличии, было посвящено танцам.

Дело было так:

По прибытии в пятницу я проспал целый день, и вечером отправился на регистрацию. Оказалось, что несмотря на год, прошедший с прошлого визита, меня там всё ещё помнят! :-) Пообщавшись немного с местными танцорами и танцорками, я, наконец, попал на первую «красную» вечеринку. Дресскод гласил, что я должен иметь что-то красное, поэтому, поскольку на мне были синие джинсы и черная майка, перед выходом я съел красную витаминку.

Дискотека была шикарна: хороший пол, хороший свет, целая куча отличных танцоров и добротный, качественный плейлист. Единственное, что напрягало, - это реальная жарища со стопроцентной влажностью. Кондиционеров, похоже, не было вовсе, и предполагалось, что открытые окна их заменят. Однако окна помогали мало. Может быть, стоило поставить к ним большие вентиляторы? В этой атмосфере очень удачным оказался мой выбор в пользу обтягивающей майки: её можно было выжимать и не гладить! :-)

Из шоу в первый день больше всего запомнился номер Memories от рижской группы SalsaLovers. Они попытались передать в танце воспоминания о романтическом прошлом, и эта театральная задача у них замечательно получилась. Несмотря на некоторое техническое несовершенство, на мой взгляд, они выглядели лучше голландских SDS, как с точки зрения игры, как и с точки зрения отсутствия излишней пафосности.

После шоу имело место представление звёзд и продолжение дискотеки. Во время последней наибольшая плотность населения была около выхода из вип-зоны. По многим причинам это место было весьма удачным: например, находясь там не было нужды выбирать, кого приглашать: все танцуют хорошо. Кроме того, из-за большого количества сильных партнёров в окрУге чувство конкуренции бодрило лучше любого кофе и энергетических напитков. Ну и, наконец, в этом же углу стояла одна из колонок, поэтому разговаривать там было в принципе невозможно, вследствие чего все, кто подустал или просто хотел поболтать, там не задерживались. В итоге в этой зоне концентрация танца зашкаливала все разумные нормы, и после двух с половиной часов там я достиг нирваны и уплыл в хостел отсыпаться.

---------------------------

Во второй день я нашел силы сходить на семинары. Вполне ожидаемо остался доволен Меком и Моникой, и немного разочарован Нираджем с Гошей (это женское имя!), поскольку Нирадж работал как-то уж слишком расслабленно для Advanced-класса и упускал некоторые детали.
Что же касается Мека, то я снова сходил на изолейшн-класс. В отличие от прошлого года я уже представлял, что там будет, и шел туда не потренироваться, а снять систему. Мек за неполный час времени выдаёт порядка сотни упражнений, которые и близко невозможно запомнить. Поэтому я взял блокнот и конспектировал по ходу. И в целом его цепочка развития упражнений у меня отложилась: начиная от медленных крупноамплитудных движений, он переходит к мелким и быстрым, потом - к синкопированным, потом накладывает их на шаги, потом всё это делает в паре.
Я решил для себя попробовать позаниматься по такой системе. Посмотрим через полгодика, чего получится.

На вечер второго дня должна была прийтись кульминация феста - Гранд Сальса Пати. Но для меня эта вечеринка оказалась самой слабой, и участники минского течения "просто потанцевать", конечно, поймут, в чем дело... Судите сами: вот готовитесь вы морально и физически, наедаетесь, наводите марафет, накручиваете себя на предстоящий отжиг, приходите в зал, а там... ползала стульев, народ сидит и ждёт концерт. Это был удар ниже пояса.
Я могу понять, почему так было сделано: тут повлияли и желание показать шоу в лучшем виде, и приличное количество нетанцующих гостей, и, если подумать, всё было сделано правильно... вот только весь танцевальный заряд в итоге ушел в стул... :-( Также имел место некоторый диджейский просчёт: сразу после шоу без "разгона" или "разминки" включили несколько быстрых, жестких и длинных песен, в результате чего многие танцоры на них "сорвались" и ушли на бар. Нормальная дискотечная обстановка восстановилась лишь ближе к часу ночи, после чего наконец удалось пару часов очень классненько потанцевать. В три ночи, однако, пришлось уйти, поскольку мне предстояли целые сутки без сна.

----------------------

На третий день (не могу понять, что вообще подняло меня из кровати :-) ) я снова двинул на семинары. Нуно и Ванда давали урок по ловле брейков. Мне он понравился и был довольно полезен, поскольку в сравнении с ними я отрабатываю брейки в совсем другом стиле. То есть, я обычно стараюсь в резких местах музыки направлять энергию "в себя", а они предпочитают направлять её наружу. В этом смысе разбор альтернативной точки зрения оказался мне весьма интересным.

Последняя вечеринка феста проходила в клубе "Скандал", и она сорвала все трепетно сберегаемые в предыдущие дни остатки "башни" по самое основание. Мне на самом деле трудно даже представить, что можно сделать с дискотекой, чтобы она была лучше, чем воскресный скандал. Трёхэтажный клуб с разной музыкой на разных уровнях предлагал три вида покрытия пола (суперскользкий, средний и ковёр). Для танцев предлагались как забитые народом танцполы, так и тихие уютные уголки. Такого понятия как "выход из вип-зоны" фактически просто не было (т.е. выход то был, но его никто не караулил), а випы непринуждённо шатались по всему клубу. На втором этаже имел место фетиш, который минское ретро знает как "вентиляционная труба ДКЖ", от которого я буквально не мог отлипнуть. Ну и, наконец, на этой третьей вечеринке фестиваля меня таки стали приглашать танцевать! :-))
Единственным минусом, который я отметил, была несколько небрежная работа Dj Betho с эквалайзером, в результате чего от излишнего баса гудели и стены, и голова. Но поскольку танцполов в клубе было три, а не один, это не создавало особой проблемы.

В начале четвёртого ночи от всего этого счастья у меня стали по-немногу отключаться ноги, руки и голова, в результате чего я стал катастрофически терять хореографию. Чтобы как-то разрешить эту ситуацию я решил тихонько прикорнуть под колонкой на полчасика под убаюкивающие звуки сальсы-дуры. И эта тактика себя прекрасно оправдала, поскольку после перерыва на сон ко мне вернулись и скорость и хореография, что помогло закончить вечеринку на высокой ноте.

Когда всё закончилось в пять, народ долго не хотел расходиться. Последние полчаса прошли уже без музыки, но в разговорах. Слово "автерпати" доносилось из каждого угла даже чаще, чем благодарности и прощания. Но впервые после непрерывного дождя увидев голубое небо над Ригой, я решил таки поставить точку под моей историей этого фестиваля. Одиноким романтиком я двинул в парк, чисто по привычке накатил полтора литра квасу, и путём, не уступающим по сложности кривой Коха, поплёлся на вокзал. Престарелый автобус меланхолично принял нас с рюкзаком в своё брюхо, и последним, что я видел прежде, чем окончательно отключиться, была оргомная растяжка "Riga Salsa Festival - 2009".

3 коммент.:

AHTOLLIKA комментирует...

Пост изрядно дописан. Рекомендую читать полную версию.

Да, кстати, было отснято сколько-то видео на семинарах и вечеринках. Выкладывать?

Lonli-Lokli комментирует...

Выкладывай. Кстати партнершу Ниража зовут Гося скорее :)

AHTOLLIKA комментирует...

Я пишу "Гоша", потому что она сама мне представилась, как Гоша. Ну или, может быть, Гошиа с очень коротким "и". Но тебе, наверное, виднее... :-)

Вечером буду тогда заливать видео понемногу.

Кстати, был вчера на индийском концерте и заснял ТанТан. Есть желающие смотреть?