Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, июня 10, 2010

Олдскул на сцене

Поскольку в воскресенье Кенни устраивает очередную сальса-промоушн акцию в парке, на которой намечаются, в частности, выступления многих минских школ, то мне кажется своевременным обсудить особенности показательных танцев, их отличия от спортивных* и бытовых**.

Прежде всего, для тех, кто любит один раз посмотреть и дальше не читать, приведу в качестве примера шоу Yamulee (20мб, но качество пристойное, H264). Команда танцует олдскульное мамбо и, в отличие от того, что мы можем наблюдать в клубах, оно весьма прилично выглядит на сцене. Почему же так?

Целевая аудитория для шоу очень необычна - это, представьте себе, зрители! Сообразить эту, вроде бы, банальную вещь тем, кто до этого танцевал для судей или для себя, или для неё/него довольно сложно. Важно помнить, что зрители вовсе не однородная серая толпа, а объединение нескольких тематических групп танцоры/нетанцоры, пьяные/трезвые, эстетствующие/простые и т.д. и т.п. В любом случае важно помнить о том, для кого танцуешь, и учитывать, чего аудитория ждёт.

Подбор музыки, кмк, должен осуществляться с точки зрения того, чтобы показыть под неё лучшее, что умеешь, в рамках выбранной темы. Можно, конечно, взять популярную и зажигательную песню, чтобы она зацепила аудиторию, но, как мудро заметили товарищи в Блэкпуле: "Хочется видеть, как танцуют и наслаждаются музыкой, а не наоборот!" Если песня классная и всем очень нравится, но ваш танец на неё плохо ложится, лучше взять другую песню.

Подбор костюмов очень важен хотя бы потому, что, как минимум, половину аудитории обычно составляют дамы (а в наших широдах даже больше). Ну а дамы, даже если носят пикник-стайл сами :-), сразу обратят внимание на слабый костюм у другого. Более того, поскольку большинство зрителей вам не знакомо, то будет работать принцип "по одёжке встречают".
Про одёжный вопрос уже много писалось раньше, поэтому не буду к нему возвращаться, за исключением одного момента: как сделать костюм недорого, но сердито? Для этого может быть использована тематическая обработка...

Сделав выступление тематическим, даже довольно обычным вещам можно придать смысл. Это сразу отделит выступающего от бытовухи. Можно, конечно, вспомнить Талиата Тарасова, который в своей лекции "Выходы и уходы" говорит, что самая лучшая тематика для танцевального номера звучит так: "люди выходят и с удовольствием танцуют!" Примерно это мы видим в приведённом выше видео. Однако в этом случае костюмы потребуют вложения и денег и профессионализма. К тому же, будет труднее сформировать начальную...

мизансцену. Если на сцене мало народу, расставить их трудно (нет объёма), а если много - то ещё труднее (рябит в глазах). Далее в течение номера важно более-менее продолжать исходное построение, ведь ошибки типа ухода танцоров слишком в край или в глубину сцены могут испортить даже весьма хорошую постановку.

Построение хореографии для среднестатистического зрителя должно характеризоваться, как минимум, одним прилагательным: "подвижная". Лучше бы, конечно, "динамичная", но не все это умеют. В любом случае, даже не самые классные, но активные(!) движения будут получше многозначительного стояния или пассивности в течение продолжительного времени (от нескольких тактов). В целом же, в плане зрелищности вопрос решают скорость и объём, всего остального можно даже не делать, что мы можем видеть у начинающих танцоров. У более опытных в хореографии, как в литературном произведении, появляются завязка, основная часть и финал (ну или похожие варианты разбивки), которые как бы затягивают зрителя в процесс. А как сделать разбивку? Наиболее частый вариант - это...

разбивка по музыке - поскольку тот, кто писал музыку, уже в ней наверняка разбивку заложил. Кстати, песню можно "препарировать" до последнего удара и под все детали подстроить движения, однако, это скорее всего убьёт танец, поскольку "перетанцевать" группу, которая играет твою песню, невозможно. Важно найти баланс между музыкальным исполнением и исолнением в музыку, чтобы и зрителю была понятна взаимосвязь движений со звуком, и танец существовал, как нечто самостоятельное, а не как тень звука.

Ну и в качестве мажорного завершения разбора хочется процетировать Пауэля Р.: "Arriba muchachos!" и от себя добавить (с учётом местной специфики): "Arriba muchachаs!" :-)

-------------------------------------
* к сожалению, укатившая на контракт fiji не сможет поделиться наблюдениями о том, как бальники не могут осилить эстраду... но тем не менее!

** или если Вам нравятся масштабные слова - то "социальных".

2 коммент.:

AHTOLLIKA комментирует...

Вот для интересующихся темой еще ссылочка на зачётный сайт с показытельными видосами.

Кстати, для тех, кто интересуется джентельменами в шляпах и подтяжках, стоит глянуть второй клип BASO.

Polina_Kozlova комментирует...

Ну что, кроме пары-тройки платьев, о костюме можно было говорить только в двух случаях:
1. http://www.facebook.com/photo.php?pid=44867&id=100001160883401
(для зарегистрированных на фэйсбук)
Добавлено Сергей Янушка
в группу "Аргентинское танго и милонги в Минске"

Остальные читатели наверняка скоро увидят фото Валеры и Лены в остальных сервисах и на форуме дэнсспорт.

2. ... прямая противоположность, скажем так ;)

Наверное, это был коммерческий ход "Мы в джинсах, и тоже танцуем!"