Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, декабря 23, 2008

Счет, музыка и музыкальность. FAQ.

Поскольку и в комментариях, и в живом обсуждении часто поднимается околомузыкальностные вопросы, то я решил поделиться с читателями некоторыми размышлениями на тему...

ИМХО, взаимоотношения танцоров с музыкой можно примерно разделить на три категории:
"Танцевать в счет" - точно по счету выполнять задуманные фигуры. С музыкой, без музыки или под метроном - не важно. Мне понравилось, как Мальвинка однажды рассказала про этот навык: это когда человек "не считает так, как ходит, а ходит так, как считает". (За точность цитаты не ручаюсь).
Танцевать в музыку - выбрать некоторый ритмеческий или мелодический фрагмент музыки и, танцуя, придерживаться его.
Танцевать музыкально - дополнять танцем имеющуюся музыку, делая некоторые ритмические или "мелодические" вещи, которых в музыке на самом деле нет.

Для тех, кто любит красить всё в "хорошо/плохо" или "бело/черно", обращаю внимание, что эти варианты бессмысленно сравнивать между собой, т.к. они проявляются в совсем разных ситуациях. Так "танцевать музыкально" наиболее важно для конкурсного танцора, поскольку конкурсная музыка, частенько, скучна и однообразна. Конкурсные фигуры обычно имеют разный тайминг, способность привязать который к музыке в большинстве случаев и воспринимается как музыкальность. Танцевать в музыку наиболее выгодно напр. на шоу, где зрителям не очень хочется вдаваться в тонкости "дополнения", а хочется просто чувствовать гармонию между тем, что они видят и тем, что они слышат. И, наконец, "танцевать в счет" важно, например, для преподов, поскольку иначе у групп могут быть проблемы с ритмикой.

Может показаться, что танцор высокого уровня должен владеть всеми тремя этими техниками. Однако, по факту из-за традиций школы или личных предпочтений человек чаще выбирает для себя что-то одно.

Как определить, какой из вариантов выбирает себе какой-либо танцор? Это не очень сложно, нужно лишь посмотреть на пару перебивок при импровизации.
а) Если человек танцует всязку практически не замечая перебивок/пауз в песне, но при этом после перебивки/паузы продолжает точно "попадать в удары" то имеет место танец под счет.
б) Если человек подстраивается под музыку, иногда промахивается мимо удара, но после этого четко и с акцентами протанцовывает перебивку - это танец в музыку. Промахи происходят из-за того, что предвидеть "повороты событий" в незнакомой песне очень непросто.
в) Если танцор движется ритмически чисто, но немного расходится с мелодией, а вовремя перебивки движется в гармонии с музыкой, но не по ударам - это танец с музыкальностью.
В постановочном танце обычно стараются сочетать все три принципа для большей зрелищности, поэтому определить тип танцора по постановке вряд ли получится.

Как проверить, к какому из вариантов принадлежите Вы лично? Это тоже просто.
а) Если во время танца Вы про себя считаете, то это под счет.
б) Если поёте вместе с песней - то под музыку.
в) А если как-бы подпеваете вторым голосом - то музыкально.

Вот такие сображения по вынесенному в заголовок вопросу. Буду рад комментариям ПО ТЕМЕ. Также для интереса предлагаю следующий опрос: я рассмотрел варианты урока, конкурса и концерта, а как бы Вы хотели танцевать на вечеринке? Варианты ответов:
1) В счет.
2) В музыку.
3) Музыкально.
4) Да хоть не в музыку, лишь бы мне нравилось.
5) Да хоть не в музыку, лишь бы партнеру/партнерше нравилось.
5) Так, чтобы зрителям нравилось.

И, как обычно, если не выходит проголосовать в опросе, пишите ответ в камменты. При подсчете не забудем.

12 коммент.:

Nancy комментирует...

Как проверить, к какому из вариантов принадлежите Вы лично? Это тоже просто.
А как проверить по твоей теории..., если во время танца замечено все 3 пункта: a,b,c (имеется в виду не одновременно, а в разных местах песни)?

AHTOLLIKA комментирует...

Наверное, тут, как и в предыдущем опросе, должно пройти достаточно времени, чтобы ты выбрала свой танец, ну или твой танец выбрал тебя. :-)

Далее, я не вижу никаких причин для того, чтобы под разные песни или с разными партнерами не пробовать разные стили. ;-)

Анонимный комментирует...

Имхо нельзя так делить.
В счет, в музыку, музыкально - это слои мастерства, где каждый из последующих включает предыдущий.

Танец в счет должен быть всегда как база, фундамент. Потому что у музыки сальсы есть счет, и танец не в счет автоматически будет танцем не в музыку!Поэтому на соревнованиях танец не в счет - самая грубая ошибка.
Танцем в музыку можно назвать танец в счет с учетом акцентов, пауз, ритмической или мелодической секций.
Музыкальное танцевание в придачу к предыдущему включает передачу настроения в танце.
Музыкальное танцевание - это вершина мастерства, а не один из 3 вариантов.

Единственный на моем опыте инструктор, не преподававщий комбинацию со счетом - МЕК на2 на фестивале у нас в Риге. (Ты на нем присутствовал.)
Да он танцует музыкально, но обязательно в счет.
С восприятием его музыкальности у многих были проблемы, т.к. это была его интерпретация, и ее копировать в целом глупо, т.к. каждый музыку слышит и выражает по-своему. Главно принцип - что нужно учиться интерпретировать.

Музыкально одну и ту же песню можно станцевать по-разному, но танцевать в счет хорошему танцору ДОЛЖНО.

Riga

AHTOLLIKA комментирует...

Riga,
спасибо большое за взвешенный и продуманный отзыв!

На счет нельзя так делить, думаю, это довольно индивидуально. Я ж, например, делю :-))) Причем осознанно:
- руэду только в счет
- под песни типа Guararey (в исп. Маркоса или Рея Барретто или ЛосВанВан) только в музыку
- с начанающими партнершами - в основном музыкально.

Относительно опроса, я хорошо помню, что года три назад я был убеждённым сторонником музыкальности. Где-то в глубинах форума даже были жаркие споры с Olg-ом (ведущий минский преподаватель и диджей того времени) где я утверждал, что одному человеку не стоит и пытаться вытанцевать то, что играет целая дюжина рук музыкантов. Но за прошедшие годы мои взгляды по этому вопросу прилично изменились в сторону "в музыку".

Касательно Мека на 2, на котором, как ты правильно заметила, объяснения шли без счета. Меня всё занятие так и подмывало спросить, что за диковинный счёт он танцует... Потому что, если взглянуть на видеозапись и попробовать посчитать, то может появиться много интересных открытий. На самом семинаре это было несильно заметно, отчасти потому, что они не танцевали вместе со всеми под музыку. Но если разбирать дома в спокойной обстановке, то его движение очень необычно.

Бесспорно, что как бальник и профессионал, он 100% может просчитать свою связку, но что-то я не думаю, что он это на самом деле делает. Если есть настроение, взгляни на вот этот видос: http://www.youtube.com/watch?v=4MJZ_SHq-Xs Тут они танцуют многое из того, что показывали на семинарах. И счёт тут не такой.

Если же говорить не про сальсу, а про танцы вообще, то могу поделиться такой инфрмацией: моя подруа сейчас танцует по контракту в жарких странах, и пишет, что после нашей "счётной" школы ей там трудно, потому что (цитирую): "Музыку тут вообще никто не считает. Говорят - не творческий подход." Любопытно, да?

Еще раз спасибо за комментарий, Привет рижанам и рижанкам! ;-)

Едет ли кто-нибудь из ваших в Минск в феврале?

Анонимный комментирует...

Имхо нельзя так делить.
В счет, в музыку, музыкально - это слои мастерства, где каждый из последующих включает предыдущий.

А иногда они идут и не в таком порядке)Раньше,когда я не занималась никакими танцами,довелось участвовать в одном отборе,хм..ну ,отбор был вообще по эротическому танцу.Так вот,я,слыша весёлую "диско",пыталась станцевать её несуществующие "слабые" доли.Хотелось именно так станцевать,потому что мелодия казалась скучной и одноообразной.И таким вот способом внести "интересности".Меня не поняли,сказали,что танцую "не в музыку".А умение танцевать "в счёт" и музыкальность развились у меня позже,когда пошла учиться танцам.

Odna devochka.

Анонимный комментирует...

http://gotango.ru/forum/viewtopic.php?t=2842 - интересная методика обучения музыкальности. Первый пост про 4 стихии.

AHTOLLIKA комментирует...

Odna devochka,
>>В счет, в музыку, музыкально - это слои мастерства, где каждый из последующих включает предыдущий.

Для меня это мнение кажется поверхностным. Попробуй поставить танцевальный номер, причем, желательно, не себе, а другим людям. И взаимосвязи между тремя этими вариантами взаимодействия с музыкой проявятся куда более сложным образом, чем банальное включение.

Если уже пробовала ставить, но продолжаешь придерживаться процитированного мнения, то не буду спорить: твоё мнение - твоё дело.

>>Так вот,я,слыша весёлую "диско",пыталась станцевать её несуществующие "слабые" доли.
Так несуществующие или слабые? Ты уж определись.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный,
>>Первый пост про 4 стихии.

Цитирую пост:
>>...многие музыканты в знаменитых аргентинских оркестрах не знали нотной грамоты, но и большинство великолепных танцоров не имеют никакого музыкального образования, что это никак не влияет на музыкальное исполнение и танцевание, если у людей есть природные уши. То есть, у нас есть шанс!

Эту фразу ИМХО стОит вывесить на главной странице блога и не снимать пару лет.
Под ней следует добавить комментирующую подпись: Каких только сказок не придумают себе люди, лишь бы не учиться!!!

Теперь про 4 стихии.
Есть такая инженерно-научная логическая система, ТРИЗ называется и "Теория Решения Изобретательских Задач" расшифровывается. Она была разработана, чтобы формализовать процесс изобретения чего-то нового на основе известного старого. К чему это я? А к тому, что когда мы говорим о музыкальности т.е. дополнении музыки, то небольшие, но изобретения, происходят с каждым движением. Смекаешь? ;-)

Соответственно, предлагается 4 варианта взаимодействия с известным решением, чтобы получить новое: в точности следовать известному, усилить известное, ослабить и сделать противоположное. Тем кто понимает технические термины и протоколы, думаю, дальше объяснять не надо.
А вот тем, кто готов придумывать сказки, лишь бы не учиться, можно перевести всё это на язык "4 стихии" и рассказывать про то "как мужчина, который не просто тебя хочет, но горы готов своротить ради". ;-)

Кстати, я ни имею ничего против ни данного перевода, ни идеи перевода в частности! Разные преподы востребованы разными людьми и ничего плохого в этом нет.

Если, тем временем, возвращаться к теме, то если у Анонимного хватает танцевального опыта и техники для адекватного переноса информации из одного танца в другой, то я бы рекомендовал посмотреть вот этот семинар "Michael Malitowski & Joanna Leunis - Creating Samba" в 2007-ом Блэкпуле. Майкл очень классно там рассказывает про развитие "музыкально" и "в музыку".

Анонимный комментирует...

Истинное мастерство танцеваь все шаги одинаково. Если они одинаковы это означает что человек нашел максимально удобную для себя технику исполнения и они перешли с 3 уровня контроля на 2 уровень. Освободив ему кучу времени которое он тратил на контроль техники.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный,
а можно ли выражаться как-то в более конкретных и принятых терминах? Я вот, например, с трудом, но могу еще понять, что имелось ввиду под:
>>Истинное мастерство танцеваь все шаги одинаково.
И именно из-за понимания не стану иронизировать о том, что для этого достаточно двух-трёх лет сграмотным педагогом.

Но когда я читаю:
>>они перешли с 3 уровня контроля на 2 уровень
то просто невольно задаюсь вопросом: "А сколько это им очков силы и скрости прибавилось за такой вот левелап?" ;-)
Так что и я (да и читатели) будем благодарны за расшифровку того, о каких уровнях идёт речь. Ну и про одинаковость шагов тоже было бы неплохо поподробнее.

Анонимный комментирует...

Антошка готов оспорить любое утверждение, любой камент. Что ни напиши, Антошка всегда найдет что возразить.

Анонимный комментирует...

В мозги человека есть 4 зоны которые отвечают за его движение.

3 зона - сознательный контроль исполнения движения.
2 зона - уровень рефлексов бессознательное исполнение движения в пространстве. Пример русло реки (вода течет прямо, не контролируя изгибы русла).

Цель большинства тренировок переместить движение на 2 уровень. Это позволит сконцентрироваться на мелочах.

Мастерство - адаптация движения к резкой смени условий. Например, прыгун с шестом, у которого на одной из точек траектории сломался шест. Умелый приземлится на ноги, не умелый грохнется на землю при одинаковой техники исполнения самого прыжка.