Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, декабря 25, 2008

Первый, Вах!

Пока диджей Механизатор и диджей Мили готовят втихую свои хитпарады итогов года, я рад предствавить читателям к Рождеству уже готовые топ-листы! Причем не один, а даже два! :-)) Это будут хитпарады самых быстрых и самых медленных песен уходящего года.

Все рассчеты производились с помощью компьютера по однотипной методике замера: из песен вырезался наиболее "плоский" кусок длиной около двух минут, который анализировался с помощью программы MixMeister BPM Analyser. Эта программа подсчитывает количество ударов в минуту или сокращенно BPM (Beats Per Minute). В сложных случаях проводился дополнительный анализ с помощью Sound Forge и калькулятора. Так что, как видите, результаты претендуют на математическую точность и объективность. И хотя я посетил не все дискотеки в ушедшем году, но думаю, что во всяком случае пятерки лидеров выявлены точно! Итак...

Топ самых быстрых!
Песни медленнее 115 не учитывались вообще, поскольку это не так уж то и быстро, если честно! :-)

На шестом месте Picoso - El Tumbador (Remixed by AHTOLLIKA) (115.02). Вы будете смеяться, эта песня впервые презентовалась на Медляк Пати. После этого я сделал небольшой ее ремикс, добавив яркую перебивку в ритме клаве в середине песни, акцентировав Orquesta Hit'ы и ужесточив ритм в некоторых местах с помощью нойзгейта.

На пятом месте Sonora Ocho - Pa' Chopin (115.30) - очень симпатичная мне песня из репертуара диджея Механизатора весны-лета 2008-года. Несмотря на ничтожную (на грани ошибки) разницу в бпм, эта дорожка психологически явно побыстрее предыдущей.

На четвертом месте Joey Pastrana and Orchestra - Dance Donna (118.63) - песня, случайно разрытая в залежах старой музыки, а конкретно - в сборнике The NuYorican Funk Experience - 2003. Забавно то, что включая ее в плейлист, я посчитал бпм до того, как вырезал паузы. В результате вроде как не очень страшные 114 бпм вылились во все 118 по приходу в клуб... А эти 4 штучки на самом деле очень чувствуются.

На третьем месте Salsa Celtica - Yo Me Voy (118.93) - не стареющий ретро-хит ДКЖ, который субъективно кажется настолько медленнее предыдущей дорожки, что я переделывал замеры дважды... Этот интересный факт, а также позитивный мотив и убийственное соло на волынке делают эту песню замечательным средством сбить дыхание у танцоров в переполненном клубе и расчистить этим танцпол.

На втором месте Jimmy Bosh - Gaviota (122.19). ЕМНИП, песня премьеровалась в Альке в 2007 году, а в этом году звучала в переработанной версии того же самого плейлиста. Оба раза танцевалась со Светой З. В первый раз на танцпол осмелилось выйти всего две пары, а во второй - целых три! Так что растём! :-)))

И на первом месте Snowboy - 42nd and Broadway (123.6). Эта песня известна в ретротусовке как заглавная тема видео с питерского конгресса 2005-го года. Ставилась в этом году, как минимум, дважды: диджеем Механизатором в Аквариуме и мной в Альке. Весьма любопытно, что несмотря на очень смачный БПМ и продолжительность 9 (девять!!!) минут, желающих потанцевать под эту песню было куда по-больше, чем под предыдущую.

Итак, победитель назван... Думаете всё на этом? Вовсе нет! Дело в том, что есть еще НУЛЕВОЕ МЕСТО! :-)) Это ни разу не сыгравшая в клубах, но известная в кулуарах, песня-страшилка от Уве Шмидта El Rey De Las Galletas - (125.25). Песня может быть использована сальса-мамами для стращания деток или любителями быстросалсо как последний аргумент в спорах с Чумкой или Бармалеем.

Вот такие итоги года в номинации "Быстрее, Выше, Сильнее". А теперь пришло время представить обещаный...

Топ самых медленных!
К соревнованию допускались только атлеты с БПМ ниже 80-ти. Это, кстати сказать, реально очень медленно и танцевать под это куда сложнее, чем под быстро-топ. Квалификацию прошли Felix Baloy - No Me Busques Mas и Tito Puente - Vibe Mambo, показав результат 79 с копейками, но к в основному зачету были допущены только следующие пени:

На девятом месте Arsenio Rodriguez - Hay Fuego En El 23 (Remixed by AHTOLLIKA) (78,95) - один из моих самых сложных ремиксов этого года. Применялись многократные резки, изменение скорости, нойзгейт, эквалайзер. В результате песня звучала довольно уверенно и жестко для старенького сона и смогла собрать полный танцпол в Альке.

На восьмом месте Carmina Cabrera - Mambo pa'Maria (78,92) - песня из репертуара ни разу не сальсовой певицы из Боливии. Эта дорожка памятна тем, что впервые была сыграна в 2007-ом году в моём самом первом плейлисте. :-) В этом году, ЕМНИП, ее ставил также диджей Механизатор.

На седьмом месте Ray Barretto - Acid (78,45). По не очень достоверным, но всё же имеющим место слухам, эта тема нравится самомУ сеньору Мартинесу. В всяком случае я видел три разных видоса, где он ее танцует. В Минске же на медляк-пати это была одна из самых провальных дорожек, под которую немногие решились выйти на танцпол.

На шестом месте Son De Cuba - Guantanemera (77,12). Дорожка была поставлена специально для Механизатора, который, как известно, коллекционирует разные исполнения "крестьянок-гвантанамок". А он взял в тот день и не пришел. Ну зато песня в хитпараде... Кстати, мне кажется, что прилагаемый к альбому файл врёт и на самом деле "Son De Cuba" - это не название группы, а название сборника... Но едва ли мы когда-либо узнаем правду.

Открывает пятерку лидеров Louie Ramirez - Chin Chon Chow (76,94). Ничего не буду про эту песню писать, поскольку она мне не нравится. :-(

На четвертом месте Bebo Valdes - Dile A Catalina (76,41). В этом году был довольно популярным вариант этой песни от Irakere, поэтому я решил попробовать поставить и эту песню, рассчитывая, на то, что она "выедет" на волне популярности собрата. Этого, однако, не случилось: дорожка всем понравилась, но танцевать пошли лишь единицы.

На третьем месте Chuchito Valdes - Guajira, A Blanca (74,70). Эта песня очень нравится Геллочке, поэтому, как услышите в эфире эту Гвахиру-Блянку, так сразу ищите Геллочку. Не пожалеете! Проверено. ;-)

На втором месте Corporacion Latina - Solo Yo He Vivido (73,99) - редкая вещь: практически полноценная сальса-дура даже с элементами мяса, но при этом с невероятно низким БПМ. Одина из моих козырных карт на Медляк-пати.

Ну и, наконец, на верхушке пьедестала сегодня главный тормоз года: Grand Kalle - Coco Qui Est La (71,06) - еще одна и, как вы понимаете, самая медленная дорожка Медляк-пати. Тема, безусловно, скорее цирковая, чем танцевальная, поскольку в ней практически не слыхать тумбао, плюс имеется нехарактерный для сальсы ритмичный басс. Тем не менее, для эстетов, интересующихся акселерацией дисселерацией и изощренным футворком во время парных комбинаций, эта песня - самый смак. Для остальных - это ча-ча-ча. :-))))

Ну вот и всё на сегодня!
Оставайтесь с ними и в следующем году и мы попробуем "подвинуть" рекордсменов года уходящего!

19 коммент.:

Анонимный комментирует...

Интересно, какой битрейт у этой:

Har You Percussion - Welcome to the party
http://www.youtube.com/watch?v=4dbMdcKxMLk&feature=related

Riga

AHTOLLIKA комментирует...

Если не мерять, а чисто на слух, то песенко звучит очень бодренько. На 125 - легко, а то и на все 130. Мне нравится!

В Риге такое ставят на дискотеках?

AHTOLLIKA комментирует...

Как говорит известная поговорка, у страха глаза великИ :-)) Внимательный замер с СаундФоржем в одной руке и с калькулятором в другой показал, что моя слуховая оценка была неверна, и на самом деле песня выдаёт "всего" 123.1 удара в минуту. Погрешность измерения меньше 0.5 бпм, поэтому можно заключить, что "Welcome to the party" медленнее нашего текущего "чемпиона".

Кроме того, уточненные измерения показали, что для замера чемпиона был взят не очень удачный отрывок, и получились неточные цифры. Я перемерял по новой. Чемпион остался чемпионом, но бпм-ов у него немного убавилось.

Mango комментирует...

Для бОльшей "математической точности" приведенные числа лучше умножить на 2. Для сальс количество ударов в минуту будет ближе к реальному. Убедиться в этом можно, если дать этой программулине посчитать несколько чач. В среднем они обскачут упомянутые топы из быстрых.

А вообще, удобнее пользоваться показателем "такт в минуту".

AHTOLLIKA комментирует...

Дорогое Mango!
(извините, что обращаюсь в среднем роде, но просто ник такой :-) , а так я очень люблю манго....)

Ну так вот, рассчеты производятся следующим образом:
1) Я отсчитываю 12 тактов и с точностью до двух знаков после запятой замеряю их длительность.
2) Поскольку 12 тактов содержат 48 ударов, я умножаю 48 на 60 (в минуте 60 секунд) и делю на время, полученное при замере в пункте (1).
Например, лидер хитпарада "быстряков" отыгрывает 12 тактов за 23.30 секунд. По формуле его бпм получается 48*60/23.30=123.6

Уточните, пожалуйста, в каком месте я пропустил умножение на 2? Я не хочу съязвить или подколоть, мне правда интересно, где и почему!

Далее:
Убедиться в этом можно, если дать этой программулине посчитать несколько чач.
Как я вижу, Вы знакомы с вопросом и понимаете, что программа выдаст вдвое больший бпм. По моим оценкам это происходит из-за особенностей алгоритма счета программы. Поскольку программа не может выделить чистые такты, то алгоритм состоит в том, чтобы банально посчитать количество ударов и разделить его на общее число секунд. Поскольку музыка ча-ча-ча медленна, то анализатор ударов успевает уловить и основной удар и удар в серединке между основными. Поэтому к основным четырем ударам прибавляется еще четыре промежуточных, и программа насчитывает вдвое больше, чем на самом деле.

В пользу моей гипотезы говорят два следующих факта:
1) Если песня недлинная, и в конце файла есть длинный хвост тишины, то при отрезании хвоста бпм показания программы увеличиваются. Это подтверждает предположение о делении всех ударов на все секунды.
2) Если взять медренную сальсу в районе 80-ти ударов, звучащую неэкспрессивно, и пошарпить ее, например, с помощю нойзгейта, то показания программы могут увеличиться вдвое. Это подтверждает предположение о пороге чувствительности по скорости алгоритма распознавания ударов.

Такие вот соображения по измерительным вопросам. :-)
Если действительно интересуетесь этим, то могу также рассказать, как для бытряков я получил оценку погрешности с помощью СаундФоржа.

Ну и наконец:
А вообще, удобнее пользоваться показателем "такт в минуту".
Здесь позволю всё-таки с вами несогласиться, поскольку при обсуждении танцев мы обычно предполагаем, что танцоры движутся в соответствии с ударами, а не с тактами. Следовательно, подсчет ударов даёт весьма конкретное представление о том, с какой скоростью придётся шевелить ногами. :-)
Тем не менее, заинтересованный читатель всегда может получить количество тактов делением бпм-а на 4 (или, для меренге - на 2).

AHTOLLIKA комментирует...

Мы тут поели пиццы, и я на сытую голову подумал, что Mango реально право. И я даже понял, где потерял двойку. И даже понял, почему...
Единственное, что непонятно, - как с этим жить дальше... :-(

Анонимный комментирует...

Меренге - тоже на 4.

AHTOLLIKA комментирует...

http://en.wikipedia.org/wiki/Merengue_music
Читать от: "Merengues are fast arrangements with a 2/4 beat." И слушать меренге.

В природе иногда встречаются четвертные "меренге", но они некошерны.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
AHTOLLIKA комментирует...

Комментарий удалён за ненормативку.

Анонимный комментирует...

Ты б лучше удалил свой камент с дезинформацией.

AHTOLLIKA комментирует...

В моём комменте нет дезинформации. :-) В нем описана методика получения тех цифр, которые приведены в основной статье.

На текущий момент я обдумываю, как поступить дальше: приводить ли дальше в распечатках дискотек "честный" бпм или привычный уполовиненный. Ибо честность - это, может, и хорошо, но привычки общественности - тоже серьёзное дело...

Короче, как видишь, у меня тут важные вопросы стоят, а ты какой-то матершиной разбрасываешсо. Нехорошо.

Анонимный комментирует...

фтопку этот бпм.

Я имел ввиду камент о размере меренге.

AHTOLLIKA комментирует...

Ну а я имел ввиду рекомендацию вспомнить определение такта и размера, и послушать меренге. ;-)

Только без обид! ;-)

Mango комментирует...

На текущий момент я обдумываю, как поступить дальше: приводить ли дальше в распечатках дискотек "честный" бпм или привычный уполовиненный. Ибо честность - это, может, и хорошо, но привычки общественности - тоже серьёзное дело...

Есть еще два варианта:

1) перестать указывать вообще.
Кто потребитель? Какой сальсеро держит в голове цифры, когда решает, танцевать ему или нет? И запоминает понравившуюся музыку по количеству ударов в минуту? Сальсерос по сути гуманитарии, голосуют ногами :)

2) все-таки указывать такты в минуту (чтоб не думать, умножать барреттовский "Acid" на два, или нет :))
Ну не знаю, может, какому технарю-диджею будет интересно будет "померяться бэпээмами" - кто что считает быстрым, медленным, как чередует. Сомнительный вариант.
Достаточно в плейлисте помечать чачи и бачаты (ну или что у вас еще несальсовое ставится). Кстати, Гена Ванюшин так и делает.

Для меня прикладной аспект "математики" буквально пару дней назад был немного другой: как быстро определить новый темп для трека, который явно слишком быстрый, но в то же время слишком хорош, чтобы отнего отказаться? Через БПМ нужный процент замедления было бы считать просто. Да и то не знаю, буду ли пользоваться...

AHTOLLIKA комментирует...

Mango, спасибо за комментарий. По обсуждаемым моментам имею следующие наблюдения:
Через БПМ нужный процент замедления было бы считать просто. Да и то не знаю, буду ли пользоваться...
При изготовлении ремиксов, если надо клеить два куска разной скорости, то я так и поступаю.

1) перестать указывать вообще.
Кто потребитель? Какой сальсеро держит в голове цифры, когда решает, танцевать ему или нет?

Я приведу такой пример: за ноябрь и декабрь при изготовлении распечаток плейлистов я дважды опечатался в графЕ БПМ (по разу из примерно 50 песен). И, что любопытно, _оба_ раза ко мне в ходе дискотеки подошли, и указали на несоответствие услышанного напечатанному. Причем подошли не другие диджеи, а обычные танцоры.
Как видите, есть определенная часть людей, которых графа БПМ интересует.
Кстати, я лично тоже к ним отношусь. Хотя это вряд ли можно считать аргументом. :-))
Тем не менее, большинство партнерш у меня в голове как бы приписано к музыке, и во многих случаях я заранее знаю, кого на что буду приглашать. И БПМ одна из характеристих, хотя, может, и не самая важная.

Достаточно в плейлисте помечать чачи и бачаты (ну или что у вас еще несальсовое ставится). Кстати, Гена Ванюшин так и делает.
Такие пометки у нас, конечно, есть! Так что получается, мы немного впереди! :-)))))
У нас, кста, еще на обратной стороне распечтатки плейлиста, диджей Мили всякие истории про музыку пишет. Так что мы впереди! ;-))

AHTOLLIKA комментирует...

Кстати, Mango, а можно ли привести примеров треков, которые у вас "явно слишком быстрый, но в то же время слишком хорош, чтобы от него отказаться?"

Просто любопытно сравнить с нашими вкусами по скорости.

Mango комментирует...

Из примеров могу назвать Joe Madrid - Salpicame и Socidad 76 - Rumba pa los rumberos (skip 1:13).
Для нью-йорка 60 тактов в минуту - слишком быстрый темп.
По мне, барреттовский Indestructible гуляет где-то на границе комфортной зоны.

Чужой пример: на сальсаньюйорк.ком упомянутый здесь Chin Chon Chow Рамиреса (который мне тоже не очень нравится) приводится в списке чач, с замедлением 10%. Я бы попробовал дотянуть даже еще чуть дальше, до 35 т/м. Пусть это будет верхняя граница для чач.

AHTOLLIKA комментирует...

Для нью-йорка 60 тактов в минуту - слишком быстрый темп.
Как я понимаю, "на наши деньги" это 120, так что полностью согласен и на счет этого, и на счет Indestructible гуляет где-то на границе комфортной зоны.

Однако относительно Chin Chon Chow в качестве ча-ча-ча... я тут попробовал, и впечатление весьма отрицательное. После того, как вкрутил саундфоржем +10%, песня стала рыхлой, как мартовский снег. И бас потерялся совсем. Так что об его упоминании на сальсаньюйорк.ком я могу только сказать, что... ну мы тоже ставим иногда дурацкие чачи! :-))

Кстати, список сальсовой музыки с сальсаньюйорк.ком мы где-то обсуждали не так давно. У меня сложилось стойкое впечатление, что их набор не особо катит для минского танцпола. Я недавно смотрел топ Хенри Ноулза, так его подборка пореальнее, на мой взгляд, выглядит.