...и кислотека.
Сегодня решил посетить четверговую сальсатеку в Альке. Причиной для столь сомнительной авантюры стал пропуск воскресной вечеринки*, и, следовательно, необходимость её "отработки". В прошлые разы, когда я выбирался в четверг на танцы, было придумано брать с собой фотоаппрат, чтобы если не удастся потанцевать, то можно было бы насчёлкать пару-тройку кадров для "сальсы в лицах". Но в этот раз ситуация оказалась еще более грустной: даже снимать особо было нечего...
От безделья наблюдал новичков, пытающихся сделать что-то под сальсу дуру, и старался для себя ответить на вопрос, почему под музыку, которая является основой многих сальсатек и конгрессов, наши люди танцуют чуть ли не хуже всего. В голове сложились три основных причины:
Моральная
В дуре много от румбы. Чтобы хорошо воспринимать эту музыку надо быть как бы немного в трансе**. :-) Проблема в том, что наше воспитание, понаставившее в сознании повсюду заборов, комплексов и тараканов, не даёт человеку становиться таким. Например, поскольку такой фанатизм и такое поведение считаются антисоциальным. И в самом деле, индивид, не видящий ничего кроме партнёра/партнёрши и не слышащий ничего кроме музыки, является, видимо, плохим примером для подражания. С другой стороны, таким и надо быть, чтобы воспринять эту музыку и создать этот танец.
Иначе это будут просто шаги и просто повороты ни о чём.
Образовательная
Есть определённые правила того, как развивается композиция в дуре. Естественно, их никто не устанавливал, просто так сложилось. Многие известные фаниевские дуры будут вообще, как на одно лицо, даже для человека, который более-менее в теме (а для новичка - и подавно). К сожалению, структурированию музыки и тому, по каким принципам песня идёт от вступления к финалу, у нас не уделяют особого внимания. А движение это происходит быстро, и на ходу уловить никак не выйдет: только начали связку под куплет, а тут вдруг бах - хор и перебивки. Любопытно, что при внимательном анализе мелодии и то, и другое вполне предсказуемо и легко может быть вытанцевано.
Пассивный слух
Процесс слушанья должен перестать восприниматься, как нечто, само собой разумеющееся. И как йоги отказываются от принятия самостоятельной экзистенции дыхания, начиная им управлять, так и танцорам надо бы начинать внимательно управлять тем, что попадает в уши. Вместо этого, однако, они начинают искать 1-2-3--5-6-7, что должно бы неслабо фрустрировать, поскольку этого там просто нету***.
Что делать с этими тремя пунктами?
С первым всё просто: "пить синюю пилюлю и освобождать разум" т.е. учиться отключать на время внутренний контроль. Со вторым сложнее - нужно запастись целевой музыкой, внимательно слушать и выписывать мелодические структуры. Школы на сегодня не помогут. С третьим тяжелее всего: надо не лениться :-) и работать мозгом. Учитывая, что мозг уже "принял синюю", это и есть тяжело.
Постскриптум
Тут мы не касаемся различных привычных аспектов тренировочной физической подготовки, поскольку с одной стороны абсолютно невероятно, чтобы простой нетренированный белорусский хлопец вышел на танцпол и начал наворачивать под две сотни с гаком бпм-ов, а с другой стороны - даже тренирующиеся танцоры явно не выдерживают характера музыки, из чего следует, что дело не только в ОФП.
---------------------------------------------
* по уважительной причине!
** любители модных непонятных слов могут попробовать идиому "saoco" (разумеется с сальсовом, а не реггетоновом смысле!)
*** не во всех песня - так точно, и не на протяжении всей композиции
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
четверг, июня 24, 2010
Сальса дура
Ярлыки:
музыка,
музыкальность,
сальса
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
20 коммент.:
К сожалению, структурированию музыки и тому, по каким принципам песня идёт от вступления к финалу, у нас не уделяют особого внимания.
и ... ? что смотреть/читать/слушать?
что именно ты понимаешь под "целевой музыкой"? И как же работать с "мелодическими структурами"?
>>что именно ты понимаешь под "целевой музыкой"?
Если посмотреть сегодняшние обсуждения сальсы-дуры, то оказывается, что это понятие стало очень широким. Под целевой музыкой я имею ввиду тот подстиль, под которых хочется развивать свой танец. Если говорить очень покрупному, опуская многие детали, то можно выделить такие куски*:
- Старая фаниевская дура (Ismael Miranda - Borinquen Tiene Montuno, Charlie Palmieri - La Hija De Lola, Hector Lavoe - Paraiso De Dulzura и т.д.)
- Старая нефаниевская дура (Orchestra Kool - Conversar, Brooklyn Sounds - Perdicion, Lat Teens - El Nuevo Swing и т.д.)
- Современная, на слух как бы "сухая" и немного отстранённая дура (Jimmy Bosch - Otra Oportunidad, Chino Nunez - Homenaje Al Bailador, Orquesta Borinquen - Fallastes и т.д.)
- Современная, на слух как бы "мокрая" (La Excelencia - Sentencia, Bio Ritmo - La Hamaca, 3D Ritmo De Vida - Oyelo и т.д.)
Также сегодня модно смешивать различные стили, и этим занимаются почти все группы. Дуру мешают с романтикой, с чарангами, с мамбо, с сонами. Свои, довольно узнаваемые варианты дуры поставляют Пуэрто Рико, Колумбия и Венесуэлла. Короче выбирай - не хочу.
---------------------------------
* примеры из того, что можно услышать у нас на дискотеках, а не из абстрактных идей.
>>как же работать с "мелодическими структурами"?
Для начала их надо распознавать. Объяснить* текстом, что такое мелодия, довольно тяжело. С практической точки зрения надо начинать с отслеживания аккордовых блоков, а потом переходить на инструменты.
Далее надо уметь выделять в мелодиях кульминационную часть и более спокойную часть. С традиционно написанными мелодиями это происходит интуитивно, если ты слушаешь много музыки этой традиции. Но есть, конечно, и всякие логические закономерности, типа затихания перед резкой атакой и т.д.
И последний шаг - это строить хореографию не так, как училось на уроке, а так как играет музыка здесь и сейчас. Для этого нужно хорошо соображать, как связываются между собой фигуры. Для этого нужно делать свои связки. Если только учишь чужие, то пройдут годы и годы пока в голове произойдут нужные обобщения.
Касательно же
>> что смотреть/читать/слушать?
не знаю, что тебе рекомендовать. Я лично предпочитаю пассиному принятию информации активное конструитование т.е. танцевать и смотреть себя, думать и писать и играть и петь.
Но можно взять какой-нибудь учебник по композиции. Возможно читатели с музыкальным образованием подскажут лучше. Но, опять же, читать про звуки - это всё равно, что слушать про цвета.
-------------------
* в отличие от "объяснЯть" :-)
падаю в обморок: как же быть, если уровень развития не ментальный, а сенсуальный???
доктор, мне что-нибудь поможет?
головная боль от сальсы, которую не танцуешь, а слушаешь, куда её девать?
серьёзно.
>>доктор, мне что-нибудь поможет?
Балет.
может, это симптомы последствий начального музыкального образования?
хотя нам давали готовую раскладку по основным и побочным темам, ритму и проч.
балет... кажется, не в ту школу собираюсь записаться...............
ну, в бальшой балет не возьмут :)
из всех моих танцующих знакомых только одна занималась у какой-то старушки в группе по классической хореографии, на форуме мелькал адрес на Захарова, а так, после смерти моей преподши даже не представляю, как вернуться к таким занятиям... к ней бы пошла.
Вопрос только в том, что даст классическая хореография в сальсе, ты пробовал? Мне кажется, что ближе к балету в смысле точек, к которым надо тянуться, скорее джазззз...
Ещё раз русским по жёлтому: если от сальсов головная боль, то забей на сальсы и займись балетом.
>>В дуре много от румбы<<
Нашла у себя только:
Charlie Palmieri - La Hija De Lola
Jimmy Bosch - Otra Oportunidad
Bio Ritmo, La Hamaca не нашла, послушала альбом Boinico
Не слышу в дуре румбы! Совсем, и не нашла для себя хоть каких-нибудь ассоциаций!!!
Румбу саму по себе слышу, в тимбе слышу какую-то румбичность, я дуре нет! я в замешательстве...
Антошка, как ты можешь Jimmy Bosch - Otra Oportunidad называть "сухой"
это такая песня, что за душу берет! Какая ж она сухая!
Да и слышу я ее как сон, вернее, хочется под нее сон танцевать.
AFROdita
>>Не слышу в дуре румбы!
Как же вы мне все дороги, милые кубисты...
Вот тебе файлик с одним из возможных вариантов. Чуть не завернулся, одновременно делая румба-клаве, держа микрофон левой, переключая программы правой, и ещё при этом напевая. Так что если кто заикнётся про "не в ноту", то пошлю прямо на... Кубу.
Что хотелось показать (но не факт, что получилось) с указанием секунд:
1) Румбичный ключ (палки) 0-7
2) Румбичный + соновый (смещение удара, в голосе) 7-17
3) Переход ритма румбичного ключа в примитивную мелодию 17-27
4) Сочетание ритмической и мелодической структуры (27-37), а также как оно ложится на песню (37-50).
Наверняка кто-нибудь из читателей может предложить лучшие варианты. На Олимп не претендую.
>>это такая песня, что за душу берет! Какая ж она сухая!
Звук у неё сухой: группа берёт мало нот, за исключением некоторых моментов в соло нет даже лёгкого дисторшена ни клавиш, ни духовых, да и сам по себе характер исполнения скорее спокойный, флегматичный.
А то, что она тебя берёт за душу - так это уже твоё личное дело. Не вижу причин, по которым песня с сухим звуком не могла бы этого делать.
И на счёт сона: Хорхе И. тоже говорил, что слышит сон. Но есть одна деталь: всему миру наплевать. :-) Группа играет её как сальсу, народ принимает её как сальсу и танцует сальсу. А сон? Ну так ТанТан и у группы Queen клаве находила. ;-)
Еще пример сочетания India - Yemaya Y Ochun.
Только слушать вместе с прелюдией: два варианта оришковых напевов доплняются инструментами и переходят в дуру.
Альбом "Llego La India Via Eddie Palmieri", 1992-ой год.
Антошка, спасибо за науку, но основным стилем для себя я все же считаю НЙ. Судя по твоим неохотным ответам,(несмотря на большую подготовку к ним) тебе не нравится, когда у тебя что то уточняют как у человека интересующегося больше чем остальные, ты скажи и я писать и уточнять перестану, ибо то настроение с которым ты делишся информацией явно говорит о неохоте и нежелании.
AFROdita
AFROdita,
Моя хм... неохота объясняется тем, что я предпочитаю такое общение ну или такие отношения, которые строятся на взаимном интересе или выгоде. :-) То есть, пойми меня правильно: если для ответа на трёхминутный вопрос приходится тратить полчаса на запись/сведение/загрузку/публикацию, то я как бы немного надеюсь, что в качестве встечного шага я получу интересный ответ по теме, твой вариант записи румбы в тимбе, более-менее детальный анализ или... ну или еще хоть что-то. В таком варианте общение действительно становится взаимным.
А так... всё как бы в одни ворота.
То же самое про уточнения: уточнение уточнению - рознь. Бывает, когда вопрос созревает в результате внимательного обдумывания. Такие вопросы иногда даже ценнее ответов на них! А бывают такие уточнения, которые описываются выражением: "Что-то лень думать самому. Разжуй-ка, пожалуйста!" :-)) А разжевывать, не только я, никто особо не любит.
>>скажи и я писать и уточнять перестану
Я стараюсь придерживаться правила: "За спрос не бьют."
Так что пиши на здоровье! ;-)
Palina, мне кажется,что классическая хореография в сальсе даст то,что танцор (-ша)возьмёт. Если при занятии разными стилями они мешают друг другу,то лучше,на мой взгляд,не жадничать,и сосредоточиься на одном. А если мозг в состоянии переключаться,то можно использовать изученное для гармоничного,разностороннего и природосообразного воплощения танца в себе.
Анастасия.
Анастасия,
мне кажется, что танцор, практикующий много стилей, должен быть хорошо подкован в теории. Потому что если подходить из чисто практических соображений типа: "Шажок тут, поворотик там, быстренько здесь, плавненько там...," - то это приведёт к тому, что в голове и в теле все движения смешаются. В результате человек на самом деле будет танцевать не много, а один танец под любую музыку с любой парой.
У нас, кстати, в клубном комьюнити есть очень показательный чример такого смешения. Хотя, если внимательно следить, то насчитать можно и больше. Кроме того, если смотреть на процесс с общих позиций, то американский смуз-балрум как весть стиль оказывается этакой танцевальной эклектикой балрума английского. Как выразился Анонимный, люди* тупо танцуют и не напрягают мозг. :-)
Так что, когда ты говоришь: " классическая хореография в сальсе даст то,что танцор (-ша)возьмёт," - это очень правильно, причём как в положительном, так и в отрицательном смысле.
+1.
-------------------------
* естественно, далеко не все!
>> чример
Чумовая опечатка! ))
классическая хореография в сальсе
буду думать об этом сегодня всю вечеринку, пожалуй, и потом ещё, если получится.
zcfd
>>и ... ? что смотреть/читать/слушать?
Кстати попробуй вот это. Тут скорее про инструменты, чем про стили, зато разжевано, как для чайников. Даже про то, как петь Cogele El Gusto в клаве, написано! :-))
AFROdita, а в этой песне слышишь румбу?
http://www.youtube.com/watch?v=nQgNLYUHo5k
Да Ань, в самом начале слышу румбу, потом мое внимание премещается на другие музыкальные акценты
Отправить комментарий