Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, июня 09, 2010

Один больше двух

Забавно наблюдать за тем, что в жизни есть вещи, к которым, как ни уходи, всё равно возвращаешься. К сожалению, не могу припомнить современного аналога выражения о том, куда ведут все дороги, но если таковой есть, то он был бы здесь супер уместен. Трудно объяснить, как и почему, но я в очередной раз вернулся от парных тренировок к самостоятельным. Есть, конечно, сколько-то формальных причин того, почему это случилось сейчас, но они не объясняют, почему это происходит каждый раз...

Каким же "мёдом" намазаны самостоятельные занятия? Даже не знаю, что важнее:
1) Больше внимания себе. Намного больше. Одни и те же позы можно отсмотреть с разных сторон, одни и те же движения можно прочувствовать в большем многообразии, одну и ту же мелодию можно проиграть сто раз и осознать до тех самых деталей, которые написаны между нот.

2) Нет нестыковок по месту, времени и программе. Можно съездить в зал с зеркалом, а можно - сходить на лужок к озеру.

3) Нет перекладывания ответственности. Это очень важно. Если где-то брак, то знаешь точно, что это брак твой и ничей больше. Я имею ввиду не только возможность свалить ошибку на партнёра/партнёршу. Это дет-сад. Тут речь идёт о более глубоких механизмах: например, если не можешь сделать длинного шага, в паре будешь самооправдываться тем, что пол не скользит. Если занимаешься сам, то такой даже мысли не будет: не можешь - значит слабак. Тренируйся и сможешь.

Что важно знать, чтобы эффективно трениться самостоятельно? Есть сколько-то важных моментов, которые необходимо всегда иметь ввиду:
1) Нужно иметь труднодостижимые, но реальные цели. Желательно, чтобы они были выражены количественно, чтобы можно было замерять собственный прогресс объективно. Это здорово поддерживает мотивацию.
2) Подготовка к тренировке должна быть отделена от тренировки. То есть, если собираешься в зал даже часа на три-четыре, всё равно надо заранее решить, что конкретно там будешь делать, а не надеяться сообразить на месте.
3) Уровень критичности в отношении самого себя должен быть чуть выше Эйфелевой башни, иначе мотивация пропадёт и занятия быстро закончатся.
4) Ну и методичность тоже важна. Если за что-то взялся, то надо добивать до конца, поскольку, если не можешь сам, то с парой не сможешь уж тем более.

За чем следить в первую очередь?
1) Донос веса до ноги и его точность. После парных тренировок с этим всегда проблемы.
1.1) Завершенность движений в целом.
2) Общая скорость. Полезно время от времени пробовать делать упражнения раза в полтора быстрее музыки*.
3) Лёгкость. После того, как движение или комбинация начнёт получаться, её важно продолжать повторять. Когда тело запоминает хореографию, оно как будто отключает не используемые в деле мышцы. Важно дождаться этого момента.

---------------------------------------
* именно музыки, а не ритма