Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, марта 11, 2009

Будущее - это мы?

Сколько бы не пытались убеждать нас восторженные романтики со страниц и экранов в том, что жизнь одна и нужно жить днём сегодняшним, по факту любой индивид, достигший четырнадцати, так или иначе задумывается о том, что же будет завтра. В первой части реалистично мрачного опуса "Будущее - это мы?" я пытался представить будущее "высшей лиги" минского сальсового комьюнити. Теперь я попытаюсь разобраться в том, что ожидает "средний класс" танцевального движения как в ближайшей, так и в несколько отдаленной перспективе...

Сначала уточним облась анализа. К среднему классу я отношу танцоров, которые смогли выйти из новичков, непрерывно отзанимавшись года два, и вынесли из этого времени уверенное попадание в счет независимо от скорости музыки, нормальный внешний вид, способность поддерживать взаимодействие в паре, а также способность к комбинированию фигур и самостоятельному танцу.

Как я уже писал в предыдущей части, средний класс в Минске не очень многочисленнен. Он пополняется в основном из двух источников: за счет способных товарищей, попавших в удачную группу в удачное время, и за счет бывших членов "высшей лиги" или ретро, забросивших тренировки. Убывание из среднего класса происходит в основном из-за бросания танцев его членами, поскольку перейти обратно в новички им уже не грозит: танцевать, как и плавать, научатся один раз.

Обычно, рост среднего класса связан со следующими факторами:
- Стабильность
- Конкурентная среда
- Вдохновение
При этом вдохновение даёт человеку далёкую цель, к которой можно стремиться, конкуренция не даёт расслабиться по ходу дела, а стабильность позволяет продвигаться вперед.

Вдохновение получить нетрудно: достаточноо наблюдать за ведущими танцорами у нас или съездить на пару фестивалей. Последнее на сегодня не особо дорого, не особо хлопотно и, при этом, весьма эффективно. Главное - угадать с фестивалем... :-)
Конкурентная среда - это тот момент, с которым в Минске большие сложности. Количество дискотек и вечеринок увеличивается, поэтому средний класс всё реже собирается вместе и всё чаще размыт. Возможность ходить на занятия разово за разовую оплату даёт возможность для оправдания бездействия, а пресловутая круговая система жестко "дёргает за поводок" любого, кто развивается хоть немного быстрее основной массы.
Что же касается стабильности, то школы, не перекраивающие регулярно залы, группы, педсостав и ценник, в Минске есть и, в случае наличия головы на плечах, подобрать подходящую систему тренировок вполне возможно.

Теперь оценим перспективы развития среднего класса по направлениям.

"Линейко на 1": Практикуется, как я понимаю, в двух местах: в "Кинезисе" и в "Восьмёрке". Фактически, из всех трех предпосылок в даннм случае имеет место лишь одна: стабильность. Вдохновение взять неоткуда: "лига" перешла на "на 2", и заграничные звёзды приезжают тоже с занятиями "на 2". Организованных поездок на тематические фестивали нет. С конкуренцией тяжело из-за малочисленности течения.

Касино: Раньше, когда кубистская тусовка была совсем юна, а ТанТан была в Минске, я использовал слово "секта". На сегодня можно констатировать, что "секта" умерла. Остался всего один харизматичный лидер, который несёт идеалы сона и румбы в массы. И именно с ней логично связывать надежды на развитие кубистского течения. Если она таки откроет группу по касино, то в этом стиле появится наконец и стабильный источник вдохновения, и хоть какой-то источник конкуренции. Ну а без Юлили каких-либо реальных предпосылок к увеличению численности касинистов и росту их танцевального мастерства я не вижу. Напротив, более вероятно, что старая гвардия из первых наборов будет понемногу отлынивать от тренировок и течение перейдёт в застойный этап.

"Линейко на 2": здесь всё более-менее оптимистично: есть два подстиля (ШЮШ-шный и Бризовский), которые отличаются друг от друга достаточно сильно, чтобы конкурировать между собой, однако, поскольку и в СБ, и в паре ШЮШ+СДК танцует уже довольно много народу, то имеется и некоторая внутренняя конкуренция, и локальные источники вдохновения. Поэтому волне можно ожидать количественный рост "среднего класса" в этом течении.

Теперь попробуем подвести итоги.
Думаю, что стоит ожидать:
- Рост числа "каузалов": людей посещающих занятия и дискотеки просто при случае, и не претендующих на попадание в средний класс.
- Медленный количественный рост среднего класса "на 2".

И считаю, что не стоит ожидать:
- Заметного количественного роста среднего класса касинистов и тех, кто "на 1".
- Роста отношения численности среднего класса к численности новичков. То есть развитие идёт экстенсивно: очень много новичков и очень мало толку...

Кстати, я обратил внимание во время посещения школ в рамках их сравнительного тестирования, что группы новичков маленькие (в основном - до 20 человек). На основании этого могу предположить, что имеет место насыщение рынка, и вряд ли в бижайшее время появятся новые школы. Количество желающих танцевать латиноамериканский клубняк в Минске явно ограничено, что, впрочем неудивительно.

Как можно изменить ситуацию?
На текущий момент, кажется, что реальных способов изменить эту ситуацию почти нет. Ну, например, на увеличение конкуренции могло бы положительно повлиять появление дискотеки, на которую будут ходить "средний класс" и "высшая лига" и не будут ходить новички. Но ни один здравомыслящий промоутер не станет этого делать: свои деньги сегодня любому важнее, чем чужой танец завтра...
Основной сдерживающий фактор для роста среднего класса в Минске - бросание занятий. Освоив, по сути, только базовые танцевальные навыки люди оставляют тренировки, уверенные в том, что они уже без пяти минут профессионалы... В данной проблеме, наверняка, могла бы помочь грамотная "политинформация": объяснение преподавателями этапов развития танцоров, обсуждение целей, задач и идеалов. Но вот только кто этим будет заниматься? Вряд ли те, кто сам пошел преподавать на третьем году занятий. И, тем более, вряд ли те, кто получает доход от школ, ведь им общий низкий уровень танца весьма выгоден.

Таким образом, ждать какого-то ощутимого прогресса имеет смысл только тогда, когда рынок настолько насытится, что придётся работать на качество, а не на количество, когда в продолжающих группах людей будет больше, чем в начинающих...
И когда же это произойдёт?.. ;-)

6 коммент.:

xasima комментирует...

>> Количество желающих танцевать латиноамериканский клубняк в Минске явно ограничено, что, впрочем неудивительно.

Можешь пояснить почему количество потенциальных посететителей этого стиля у нас "ограничено" (а-приори мало)... Это вывод лишь из "насыщения рынка" и ограниченности существующей инфраструктуры (дискотеки и т.д.) ?

AHTOLLIKA комментирует...

Дело на мой взгляд не в ограничениях инфраструктуры, а в пропасти между славянской и латиноамериканской культурными традициями. А хорошо известно, что сталкиваясь с чем-то, входящим в противоречие с привычным, люди в большинстве предпочитают сопротивляться новому, чем менять собственное мировоззрение.

Ни один музыкальный редактор в трезвом уме не поставит в радио-эфир песню Spanish Harlem Orquesta. Потому что вместо того, чтобы попытаться это понять, слушатели, не задумываясь, переключат станцию. Культурный барьер - налицо. Предел латиноамериканских фантазий среднего минчанина - Шакира топлесс.

Но это только первый фактор. Второй - классика жанра: мужыки нэ танцуют и т.д. и т.п. Нужно определенное состояние головы и жизни, чтобы взрослый человек самостоятельно пошел учиться танцам с нуля. Я видал много новичковских групп и точно могу сказать: "нормальных" людей там меньшинство, и чем дальше - тем меньше. До пяти лет дотягивают только законченные хм... оригиналы! :-))

В итоге имеем маргинальное времяпровождение, требующее вложения времени и денег, предпологающее принятие чужой культурной традиции и не очень большой относительно замкнутой компании.
ИМХО, нет ничего удивительного, что "памяркоуны" народ в сальсу не рвётся и в очереди не строится.

Постскриптум:
>> количество потенциальных посететителей этого стиля у нас "ограничено" (а-приори мало)
Как математик математику: "ограничено" и "мало" это всё-таки разные категории! ;-) В любом крупном сообществе (таком как, например, двухмилионный город) всегда есть небольшие маргинальные прослойки, которые этим сообществом и порождаются. Их численность хоть и невелика, но отнюдь не стремится к ную.

xasima комментирует...

добавил "мало", потому что вопрос "почему ограничено" несколько нелеп. А-ля
- Почему ограничено, ну, начнем с того, что количество жителей Минска ограничено....

:)

AHTOLLIKA комментирует...

>>вопрос "почему ограничено" несколько нелеп
Но ведь нелеп он только в априорном смысле! А как на счет точной оценки? Как думаешь, сколько сальсеров в состоянии стерпеть на себе земля белорусская? :-))

Анонимный комментирует...

>>Я видал много новичковских групп >>и точно могу сказать: >>"нормальных" людей там >>меньшинство, и чем дальше - тем >>меньше.

Следовательно, тех, кто танцует сальсу больше года, можно априори считать сумасшедшими. Из этого следует что люди бывающие почти на каждой дискотеки, бывают там не для того чтобы потанцевать в свое удовольствие, а для того чтобы потусоватся в компании таких-же как и они, так как нормальным людям с ними не по пути. Если быть прагматиком то лучше тусоватся с другой компанией, тоже самое, но больше шансов встретить людей, которые будут полезны в будущим.

AHTOLLIKA комментирует...

>> Следовательно, тех, кто танцует сальсу больше года, можно априори считать сумасшедшими.

Анонимный, поосторожнее с воображением! ;-) Оно опасная шука, если с ним перебрать. Ведь "пять лет и оригиналы" - это одно, а "год и сумасшедшие" - это совсем другое.

С другой стороны, относительно полезности людей в будущем - тут явно с воображением недобор. Вокруг нас вполне достаточно тех, кто нашли, чем сальсеры могут быть полезны.