Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, марта 03, 2009

ЧРБ по СБТ. Тур 2.

То есть чемпионат Республики Беларусь по спротивным бальным танцам, тур второй: юники - европейская программа, молодёжь - латиноамериканская, взрослые - европейская.

В 2008-ом году такого явления, как чемпионат страны, у нас не было вообще, поэтому воскрешенный из небытия конкурс вызывал у меня приличный интерес. Действие происходило прямо напротив Р-Клаба, в котором была "Энергия", причем помпезности в СМИ было несравненно меньше, а хороших танцоров и известных педагогов в зале - намного больше. А, учитывая то, что и билеты были вдвое дешевле - это просто грех не сходить! :-))

Я пришел ко второй половине разминки. Трибуны на две трети заполнены, по всему залу - знакомые лица, на танцполе пару десятков разминающихся пар: майки вместо фраков, свитера вместо платьев, никаких особых нервов и мандража. О том, что вот-вот начнется нечто большее, чем рядовая протанцовка, говорят только сложные залакированные прически.

После некоторой многозначительной паузы микрофон попадает в руки кому-то из организаторов, после чего раздаётся коронная фраза вечера: "Я думаю, что мы начнем всё таки вовремя!" Завсегдатаи на трибунах иронично улыбаются. Разминающиеся пары убегают переодеваться... свет гаснет... музыка... началось!

Сначала небольшое развлечение для зрителей: соревнование команд формейшн. На соревнования зарегистрировалась одна команда, поэтому вопроса о том, кто займёт первое место, не стояло. Выступление им нужно "для галочки": чтобы принять участие в чемпионате Европы или мира, нужно быть чемпионом страны. А то, что других готовых выступать команд вроде как нет - это уже дело десятое. :-) Поэтому ребята станцевали спокойно и аккуратно. От всего этого спокойствия одна пара упала прямо посреди танцпола, а края не успевали перестраиваться за центром... Но это не так и страшно для формального выступления. Немного расстроила их музыкальная дорожка: переходы между темами сделаны "топорно", резковато и не всегда логично. Это не очень удачно, поскольку доточить танец перед международными конкурсами у них возможность будет, а поменять музыку - уже нет...
Однако в целом можно констатировать, что переход формейшна из "Мары" в "Универс" прошел удачно, команда танцует, и остаётся пожелать им упорства, удачи и успехов.

Юниоры 1: европейская программа. Вот эта часть конкурса, ИМХО, должна бы быть просто обязательной для просмотра желающим организовать конкурсы по сошиал дэнс. Простые, но со вкусом, костюмы, классические фигуры и связки, наличие духа соперничества при отсутствии духа спортивной борьбы и вылет всех не попадающих в музыку пар в первом туре - прекрасный пример того, как делать конкурс, а не соревнование. Есть только один минус: уже на третьей минуте Евгений сказал, что ему скучно, и отправился на прогулку по просторам интернетов. :-))

Молодёжь: латиноамериканская программа. Из всех возрастных групп, танцующих ЛА, молодёжь и юниоры-2 мне нравятся больше всего. С одной стороны они уже достаточно развиты, чтобы было на что посмотреть, а с другой - слишком молоды для сознательной рассчетливой борьбы. Поэтому большинство пар показывают открытый и яркий танец. У них, конечно, много технического брака, зато нет бескомпромиссного рубилова, как во взрослых турнирах.

Музыка для выступлений меня просто убила: румба под Майкла Джексона - это хм... конец пути. Дорожки не нормализованы, а диджей не владеет эквалайзером, отчего к дальней стороне зала музыка превращается в кашу от резонирующего баса.
Такое отношение к музыке у организаторов кажется мне главной причиной того, что выступающие пары предпочитают показывать силу и скорость, а не музыкальность. Это грустно, хотя ни разу не ново и не удивительно.

Места в итоге распределились вполне закономерно. Видимо, большинство пар хорошо знают, на что претендуют, поэтому в том туре, в котором предполагают вылететь, они устраивают самый отжиг. Так что в полуфинале, например, пары для которых этот тур последний, выглядят поинтереснее, чем те, кто пройдут в финал. Но это для меня не выглядит несправедливым. Я всё таки на стороне тех, кто считает, что на пьедестал должно претендовать техническое совершенство, а не яркий отжиг.

Взрослые: европейская программа. В отличие от латино, "европа" у взрослых не имеет тенденции превращаться в гимнастику по рассчету. Поэтому взрослый стандарт выглядит стильно и серьёзно. Также, в отличие от молодёжи, взрослые не склонны перегружать конкурсные вариации сложной хореографией. Большинство пар танцует на качество, а не на количество, поэтому танец даже тех, кто вылетел в первом туре, доставляет эстетическое удовольствие.
С соревновательной точки зрения основная борьба развернулась в полуфинале. По некоторым парам было заметно, что они сильно несогласны с тем, что результаты обычно во многом известны заранее. :-) Горбачёв, к примеру, показал такой вдохновенный танец, что мы с Евгением хлопали и кричали: "Артём - кросавчег!" Впрочем, он всё равно в финал не прошел. Ну а в финале всё было довольно банально: в отсутствии основных конкурентов на танцполе пара Козыро-Веслова без особого напряжения заняла первое место, оказавшись на полголовы (а то и на целую голову) выше, чем остальные. У Весловой же было и самое шикарное платье вечера. Так что это была закономерная точка вполне закономерного развития событий.

Итого:
Конкурс порадовал слаженностью и организацией. Два десятка заходов прошли менее, чем за три часа, без казусов и проволочек. Ведущий не канючил аплодисменты у публики, контрольный судья не зверствовал по костюмам. Мелкие недоработки типа четырехкратного вызова тренеров Ярцева и Баслык для вручения кубков (вместо того, чтобы выдать все четыре за раз, и не гонять людей туда-назад) не испортили впечатления.
Удовольствие от мероприятия вполне окупило стоимость билета, и я ушел весьма довольным.