Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, февраля 24, 2009

Сравнительное тестирование школ сальсы.

БЕЗ шуток.

Предлагаю читателям аналитический материал о школах сальсы и преподавании в них. Статья написана на основе посещения занятий групп для новичков в школах Минска и будет полезна как для выбирающих место занятий, так и для интересующихся общим положением дел в городе. Проведенный анализ выявляет как сильные так и слабые стороны школ, поэтому перед чтением рекомендую освежить в памяти пункты (а) и (в) из описания блога в шапке...

Введение.
Есть мнение, что учитель танцев необязательно должен быть хорошим танцором, но скорее должен быть умелым педагогом. Правда, по понятным причинам, это мнение обычно поддерживают не очень сильные танцоры... :-) Тем не менее, поскольку в заметке "как выбрать преподавателя" я уже рассмотрел способы формального оценивания танцевальных навыков преподавателей, теперь пришло время проанализировать педагогическое мастерство.

Так уж сошлось, что на текущий момент я интересуюсь залом для собственных тренировок с целью оттачивания некоторых деталей базовых техник, поэтому проехав по школам, я планировал как подготовить материал для статьи, так и найти зал для себя.
Я посещал занятия групп новичков, поскольку именно новичков интересует такое тестирование больше всего (с наличием некоторого опыта уже проще разобраться самому) с одной стороны, и поскольку именно эти группы соответствуют моему описанному выше интересу - с другой.

Были посещены 4 школы:
Кредо (Кр)- преподаваель Елена Жукова (Мальвинка), ассистент Валера Юруть (Кенни Тавр)
Сальса Кубана (СК) - преподаватель Рома Денисюк (Дервиш), ассистенты Елена Пискуровская (Ленчик) и Оля Малиновская
Сальса Дэнс Компани (СДК) - преподаватель Света Зверева (Медуза), ассистент Игорь Тимощенко (Тигр)
Школа Юлии Шостак (ШЮШ) - преподаватель Александра Кравцева (Корка), ассистент Вадим Коренкович (Чумка)

Не были посещены 3 школы:
Сальса Бриз. Причина: я там банально уже бывал. Ехать по новой не было необходимости.
ТК Кинезис. Причины:
- в клубе преподаётся наименее распространенный на сегодня стиль сальсы в Минске,
- клуб расположен неудобно географически,
- тренер в клубе - танцор с большим стажем и дипломированный преподаватель танца, т.е. там нечего проверять :-)
Сальса Мания. Причина: неудачное расположение школы делает ее неактуальной для большинства потенциальных новичков.

Компетенция тестировщика: Тестировщик является старшим преподавателем ведущего университета страны, имеет опыт работы более четырех лет во всех формах преподавательской деятельности от индивидуальных занятий до потоков по 200 человек, имеет опыт разработки официально утвержденных рабочих и учебных программ как общих так и специальных курсов, являеется руководителем научно-методического семинара. Тестировщик прошел обучение у ведущих специалистов республики по педагогике и психологии преподавания.

Данная квалификация считается вполне достаточной для оценки навыков непрофессиональных падагогов, которые в основном работают с новичками. Танцевальные навыки преподавателей считались достаточными для молочных новичков и не оценивались в принципе. Тематическое содержание занятия в условиях оторванности от контекста также оценивать было бы нелогично.

Методика тестирования и результаты.
Данный раздел является основной частью исследования. В нем описана методика и результаты. Смысл каждого параметра поясняется для широкого круга читателей, также приводится его значение для педагогов и для учеников.
Первые два параметра относятся к описанию общего состояния школы, остальные к педагогическим или политическим аспектам.

Параметр 1. Есть ли раздельные раздевалки?
Поскольку я провёл много лет в клубах с общими раздевалками, от знаю, что во взрослых группах может иметь место борьба за раздевалку, в результате которой либо мужчин вытесняют в коридор (дальний угол) либо женщины уходят по туалетам. Это мне кажется очень негативным, особенно - учитывая цену занятий в школах сальсы.
Поэтому я рад констатировать, что возможность раздельного переодевания есть во всех школах.

Параметр 2. Соответствует ли состояние зала целям качественной преподавательской работы?
Оценивается качество залов и аппаратуры в школе.
Оценки:
Кр: ДА. Зеркала, пол ровный, ковролин, преподавателя видно и слышно.
СК: ПОЧТИ. Во время занятия себя не видно в зеркало, пол ровный, паркет, преподавателя видно и слышно.
СДК: ДА. Зеркала, пол ровный, паркет, преподавателя видно и слышно.
ШЮШ: НЕТ. Зеркала, пол - неровная крашеная доска, преподавателя видно, но не слышно уже с пяти метров. Очевидно, пол плох для специальной танцевальной обуви, и преподавателю необходим микрофон. Конечно, когда говорит Чумка, слышно хорошо, однако он ведь не преподаватель!

Параметр 3. Актуальное расписание на сайте школы?
Важный параметр для тех, кто впервые идёт в школу, и хочет хотя бы просто взглянуть, а также для тех, кто идёт после некоторого перерыва.
Оценки:
Кр: ДА. Время и адреса соответствуют заявленным.
СК: НЕТ. Адрес отсутствует на сайте, для посещения обязателен предварительный звонок. На момент посещения школы расписание на сайте не совпадало с фактическим. На момент публикации статьи расписание обновлено.
СДК: НЕТ. Посещенное занятие не соответствовало расписанию на сайте. Адрес есть.
ШЮШ: ПОЧТИ. На момент планирования посещения школы расписание на сайте не совпадало с фактическим. На момент публикации статьи расписание обновлено. Адрес есть, но найти зал (на Богдановича) без предварительного звонка едва ли реально.

Параметр 4. Время занятий пунктуально соблюдается?
Все ученики школ сальсы - взрослые люди со своей жизнью, планами и делами. Отклонение начала занятия от заявленного, например, на 6 минут из часа эквивалентно потере 10% денег. Оцените для ясности 10% от билета за 90.000. Затягивание окончания занятия относительно заявленного времени может поставить посетителя перед необходимостьюю спешного ухода до окончания, что вообще может привести к потере познавательной ценности урока.
Оценки:
Кр. ДА. Погрешность не более 3 мин.
СК. ДА. Погрешность не более 3 мин.
СДК. ПОЧТИ. Затянуто на 6 мин.
ШЮШ. НЕТ. Опоздание 7 мин. Затянуто на 10 мин.

Параметр 5. Преподаватель уверенно контролирует аудиторию?
Важнейший педагогический навык - поддержание дисциплины на занятиях. Преподавателю он даёт возможность увереннее формировать знания учеников. Ученикам он помогает поддерживать "рабочее настроение" несмотря на вечернее время и возможную усталость после работы/учебы.
Кр. ПОЧТИ. В случаях, когда в группе более 20 человек, группа начинает "шуршать" разговорами и немного теряет внимание.
СК. ДА. Группа меньше 20 человек.
СДК. ДА. Группа меньше 20 человек. Преподаватель хорошо чувствует атмосферу.
ШЮШ. ПОЧТИ. Группа меньше 20 человек, однако, поскольку преподавателя плохо слышно, а новички имеют тенденцию смотреть себе под ноги, они иногда не замечают смены упражнений или не выполняют указаний.

Параметр 6. Порядок на сменах?
Хорошо это или плохо, однако круговая система, при которой в течение урока происходит круговая смена партнеров, является одним из столпов преподавания сальсы. Умение держать порядок в группе на сменах даёт:
Преподавателю: равномерность освоения материала учениками
Ученику: гарантии того, что всегда будет с кем танцевать
Школе в целом: дополнительных учеников, которые бы иначе ушли из-за отсутствия пары.
Оценки:
Кр. НЕТ. Нет круга, нет порядка, есть отдельно стоящие танцорки, есть отказы меняться.
СК. ДА. Очень надёжно - вся группа в одной руэде. :)
СДК. ДА.
ШЮШ. ДА.

Параметр 7. Индивидуальное внимание к ученикам?
Хороший педагог умеет* подмечать ошибки учеников и исправлять их вОвремя. При этом, однако важно, чтобы это не происходило очень часто, иначе групповое занятие потеряет целостность и пострадают ненаблюдаемые члены группы. На занятиях я внимательно наблюдал за преподавателями, кроме того, я старался делать характерные новичковские ошибки: разбрасывать корпус, двигаться не в музыку, немного дурачиться и т.д., чтобы спровоцировать замечание.
*Обращаю внимание(!), что, в принципе, педагог не обязан давать индивидуальных рекомендаций на групповых занятиях! Поэтому, если я не увидел индивидуальных исправлений, это еще не говорит о неумении в принципе. Только об отсутствии.
Оценки:
Кр. НЕТ. В группе есть ученики уверенно не выполняющие инструкций преподавателя.
СК. ПОЧТИ. Преподаватель и ассистенты танцуют за партнеров. Они делают рекомендации девочкам. Рекомендаций мальчикам не видел. Сам спровоцировать замечание не смог, хотя старался.
СДК. ДА. По моим меркам может даже многовато, но качество группового занятия не страдает.
ШЮШ. ПОЧТИ. Замечания делает НЕ преподаватель, а ассистент. Реакции на своевременное исправление ошибок недостаточно.

Параметр 8. Ощущение, что занятие идёт по плану?
Важнейший педагогический параметр, описывающий владение преподавателя педагогическими и психологическими методиками внушения* ученику, что занятие идёт строго по плану. Нужен для:
Преподавателям: для исключения опозданий учеников, поддержания авторитета, поддержания внимания учеников
Ученикам: для психологической уверенности, что они занимаются правильным делом и не зря тратят время и деньги
Школам: для поддержания авторитета и репутации
*Речь идёт именно о внушении чувства плана, а не наличия плана, как такового. Если препод работает без плана, как такового, то это вообще грубая профессиональная халатность. Формально, преподаватель должен уметь составить подробную рабочую программу (на несколько месяцев) и уметь донести ее наличие до учеников.
Кр. ДА.
СК. НЕТ.
СДК. ДА.
ШЮШ. НЕТ.
Обращаю, однако внимание, что как педагог-профессионал, я имею повышенную чувствительность к таким аспектам. Поэтому если я пишу "да", это не значит, что более интровертированный и замкнутый ученик будет иметь те же ощущения. И, наоборот, если даже я пишу "нет", то это совсем уж слабо.

Параметр 9. Ощущение, что весь курс идёт по плану?
Важнейший педагогический параметр, описывающий владение преподавателя педагогическими и психологическими методиками внушения* ученикам чувства их участия в достижении одной общей "великой цели". Нужен для:
Преподавателям: для того, чтобы ученики не пропускали занятий, повторяли домашние задания, чувствовали ответственность перед группой
Ученикам: для поддержания их мотивации заниматься, даже если не получается, или несмотря на жизненные трудности
Школе: для того, чтобы ученики не уходили, но продолжали ходить (и платить :-) )
*Естественно, "великой цели" может не быть. Важен лишь психологический эффект. Формально, преподаватель должен быть в состоянии составить подробную учебную программу (хотя бы на пару лет вперед) и донести ее наличие до учеников.
Оценки:
Кр. ПОЧТИ
СК. ДА
СДК. НЕТ
ШЮШ. НЕТ

Параметр 10. Музыка соответствует заявленному стилю?
Это политическое решение преподавателя. Настоящая музыка как для нью-йоркского стиля, так и для кубинского касино, не очень близка славянскому уху. Поэтому чтобы ученики привыкли и не разбежались, вместо стилевой музыки можно ставить что-нибудь попроще и попопсовее. С другой стороны, поскольку первое впечатление является сильным, есть вероятность того, что в последующем люди банально не будут слышать танца, который пытаются танцевать. Я лично придерживаюсь мнения, что лучше сразу учить правильно, чем потом переучивать. Однако преподаватели с уходом каждого ученика теряют реальные деньги. Так что, ставить ли стилевую музыку или яркий попс - это просто политическое решение, не относящееся напрямую к педагогике.
Оценки:
Кр. НЕТ. Ля Вида эс Ун Карнивал и другие кумбии заодно с касино-попсом.
СК. ДА. И весьма бескомпромиссно. :-)
СДК. ДА. Но с компромиссом: очень медленно. Ученики будут в шоке от реальной дискотечной музыки. А от реальной фестивальной - вообще обалдеют.
ШЮШ. ПОЧТИ. Сначала я был настроен на "да", но потом включили Чан-Чан, а потом - бугалу, а потом - еще бугалу...

Параметр 11. Первое занятие бесплатно?
Довольно банальный политический параметр. Все понимают, что один раз серьёзно ни на что не влияет, но...
Оценки:
Кр. ДА (несмотря на количество медалей и титулов преподавателя)
СК. НЕТ (с учетом отсутствия адреса на сайте - выглядит как закрытый от посторонних клуб)
СДК. ДА.
ШЮШ. ДА.

-------------------------------------------------------------------------------

Теперь подведём итоги!
На каждый из вопросов выставлялись ответы "да", "почти", "нет". Обращаю внимание, что оценка "почти" выставлялась, если результаты находились между "да" и "нет". То есть "почти" НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ни "почти да", ни "почти нет", а обозначает нечто среднее. Тем не менее, учитывая характер вопросов, "почти" является скорее негативной оценкой, чем позитивной.

Жирным шрифтом я выделил вопросы, важдые с точки зрения организации преподавания и самого преподавания. На мой взгляд, ответы на эти вопросы описывают способность ШКОЛЫ (а не только и не столько конкретного преподавателя) создавать и закреплять знания у учеников.
Теперь приведу сводную таблицу результатов.


На данном месте можно было бы и остановиться, однако я хочу сделать несколько замечаний.

Замечание 1.
Тест проведен для комплексной оценки различных параметров. Все взрослые люди знают, что нельзя красить мир в банальные "хорошо" и "плохо". Однако, вместе с этим, некоторые хотят каких-то до безобразия простых итогов от любого, даже сложного, исследования. Специально для этих людей я подведу формальные итоги. Итак формально победу празднует СДК, но это не нокаут, а лишь победа по очкам. Конкуренты буквально дышат в затылок и у каждого есть своя непревзойдённая особенность: кубинский стиль у СК и преподаватель с огромным опытом конкурсного и показательного танца у Кр. Между собой Кр и СК имеют боевую ничью и честное второе место.
На почетном (хотя и последнем) третьем месте ШЮШ.

Замечание 2.
Учитывая количество разнообразной рекламы, громких заявлений от администрации ШЮШ, а также неслабый ценник, я был неприятно удивлён состоянием дел в группе. Однако то, что туда всё таки ходят люди, напоминает интересный факт из истории рекламы: по опросам в США в 70-ые годы еда в МакДональдсе нравилась людям меньше, чем в других забегаловках, но ее продолжали покупать, а Мак продолжал тупо лидировать по продажам и прибылям. То есть рецепт коммерческого успеха прост: имитируем деятельность, имеем товар (пусть и не высшего качества), приправляем правильной раскруткой и... пипл хАвает! :-)
Другим школам пока остаётся уважать и завидовать.

Замечание 3.
В начале я писал, что был в СальсаБриз. Но, поскольку это было давно, и посетил я тогда не новичковскую группу, то, естественно, я не включал эту школу в таблицу. Тем не менее, по моим воспоминаниям эта школа реально могла бы претендовать на первое место.

Замечание 4.
Изначально у меня было желание кроме групп по сальсе посетить и танцевальные меньшинства: румбу (СК), свинги (ШЮШ) и соны (СБ). Но после визита в ШЮШ мне как-то стало очень жалко времени. Кроме того, мне бы не хотелось, превращать спокойный аналитический материал в фарш в стиле evil-inside. Поэтому на данном этапе я решил поставить точку в этом проекте.

39 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо, Антошка! Весьма позновательно и интересно было почитать эту статью! Одно НО, ожидал, что СальсаБриз тоже будет рассмотрена подробно. Ведь, это самая большая и самая загадочная(для меня) из школ сальсы в Беларуси.

VitaLover

AHTOLLIKA комментирует...

Загадка:
Кто прочитал статью, сильно расстроился, но чтобы не подать виду решил обругать меня в другой ветке?

Я подскажу: он использует свои старые аргументы из этого блога и новые, списанные у других авторов? :-)))

У меня вопрос к читателям: может мне в качестве адекватного ответа на наезд запостить статью на форуме?

AHTOLLIKA комментирует...

VitaLover
Мне трудно понять твой взгляд. Ведь сам посуди: Бриз - самая старая сальсовая школа с большими группами, многоопытным возрастным педагогом и с известными уважаемыми в комьюнити танцорами.
Почему же она загадочная? По моим взглядам она наоборот наиболее предсказуемая с точки зрения данного тестирования. :-)

Lonli-Lokli комментирует...

Нелья опираться на воспоминания :) я например до сих пор ЧерепашекНиндзя лублу, хотя счас знаю как анимация рисуется и поэтому не хочу пересматривать - ведь найду кучу огрехов и омрачу воспоминания...

аналогия понятна? Ведь в конце концов это для новичков писалось, или не так?)

AHTOLLIKA комментирует...

Конечно, воспоминания не есть аргумент. Поэтому Бриз не внесена ни в опросник, ни в основную таблицу. :-)

Те впечатления, которые у меня есть на текущий момент, я изложил. Естественно они относятся только к сальсовым группам, а не к сонам/стилям/работамКорпуса.

Анонимный комментирует...

Да, Антошка, бесспорно твое последнее высказывание с положительной стороны характеризует СальсаБриз и я полностью поддерживаю его. Это очень хорошая школа, если судить по танцорам,которые из нее вышли! Не спорю. НО,когда я читал твою статью, я хотел,как ты сам говоришь: "некоторые хотят каких-то до безобразия простых итогов от любого, даже сложного, исследования" и представлял себя "молочным новичком" (т.к. уже, наверное, имею право называться просто новичком:-))).
Вышеупомянутыми "простыми итогами" в твоей статье являются ответы на простые, но, очень замечательно (на мой взгляд) подобранные, вопросы. Которые, я не смог получить не из твоей статьи, не из твоего последнего комментария.
Я, конечно, не знаком с историей белорусской сальсы так замечательно как ты, НО...
Ты пишешь: "Бриз - самая старая сальсовая школа...", ШЮШ не на много старше, но она оказалась "на почетном (хотя и последнем) третьем месте" в твоем рейтинге...
"...с большими группами...", ну никак для себя не могу уяснить в чем здесь преимущество?....
"...многоопытным возрастным педагогом..." - это твое мнение, из чего я для себя могу сделать этот вывод?...(помоему, ответы на твои вопросы в том числе и это должны показать новичку). А, что "...многоопытный возрастной педагог..." у них один??, в остальных школах, ты рассматривал работу тандема "педагог+педагог" или "педагог+асистент"
про "...известными уважаемыми в комьюнити танцорами..." спорить не буду, но слышал от нескольких партнерш, что рядовой партнер из СальсаБриз ведет менее комфортно рядового партнера ШЮШ (последнюю фразу можно не рассматривать в дискуссии, примем ее за банальную лесть, т.к. я сам имею отношение к ШЮШ:-)))
Исходя из всего вышеизложенного:
"Почему же она загадочная?" Наверное, потому, что самому мне там еще не посчасливилось позаниматься (вчера приехал, а занятие отменили), а на твои вопросы по поводу этой школы ты ответа не дал...
Поэтому, как ты говоришь "...ведь сам посуди..." - не могу....

VitaLover
P. S. Извиняюсь, что так много и сумбурно тут всего наваял, просто тема интересная и донести мысль оч хотелось, а на работу все время приходится отвлекаться)))))

Анонимный комментирует...

Спасибо Антону за обзор. Большая часть замечаний конкретно к ШЮШ написаны дельно и по теме. Особенно про опоздание и звук - опаздывать стыдно, звуковую систему с микрофоном также нужно обязательнго использовать. Про другие школы - также нет оснований недоверять такому компетентному автору.

Но хотел бы заметить, что обзор грешит некоторой поверхностностью и формализмом.

Его обзор напоминимет поход мамы по кружкам дзюдо для своего подрастающего сына, которая оценивает важные, но не определяюще факторы. Безусловно, раздевалки, душ, громкий голос преподавателя и красивые татами - это совершенно необходимые атрибуты правильного обучения дзюдо. Но вполне может так получиться, что тренер - анонимный алкоголик, проводящий тренировки в задрыпанном зале на окраине города вырастит из ее сына чемпиона, а статный атлет, обладающий дюжиной дипломов, поясов и медалей и проводящий занятия в красивом зале с вышитами натуральными гейшами ковриками, за пять лет не научит его дать отпор пъяному тщедушному хулигану.

Основной недостаток обзора - это слабое предстваление автора об основном товаре, продаваемом в школах - собственно преподавании сальсы и его качестве. Винить в этом сложно, так как в нашем случае, он занимался в группе, где большинсво уже занималось сальсой около 2-х недель, соответсвенно предполагалось знание основного шага и базовой ритмики 1-2-3, 5-6-7. Так как для Антона это было первое занятие, у него не все получалось из перечисленного. Если он будет ходить к нам регулярно, рано или поздно у него наверняка наметится прорыв в этой области. Сужу по другим аналогичным случаям - максимум через 8-10 месяцев даже самые безнадежные начинают ходить хотя бы бейсик в музыку. Так что отчаиваться не стоит.

Вирус

AHTOLLIKA комментирует...

Дорогой Вирус (Чумка),
я с огорчением наблюдаю то, что твой писательский потенциал раскрывается лишь в придумывании новых НикНеймов, а не в содержании твойх сообщений. :-(

Боюсь, что все читатели понимают: тебе нечем ответить на факты, которые не выделяют твою школу в лидеры, и ты пытаешься лично зацепить автора.

Что мне на это ответить? Да ничего :) Это весьма по-человечески, и все это понимают.
И очень надеюсь, что ты заодно не сорвёшня на Сашке, поскольку именно система организации работы В ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ не даёт ей раскрыться как преподавателю.

Если помнишь, совсем недавно ШЮШ покинули два преподавателя и открыли свою школу СДК. Им совсем немного времени понадобилось, чтобы превзойти вас по многим парамерам. Так что очень может быть, что проблема кроется не в педсоставе, а в работе администрации школы. Не подскажешь, случаем, кто этим занимается? ;-)

Анонимный комментирует...

Антон, я конечно не великий литератор, но мне пришло уже несколько поздравительных асько-сообщений по поводу моего поста. Он всем нравится, некоторые от него в восторге, даже предлагают выдвинуть на нобелевскую премию по литературе.

Делать этого я не буду - скромность мне не позволяет ставить мое имя в один ряд с Буниным и Кнутом Гамсуном.

Вирус

AHTOLLIKA комментирует...

>> мне пришло уже несколько поздравительных асько-сообщений по поводу моего поста.

Учитывая, что твой ник в аське Chumka4, то я предполагаю, что сообщения пришли от абонентов Chumka1, Chumka2 и Chumka3, так? ;-)

Анонимный комментирует...

Привет, Антон, прежде всего хочу поблагодарить за интересный анализ некоторых аспектов преподавания и школ. Несмотря на радость от формальной победы, хотелось бы задать вопрос, высказать мнение и обосновать свой выбор.
Вопрос: как можно определить по одному занятию, что весь курс идет по плану?
Мнение: контролировать аудиторию из 10-12 человек и из 20-30 разные по сложности задачи, сложность последней возрастает, если нет микрофона или в зале плохая акустика.
Медленная музыка:
1. выбор композиций на каждом конкретном занятии зависит от новизны материала, состава учеников (например, если пришли те, кого не было неделю)
2. преподавателю легче отследить недочеты и проблемы учеников;
3. технично танцевать особенно сложно именно под медленный ритм;
4. шок - это не всегда плохо и он проходит.
Зато теперь я могу сказать, что учила САМОГО Антошку;)или может, не стоит!!!!
Medusa

Анонимный комментирует...

Не могу не повторить, что Чумка - величайший танцор и преподаватель современности. И я с нетерпением жду когда он все-такие откроет балетную студию, в котору я непременно попрошусь, но...
Антошка, Вы - лицемер. Вы так говняненько обошли стороной информацию об одной из самых отстойных школ (Сальсабриз), которая практически в каждой из ваших номинаций займет последнее место. Оспорьте: толпа народу (ооооочень далеко за 20), маленькая раздевалка, в которую просто не влезут все и потому переодеваются прямо в зале. Опытный преподаватель, сам не попадающий в музыку. Слишком быстрая музыка, под которую все носятся как лоси по кукурузе. Никакого намека на технику. Никакого намека на исправление ошибок. Преподаватель танцует сам, а все остальные делают что хотят.
Антон, в эту школу ходит порядка 80% занимающихся. А толку? Зря вброшенные деньги. Любая сальсакубанаШЮШсальсадэнскампани на сто порядков лучше Бриза.
Какой же ты лицемер, Антошка!

Сектантка

Анонимный комментирует...

"Зато теперь я могу сказать, что учила САМОГО Антошку;)или может, не стоит!!!!
Medusa"
)))))))))))))ЖЖОТЕ, Светлана!

VitaLover

Анонимный комментирует...

Нет, ну можно и по Бризу легко подсчитать:

1. Да (только почему-то мало кто пользуется просторными, удобными, раздевалками с душами на втором этаже)
2. Да
3. Нет (занятие в старшей группе в понедельник начинается и заканчивается на 10 минут позже, чем указано на сайте; впрочем, посетители старшей группы прекрасно осведомлены о расписании из других источников)
4. Да
5. Да
6. Да
7. Почти нет
8. Да
9. Да
10. Да
11. Не знаю

Если исходить из целей и задач, которые поставил автор (определить школу как лучший выбор для тех, кто собирается выбрать, куда пойти заниматься), то в исследование нужно было обязательно добавить следущие пункты:

1. География.
2. Цена занятий.
3. Частота отмен (переносов) занятий.

А вот пункты 1 и 11 можно исключить как малозначимые.

И вообще критерии отобраны странно.

Пункты 8, 9, 10 - во-первых, очень субъективны и поверхностны, во-вторых, зависят от программы и методики, используемой преподавателями.

7-й пункт очень спорный. Индивидуальный подход на ГРУППОВЫХ занятиях - хорошо это или плохо? Не знаю, тут как посмотреть. Да, и если группа большая, то тут никак индивидуально не подойдешь.

AHTOLLIKA комментирует...

Неслабо накомментили! Сча отвечу! :-)))

VitaLover
"...с большими группами...", ну никак для себя не могу уяснить в чем здесь преимущество?....
Это не преимущество, это следствие.
Если _стабильно_ год за годом в школе всё хорошо, то туда начинают ходить большие группы, причем без особой рекламы.

А, что "...многоопытный возрастной педагог..." у них один??, в остальных школах, ты рассматривал работу тандема "педагог+педагог" или "педагог+асистент"
Хороший вопрос!
Отвечаю: если преподаватель имеет достаточный уровень педагогического мастерства, то ассистент ему/ей не особо нужен.
Однако бывают случаи, когда использование асситента имеет смысл. Например, я посещал занятия известного специальиста по психологии Сизанова А.Н. (Министерство Образования РБ), которые он вёл в паре со своим коллегой из пед-универа. Они действительно вели занятия ВДВОЁМ, используя всякие интересные психологические приёмы, которые один никак выполноить не сможет. Но эти товарищи - элита страны. А в нашем случае ассистент преподавателя - это банально дополнительный партнер в круге. Особенно показательно это в СК, где две ассистентки танцевали за партнеров.
Так что наличие ассистента - это вообще не показатель.

...слышал от нескольких партнерш, что рядовой партнер из СальсаБриз ведет менее комфортно рядового партнера ШЮШ...
А по мне так большинство новичков до двух лет - практически эквивалентны. :-) То есть разница между ними есть, но она незначительна.

Наверное, потому, что самому мне там еще не посчасливилось позаниматься (вчера приехал, а занятие отменили)...
Бывает :)
По моему впечатлению, Бриз - школа, где не спешат. Может быть прогресс у новичков там идёт медленнее, но хм... вернее. :) Поэтому в СБ есть группа, куда люди ходят по три-пять лет __непрерывно__, а в других школах - нет.

AHTOLLIKA комментирует...

Medusa
Вопрос: как можно определить по одному занятию, что весь курс идет по плану?
Хороший вопрос :)
Смотри, я специально уточнил, что данный параметр показывает способность препода _создать_ощущение_ того, что курс идёт по плану. Могу попытаться провести аналогию: опытный соблазнитель может создать у наивной пастушки, что он будет её либить, пока смерть не разлучит их... На основе чего пастушка определяет по одному свиданию, что ее ждёт неотвратимо светлое будущее? ;-)

В данной ситуации ты находишься в роли соблазнителя и вся твоя новичковская группа - наивные пастушки. На текущий момент их вера в тебя не знает границ. Используй чувство того, что "всё идёт по плану", чтобы они продолжали верить в тебя, как в преподавателя.

Если же тебя интересует, как конкретно я искал чуство плана на конкретно том занятии, то я бы сравнил это с тем, как ты чувствуешь, что тебя вот-вот повернут пару раз и уведут руку за спину. :-) То есть я могу, конечно, привести сколько-то формальных идей, как это делается, но это будет не полная картина. Ведь на практике и ты просто знаешь, что поворачивают, а не только ищешь формальные признаки!

Мнение: контролировать аудиторию из 10-12 человек и из 20-30 разные по сложности задачи...
Согласен.
Помню, когда я первый раз в 2006-ом пришел в аудиторию, где было больше 150 чел, то вообще было очень стрёмно. А потом ничего - втянулся.
30 чел это немного. Официально считается, что 30 чел в классе может контролировать даже школьный учитель. А работать с детьми намнооого тяжелее, чем со взрослыми, которые к тому же еще и сами пришли.
Но тут опыт решает.

Зато теперь я могу сказать, что учила САМОГО Антошку;)или может, не стоит!!!!
Только при одном условии: смотри, держи марку, чтобы и я мог сказать, что учился как-то у самОй Медузы! ;-)

AHTOLLIKA комментирует...

Сектантка
Какой же ты лицемер, Антошка!
Ой, и я тебя тоже люблю! И, думаю, половина Минского сальсового интернета тебя просто обожает :-)

По поводу СБ:
Каких бы гадостей ты про нее не писала, это не изменит, например, факта, что именно из СБ танцоры в состоянии устроиться преподавать в другие школы: Олька Кляйн в Питере, Александра в ШЮШ, Тигр в СДК. То есть их оценивают не только среди своих. А остальные преподы как-то всё работают только по родным клубам...

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный
Спасибо за подробный ответ и ценные замечания! Позволю себе уточнить некоторые:

>>А вот пункты 1 и 11 можно исключить как малозначимые.
И как бы я по-твоему потом смотрел в глаза Чумке с той правой колонкой таблицы, которая получается после такого исключения? ;-))))

А если серьёзно, то, похоже, ты джентельмен и танцуешь давно. Будь ты застенчивой девушкой-новичком, может ты бы и по другому смотрел на раздельные раздевалки.
Касательно пункта 11: если человек лет пять танцует не сальсу и просто решает прийти попробовать (а вдруг стоящая вещь?) куда он пойдёт: туда где первое занятие платное или бесплатное?
Последняя ситуация кажется мне даже более типичной, учитывая, что статья размещена у меня в блоге, а не в газете "из рук в руки". То есть ее скорее прочитают уже имеющие некоторый танцевальный интерес люди, чем те, кто не связан с танцами вообще.
Те же, кто "в первый раз в первый класс" скорее всего не будут сильно заморачиваться с выбором, и пойдут туда где ближе/дешевле.
Последнее ты вполне правильно отмечаешь:
>>1. География.
>>2. Цена занятий.

Однако, ты, наверное, не в курсе, что, например, Рома вытер адрес своего зала, видимо, просто ото всюду. Не думаю, что это было просто так сделано и не думаю, что мне после этого стОит его писать. Ну а про изменение цен - это вообще бесполезно т.к. меняется слишком быстро.
Уж куда быстрее, чем профессиональные преподавательские навыки.

>>Пункты 8, 9 - во-первых, очень субъективны и поверхностны, во-вторых, зависят от программы и методики, используемой преподавателями.
Пункты 5, 8 и 9 наиболее важные и глубокие с точки зрения педагогики. Они как раз и отличают сильного педагога от несильного. Я их поэтому даже жирным шрифтом выделил.
Вот если бы я их убрал, а включил те же адреса/цены, то тогда это был бы действительно поверхностный тест и он ни разу бы не стоил потраченного на него времени. :-)

В педагогике, как и в танцах, настоящие ценности узнаются не сразу.

>>7-й пункт очень спорный.
Про спорность седьмого пункт всё написано в основной статье. Передоз индивидуального подхода элементарно может испортить групповое занятие. Это частенько происходит с начинающими преподами, которые, бегая от одного ученика к другому, теряют группу в целом.
Но полное отсутствие реакции на ошибки учеников тоже приводит к серьёзным проблемам как для учеников, так и для преподавателей.
Для учеников: они затанцовывают свои ошибки, которые исправить потом очень трудно.
Для преподавателей: группа теряет однородность. Как причёска после вязаной шапки торчит в разные стороны, так и ученики становятся слишком разными, чтобы их можно было нормально учить по групповой программе.

Анонимный комментирует...

+++ Олька Кляйн в Питере, Александра в ШЮШ, Тигр в СДК. То есть их оценивают не только среди своих. А остальные преподы как-то всё работают только по родным клубам...



ржунимагу))))))
Статистика - это проститутка от науки. (Это сказала не я , а один очень известный преподаватель и советник Шушкевича). А Антошка - проститутка от этого блога )))).
Ольга Кляйн, Александра, Кардашвилька, подружка Джулили (так, которая рыжая и в очечках), Оляля имеют примерно такое же отношение к СБ как и Юля Шостак, Богданова и все остальные танцующие девочки. А именно когда-то они танцевали в одно зеркало с преподавателем СБ. А танцевать они умели без оного, умеют и будут уметь без него же. А реальным 100%-ным результатом преподавательской работы главы СБ можно назвать его жену )))). И тех, кто ходит к нему в старшую группу по 3-5 лет. Меха не в счет.
Тигр..... ыыыыыыыыыыыыыы ))))))))). Да просто разбежались все парни-преподаватели. Ну что осталось ... то и осталось. Тигр=Чумка , только молчаливый: ни музыки ни пластики ни ритма. Но даже при этом не тебя же звать... ))). Даже у Мальвинки не ты в ассистентах..., а ...

Сектантка

AHTOLLIKA комментирует...

Сектантка
А реальным 100%-ным результатом преподавательской работы главы СБ можно назвать...

Судя по твоему посту, у тебя в голове каша. Похоже, историю минскй сальсы ты учила по рассказам Чумки. :-))))
Поэтому то, что у тебя лично имеется прогрессирующая идиосинкразия в отношении СБ, никак не может изменить ни реального положения вещей, ни онтношения читателей блога к этой школе.

Поэтому, я прошу тебя быть сдержаннее в комментариях на тему СБ.

Анонимный комментирует...

"...я прошу тебя быть сдержаннее в комментариях на тему СБ..." хм, не похоже на высказывание хозяина блога, носящего заслуженный титул Mr. Evil...(( Помоему, в словах Сектантки ничего ницензурного не было! Попахивает протекционизмом и необъективным отношением к одной из минских сальсашкол Антошки...
Надеюсь я ошибаюсь?

VitaLover

Анонимный комментирует...

Не совсем так...
В г-герое Минске в среде салсотусняка существует что-то вроде священной коровы. и это не СБ как таковая, а ее главком и преподаватель в одном лице. Сложность в том, что Олег - замечательный человек. Но его преподавательские таланты некоторым образом скрыты от глаз ). Короче, грешно говорить об Олеге плохое. Проще просто не ходить на занятия ))))))). А в СБ на самом деле есть одна очень хорошая штука. Иллюзия танца. Все делают одну связку. Бог с ней с музыкой. Бог с ним с ведением. Но иллюзия танца есть. И туда большинство народа ходит именно "потанцевать". Но никак не научиться. Поэтому если есть желание получать удовольствие от тренировки как таковой то канешня Велкам в СБ. Только научиться там ожно ничему невозможно. увы (. Даже от Чумки пользхы больше .


Сектантка

AHTOLLIKA комментирует...

VitaLover
Когда человек собирается выступать (не важно - перед учениками ли с уроком, перед судьями ли на конкурсе, или перед зрителями на концерте) он должен быть морально готов к последующим отзывам любого содержания. Причем, хорошо известно что, чем лучше выступление, тем больше отзывов будет как позитивных, так и негативных.
Выступающие к этому готовы морально. Поэтому я спокойно отношусь к весьма хм... разнообразным мнениям в комментарих блога.
Но, всему есть границы! Одно дело высказываться о конкретно выступлении или уроке, и совсем другое - переходить на личности выступающего или преподающего. Последнее не делает ни уважения комментатору, ни ценности комментарию.
А если комментатор к тому же еще и переходит на родственников, жен или, не дай Боже, детей,- то это уже за всякими границами здравого смысла.
Ферштейн?

Касательно же моих личных взглядов, то едва ли ты в Минске найдёшь более независимого тестера. Я помню большинство танцоров еще новичками с одной стороны, и не связан ни с одной из школ - с другой.
Мне просто нет причин кому-то "подсуживать". :-)
Об этом же говорит и репутация бескомпромисного правдоруба, об особом звании за которую ты упоминаешь.

Анонимный комментирует...

Извините, не удержалась... Всем:

+1 АФФТАР ЖЖОТ ПЕШИ ИСЧО!

Свистните, когда драка будет )

FIJI

Анонимный комментирует...

Может немного не в тему...
Некоторые преподаватели сальсы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАНЦУЮТ НЕ В МУЗЫКУ!!!

FIJI

Анонимный комментирует...

Антошка, а ты сам чаще на сальсатеках партнёрш из каких школ приглашаешь ? Сальсабрызь ...??? :))
Посчитай сколько популярных партнёров и партнёрш вышло из каждой школы. (Света Зверева, с которой ты частенько танцуешь, кста тоже у Ю. Шостак танцевать научилась).
Тут не по занятиям надо судить , а по конечному результату.

AHTOLLIKA комментирует...

Ё! Только я уехал из Минска, так Анонимусы сразу активизировались! :-))
Ну ничего, всем горячий привет из славного города Мозыря!

>>Антошка, а ты сам чаще на сальсатеках партнёрш из каких школ приглашаешь ?
Сальсабрызь ...??? :))

У меня странный вкус: я приглашаю тех, кто танцует хорошо, а из какой школы - мне не принципиально.
Более того, в моём личном случае одним из важных критериев выбора пары для меня является музыка: у меня есть целая теория о том, "кого?", "на какую песню?" и "почему?" приглашать.

Возвращаясь к вопросу, так взволновавшему Анонимного, отвечу: да, мне нравятся некоторые бризовские партнерши. Конечно, не все сразу, но ведь это не криминал? ;-)
И, да, в большинстве случаев я с закрытыми глазами по танцу могу отличить бризовскую партнершу от шюш/сдс. Они разные. Но то, что они разные, вовсе не есть причина превозносить одних и опускать других. Я за качество, а не за сегрегацию по происхождению.

Надеюсь, я ответил на вопрос?

Постскриптум:
А вот в славном городе Мозыре бАльный клуб есть, а сальсового - нету. Наши - впереди! ;-))

Анонимный комментирует...

Очень жаль что Антошка не доехал до 8-ки.
По многим пунктам эта школа могла бы конкурировать с СДК.
А именно:
1.Зал и звук там супер ( и место расположения почти как ШЮШ
2. Время начала занятий -как часы. Очень точно.
3.Преподаватель контролиует аудиторию. Ещё бы... Преподаватель во втором поколении. Опытнее чем все преподаватели ШЮШ вместе взятые. Даже Паша мусько по титулам отстаёт.
4.Порядок при сменах ? поный. Никто вроде даже и не заикался чтоб не менятся. И всегда вовремя.
5. Ощущение что всё занятие идет по плану.
- Да. Кажется что именно это занятие нельзя было пропустить.
6. Ощущение что весь курс идёт по плану. -ДА
и не просто по плану, а многовековому !!
Не одно поколение танцевальных рекрутов курило этот план :)
7. Индивидуальное отношение к ученикам.
Да. На сколько это возможно.

Итого имеем 7 пунктов.
По остальным :
У школы нет сайта, и расписания на страничке Дэнсспорта тоже нет.
Музыка стилю не соответствует (почти)
Раздевалок раздельных нет.
Первое занятие... Не помню,
вроде бесплатное.
Итого 7 или 8 пунктов. почти как СДК.

Сам был , занимался. поэтому знаю.

Как написал Антошка, немного "Не формат",
Но всё же...

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный, а ты часом сам не из этой самой восьмёрки будешь? :-)))
Видали мы тех танцоров на дискотеках... И как-то не возникает желания тратить время и деньги на поездку в этот клуб. А почему? А потому, что заметка называлась "Сравнительное тестирование школ САЛЬСЫ."

И из того, что Анонимный пишет, следует, что имея огромную фору и во времени, и в зале, и в педагогическом опыте, восьмёрка так и не выпустила НИ ОДНОГО авторитетного в комьюнити сальсера. Так, Анонимный, чего мне было делать в восьмёрке?
Может мне ещё по фитнес-клубам проехаться? Там тоже вроде как салсо в афише записано! :-))

Анонимный комментирует...

Так что же вы Антошка сами себе противоречите.
Выходит то что вы здесь оценивали, на что тратили ваше драгоценное время и деньги, к конечному результату отношение не имеет?
Т.о. школа занявшая последнее место в вашем рейтинге может быть лучшей по уровню преподавания. А занявшая у вас первое - так вообще никакой? :)

Сьюзи Кью

Анонимный комментирует...

Сьюзи Кью
Вы немножко меня не поняли :-)
Я ведь не оспариваю то, что в восьмёрке высокий уровень преподавания! Это было бы обманом, ведь не был, не видел и не знаю.
Я оспариваю то, что восьмёрка является ШКОЛОЙ САЛЬСЫ.
Именно поэтому она не была посещена, и именно поэтому она не включена в описание.

Согласитесь, было бы не очень корректно, например, сравнивать физиков с филологами. А ведь, судя по наблюдаемому на дискотеках, у восьмёрочников взаимоотношения с сальсой как раз примерно такие, как у филологов с законом Фарадея.

Т.о. школа занявшая последнее место в вашем рейтинге может быть лучшей по уровню преподавания.
В будущем - может :-)
Не вижу никаких причин к тому, чтобы, например, через год-два ситуация не изменилась.

AHTOLLIKA

Анонимный комментирует...

Выходит что так Сюзи Кью.
Ведь что бы оценить самое главное - уровень преподавания, необходим опыт. А опыта у нашего покорного слуги, как у молочного новичка- аж четыре занятия! :)
Che*shirsky

Анонимный комментирует...

Дорогой Che*shirsky,
(или, точнее, ЧУМ-ширский?) ;-)

Мой опыт и квалификация по оценке преподавания указаны в статье. Все ваши попытки вместо исправления явных пробелов в работе школы "опустить" тестера вызывают лишь грустную улыбку.

От Вашей иронии Ваше преподавание ни капли не улучшится. Удачи!

AHTOLLIKA

Анонимный комментирует...

Антошка, в твоем стиле нужно говорить не "ни капли", а "ни разу".

AHTOLLIKA комментирует...

^=:-)))
Ну так я ж экспериментирую! Ищу новые образы, так сказать...

Идёшь тусоваться сегодня?

Анонимный комментирует...

>Велкам в СБ. Только научиться там >ожно ничему невозможно. увы

Ждем на хобби взрослые. Думаю девушка которая танцует сальсу кучу лет, без проблем обойдет нечему не научившихся танцоров которые танцуют всего год :). Если не любишь соревнования, гоу на хастлотеку, ты же танцуешь кучу времени, настоящий танцор под все танцует.

Ling

Анонимный комментирует...

> Идёшь тусоваться сегодня?

Куда?

AHTOLLIKA комментирует...

Ling
Опасного ты человека цепляешь... ;-))

Анонимный
>> Куда?
Ну, мы сегодня устроим очередное заседание "клуба танцующих любителей пиццы". Повестка дня: выбор сальса-фестиваля, на который поедем. За подробностями - звони.

Анонимный комментирует...

Понятно. Я как не едущий ни на какой фестиваль буду лишним на заседании клуба.