Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, февраля 04, 2009

О конкурсах по сальсе: Резюме

Предыдущее сообщение о конкурсах по сальсе в Минске вызвало оживленную дискуссию.
Точка зрения сторонников в основном эксплуатировала идею: "Если серьезно, без конкурсов нет развития танца." Точка зрения противников основывалась на железных аргументах из разряда "конкурсы - не в духе сальсы" :-) Также было приведено несколько позитивных примеров людей, которые участвуют в конкурсах, однако не было приведено ни одного мнения человека, который бы участвовал в конкурсах и считал, что конкурсы привели к деградации его танца...

Поэтому по сумме аргументов позиция противников выглядит весьма слабо. К тому же, поскольку они сами явно не собираются участвовать, не совсем понятна их озлобленность на интересующихся конкурсами. Странно ведь, например, злиться на фирму Феррари за то, что мы никогда не будем ездить на ее машинах...

Тем не менее, для меня лично приведенных аргументов совсем не достаточно, чтобы хоть немного покачнуть мою позичию "не более, чем НЕ ПРОТИВ". Аргументы сторонников конкурсов выглядят неплохо, но они неконструктивны. Тем временем, имеются две хорошо известные проблемы:
1)
Заявленные варианты конкурсных групп
• «начинающие» (от 1-12 месяцев обучения)
• «средний уровень» (от 1 до 2 лет обучения)
• «высокий уровень» (более 2 лет обучения)

не соответствуют самой идее серьёзного мероприятия. На категорию "до года" имеет смысл смотреть только обладателям хорошего чувства юмора, желающим посмеяться. Без чувства юмора - даже посмеяться не получится... Более логично выглядят категории типа:
• «НОВИЧКИ» (до 2 лет обучения)
• «ОТКРЫТАЯ» с ограничением по фигурам (все желающие)
• «ОТКРЫТАЯ» без ограничений по фигурам (все желающие)

при такой раскладке из новичков уже реально выбрать тех, кто за первые два года уже научился показывать танец, а не связки с видео. Их и так немного, и нечего их делить на две группы. Вторая категория выделит пары с хорошей механикой и музыкальностью. Именно из победителей второй категории имеет смысл выбирать перподавателей. Ну а третья катекория будет наиболее интересна простому зрителю.

2)
Вторую проблему организации конкурса сформулировал еще Грибоедов: "А судьи кто?" И эта проблема наиболее важная. Дело в том, что когда люди, которые недоучены как танцоры, и дилетанты как преподаватели, идут учить других - это просто весело. Но вот если из них станут набирать жюри конкурса - то это уже вообще клиника. И в эту клинику редкий танцор со здоровой головой решится сунуться.

Таким образом, можете считать, что я немного помог противникам конкурсов с аргументами, чтобы уравнять силы. Любопытно, что об этих сложностях думают организаторы.