Наверное, только удовлетворение моей тяги к экспериментам может быть компенсацией тех расстройств по отношению к моим техническим возможностям, с которыми я сталкиваюсь в последнее время! Я, конечно, был в курсе, что без регулярных технических тренировок происходит некоторая деградация, но я никак не был готов к тому, что она происходит так быстро... :-( Вещи, которые еще в сентябре-октябре казались пройдеными, на сегодня (в феврале) уже требуют чуть ли не разбора с чистого листа...
По этой причине я таки набрался смелости и в последние дни занялся некоторыми техническими упражнениями. Пока, естественно, лучше не стало, но, по крайней мере, самоуважение стало понемногу возвращаться... :-))
Поэтому хочется сделать некоторые пометки о фактах, зафиксированных в результате анализа. Кстати, если вспомнить иногда цитируемую мысль Марты Грэхэм: "Техника не танец, она лишь подготовка тела к танцу," - то эти факты вполне закономерны.
Во-первых, немного откатываясь назад технически, тело получает большую свободу и лёгкость. Когда мозг свободен от обдумывания того, как сделать каждое движение, вещи вокруг становятся довольно простыми.
Во-вторых, каким бы странным это не казалось, обычная скорость увеличивается, а баланс немного улучшается. Песни на 220бпм (110 на старые деньги) становятся не то, что не быстрыми, а такими неспешными, что без напряга можно пощекотать партнершу с дальней стороны, по-заговорщецки подмигнуть, и, при этом, не пропустить следующую фигуру.
Это были как бы хорошие новости. Но...
В-третьих, постановка корпуса пострадала очень жестоко: плечи вывалились из-за лопаток, коленки вместо мягких частенько становятся согнутыми, растяжка позвоночника стала недостаточной и не может компенсировать яму в спине и удержать голову на месте.
В-четвертых, несмотря на улучшение обычного баланса, центровка ухудшилась. Поэтому, с одной стороны простые вещи типа двойных поворотов стали совсем просты, но с другой - с банальным роллом при подготовке номера для Энергии я реально замучался. А ведь он там был всего один...
В-пятых, вертикальный контроль веса и скорость/точность его позиционирования откатились чуть ли не на два года назад. И это несмотря на то, что, как сказано выше, обычная скорость возрасла прилично. Пострадала также работа спины.
Ну и в-шестых, что логично вытекает из третьего пункта, линии тела и общая визуальная картинка несколько поплохели. Ландж из спуска с высокой растяжки в декабрьском номере пришлось "выцеливать" с полчаса перед зеркалом... :-( Хотя тут в качестве оправдания можно принять, что он и раньше у меня был не особо ровным. : -)
Короче говоря, приведенный анализ много радости не вызывает. К счастью, ответы на классические вопросы "кто виноват?" и "что делать?" проблемы не вызывают: виновато лентяйство и самообман о том, что подготовка шоу компенсирует заброшенные технические занятия, ну а что делать - есть пункты с третьего по шестой.
Начать, думаю, стоит с восстановления спины и контроля веса. Поскольку в этом пункте форма "откатилась" дальше всего, то, надеюсь, вернуть ее будет не слишком сложно. Потом планирую перейти на линии и руки. Короче, планы - наполеоновские. Интересно, чего получится...
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
суббота, февраля 21, 2009
О процессе деградации
Ярлыки:
люди и чувства,
техника
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий