В минувшее воскресенье прошла широко разрекламированная совместная танго-сальсовая вечеринка. Поскольку я уже не так давно посещал милонгу, то собственно милонговая часть мероприятия интересовала меня не так, чтобы очень. Но в этот раз был обещан открытый урок и бесплатный вход - явление, определенно имеющее политический характер, поэтому (чтобы не подпадать под влияние форумного сю-сю-сю) было решено посмотреть на развитие процесса глобализации танго собственными глазами. Ниже будут комментарии относительно как политической ситуации, так и относительно собственно танцевально-образовательной части.
Кто виноват? А главное - что делать?
Итак, имеется группа людей, которые хотят танцевать, но им запрещают. Мы не будем здесь обсуждать принципиальную абсурдность запрета танцевать, но попробуем разобраться в настоящем и будущем людей.
Что же предприняли "диссиденты"? Первый их шаг был очевиден: для снятия напряженности с ситуации они решили вопрос: "Кто виноват?" :-) Виноватыми назначили Инну и Анну - руководителя и преподавателя до настоящего момента единственной минской школы арготанго. Неприятные факты, приправленные (излишне) эмоциональными комментариями, оперативно слили в интернет...
На мой взгляд, при всей необходимости эмоциональной разрядки, тангерам-диссидентам всё таки стоило поступать осторожнее. Опыт подсказывает, что после небольшого количества мероприятий, успешно проведённых на "революционной волне", они вновь останутся один на один с белорусской действительностью. И самое разумное в этой ситуации - поддерживать хотя бы худой мир со школой на Гамарника как с единственным действующим поставщиком танцоров арготанго.
Разумного, однако, не случилось: мосты были если не сожжены, то уж точно изгажены до непроходимости с обеих сторон. И если ситуация в школе не выглядит очень трудной, поскольку потери в людях будут просто компенсированя новым набором, то позиция у диссидентов тяжела и требует продуманных ходов.
Мы можем видеть, что к трём классическим танцевальным проблемам "нет где", "нет у кого" и "нет с кем" были подобраны следующие ключи:
"Нету, где": организована воскресная милонга. Очевидно, это очень ненадёжное решение, поскольку без регулярных занятий компания будет довольно быстро терять людей и, в сочетании с потерями из-за "мёртвой" летней поры, они рискуют снизить кассу ниже приемлемой и потерять зал.
Нету, у кого: насколько я понимаю, между двумя вариантами: привезти танцора из-за границы или раскрутить кого-то из своих, выбор еще не сделан. В пользу первого варианта говорит крепкий стереотип о том, что нету пророка в своём отечестве. Поэтому даже слабый, но импортный, танцор будет востребован. В пользу второго варианта играют экономические факторы: и раскручивать легче, и база есть, и дешевле это порядком.
Нету, с кем: вопрос довольно больной, поскольку без притока новых лиц сошиал-дэнсовая компания тускнеет и скучнеет, а для подготовки новичков требуется редкий ресурс - время. Ведь если на поиски зала и на решение того, кто будет сенсеем, нужны недели, то на подготовку активных участников движения требуются годы работы и фильтрации "мусора".
В этом свете решение расширяться за счёт любопытствующих танцоров других направлений выглядит вообще единственно правильным. В контексте компании из школы с двух-с-чем-то-летней историей каждый ангажированный танцор с пробегом лет в пять будет иметь неоценимое значение. А на прошедшем уроке таких товарищей было довольно прилично. Проще говоря, Юдик и К. сейчас делают то, что надо было делать Инне и Анне в 2006-ом. И бесплатный запуск толп сальсеров и хастлеров в арготанго - это наиболее удачная инвестиция, которую они сейчас могут сделать. Если после фильтрации "мусора" к их компании примкнёт хотя бы десяток более-менее опытных танцоров, это будет сильным шагом в конкуренции со школой на Гамарника.
Теперь собственно про урок. С кратким техническим комментарием для тех, кто в курсе.
Ну, понятно, что ничего нового для себя я и не ожидал услышать :-) В очередной раз "восемь шагов" и "пасо милонгеро" было бы, наверняка, скучновато, если бы не изучение собственно процесса. Итак, сальсеров учат танго:
1) Отсутствие такого понятия как "постановка корпуса" на занятиях по сальсе, естественно вылазит с первых минут. Пары в основном выглядят криво, и из-за этого имеют проблемы с балансом и ведением/следованием.
2) Футворк не объяснялся вообще. И более того,
3) Принцип движения в музыку тоже не был затронут (по крайней мере в то время, пока я был). Музыка воспринималась скорее не как начало отсчёта совместного танца, а как ненавязчивый фон.
4) Привычные к связководству сальсеры без особого напряжения взяли предлагаемые фигуры, хотя, на мой взгляд логичнее было начинать с променад по дуге, смен ног и разных видов закрытых окончаний. Услышать эти фигуры в музыке значительно проще, чем, скажем, пасо милонгеро. Следовательно, было бы больше шансов на то, что народ затанцует в музыку, а не отходит под музыку.
Как я уже говорил ранее, в 18-50 мне пришлось сбежать в Альк, чтобы заряжать сальсатеку, поэтому, чем всё закончилось, посмотреть не получилось. Тем не менее, очень надеюсь, что молодая тангерская компания будет придерживаться начатого курса, и данное мероприятие будет именно первым, а не последним. Ну а я тем временем буду следить за развитием событий.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
вторник, апреля 28, 2009
Про "новый вектор" в танговом движении
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
6 коммент.:
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг обучения соц.танцем показывает что преподавателем может быть любой кто знает основы (покупатель все съест). Достаточно взглянут на текущей список учителей танцевальных школ. В связи с этим раскрутка своего тренера выглядит довольно не плохо:
1) Он будет хотеть научить
2) Постоянно будет развиваться
Например, сейчас в Москве куча учителей кубинцев (сальса гуру), из которых только половина может чему-то научить, а остальные просто собирают деньги.
На текущей момент сальсо собшество стало интересоваться другими стилями и направлениями парных клубных танцев. Это свидетельствует о том, что ему стало тесно в стилевых рамках. А танго предоставляет абсолютно другие ощущения в парном взаимодействии.
Ling
Ling
,
Есть пара моментов в твоём взгляде, которые мне кажутся немного не точными:
>>2) Постоянно будет развиваться
У нас в городе, как я заметил, это "Постоянно", в основном, длится год от силы, пока преподаватель вынужден заниматься самодоучиванием, чтобы ему самому не было стыдно за то, что он/она показывает.
Но это верхняя граница, а нижняя может и вообще в ноль упираться, если убедить совесть в том, что мол бизнес есть бизнес, а пипель схАвает. За примерами ходить далеко не надо.
>>Это свидетельствует о том, что ему стало тесно в стилевых рамках.
"Тесно" - это если бы эти стилевые рамки были достигнуты, а то, что между ними,- освоено в совершенстве.
Здесь совсем не тот случай: сейчас в сальсе полно людей, которые на неё попали не потому, что им близки ЛА-музыка и танцы, а банально потому, что модно. Или по совету друзей. И т.д. А, на самом деле, ЛА-культура нам, белорусам, довольно чужда и далека. Посмотри, к примеру, как и что танцуют тот же Луис, Лаче или венесуэльская тусовка... И сравни это с теми танцами, что мы видим у ребят из ШМШ.
Ну так вот, когда первая волна эйфории от модности и новых друзей откатывает, и культурные противоречия обнажаются, тогда и начинается: "а не заняться ли нам танго?" или "а не заняться ли нам свингом?" :-))
Фактически, как бы это неприятно это не звучало, в сальсовой тусовке сейчас куда больше народу, которые при выборе танца хм... "ошиблись дверью", чем тех, кто действительно достиг каких-то границ.
У нас в городе, как я заметил, это "Постоянно", в основном, длится год от силы, пока преподаватель вынужден заниматься самодоучиванием, чтобы ему самому не было стыдно за то, что он/она показывает.В сальсе ты прав. Это извечная проблема систем, не имеющих долгосрочных целей. Система без цели гниет изнутри, что сейчас мы и наблюдаем. Мало новых танцоров, старые как танцевали год назад, так и танцуют, нечего кроме количества связок не меняется. Хорошо, что балльники подключатся стали. Может кто-то возьмется за развитие тела, а не за зубреж связок.
В ситуации с танго ситуация несколько другая. Они любят свой танец и будут стараться развивать его... Нельзя также забывать и контингент танцоров. Танго более взрослый танец, следовательно, у него больше поддержки в плане ресурсов.
Ling
Больше в плане ресурсов, но меньше в плане горящих активистов.
Вообще ситуация интересная. Будем наблюдать. :-)
Больше в плане ресурсов, но меньше в плане горящих активистов.Спорно. ПРОАМП и танцевание в сеньорах довольно популярно зарубежном. Куча конкурсов проводят.
Ну, во-первых, "ПроАм" пишется без "П" на конце. :-)
Во-вторых, если ты в курсе скандала с Мирко Саккани, то знаешь, к чему это приводит.
Вообще, касательно всех этих ПроАм'овских тёрок, я считаю, что давно пора уже на всех уважающих себя танцевальных сайтах рядом с разделами "Ищу партнёра/партнершу" разместить также разделы "Куплю партнёра/партнершу" и "Партнёр/партнёрша продётся в хорошие руки". Это будет идти в ногу со сременем, а также соответствовать нравам и взглядам определенного пласта бАльного комьюнити.
Отправить комментарий