Вот говорят: люди, пришедшие на танцы во взрослом возрасте, - неудачники. Говорят, мол, испытывая облом по всем фронтам, люди пытаются самоутвердиться хотя бы в такой избегаемой вменяемыми обывателями области, как танцы. Так ли это на самом деле?
Понятно, что в принципе ответ на этот вопрос зависит от того, что понимается под словосочетанием "успешный человек". Определений много и все правдивы (пусть и различны), но, тем не менее, почти во всех из них мы можем выделить четыре "слона":
А) профессиональная реализация (наличие любимой работы),
Б) эмоционалиная гармония и продолжение рода (наличие семьи),
В) материальное благополучие (ну это когда денег на всё хватает),
Г) успешная социализация (есть компания приличных друзей/знакомых).
Естественно, с позиции таких взглядов оказывается, что не только взрослый танцор, но и вообще любой взрослый человек, имеющий серьёзное хобби, уверенно попадает в разряд неудачников. Судите сами: (А) - основная работа не в состоянии реализовать творческие потребности (иначе хобби бы просто не было), да и карьера едва ли успешна (иначе бы времени не было). (Б),(Г) - и доля семейных невелика, и то, что человек тратит время на какие-то отвлеченные дела вместо общения с друзьями уже говорит о многом.
Но на чём же стоят описанные выше четыре слона? Они находятся на черепахе общественных стереотипов. А общественные стереотипы - это как раз то, каким человека хочет видеть общество, а вовсе не он/она сам(а). Но чего же хочет человек сам(а) по себе? Существует много теорий о желаниях и потребностях, напр. Маслоу проводит следующую классификацию:
1) физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.) ,
2) потребность в безопасности (стабильность, порядок),
3) потребность в любви и принадлежности (семья, дружба) ,
4) потребность в уважении (самоуважение, признание),
5) потребности самоактуализации (развитие способностей).
Какие из этих потребностей могут удовлетворить танцы?
1) Физиологические - частично. В современных условиях сидячего образа жизни потребность в движении во многом можно относить к физиологическим.
2) Стабильность и уверенность появляются при посещении занятий по строгому расписанию.
3) Компания быстро подбирается на месте, поскольку количесво людей, занимающихся танцами, значительно превосходит население среднего офиса или класса/группы школы/вуза. То есть банально выбор больше.
4) Тем, кто начал танцевать во взрослом возрасте, дотанцевать до того уровня, на котором они будут признаны другими аналогичными танцорами куда проще, чем, скажем, детям.
5) При условии попадания к правильному педагогу удовольствие от наблюдения собственного развития обычно не заставляет ждать.
Обобщая вышесказанное, видим, что для тех, кто в состоянии вырваться из рамок общественных стереотипов, танцы оказываются весьма удачным видом деятельности, в той или иной степени реализующим основные потребности личности. Более того, и сил, и средств для реализации потребностей таким образом зачастую требуется меньше. Другими словами, оказывается, что люди, занимающиеся танцами как бы нашли короткую дорогу там, где другие идут по длинной. И, естественно, на "длинной" частенько находятся такие, кто начинает кричать свернувшим на "короткую" всякие едкие слова: мол - психи, неудачники, маргиналы... Вот только стихают эти крики уж больно быстро, чтобы быть правдой.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
среда, августа 19, 2009
Неудачники
Ярлыки:
люди и чувства,
философия
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
33 коммент.:
А потом, однажды, эти самые, которые короткие, смотрят выступления ну.... отцов, так скахать. И понимают, что они таки неудачники.
FIJI
Сумбурно немного, но в целом кое-чего раскрыто :) Я бы еще добавил следующий момент насчет ухода в хобби. Зачастую таким образом люди пытаются убежать от проблем вместо того, чтобы потихоньку решать их. Забыться, уйти от неприятной реальности - совершенно для тех же целей многие алкоголики используют спиртное. Однако счастье для таких хоббиков, если их обидно обзывают - им хотя бы не дают раствориться в этом сне, и есть шанс проснуться (а у кого хобби по другой причине - обычно не имеют сомнений по этому вопросу).
Гораздо хуже, когда люди по той же причине с головой уходят в работу или в семейные заботы. Это считается правильным поведением в обществе, и мало кто укажет на существующую проблему.
di
Ди, а что тебя привело в танцы? недостаток любви? Ты бежишь от проблем и семейных забот? Тебя не понимают и не замечают?
FIJI
у меня как раз по другой причине :) я просто хотел танцевать :) хотя в сальсу меня позвала одна знакомая, я уже некоторое время думал о танцах, и в любом случае пошел бы на тот или иной вид.
di
Антошка, thanks, так по полочкам разложил..) Мне, правда, раньше не приходило в голову, что я должна отность себя к категории неудачников.. Впрочем, интересная идея (не знаю автора) и опровержение (маслоу-антошки).
Хромает имхо сочетаемость пунктов 2 и 3..
(3) "Компания быстро подбирается на месте..." о да, но вот приходишь-то в танцевальную тусовку уже с имеющимся кругом друзей и знакомых!
а тут появляется
(2) "стабильность.. ..при посещении занятий по строгому расписанию". И вечеринки не пропустишь, как же без них))
Вот и выпадаешь из старой компании на некоторое время.
Мне, например, понадобилось полтора года, чтобы научиться разумно сочетать вышеупомянутое "ХОББИ ДЛЯ НЕУДАЧНИКОВ" и внесальсовремяпрепровождение.
Кстати, до сих пор считаю знакомство с сальсой большой удачей))
Офтопик..
FIJI, жаль что мы все уже давно не школьники. Треснуть di портфелем по голове было бы гораздо эффективнее с точки зрения привлечения его внимания... намеки, ирония, сарказм - это же так долго!!
fishenka
fishenka
>>Треснуть di портфелем по голове было бы гораздо эффективнее...
Бесполезно.
На место одного прибитого самоуверенного новичка тут же станут двое.
Поэтому приходится, отложив портфель в сторону, ждать, пока их прихлопнет время. Благо, у него это получается со стопроцентной эфффективностью.
>>Мне, например, понадобилось полтора года, чтобы научиться разумно сочетать...
На самом деле это действительно очень важно, иначе вступает в дело сценарий "Убей себя танцем!" в трёх частях:
1) "Убей себя!" - для новичков (спусти все деньги на уроки, а потом ВНЕЗАПНО узнай, что так ничего и не можешь)
2) "Убей себя!" - для продолжающих (заимей проблемы на работе, вплоть до потери последней, из-за нестыковки расписаний индивидуалок, конгрессов и др. выездов)
3) "Убей себя!" - для продвинутых (заимей проблемы со здоровьем из-за конкурсов или шоу и подготовки к ним)
>> Треснуть di портфелем по голове было бы гораздо эффективнее с точки зрения привлечения его внимания...
Фишенка, ты совершенно права! Портфель - очень эффективное средство, также можно применять гантелю, главное не перестараться, поскольку я не мазохист и могу не оценить.
>>На место одного прибитого самоуверенного новичка тут же станут двое.
ты меня недооцениваешь. станут, во всяком случае, шестеро. заинтересованные сальса-пользователи уже имели возможность наблюдать данное явление на сайте несколько дней назад.
и исчо, разве до твоего внимания не довели решение уважаемого сайта dancesport.by о переводе меня из разряда новичков в разряд пользователей? так что прошу впредь называть меня не новичком, а пользователем в сальсе. к примеру, в свете указанного решения dancesport.by, твоя фраза про самоуверенного новичка должна звучать так:
На место одного прибитого самоуверенного пользователя тут же станут двое.
Thx,
di
и еще мысли вслух: кто о чем, а антошка как обычно о самоуверенных новичках :)
di
Блин... У меня нет портфеля... А с гантелей не пропустят на вечеринку.
Фишенка, лучше я буду упорно учиться танцевать бочату и наконец дорасту до уровня ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Ди, он мной восхитится и покажет пару новых движух, которым его научили аж в 2 школах с января...
FIJI
Фиджи, я тут проконсультировался с уважаемым сайтом, он сообщил, что пользователем ты уже была, но по его решению была переведена в звание Постояльца. Уж не знаю, что это значит, быть может, горькую реальность алькатраза - уж очень часто девушки приходят постоять у стенок... :(
забыл подписаться
di
Ди, ты не в курсе, но звание постоялца мне приписано не за то, что Я стою у стенки, а за то, что из-за меня стоят...
FIJI
что-то здесь не стыкуется... человека, из-за которого люди становятся к стенке можно назвать Постановщиком, но никак не Постояльцем. а у уважаемого сайта всё в порядке с русским
di
Ди или маленький, или со здоровьем проблемы... Но ШУТКУ мою не понял, зато как всегда выпендрился )
FIJI
Фиджи или маленькая, или со здоровьем проблемы... Но ШУТКУ мою не поняла, и кто еще тут выпендривается ;)
di
AHTOLLIKA,спасибо,ещё одна статья на актуальную тему.
Все об этом говорят,все об этом думают,и многие это делают))
Анастасия.
Эх, Ди, пока маленькие с плохим здоровьем выпенлриваются, "Все об этом говорят,все об этом думают,и многие это делают" ))
FIJI
Фиджи, не знаю, на что вы там намекаете, однако вам бы не помешало заняться подготовкой к бочате, поскольку, судя по времени, которое Суктантка тратит на оценку стоимости проекта, предложение может оказаться выгодным.
di
хм... мне ничего не мешает! я хороший танцор ))))
FIJI
Ди, зачем ты споришь с самоуверенными новичками. Они все тонут в пропасти связковязательство, а ты с ними так жестоко, джаз тебе подавай. Если его поставить они поймут что потратили кучу времени не на что и это будет громадным уроном по их самолюбию после которого они бросят все к чертовой матери. Зачем ты так, не лишай Алькатраз звездного света в беззвездном небе...
ых, анонимный, ты прав! хотя не настолько всё плохо, и на нашей улице есть звёзды! я уверен, даже в случае жестчайшего джаза эти стойкие и умелые выйдут на танцпол! ведь им любая музыка нипочем, и под всё можно танцевать сальсу, и под всё вязать связки! (интересно, кстати, впендюрить какие-нить марокасы, бонго, конго в неподходящий размер, типа в вальс, и поставить на сальсатеке, кто-то же всё равно должен выйти танцевать сальсу :)
di
Фиджи, я полагаю, ничего тебе не мешает по другой причине - ты девушка :)
di
di,
>>прошу впредь называть меня не новичком, а пользователем...
Каким ты был, таким ты и остался.
Но ты и "дорог" нам такой!
вот представь себе, и сам только что заметил :) интересно, это ты постарался или фернандо николаевич лично убедил уважаемый сайт повысить свою планку?
хотя изменение интересное. вот фиджи, например, отныне считается болтливым новичком. что действительно недалеко от реальности :)
di
was writing the comment and inet got disconnected:(
ya vozmozhno chego to nedoponyala - no mne kazhetsya chto ponyatie neudachnik - ono kakoe to nepravilnoe. kto schitaet drugih neudachnikami?
v osnovnom - te kto sami neudachniki.
i esli ty sebe pozvolyaesh dumat obo vseh etim durackih problemah - it starts eating your head.
age doesnt matter. having guts to do something and having dance in u - is what matters
(chto takoe "dance in u" - eto to samoe neulovimoe chuvstvo tanca).
my dance teacher in my college started dancing professionaly (in my school which the most strict and rigorous school of style in India) after completing the normal college education. not in young age. now she she one of senior teachers here.
and she gives a lot of respect for ppl who start late. she has one elderly lady from Germany as a student now (aged 54!) - who started dance just now and who even forgets the steps often - but that lady enjoys her dance so much and she is so happy dance -
and the teacher is also very happy and she respects her student and she says it is amazing...
the key point is having the guts and having that inside u. the dance.
vse ostalnoe - prihodit i uhodit:)neudachnik ne tot kto zanimaetsya tancami a tot kto ne mozhet priznat chto zanimaetsya ne chem tem nuzhno.
sorry for english:) troublesome to translate:)
золотые слова!
di
Золотые, потмоу как ты большую половину не понял, но промолчать было не по статусу, выглядело бы совсем не по "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ"ски?
FIJI
в том, что я это написал, был и очень непрямой смысл, не относящийся к этой теме блога. это кстати (и больше не для фиджи)
а если уж говорить о тебе, фиджи, то вся твоя активность с прошлого воскресенья не красит в первую очередь тебя. сорри, вот здесь уж точно не удержался и сказал
di
Ужас. Надо заканчивать пить витамины. А то я становлюсь гиперактивной и перестаю красить себя.
FIJI
ну, сегодня на сальсатеке ты вроде была в меру накрашенной. значит, ситуация не безнадежна
di
Tanya,
>>kto schitaet drugih neudachnikami?
v osnovnom - te kto sami neudachniki.
Абсолютно не согласен.
Этот взгляд скорее напоминает выражение "Сам дурак!", чем анализ ситуации с точки зрения экзистенциальной психологии.
Например, мне очень легко и просто представить тех, кто будет считать неудачниками нас с тобой. При этом далеко не всех из них я сам могу отнести к неудачниками.
>>having dance in u - is what matters
Опять же весьма спорный взгляд.
Можно смотреть на ситуацию конечно с романтической стороны, считая, что так замечательно, когда человек нашел своё призвение и т.д. и т.п. Есть прилично примеров того, как люди бросали ради танцев уже привычную жизнь/работу/учёбу. Их частенько приводят в пример новичкам, когда говорят об отношении к занятиям...
Но есть и другая точка зрения на эту ситуацию! Может быть, люди ставшие рабами собственного танца есть не предмет восхищения и зависти, но предмет жалости и сомнений? Ведь подавляющее большинство из них и близко не добивается того, что ты говоришь о своей учительнице. Может, смелое признание того, что раньше всё делалось неправильно и отказ от привычной жизни ради танцев - это лишь очередная ошибка, о которой человек сильно пожалеет в даьнейшем???
Всё относительно.Зависит от того,как САМ человек оценивает.Вот,например,есть у меня знакомая - необычайной красоты женщина,с хорошей пластикой.Красота восточного типа,ей бы в шоу цены не было.Она же вполне сознательно выбрала профессию прораба на стройке и СЧАСТЛИВА.Другой пример - директор ресторана,женщина,заказавшая постановки 6(!)танцев.Танцы доведены до неплохого уровня растанцованности,но нигде "на живого зрителя" не выходили.И она тоже СЧАСТЛИВА.Вероятно,осознание того,что они есть (на всякий случай) - тоже имеет значение.
Если взрослый человек делает что-то и при этом осознаёт,ЗАЧЕМ - всё в порядке.
И всё-таки
"Может, ...отказ от привычной жизни ради танцев - это лишь очередная ошибка, о которой человек сильно пожалеет в даьнейшем???"
...может быть.
Анастасия.
Anton -
ya ne schitayu chto otkaz ot privychnogo - eto oshibka...Ot privuchnogo otkazyvatsya strashno, neprivuchno (v omut s golovoi, da?) - no v konechnom itoge reshaesh tolko ty -
delaesh ty etu oshibky ili net.
kstati, est i obratnyy primer - odna iz samyh moh lubimyh tancovschic-avangardistok v indiiskom tance posle 10 let uspeshnoi karyery - voobsche ushla iz tanca - pochistvovala chto ne ee. Vernulas uzhe v pozhilom vozraste tolko v kacheste horeografa.
Ne schitaet eto oshibkoi. Eto vse - opyt.
Отправить комментарий