Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

пятница, августа 14, 2009

Расшифровка отзывов о музыке. FAQ.

В свете предстоящих в сентябре наборов в танцевальные школы и, как следствие, появления читателей-новичков в блоге, думаю, стоит добавить к FAQ три ставших уже фразеологическими отзыва о музыке. Все три выражения обозначают одно и то же, что, кстати, весьма поучительно.

"Хороший НЙ" - музыка, которая нравится диджею Мили.
Доподлинно известна расшифровка: Мили нравится стиль лейбла Fania. Тем не менее, учитывая истиное значение, "хорошим нй" может стать даже кумбия, особенно в свете неравнодушного отношения её к ней.

Также обращаю внимание, что мы имеем здесь дело с фразеологическим оборотом, и по отдельности слова "хороший" и НЙ* имеют другое значение.

"Отличнейший НЙ" - музыка, которая нравится диджею Lenchic "Киев наше всё!" Kitty.
Естественно, речь идёт о той музыке, под которую она танцевала в самом начале танцевальной карьеры в Киеве. Ну, вы ж понимаете, первая любовь - самая сильная... Точную расшифровку на сегодня сформировать не удалось, но, по отзывам автора мема, речь идёт о песнях с лёгким свингом в басах, с вибрафончиком и минорным настроем. Также доподленно не известна граница между "отличнейшим нй" и "отличнейшим касино".

"Джазовый NY" - музыка, которая нравится Чумке.
Допускаются вариации приставок типа "приджазованный", "заджазованный" и т.д. и т.п. Для создания атмосферы элитарности иногда добавляются малопонятные широкой общественности лексические единицы типа "латин-" или "бугалу". Но, на самом деле, если внимательно присмотеться, то оказывается, что Джа к нашему быстрому Гонзалесу приходит под мамбо, что может служить, пусть и не окончательной, но расшифровкой обозначенного термина.

Наряду с тремя вышеописанными терминами в комьюнити иногда фигурирует выражение "чистый НЙ". При изучении этого выражения я пришел к выводу об отсутствии у него на данный момент фразеологической природы, что делает возможные его понимание как простой суммы термов "чистый" и НЙ*.

* НЙ - особая аббревиатура, обычно используемая танцором/преподом/диджеем для того, чтобы подчеркнуть желание верить в то, что он/она танцует, преподаёт или ставит музыку так, как это делают в самОм Нью Йорке.
Рекомендую избегать споров с людьми, часто использующими "НЙ", поскольку оспаривание предмета веры редко приводит к чему-либо хорошему.

26 коммент.:

Анонимный комментирует...

Уважаемый Антоллий,
В свете еще раз поднятого вопроса джаза, у меня возникает вопрос встречный: а что же Вы сами подразумеваете под этим термином? А также какие именно примеры мамбо имеете в виду, говоря, что чумкин джаз - это просто мамбо? (второй вопрос возник оттого, что не могу припомнить незаджазованных образцов мамбо)

Своё предельно общее определение (latin jazz = latin + jazz) я так и не хочу править, потому как формально определить джаз вообще - задача непростая. Вот ссылка, удачно раскрывающая вопрос на мой взгляд:
http://en.wikipedia.org/wiki/Jazz


di

AHTOLLIKA комментирует...

За последнее время чуть менее, но всё ещё уважаемый Ды!

К сожалению, из-за от отсутствия канонического определения джаза, народ заливает под это слово всё, что не лень. Причём заливка происходит в основном по критерию "ничерта не понятно, но звучит неплохо". Под этой маской в категоию джаз в два счёта влетают и мамбо, и бугалу, и другие жанры.
К счастью для читателей, я не буду вдаваться в философствования на эту тему, в очередной раз сославшись на то, что это танцевальный блог. :-)

Касаемо Ваших проблем с памятью
>>не могу припомнить незаджазованных образцов мамбо
могу лишь порекомендовать принять соответствующие вещества, а также послушать например Lou Bega - Mambo Number Five для ускорения ремиссии. Но всё же я не врач, так что лучше обратиться к более опытным специалистам.

Касательно Вашей ссылки же, у меня создаётся впечатление, что Вы если это и читали, то не сильно вникали. Иначе не привели бы её в доказательство. В свете этого не вижу смысла писать какой-либо серьёзно аргументированный ответ. Вместо этого порекомендую послушать ну хотя бы вот этот альбом (вот вам даже ссылка) и сделать выводы самостоятельно. Самостоятельно так же и решите, смог бы я поставить блок такой музыки на дискотеке, как Вы утверждаете, или нет. :-)

С моей стороны я бы хотел предложить поставить не блок, но просто одну песню из этого альбома на любой из ближайших вечеринок, поскольку мне просто суперинтересно, что Вы под эту музыку будете делать и сколько продержитесь. :-)

AHTOLLIKA комментирует...

Глюк вышел, извините.
Еще раз, но правильно:
Мамба Намба Файв!

Анонимный комментирует...

мамба намба файв :) да, про нее я помню, но ее и прочие варианты, скажем так, бального мамбо, я не брал в рассмотрение. термин может неточный, но думаю, ты поймешь, что имелось в виду. я про сальсовые варианты мамбы. не думаю, что и ты, говоря про Чумку и мамбу на сальсатеках, ты имел в виду что-то вроде Mambo #5.

ссылку в википедии я дал по *джазу* а не по латин-джазу и не по мамбо. и привел ее в доказательство того, что джаз - предельно общий термин без определения, а также для перечисления отдельных признаков джазовых произведений.
про latin-jazz в этой статье тоже можно найти (не путать с http://en.wikipedia.org/wiki/Latin_jazz, это меня не очень впечатлило).
далее - хоть понятие джаза и сложно определить, в каждом конкретном произведении можно выделить конкретные признаки, характеризующие его как джазовое. в целом я подумал, что можно сказать и кое-что конкретное о джазово-блюзовой игре. такой я бы назвал игру, при которой через музыку выражается внутреннее состояния музыканта, что проявляется обычно в различных отступлениях от строгой ритмики и мелодики произведения. я еще не слишком размышлял, всегда ли верно то, что я скажу дальше, но для джаза (в отличие от блюза) отметил бы определенную экстатичность исполнения (которая и приходит от тех африканских корней, которые часто называют, "плясками папуасов"). в этом плане можно обратить внимание на ритмику при джазовых импровизациях, особенно на то, как музыканты выделяют определенные доли в музыке. (при этом в просто "приджазованных" произведениях экстатичности может и не быть.) если есть желание, я тебе могу более конкретно перечислить тебе джазовые признаки заказанных тобой песен :)) конечно, ожидаю сложные и спорные варианты ;)

альбом загружу и послушаю на выходных.

di

Анонимный комментирует...

йа! йа! ишшо! ишо-о-о-о! уже вставляет... продолжайте....


Сектантка

Анонимный комментирует...

Сектантка,
а можно, кстати, поинтересоваться, из какой вы секты? случайно не из СЮШ? ;)

di

Анонимный комментирует...

Конечно интересуйтесь на здоровье. Кто ж вам запретит-то...

Сектантка

Анонимный комментирует...

Что касается альбома.
В первую очередь большое спасибо, он замечательный. Говоря в общем, альбом совершенно танцевабельный. Хотя если говорить о хорошем соответствии танца музыке - моего танцевального лексикона здесь недостаточно. Где-нить в Варшаве, думаю, можно было бы понаблюдать не один великолепный танец под это.

По трэкам.
1 - Homenaje a Beny More - замечательное касино, причем не слишком заджазованное. Танцевать не умею.
2 - Por Culpa Del Guao - заджазованное меренге. Это можно оттанцевать.
3 - Bacalao con Pan
5 - Baila mi Ritmo
2 классных бугалу (которое танцевать не умею). Хотя я бы включил для прикола на сальсатеке, думаю, нашлись бы пары, которые сумели бы выделить здесь 4 счета и пошли танцевать сальсу-НЙ :))
4 - Santiaguera - не знаю, как обозвать, бугалистое мамбо, что ли. Интересный вариант, правда, тут музыка меня никак не "вытащит", на такое время весьма однообразного музыкального рисунка нужен богатый запас движений.
6 - El Tata - первый самый запомнившийся трэк. Не уверен, что это оценят у нас на сальсатеке, но джазово-сальсовый танец бы под это можно было бы сделать супер (джазовый - вид танца в данном случае), замечательная вещь для шоу-номеров! Я думаю, если обрезать, начав с 2:36-37 и до конца - получится шедевральная композиция.
7 - Catalina - хороший сон, местами джазовый. Давно уже крутится у меня в плеере. Включай, оттанцую.
8 - Rucu Rucu a Santa Clara - второй самый запомнившийся трэк. Тоже включай. Богатое мамбо. Для простоты его можно тоже обрезать, оставив часть с начала и до 5:33 (концовку надо будет подобработать). Но можно и не обрезать.

Подчеркну, что особо хотел бы услышать трэк 6 (обрезанный) и 8. Желательно в блоке более простого латин-джаза и не подряд (а песни через 2 друг от друга). Не откажусь от трэков 2 и 7.

di

Анонимный комментирует...

Сектантка
Замечательно!
Из какой вы секты? Случайно не из СЮШ? ;)

di

AHTOLLIKA комментирует...

Что ж, di, думаю от слов стОит перейти к делу. :-)
Будь сегодня в семь в Альке. Желательно, возьми сапоги, такие, чтоб не жали, и партнёршу, такую, чтоб не мешалась.

Пожалуйста, подтверди комментарием, что согласен.

Анонимный комментирует...

согласен. часам к 9 должен прийти (в 7 вряд ли, но не исключено). до этого времени можно ставить "хороший НЙ" ;)

di

AHTOLLIKA комментирует...

Уважаемые читатели, прошу некоторой помощи, поскольку я теряю веру в то, что могу писать понятно...
Подскажите, пожалуйста разве выражение: "\Будь сегодня в семь" хоть как то согласуется с ответом "часам к 9 должен прийти"??? Может я выразился слишком туманным намёком? Или, может быть, мне стоило вдаться в детальные объяснения о том, что моё с ним обсуждение конкретной музыки и альбомов еще не есть повод коматозить этой музыкой весь остальной клуб?

di,
Твоя песня прозвучит в 19-05, чтобы с семи у тебя было время войти в клуб и спокойно размяться. Из имеющейся ситуации есть 3 стандартных выхода:
1) Ты придумываешь какое-то супервнушающее оправдание, прикрываясь которым ты не приходишь. В этом случае слив защитан, но, возможно, тебе удастся сохранить лицо.
2) Ты уходишь в "молчанку" и не выходишь на танцпол. Это тоже будет слив, но только пограндиознее.
3) Ты вспоминаешь, что ты ходишь в штанах, а не в юбке, приходишь в клуб в 19-00 и в 19-05 показываешь, что имел ввиду под "совершенной танцевабельностью" альбома. Дорожка, естественно, на мой выбор.

Решай сам.

Анонимный комментирует...

Антошка, не надо громких слов ;)
Во сколько сказал - во столько приду (повторю - самое вероятное, около 9, а что буду в 7 - очень вряд ли).
Во-вторых, даже если приду в 7 - ты мне с кем танцевать предлагаешь? Парочка партнерш, с которыми можно танцевать под 6 или 8, если будет вообще, то тоже вполне может быть поздно. Потому, если хочешь на что-то посмотреть, лучше часов на 9.30 запланируй блок латин-джаза, куда можно будет вставить одну из этих вещей.
В-третьих, после "совершенной танцевабельности" шло замечание про мой уровень. Поэтому, если хочешь, включи одну из песен, которые я назвал подходящей (обрезанные 6 или 8, 2 или 7), под другие я танцевать не собираюсь. Только не надо прикрываться тем, что клуб войдет в коматоз. Если включишь одну из указанных вещей (с необходимой обрезкой, если было указано) в указанное время - клуб отлично оттанцует, еще и места на танцполе не будет.

di

Анонимный комментирует...

поправлюсь - "места на танцполе не будет" я имею в виду про сальсу (обрезанные трэки 6, 8). под меренге и сон определенно будет посвободнее, но тоже не одна моя пара будет на танцполе.

di

AHTOLLIKA комментирует...

Знаешь, di, если бы ты написал про то, что выдавил слашком много зубной пасты и до семи никак не успеваешь её засунуть назад в тюбик, это и то было бы убедительнее. :-)

А оправдываться отсутствием партнёрш, при этом предлагая всему остальному клубу танцевать в то же время с кем придётся - это, конечно, сильно. Учитывая же, что ты будешь танцевать под известную песню, а все остальные - под неизвестные, то это даже дважды сильно.

Короче, слив защитан.
Отдыхай. :-)

Анонимный комментирует...

прежде всего, если ты хочешь сойти за адекватного человека, будь добр, перестань выхватывать по 2 слова из сообщения, к которым можно прицепиться.
а насчет слива - ну, вполне ожидаемо. сам придумал правила, сам защитал :) ты б еще в 6 утра на ворьбьевых горах танцевать предложил :) если надоест играть с самим собой - я всё еще хочу услышать указанные трэки в 9.30

di

Анонимный комментирует...

есть у кого фото салсогиганта ДЫ. Очень интересно позырить, шо этта за гигант (через "гэ") танца и айцец кубинской демократии.... . Дайте поржать старой тетке, а то уж очень тяжелая рабочая неделька была. Клянусь, что в алькатрасе сегодня не буду пускать пузыри из слюней и тыкать указательным пальцем с намотанными на него соплями в сторону танцпола и ДЫ на нем.


Сектантка

Анонимный комментирует...

>>Дайте поржать старой тетке, а то уж очень тяжелая рабочая неделька была

Тётка, в альке подходи!
Я не скроюсь - я ведь di!

di

Анонимный комментирует...

да-да... я помню... в 21. нуль-нуль... газета "Сельская жисть" подмышкой

Сектантка

AHTOLLIKA комментирует...

Сект, не парься ты с огородными хрониками. Вот так, если конечно я не ошибаюсь, удобнее.

AHTOLLIKA комментирует...

И люди, кто-нибудь, возьмите камеру. Надо ж таки заснять бенефис на видео!

Nancy комментирует...

Послушала разобранный в данном топике альбом.
di, я вас очень прошу, найдите время и придите в Алькатрас к 19.00 и станцуйте "джазово-сальсовый" танец под трек номер 6 или "богатое мамбо" под трек номер 8.
Уж очень интересно.

Анонимный комментирует...

Анонимный, чем именно вас смущают этих треки? слишком длинные? или ритм плохо слышно (напомню, для сальсы трек 6 надо брать не с начала, а с 2:36)? или вас смущают моменты, когда следует отпускать партнершу на соло? или сложно выразить адекватно (это я тоже не смогу пока что)?

di

Анонимный комментирует...

сорри, обращался не к анонимному, а к Нэнси :)

di

Nancy комментирует...

di, да не волнуйтесь вы, с треками все в порядке. Мне просто интересно, как танцуют не под "хороший НЙ".

Анонимный комментирует...

>> Мне просто интересно, как танцуют не под "хороший НЙ".

Ну, если вам действительно интересно, как танцуют под "нехороший НЙ" после неполного года обучения, можете и посмотреть :) к 7 я приду вряд ли когда-нибудь :) (и вообще в след воскресенье меня не будет), но, думаю, как-нить договоримся поставить позже по времени. тем более что трэк #6 я определенно как-нибудь попрошу в заявках.

di