Это продолжение предыдущего поста про внешность танцора. Я публикую его отдельно, поскольку оно написано с несколько других позиций. При этом я постараюсь отразить как более-менее принятые нормы, так и мои собственные взгляды. Последние, естественно, не претендуют на роль истины последней инстанции.
Тренировки.
-------------------
Когда только начинаешь заниматься, то вопроса о том, чего одеть, практически не стоИт: ну сказали взять сменную обувь - ну и берём сменную обувь. И точка. К сожалению, это безобидное положение вещей довольно скоро оказывается несостоятельным. И практически каждый танцор попадает в своеобразный треугольник компромисса между удобством, эстетикой танца и внутренним смущением. Доминирование каждой из вершин треугольника довольно негативно отражается на двух оставшихся. Например, если Вы поставите во главу удобство, и будете носить на заняятия мягкую безразмерную одежду, то прочувствовать и натренировать эстетику танца у Вас не выйдет. А, следовательно, если её не будет на тренировках, то и на вечеринках/выступлениях ей тоже будет неоткуда взяться. С другой стороны, если сразу начать одеваться в форму, "приближенную к боевой", то только для того, чтобы освоиться с ней и побороть некоторое внутреннее смущение, уйдёт львиная доля тренировочного времени.
Я лично первые года два вообще ходил на занятия исключительно в одежде, на пару размеров большей моего. Ну просто, чтобы не было страшно на себя в зеркало смотреть. :-) Но потом размер стал понемногу уменьшаться, майки как-то со временем заменились рубашками, а к середине пятого года я почувствовал, что можно уже и жилет с галстуком попробовать. Но тут уж каждый для себя решает сам.
В чем определённо сходятся многие, так это во мнении, что, какая бы форма не была выбрана, она должна получить статус "только для танцев". То есть, например, в тех брюках, в которых танцуете, вы не ходите на работу. Это создаёт как бы дополнительный психологический "выключатель", при срабатывании которого мозг знает: "одел эти брюки = учусь танцам". Данный эффект вполне полезен для новичков и при короткой продолжительности занятий. Естественно, тем, кто танцует не год и не два, и по четыре часа в день, этот приём неактуален.
Рекомендации по одежде.
Одевайтесь так, чтобы основные углы и линии тела были хорошо видны. То есть локти, плечи, углы тазовых костей, колени и стопы должны просматриваться легко как для Вас, так и для Вашего педагога. Желательно также, чтобы на спине одежда не висела, а слегка тянула, чтобы Вы могли визуально контролировать построение позвоночника и шеи.
С данным подходом к одежде, контролируя себя у зеркала, со временем Вы будете понемногу улучшать свой внешний вид в танцах. В безразменой футболке же, наиболее вероятно, Вы каким/какой пришли в первые дни, таким/такой и останетесь.
Рекомендации по обуви.
Практически любая взрослая женщина уверена, что она прекрасно стоИт на каблуках. И обычно так и есть, пока она на самом деле стоИт. Как только начанается движение, да еще и активное, то ситуация очень часто меняется на противоположную.
Из курса психологии я знаю, что читательницы сейчас подумали: "очень часто, но не в моём случае". Поэтому еще раз уточню: достигнуть на каблуках той устойчивости, которой, например, обладают те, кто с детства прыгал на бальных/народных танцах, у обычных людей с улицы не получается. Никогда. :-(
Какую же обувь выбрать для тренировок? Новичкам самое логичное выбрать то же самое, в чём танцует их преподаватель. Если Ваш преподаватель танцует в носках-на-шнурках (иногда гордо именуемых джазовками), то, скорее всего, придётся смириться смыслью, что на каблуках Вы не затанцуете. Вообще. Только целенаправленные занятия по работе стопы и коленей смогут вылечиь ситуацию, и то - лишь теоретически. Так что берите носки-на-шнурках и будьте счастливы. Они, кстати, и дешевле.
Если преподаватель танцует на каблуках (постоянно, а не по праздникам), то можно попробовать туфли на каблуках. Естественно, речь идёт о специальной танцевальной обуви. Кстати, Олька-ля как-то обратила моё внимание на то, что ей были более удобны закрытые туфли, чем босоножки. Хотя бы потому, что в них, если пнут, то не так болезненно. :-) К сожалению, не являясь девушкой, поверить данное мнение я не могу, поэтому за что купил, за то продаю.
Парням я бы рекомендовал в любом случае обувь с кожаной подошвой и низким каблуком. Этот вариант возволяет выработать хороший перенос веса и постановку стопы. Если такой вариант кажется Вам лёгким по весу, купите в спортивном магазине пару утяжелителей и повесьте на ноги.
Рекомендации по причёскам:
Дамам: собирайте волосы в пачку. Как можно жестче. Даже если на уроке не планируется поворачивать вас за голову.
Джентельменам: стригитесь. Оно, кстати, и не так жарко получается.
Для тех, кому тяжело переварить много текста: видос. На мой вкус - это хороший вариант тренировочного костюма, к которому, при старании, со временем можно прийти.
--------------------------------------------------------------
Вечеринки и прочие "боевые действия".
--------------------------------------------------------------
Самы простой вопрос тут - это "в чём можно?" Ответ банален: в чём фейсконтроль пускает в клуб, в том и можно. А фейсконтроль у нас в клубах лояльный, и я лично могу припомнить только один случай, когда вроде бы были тёрки на входе (у dervish'а в Bronx'е).
А вот вопрос "в чём нужно?" - уже намного сложнее. Естественно, ответ на него зависит от цели: одно дело если вы собираетесь на жесткую протанцовку, и совсем другое - если пообщаться, выпить и станцевать пару раз за вечер. В нашем контексте логичнее разобрать первый вариант.
Ключевой идеей в данном случае мне кажется соответствие имиджа танцуемому танцу. Как у бальников, шикарно одетая, но слабо танцующая пара режет глаз, так и в клубе люди, которые танцуют не то, во что одеты, оставляют странное впечатление.
Если Вы спросите примеров, то у джентельменов, на мой вкус, имидж соответствует танцу у Сергея (Морского Волка), у Александра Т. (из ШЮШ), у СильверМакса, у Миши (любителя бачаты). При этом, вопрос соответствия танца музыке мы тут, естественно не затрагиваем. Хорошим примером танцора, у которого внешний вид, на мой взгляд, расходится с танцем, является Чумка.
В случае джентельменов я считаю идею соответствия внешнего вида танцу основной. Из кулуарных обсуждений хорошо известно, что дамы, например, не очень рады безразмерным футболкам у партнёров. Но, с другой стороны, подумайте, насколько абсурдным было бы затянуть, скажем, Тигра или Сильвера, в, например, мои обтягивающие майки! Не стОит оно того, ведь на сегодня те проявления колхоз-стайл, которые можно было увидеть на ретро дискотеках, уже, в основном, в прошлом.
Дамы на вечеринках.
Тут ситуация несколько другая. Если вспомнить об аналогию про рамку и картинку в танцах, то довольно логично заключаем, что особо стараться в танце с партнёршей в обычном, буднично-повседневном виде, как-то нет желания... В самом деле, если партнёрша в узких джинсах и пыльных носках-на-шнурках, то сколько не старайся, не будет нормальной линии ног на картинке. В лучшем случае - линии будут несильно кривыми.
Внимательные читатели укажут, что я неоднократно писал два утверждения:
1) Носки-на-шнурках - фи.
2) У новичков на каблуках получаются кривые ноги.
Что же делать? Ну, например, попробуйте такие модели обуви с плоским каблуком.
В любом случае, старайтесь использовать танцевальную обувь. На самом деле, то, во что обута партнёрша, прекрасно ощущается партнёром наощупь. Я, лично, обычно не приглашаю непереобутых партнёрш. Даже хороших.
Главный вопрос современности: "штаны или юбки".
Ответ тут зависит от того, хватает ли у данной конкретной партнёрши техники, чтобы успевать выпрямлять ноги там, где этого требуют голые/обтянутые колени, или она всё время ходит на полусогнутых. Во втором случае лучше всё таки прятать колени тем больше, чем больше Вы их не умеете разгибать. Для таких пряток хорошо подходят широкие брюки, бриджи и миди-юбки. Если же Вы поднимете юбку выше колен, то эстетическая картинка танца пострадает, хотя, конечно, парней зацепить станет проще.
Второй главный вопрос современности: "Моя препод ходит в джинсах и джазовках. Почему мне нельзя?"
Ну, тут всё просто: Вам тоже можно. :-) Учтите, правда, что любой вменяемый партнёр, выбирая пару на танец, в этом случае пригласит кого? Правильно: если нет разницы, зачем "платить" больше?
С другой стороны, опыт показывает, что даже совсем слабые в танцах девушки, имея хороший костюм, приглашаются на "ура".
Вопрос от Фиджи: "Майки или топики? Нет ли дискомфорта от вынужденного контакта голого тела во втором случае?" За всех не скажу, но для меня дискомфорта нет, но есть определенный риск в случае, если партнёрша настолько утанцована, что бока мокрые, и руки соскальзывают. С другой стороны, опять же на мой взгляд, топики вполне актуальны для девушек с большим размером, поскольку как бы сжимают и центрируют тело, и девушки увереннее движутся на входах и выходах из поворотов.
Теперь резюмируем.
Используйте три принципа:
1) Покажите, что пришли на танцы (возьмите соответствующую обувь и неповседневную одежду).
2) Покажите, какого Вы пола (юнисексовые джинсы, футболки и носки-на-шнурках не красят ни даму, ни джентельмена)
3) Спрячьте лишнее (коленки, плечи и, по возможности, локти на плохих местах)
Вот и всё! После того, как освоитесь с этими принципами, можно переходить к принципам из первой части сего опуса. :-)
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
четверг, августа 06, 2009
По одежду и обувь - по заявке. Часть 2.
Ярлыки:
танцевальная мода,
философия,
FAQ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
6 коммент.:
Кстати, на новом покрытии в Алькатрасе резиновые подошвы цепляются, а вот танцы в обуви с кожаной подошвой - просто великолепные ощущения. Остается надеяться, что персонал Алькатраса будет всегда для сальсатек готовить пол чистым, а не таким, как несколько месяцев назад. Потому как жалко гробить кожаную обувь о грязный пол.
>>какая бы форма не была выбрана, она должна получить статус "только для танцев". То есть, например, в тех брюках, в которых танцуете, вы не ходите на работу.
Порвав уже 3-и джинсы, я решила не ходить на танцульки в том, в чем хожу на работу. И вообще, я со всех тренировок-танцулек прихожу такая мокрая, что иногда просто жаль одежду ( Да и "травмирование" шмоток зачастую происходит...
Так что, ИМХО, лучше отделять )
Еще, также ИМХО, девушки-джентельмены, имеющие свой собственный стиль в ТРЕНИРОВОЧНОЙ одежде, имеют и свой стиль в танцевании.
FIJI
Возможно, мне показалось, но вчера (22.11.2009г. ) в Альке подавляющее большинство девушек было в штанах. Неужели наших мальчиков такое устраивает?
N.
В штанах?
Без штанов?
Да какая разница!
Навеяло:Альк.
тематическая вечеринка
"Без щтанов"!
Девочкам легче подобрать наряды,и мальчикам с ровными ногами.
>>>> тематическая вечеринка
"Без штанов"!
Мне нравится идея. Двумя руками ЗА!!!
N.
Отправить комментарий