В свете шума, поднятого расколом в школе аргентинского танго, я просто не мог не посетить первую независимую милонгу, собственно и ставшую яблоком раздора. Поэтому во время "мёртвого часа" в Альке, предварительно разобравшись со звуком, светом и кондиционером, я рванул в клуб Манго в Доме Офицеров, в котором и имело место мероприятие. Несколько впечатлений (с фотками), а также мнение по поводу скандала приведу здесь...
Про милонгу. В некотором сравнении с сальсатеками.
1. Тангеры, определенно, более дисциплинированы, чем сальсеры. Сказано начало в семь - значит в семь. И в то время, как сальсеры прогуливаются по улице или неспешно пивасят, тангеры уже танцуют. Вот уважаю такой подход!
2. Любопытно, что если сравнивать сальсатеку и танготеку по возрастному составу, то может сложится впечатление, что на танготеку ходят родители тех, кто ходит на сальсатеку. Ну или в крайнем случае - сильно старшие братья/сёстры.
3. Зал действительно большого размера (сальсеров бы туда вполне зашло человек 250-300). Оформлен в старом советском стиле: на полу - паркет, на стенах - живопись. Кстати, многие картины вполне подходят по тематике к мероприятию. Вы можете это увидеть на фотках.
4. Диджеинг на наш слух весьма необычен: во-первых, тихо. Ну то есть по сальсовым меркам - совсем тихо. Во-вторых, между песнями паузы плюс заполняющие подложки длиной до минуты. Как видно, танговая танцевальная культура достаточно спокойно относится к тому, что, к примеру, сорок штук таких подложек съедят сорок минут дискотеки т.е. 8-10 песен.
5. В то довольно раннее время, когда я присутствовал, народу было примерно человек 30-40. То есть мероприятие шло весьма спокойно. У меня даже желания потанцевать не прорезалось. :-)
6. Костюмы понравились. Не знаю, типичный ли это гардероб милонги, или это связано с особым статусом мероприятия, но определенно чувствуется, что люди готовились и подбирали гардероб. Тех, кто оставлял впечатление просто взявшего первую попавшуюся в руки чистую рубашку, было совсем мало.
Сальсеры, стабильно посещающие пару дискотек в неделю, ясное дело, такого себе обычно позволить не могут.
7. Средний уровень танца на вечеринке вполне соответствует утверждению "школе чуть более двух лет". Поэтому я не напрягался съёмкой видео, понимая, что читатели едва ли напрягутся его просмотром. Общий вердикт: неплохо. Если вспоминать, на что всё это было похоже в первый приезд Рикардо Бельосо в осень 2006-го, то могло быть и хуже.
8. Цены по сальсовым меркам просто нереальные. У сальсеров выбор достаточно велик для того, чтобы они думали, а пойти ли на дискотеку за 5.000 или сэкономить, и сходить на бесплатную. А здесь ценник установлен в 15.000 и без вариантов, ибо иначе - только на Гамарника по 20.000.
9. Как видите, между сальсовыми и танговыми вечеринками много различий. Однако, несмотря на всё это, есть один момент который сальсеров и тангеров несомненно объединяет! Это полотенца! :-))
Ну и на десерт небольшой фотоотчет. По нему ИМХО вполне можно представить себе зал, аудиторию, дресс-код и танцы.
Теперь про скандал.
Почитал я посты на форуме и посмеялся. Насколько же история всё таки любит ходить по кругу!
- Например, сальсовое ретро помнит, про то, как одну инициативную сальсерку "попросили" из одной известной школы сальсы. Поправьте меня, если я ошибаюсь, это ведь тоже было на третьем году работы той школы? :-)
- Каким был "несимметричный ответ"? Правильно - провести независимую вечеринку с заграничными гостями. :-) Размах этой милонги, может быть, и не таков, как сходки в Мон-Кафе, но не заметит аналогии только слепой.
- Чего там дальше было? Ах да, в игру вступил серый оранжевый кардинал. :-) Вот могу поспорить, что и сейчас Чумка не сидит на месте по этому вопросу. Вероятно ли появление в ШЮШ танговой группы в течение года? ИМХО, более чем!
- Кстати, мы тут все слышали про выражение "партнерши международного уровня" в сальса-тусовке. Так оказывается, танговые бизнесмены его также используют! Смех да и только. Вот ведь - шаблонное мышление!
- Вспоминая те прогнозы, которые я делал для inna в 2006-ом, видно что в большинстве всё оправдалось: и то, что зря она делала школу типа "монастырь для своих избранных", и то, к чему это приведёт, как в человеческом плане, так и в плане уровня танца.
И вот тут уже не до смеха... :-(
Короче, история ходит по кругу.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
понедельник, апреля 13, 2009
Танготека "докторская". Сорт высший.
Ярлыки:
люди и чувства,
танго,
философия,
фото
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
16 коммент.:
По поводу 4
Музыкальная программа бала делится на Tandas, т.е. серии из 4 или 5 музыкальных произведений одного оркестра (серия из 4 произведений для вальса или милонги и из 5 - для танго). Эти Tandas прерываются на Cortinas, т.е. паузы в 2-3 минуты, которые позволяют при желании уйти с танцпола, чтобы сходить в бар, отдохнуть или сменить партнера. Если партнера не меняют, то во время такой паузы можно немного поговорить с партнершей, поскольку во время танцев разговоры запрещены и их заменяет диалог тел, эмоции и чувства. Считается хорошим тоном, не покидать свою партнершу/партнера во время Tandas, пары разъединяются только в Cortinas, не забыв поблагодарить друг друга за танец. Оскорбительно бросать своего партнера/партнершу сразу же после одного или двух танго. С другой стороны, несколько вызывающе для кавалера завладеть партнершей на время больше двух или трех Tandas. Кавалер должен позволить своей партнерше и другим танцорам также получать удовольствие от вечера, свободно перемещаться по залу и менять партнеров.
А вообще мне лично очень печально... Танго это танец с большой буквы.
Того, о чем ты пишешь, я не заметил. Наоборот, было видно, что в основном все танцуют по одной песне, а потом садятся/меняются.
Чтобы кто-то оттанцевал 4-5 песен подряд, не останавливаясь и в одной паре, я не видел.
Понятно. Я просто не был еще ни на одной милонге, хотя вот хочу побывать :) Если доктор Юдик опять будет устраивать и не на время маевки, точно схожу :)
А ты не знаешь, случаем, где тангеры своё мероприятие обсуждают, впечатлениями делятся?
Мне любопытно почитать мнения непосредственных участников.
Нет, не знаю. Могет они после прочтения подскажут :)
Я тут подумал, и обратил внимание, что несмотря на все различия есть один момент, который объединяет сальсеров и тангеров.
Это ПОЛОТЕНЦА! :-))
AHTOLLIKA комментирует...
А ты не знаешь, случаем, где тангеры своё мероприятие обсуждают, впечатлениями делятся?
См. тут :
http://proteflazid.org/forum/index.php?PHPSESSID=8fudgapmku57f6vr7vst15kir3&board=212.0
Впечатление о возрасте кстати у меня тоже немного совпадают. Но мне вот думается что это скорее от меньшего количества людей :) В сальсе тоже полно старших сестричек...
То, что описал Lonli-Lokli, действительно примерно является общепринятым стандартом. Правда, серии не обязательно 4 или 5 песен -- они вполне могут быть и 8 и даже 10, и пары вполне могут останавливаться посредине серии -- если она длинная, например, или если продолжали танцевать с предыдущей серии. Все-таки 10 танцев подряд вместе могут начать приедаться. Но где-то три песни подряд -- это минимум вежливости, лучше 4. Если пара распадается посде первой мелодии, это значит что партнеры очень не понравились друг другу.
В Минске скорее всего просто никто никогда не объяснял эти правила-традиции.
"С другой стороны, несколько вызывающе для кавалера завладеть партнершей на время больше двух или трех Tandas".
Это не просто вызывающе, более двух серий подряд -- это примерно как целоваться посреди зала. Более трех -- "вы очень рискуете быть непонятыми окружающими" (из объяснений про "кодекс танго" Родриго Руфино).
zhecka
Уточни пожалуйста такой момент: о песнях какой длительности идёт речь? Потому что даже 5 песен по 5 минут дают уже 25 минут! А довольно активно танцевать 25 минут вообще без передыху - это требует весьма приличной физической формы.
Сальсерам, например, достаточно всего пары даже несильно бодрых песен, чтобы отправиться на "отсидку". Про бальников я уже вообще молчу.
Кроме того, 25 минут с незнакомой классной партнершей - это может быть интересно. Но 25 минут подряд с одноклубницей новичковского уровня? Это ведь тяжело не только физически, но и морально...
Но, кстати, любопытный момент в построении плейлистов: ты пишешь, они ставят по 4-5 песен в серии для раскрытия темы. Так я ж в основном тоже ставлю 5-6 сальсовых песен в одном блоке и, раскрыв тему, потом уже к ней не возвращаюсь. Неожиданная аналогия!
Кстати, поскольку в моей политике приглашений играющая музыка имеет очень высокое значение, то для меня не выглядит чем-то запредельным оттанцевать весь тематический блок с одной партнершей, хорошо подходящей этой теме.
Тем не менее, по чисто физиологическим причинам обычно это невозможно.
"о песнях какой длительности идёт речь?"
Ну, я с хронометром там не игрался, но где-то да, под пять минут песни обычно. Иногда больше, иногда меньше. Но наверное если их восемь в блоке, то они покороче -- блок полчаса может быть, сорок минут уже наверное редко бывает (опять же: я их не засекал особо по часам).
Что касается физической нагрузки, то в танго она в среднем существенно меньше, чем в сальсе. Во-первых можно подбирать ритм помедленнее из музыки, если партнер устал или он чувствует что партнерша не успевает, во-вторых часто можно просто делать паузы в танце задерживаясь на какой-нибудь фигуре.
Есть, конечно, серии милонг, где ритм быстрый -- но обычно на милонгах люди чаще меняются чем на танго или танго-вальсе и потом сами мелодии милонг обычно короче мелодий собственно танго.
В общем, если резюмировать кратко, то, по-моему, полчаса танго -- это совсем не то что полчаса сальсы, точно также как полчаса кросса и полчаса прогулки, пусть даже в быстром темпе,-- это разные вещи.
А по поводу твоей аналогии -- да, она совершенно верная. Я, кстати, забыл написать: музыку в блоки ставят соверщенно необязательно одного оркестра, но таки по какой-нибудь теме, именно как ты делаешь. А "кортина" -- это некий фрагмент музыки резко отличающийся от танго чтобы четко разграничить два стилистичесски разных фрагмента. Собственно, само название переводится как "занавес" (или "занавеска" :) ), оно именно показывает что меняется действие спектакля.
zhecka>>Что касается физической нагрузки, то в танго она в среднем существенно меньше, чем в сальсе.Ну, тут вопрос скорее в том, собирается ли танцор "отходить" или "оттанцевать". Отходить можно полчаса и сальсом, а если танцевать без огладки на необходимость экономить силы, то и за 5 минут танго упатиться можно. :-)
"Ну, тут вопрос скорее в том, собирается ли танцор "отходить" или "оттанцевать"."
Да, конечно. Но, согласись, под быструю сальсу все-таки обычно устаешь существенно быстрее чем под медленную, хотя бы просто потому что под быструю не очень много возмможностей сделать "передышку". В танго можно подбирать себе ритм, поэтому можно где-то танцевать очень интенсивно, а где-то передохнуть даже не выходя из танца. Собственно, десять песен подряд наверное очень мало кто интенсивно наяривает.
Кроме того, еще один момент с кодексом танго -- там считается довольно хорошим в начале песни немного поговорить. В начале серии после кортины секунд тридцать примерно, может даже минуту правила того же традиционно хорошего тона предписывают просто стоять и мирно беседовать, первую мелодию серии обычно начинают танцевать довольно далеко от ее начала. Бывает по-разному, но на хороших милонгах обычно очень мало пар танцующих от и до и на них действительно несколько кривовато посматривают.
Да, и, кстати, про выбор темпа -- на милонгах пары обычно движутся примерно по кругу обходя зал, при этом на типичной милонге весьма мало места. А караван, как известно, идет со скоростью самого медленного верблюда, так что, особенно учитывая то что на милонгах обычно довольно много пожилых пар, или они по крайней мере пристутствуют, не очень позволяет разогнаться -- если только быстро кружиться постоянно но так обычно все-таки не делают.
>>караван, как известно, идет со скоростью самого медленного верблюда
Ну теперь, похоже, я наконец разобрался, что к чему!
Как видно, мне надо с осторожностью относиться к таким танцам, ведь в европейской программе бальных мне всегда нравилось обгонять другие пары. А от "слалома" в углу я вообще балдел. :-)
>>еще один момент с кодексом танго -- там считается довольно хорошим в начале песни немного поговорить.
Кодекс жжот!
Это напоминает старый анекдот:
Поручика Ржевского научили, что прежде чем знакомиться с приличной дамой, нужно заговорить о погоде. Во время прогулки по парку он видит симпатичную даму с болонкой, приближается, разгоняется и с разбегу пинает собачку. Та с визгом улетает, а поручик говорит хозяйке: "Низко пошла... Это к дождю!... Кстати, я поручик Ржевский! Пойдёмте станцуем пять песен танго!"
>>В танго можно подбирать себе ритм, поэтому можно где-то танцевать очень интенсивно, а где-то передохнуть даже не выходя из танца.
Не вижу причин, которые бы не дали этого сделать в сальсе. То, что музыка быстрее, не является определяющим фактором. Если бы у сальсеров был кодекс, настоятельно рекомендующий по полчаса не покидать танцпол, то танцоры бы просто рассчитывали силы по другому.
Тем не менее, имеющийся порядок вещей, конечно, куда лучше подходит урбанистической клубно-танцевальной культуре.
"Если бы у сальсеров был кодекс, настоятельно рекомендующий по полчаса не покидать танцпол..."
:) Ну, в танго по полчаса вместе танцевать по полчаса тоже никаким кодексом не предписывается. Обычные три мелодии-- это минут 12-15. Причем в принципе если танцеевали очень интенсивно и кто-то устал, то обычно это понятно обоим партнерам. Остановиться прежде чем отыграют три мелодии прежде всего означает, что тому кто остановил что-то не понравилось -- после первой мелодии -- весьма сильно, после второй -- просто довольно не понравилось. Соответственно это невежливо примерно настолько же насколько намекать человеку что тебе не нравится с ним танцевать. Если же существует объективная причина (не связанная с партнером) для остановки, например кто-то устал (обычно эта причина все-таки артикулируется), то такого смысла в остановке практически нет, соответственно она перестает быть невежливой.
Побывал на ТиТанго на Гамарника. Могу сказать что принцип несмены пар, танцев на тынду, без "спасибо" - соблюдается. Наверное там гед ты был либо скованный народ был либо больше потусить хотелось, не знаю..
Отправить комментарий