Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, января 08, 2009

Про технику и хореографию.

Посмотрел намедни лекцию Майкла Стилианоса и Лорны Ли о технике и хореографии. Очень впечатлился. С одной стороны они выступают более-менее поверхностно, не пытаясь увлечь аудиторию, например, философским анализом того, где находится граница между техникой и хореографией (что может быть еще более трудным, чем задокументированный в анекдотах поиск отличики эротики от порнографии :-))) С другой стороны, однако, их обоюдное стремление к этой границе с обоих направлений очевидно, как затяжка на колготках начинающей партнерши...

Майкл, развивая тему хореографии, очень бережно относится к классическим фигурам и комбинациям. Он умудряется добавить них всякие вкусные изыски даже не меняя шагов! При этом довольно приевшиеся типовые движения преобретают индивидуальность и характер. Пара начинает выглядеть стильно и динамично... И всё это какой ценой? Да буквально копеечной: тут подкрутить ножку, тут поднять коленку, там слегка пригнуться и т.д. и т.п. После такого хочется вновь и вновь тихонько хихикать над людьми, которые учат по новой связке каждую неделю...

Я как-то раньше, сравнивая танец с рекой, говорил, что в одну связку не войдёшь дважды. И имел ввиду, что сам по себе танец определяется больше тем, как делается связка, чем тем, из чего она состоит. Но чтобы анализировать до таких деталей, как это делает Майкл... Короче, интересная у него работа! :-)

И вместе с ним Лорна, будучи "техническим" тренером, пытается предложить аудитории взгляд как бы с другой стороны. Я бы описал это так: со временем интерес к новизне уступает место интересу к совершенству. При этом она весьма предметно, без всяких общих сентенций показывает, как идти к этому совершенству, как превратить "юниорский" танец во "взрослый", как выглядеть хорошо в каждый конкретный момент и как увиличить визуальную связь танцевальной картинки с музыкой. И всё это какой ценой? Да буквально копеечной: тут придержать ножку, тут распрямить коленку, там слегка акцентировать голову и т.д. и т.п. :-) Ну, короче, Вы поняли: хороший танцор - это не массивный золотой слиток, но скорее старый носок, доверху набитый этими самыми мелкими медными копеечками. :-)

И чего-то после всех этих просмотров снова так хочется тренироваться, что сил нет... Ну, и уж коли нету зеркальной стенки под руками для заточки техники, то пойду что ли напишу связку какую-нибудь с маленькими фишками...


3 коммент.:

Анонимный комментирует...

описание впечатлило... видео лекции есть где-нибудь?

di

AHTOLLIKA комментирует...

Ну, раз уж я его посмотрел, то, конечно, есть! :-))

Анонимный комментирует...

ну-ну, очень полезная ссылка :)

di