Сегодня dervish действительно удивил следующим сообщением:
Господа организаторы сальса мероприятий города Минска. Прошу Вас, если вы организуете что нибудь с ориентацией на касино, учитывайте пожалуйста пожелания и возможности школы SalsaCUBANA.[...]Кроме того, что такое заявление само по себе несколько странно от руководителя танцевального клуба, так оно еще и указывает на, возможно, наметившиеся перемены в позиционировании СальсыКубаны.
На сегодня школа СК выглядит если не замкнутым комьюнити, то уж, во всяком случае, интровертированным. Вы не найдёте её активного пиара в интернете, не попадёте случайным образом на паблисити-акцию. В определённом смысле СК раньше работала, как кино не для всех, а для тех, кто знает, чего хочет, предлагая уникальный на сегодняшней сальсо-палитре набор услуг: начиная от руэды, продолжая румбой, развивая мечтами о студии и заканчивая текстами ТанТан в их блоге. Именно эта уникальность делала СК притягательной, поскольку ставила её выше конкурентов с их мельтешащей рекламой, новыми наборами всегда и на всё и регулярными семинарами, подчёркивающими слабость собственного педсостава.
Что же подвигло dervish'a на процитированное заявление, которое никак не согласуется с принципом "хочешь сделать хорошо - сделай сам"? Думаю имеет место несколько факторов:
- Первый фактор: крах "Энергии". До недавнего времени именно "Энергия", будучи во многом прокубинским мероприятием, поддерживала танцоров СК во мнении о том, что танцевать касино в Минске ничем не хуже, чем линейко. После того, как "энергия сальсы" выдохлась в "энергию ритма", а далее - и вовсе в "энергию вулкана", думаю, всем в СК стало ясно, что время, когда Юлили абсолютно бесплатно и добровольно занималась раскруткой их стиля танца, закончилось.
- Второй фактор: активность Сальса-Сити. Настойчивый пиар СС на самом деле сильно бьёт по позиции СК: из уникальной школы для тех, кто понимает, она превращается в неуникальную школу, которую никто не знает. СС предлагает* и кубинский стиль, и шоу-программу**, и некоторую международную вовлечённость.
- И третий фактор: амбиции. :-) СК танцует уже не год и не два, и в принципе логично, что ожидание признания должно было рано или поздно проявиться. В конце концов, это действительно не самая слабая школа, и это было лишь делом времени, когда маленькая школьная вечеринка в субботу и квота в 4 кубинских песни на общей воскресной тусовке перестанут их удовлетворять.
Тем не менее, цитированное утверждение с форума отдаёт некоторой неподготовленностью. Во-прервых, сама по себе просьба к организаторам т.е. к СальсаСити выглядит странно: кроме комерческой неоправданности просьб к прямым конкурентам, тут играет роль и прошлое Lenchik в СК, которое безоблачным никак не назовёшь.
Во-вторых, вызывает вопросы противопоставление диджея Малиновской диджею Мили. При всём уважении к первой, у второй всё-таки побольше опыта, в том числе - и международного. Понятно, что с политической точки зрения СК выгоднее продвигать именно своего диджея, а не свою музыку, но, может быть, логичнее начать с продвижения именно танцевальных ценностей т.е. музыки? На сегодня играть для кубистов в течение четырёх часов спокойно может любой из практикующий минских диджеев - была бы аудитория. С последней же у СК давняя проблема, поскольку руководство школы не считает необходимым вести разъяснительную работу среди собственных танцоров: неоднократные предложения увеличить квоту их музыки при увеличении явки их танцоров на сегодня не имеют какой-либо положительной реакции.
Если подводить итоги, то видим, что конкуренция заставляет шевелиться. И это, определённо хороший знак прежде всего для рядовых танцоров, которые в результате получат как более разнообразные, так и более доступные по ценам танцевальные предложения***. Естественно только, что это будет иметь место, если СК действительно решилась включиться в конкурентную борьбу за место под колонкой серьёзно, а не одноразово.
----------------------------------------
* Во всяком случае на словах
** Едкие отзывы эстрадников после последней акции - не в счёт. Наличие любой шоу программы лучше отстутствия в принципе.
*** Примером может служить тот же ожидаемый приезд Ксюши Б. из Киева. Кто-нибудь может вспомнить, чтобы ранее СК приглашала кого-то из заграничных танцоров?
8 коммент.:
Антошка так ловко умеет на базе короткой и понятной реплики на форуме развить такую глубокую оналитегу.
Роман всего лишь сделал простое, но очень правильное замечание: почему касинщики пришли к 21.00, а им музыку включили лишь к полуночи? При том, что второй зал свободный был! Ну ладно если там первые полчаса были бы с более универсальной музыкой или с кубинскими блоками, но ведь нет же: в ночь музеев в основном зале был ультра-нью-йорк.
> вызывает вопросы противопоставление диджея Малиновской диджею Мили. При всём уважении к первой, у второй всё-таки побольше опыта, в том числе - и международного. Понятно, что с политической точки зрения СК выгоднее продвигать именно своего диджея, а не свою музыку, но, может быть, логичнее начать с продвижения именно танцевальных ценностей т.е. музыки? На сегодня играть для кубистов в течение четырёх часов спокойно может любой из практикующий минских диджеев - была бы аудитория
Если ты так уверен насчет себя, то это не значит, что то же самое касается других диджеев. Механизатор, помнится, как-то говорил, что он мало ставит кубинской музыки, потому что он мало в ней разбирается, какая хорошая, а какая плохая.
> Если подводить итоги, то видим, что конкуренция заставляет шевелиться.
Что же, давайте подведем итоги.
Так вот итоги таковы: конкуренцию себе напридумывал сам Антошка.
У меня есть убеждение, что о конкуренции, соперничестве или еще каком-то спортивном или денежном интересе Роман задумывается в самую последнюю очередь. Все, что ему надо - чтобы в Минске были люди, с которыми можно было бы потанцевать кубинскую сальсу, причем качественно так потанцевать, послушать музыку, пообщаться на тему этой музыки, этих танцев.
Проблема в том, что кубинская часть минского сальса-коммьюнити на сегодняшний день находится в численном (но не в качественном) меньшинстве, и исторически сложилось, что линейщики оккупировали Алькатрас так, что поставить кубинский плейлист означает вызвать недовольство большинства: вспомним неположительные отзывы о плейлистах Ленчиккитти и Тантан.
Роман вполне разумно понимает: "зачем гладить против шерсти" и только портить настроение и себе, и людям. Думаю, что Роман совершенно не претендует на то, чтобы перегнуть Алькатрас в кубинскую сторону. Но уж выпрашивать у Антошки поставить 8 кубинских сальс вместо четырех - это точно не выход.
Ты, Антошка, за Сальса Кубану не переживай, все там будет путем. Закрылась корчма, откроется что-нибудь другое. А ребята будут танцевать все лучше и лучше, и становиться их будет все больше и больше.
Но на ночь музеев действительно по-тупому как-то получилось: касинщики есть, зал есть, а музыки нет.
Настоящий сальсеро найдет кайф в любом стиле: и в касино, и в ЛА, и в НЙ. И только недалекий, начинающий танцор будет упрямо утверждать, что один стиль идет во вред другому. Уж насколько прожженной LA-щицей была Edie the SalsaFreak, но и она серьезно и целенаправленно бросилась в изучение касино. Так что поменьше надо париться насчет конкуренции и побольше танцевать.
Аноимный, спасибо за развётнутый комментарий. Попытаюсь ответить на поставленные вопросы и личные провокации. :-)
>>Роман всего лишь сделал простое, но очень правильное замечание: почему касинщики пришли к 21.00, а им музыку включили лишь к полуночи?
Моё предположение: это потому, что организаторы мероприятия в 21-00 были в совершенно другом месте (в ист. музее) и занимались совсем другим делом. А после того, как они таки прибыли в ДКЛ, больше мыслей было о том, как устроить комфортно гостей (ведь "в Минске очень теплая и сердечная атмосфера" (c)). После всего этого руки дошли и до создания уюта школе, "оставившей приятные воспоминания о прошлом".
Но, конечно, я могу ошибаться. :-)
>>Механизатор, помнится, как-то говорил, что он мало ставит кубинской музыки, потому что он мало в ней разбирается, какая хорошая, а какая плохая.
Механизатор, помнится, написал, что не считает себя диджеем в принципе. Что, тем не менее, не мешает ему ставить музыку на сальсатекак с весьма завидной регулярностью.
Выводы сам сделаешь? ;-)
>>Так вот итоги таковы: конкуренцию себе напридумывал сам Антошка.
Голословно.
Есть две компании (СК, СС), предлагающие один и тот же продукт (касино).
Даже если они обе выступят с заявлением, что ни разу не конкурируют, то фактов это не изменит.
>>... есть убеждение, что о конкуренции, соперничестве или еще каком-то спортивном или денежном интересе Роман задумывается в самую последнюю очередь...
А вот это вполне может соответствовать действительности.
Точно также, врочем, как соответствует действительности и то, что наличие воздуха мало зависит от того, задумывается ли кто-то о нём или нет.
>>Проблема в том, что кубинская часть минского сальса-коммьюнити на сегодняшний день находится в численном (но не в качественном) меньшинстве...
Вовсе нет.
Проблема не в том, что их мало.
Потребителей эстетстких мамбо-блоков тоже немного, зато они куда более организованы. Ходят стабильно, сидят рядом, танцуют свою музыку. В отличие от кубистов, которые то ходят, то не ходят, и регулярно бывают замечены за танцеванием линейки под тимбу.
>>Но уж выпрашивать у Антошки...
Ты, Антошка, за Сальса Кубану не переживай...
Анонимный, у тебя какое-то нездоровое восприятие меня. :-) Выпрашивания, переживания... Откуда всё это? Я ж скромный наблюдатель, сижу себе тихонько да записываю. ;-)
А касательно твоей веры в СК, так, я посмотрю, ты за три поста на разу и подписаццо то не осилил... Видать, и вера такая же :-)))
За оффтопик.
Все замечания, относящиеся ко мне, а не к теме - в книгу жалоб и предложений (вверху).
"За оффтопик"
Кто бы сомневался =)
Даже самому Антошке неприятно видеть нелицеприятные высказывания на свой счет в своем собственном блоге. Забавно. =)
Ой, да ладно!
Даже за половину того, что пишут про меня в моём блоге, скажем, Чумка уже бы давно забанил всех анонимусов сразу.
Я тру только камменты, которые действительно в никуда, как относительно темы ветки, так и относительно их собственного содержания.
Отправить комментарий