Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, мая 04, 2010

Каракули

и инфляция счастья (с).

Сходили на выступление танцевального театра "Каракули". Впечатлений - вагон и маленькая тележка. К сожалению, словами передать их трудно, тем более, что преобладающее число читателей "Вкуса", наверное, не только не присутствовало, но и даже слыхом об этой теме не слыхивало. Тем не менее, я всё же попробую....

Впечатление первое: оковы пар и ритмов.
В тех танцевальных кругах, где я в последнее время обращаюсь, бытует мнение о том, что переход к парному танцу от сольного - это как бы переход на новый качественный уровень, при котором пара становится чем-то большим в сравнении с простой суммой двух танцоров. Идеологически схожие рассуждения можно также слышать о танце под музыку, богатую ритмом.

С первого же номера "Каракули" жестко ударили по этим стереотипам. Они показали, насколько сковывает танцора в самовыражении пара, а исполнение параллельных кусков вообще приводит к потере себя*. Плюс к этому большая часть концерта проходила под музыку без ударных/перкуссионных инструментов. Это помогло отбросить необходимость взаимодействия с примитивными ритмическими рисунками и более внимательно отнестись к мелодии, к передаче её настроения и развития.

Впечатление второе: о свободе в танце.
Если пары и ритмы больше не сковывают, то куда направить избыток свободы? Вот это хороший вопрос, и я получил на него отличный ответ. У танцоров в ход идёт всё: и локти, и колени, и плечи, и голова. Очень много движений с поднятыми ногами, очень много спусков на пол, растяжек и прыжков - т.е. всего того, что люди, танцующие в паре (не путать с двойном соло!), просто не могут себе позволить.

Еще один немаловажный аспект - границы концентрации и раскрепощения. Танцоры на сцене периодически чередовали полное отпускание тела в свободный полёт кинестетической фантазии, с предельно концентрированными точно выверенными движениями. Вплоть до пальцев ног. Можно ли двигаться с такой же свободой, находясь в паре или в ритме? Едва ли.

Впечатление третье: идея через хореографию.
Все знают, что эмоциональная игра является важной частью танца. Ну и как бы считается, что она проявляется в том, как фигуры танцуются, а не в том, какие именно фигуры выбраны. Тем не менее, если пораскинуть мозгами, то это положение вещей выглядит абсурдно. И, наверное, оно является просто следствием манеры обучения танцу по фигурам. Как не всякую мысль можно выразить словами, зная лишь три десятка слов, так и не всякую идею можно выразить хореографией, зная лишь три десятка фигур.

Так или иначе, коллектив полностью оправдывает слово "театр" в своём названии: они говорят языком танца, а не пытаются компенсировать недостаток словарного запаса богатством интонаций, если вы понимате о чём я.

Впечатление четвёртое: о завершенности.
В первом отделении был хм... одноактовый балет "Вы что, не сышите сильную долю?", - а во втором - более масштабная постановка "Свадебка". Забавно, что несмотря на значительно большую длину "Свадебки", она так и не смогла выстроить литературно завершенного повествования. В "Сильной Доле" было начало, развитие, концовка и послевкусие. А в "Свадебке" - лишь начало, развитие и послевкусие. Драма, которая так ярко развивалась во второй части, в третьей части просто захлебнулась в многообразии смыслов. Есть много способов хорошо закончить драму: можно превратить её в трагедию, в фарс или в загадку и так далее. Но вот закончить драму "многоточием" - это для меня несколько непривычно. Надо обдумать такой подход.

Впечатление пятое: "инфляция счастья".
Занимаясь танцами, можно забыть о лесе возясь со своими деревьями. Привычные движения радуют всё меньше, зато всё больше и больше начинает хотеться того, что тело сделать физически не в состоянии. Наблюдение танцев со стороны также начинает происходить всё более спокойно и приземлённо. Очень может быть, что лет пять-шесть назад этот концерт бы вызвал у меня громкое "Вау!" и отвисшую челюсть... Зато сейчас, это не бездумная радость, а осмысленное удовольствие от наблюдения мастеров за работой. И, что более важно, это то редкое у меня в последнее время вдохновение, которое приводит к развитию и совершенствованию собственного танца.

Резюме.
Спасибо "Каракулям" за... да за всё. С удовольствием схожу еще раз.

-------------------------------------
* финал балета с водой