Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, мая 13, 2010

Танцевальные шаблоны восприятия

Танцы, как и любая другая деятельность, во многом формируют мировоззрение. Формирование это происходит незаметно, но если время от времени терзать себя самоанализом, то можно заметить некоторые закономерности. Итак, первая (начальная) стадия называется "Вы занимаетесь танцами, если...", и тема эта избита и обсосана. Вторая стадия в этом блоге называется "Если Вы занимаетесь танцами, то...", и в прошлом году я попытался запротоколировать некоторые её моменты связанные с личными, но более-менее внешними проявлениями.
Естественно, за рамками двух предыдущих рассмотрений осталось формирование мироощущения само по себе. Этой короткой заметкой я планирую не столько закрыть вопрос, сколько обозначить его наличие. К сожалению, в отличие от забавности первой стадии и любопытности второй, в данном случае всё довольно сложно, и требует как определённых умственных усилий, так и известного опыта в вопросе для адекватного восприятия.

Восприятие людей.
В большинстве случаев людей встречают "по одёжке". И если встречающие на первой стадии также подсознательно оценивают субъекта на роль потенциального партнёра/партнёрши, то весьма забавно, когда это происходит, например, в отношении будущего босса, продавца магазина или гаишника. Но со временем имеет место любопытный разворот этого процесса: вместо того, чтобы примерять людей на образ потенциальной пары, мы начинаем примерять образ потенциальной пары на людей. То есть понимая, что субъект не имеет к танцам никакого отношения, его/её оценивают отчасти, как если бы имел(а). Типичный пример:
М1: "Оцени девчёнку!"
М2: "Слишком длинная - неудобно."

Тут М2 как бы прикладывает трафарет партнёрши к изображению девчёнки, видит "выступающие части", и делает выводы на основании этого фрейминга. Сцена сопровождается обычно ироничной улыбкой, что свидетельствует о неокончательной осознанности процесса и рефлексии*.

Со временем, переходя к третьей стадии, фрейминг начинает работать более основательно, фильтруя ваших знакомых и круг общения по потенциальной танцевальности. Это довольно печально, поскольку после встречи "по одёжкам" частенько приходится и провожать. А то, по чём провожают, в танцевальный фрейминг не входит. Соответственно люди, которыми окружен, оказываются либо из танцев, либо прошедшие "примерку", либо давние друзья, либо коллеги по работе. Если же последняя связана с танцами, то ограниченность еще большая.

Предвидя вопросы анонимусов о том, чем же плоха танцевальная компания, я хочу обратить внимание на пункт 5 предыдущей части разбора. У танцоров, особенно парников, оцень хорошо отработана способность находиться рядом с чужим человеком и не чувствовать при этом никакого дискомфорта. Обратной стороной этого навыка является способность самому оставаться чужим, даже будучи рядом. Так что если вы находитесь в танцевальной компании, и, вроде бы, всё в порядке, всё мило и уютно, одновременно с этим вы находитесь в компании абсолютно чужих людей.

Восприятие ценностей.
Я тут недавно хотел один древний объектив прикупить. Пока торговался, думал: "Да за эти деньги на фест можно съездить и фулл взять", - а после того, как товарищ сбросил цену, то: "за эти деньги можно на фест съездить, хоть и без классов!"
В данном случае имеем прекрасный пример того, что деньги сами по себе не имеют цены, а цену имеет то, на что их можно обменять. Следовательно, регулярные танцевальные траты, определённым образом описывают шкалу материальных ценностей.
Не удивлюсь, если работающие в танцах имеют и обратную шкалу: "надо дать столько-то уроков, чтобы купить то-то". Чем плохо и то и другое? В первую очередь тем, что изначальная бесценность радости и удовольствия от танца приобретает материальную оценку. Для улыбки в N сантиметров становится известным, что необходимо NN условных. Это вполне закономерно влечёт в дальнейшем "девальвацию счастья" (с): то, что раньше радовало, становится сначала обычным, а потом и вовсе приедается. И за ту же самую N приходится отдавать NNN, а потом - и NNNNN.

Но материальные ценности - не единственные в жизни, и нелепо было бы не затронуть тут и "нематериальные активы". Если, по выражению Annie, в новичковых группах каждый второй оставляет впечатление того, что пришел найти пару или даже жену, и это забавно, то со временем ситуация снова выворачивается в противоположную: большинство действительно глубоко увязжих в танцах людей - несемейные. Более того, если браки и имеют место, то потом мы наблюдаем любопытную ситуацию: либо пара уходит из танцев либо танцы разбивают пару. Жесть, да?

Вновь предвижу "контрпримеры" анонимусов, на которые могу ответить лишь тем, что, во-первых, контрпримеров мало (т.е. они из тех исключений, которые подтверждают), а во-вторых, большинство из них не прошло даже двухлетней проверки на прочность.

Ну и, last but not least, есть еще и ценности профессиональные. Любить работу, но при этом любить танцы еще больше, - это как любить жену, но любовницу еще больше**. Есть разные выходы из этой ситуации. Самое безопасное, естественно, - это одуматься и любить жену работу. Но так в танцах долго не протянешь. Можно пробовать принять концепцию "работа не для радости, а для денег", но учитывая, что говорилось о деньгах выше, едва ли это приведёт вас к профессиональному (или даже хотя бы к карьерному) росту.

В принципе, такое рассуждение применимо к любому хобби, а не только к танцам. Тем не менее, в случае с танцами ситуация несколько обостряется, поскольку они требуют и регулярных тренировок, и поездок (читай - отгулов), и имеют довольно неудачный для серьёзного человека имидж.*** Есть, конечно, экстравагантный выход из ситуации - бросить профессию и работать танцами. Впрочем, я не стану давать оценку тем, кто сделал то, что я не рискну. Попасть в ситуацию, когда "танцы не для радости, а для денег", действительно страшно: что же тогда будет для радости****???

Итоги.
Описание двух первых стадий влияния танцев на личность не имели каких-то итогов и выводов. Однако здесь без них не обойтись. Главный вывод состоит в следующем. Говорят: "танец, это маленькая жизнь," - и эта метафора превращается во фрейминг, двигающий от дела к делу (как от песни к песне), и от человека к человеку (как от партнёрши к партнёрше). О том, что же будет, когда "музыка стихнет", думать как-то страшновато. Тем не менее, вечной она не будет, поскольку батарейки (с) в себе не заменишь. Будет ли следующая стадия очередным диалектическим отрицанием - пока неясно. Если найду подходящий объект для изучения, обязательно вернусь к этой теме, равно как и если появятся новые идеи.

------------------------------------------------
* еще один прекрасный пример фрейминга можно посмотреть в каментах вот тут - по ссылке на ЖЖ, где про второй размер и т.д. и т.п.

** в моем случае - это лишь метафора, по причине неженатости. :-)

*** при переезде границы я всегда говорю, что еду на танцвальный фестиваль. Поскольку для людей в форме на границе слово "танцор" является, как видно, почти синонимом "представитель меньшинства", то они спешат от меня избавиться поскорее. Удобно, черт возьми!

**** Ну и для чего деньги? :-)

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Ну, в кои-то веки нормальная, интересная философственная статья. Только заголовок неудачный - организм сразу настраивается на баунсинги и импульсы. Лучше было дать заголовок "Танцы - это временное увлечение?"

Анонимный комментирует...

Антон,ты написал:

"
Попасть в ситуацию, когда "танцы не для радости, а для денег", действительно страшно: что же тогда будет для радости****???
"


Зачем так: или - или ? Ведь есть ,есть ещё варианты,и не может быть чтоб ты их не знал!

Анастасия.