Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, апреля 27, 2010

Культурный барьер или...

...образовательный барьер?

Есть у нас на воскресной алькотеке один товарищ, отзывы которого о музыке приносят мне полный спектр эмоций от жалости до зависти и восхищения. Он всегда находит время рассказать мне, что он думает об аудио-контенте, а конкретно - о том, в каких печенках он у него находится. Но это интересно не так, его отзывы о том, какие же песни ему нравятся...

Всё дело в том, что он ругает и хвалит одни и те же песни! Выглядит это так: сначала песня обругивается, причём обругивается с жесткими бескомпромисными аргументами типа: "нет мелодии" или "нет ритма". А через неделю или две вдруг оказывается, что это уже нормальная песня или даже хорошая. Мне всегда почему-то казалось, что если в записи нет, например, мелодии, то со временем она ни разу не появится. Похоже, я был в этом не прав.

Ситуация.
Апофеоз такого развития музыкального анализа наступил в прошедшие выходные, поскольку у нас был замечательный катализатор для этого: диджей Преображенский. Итак представьте себе картину маслом: Дима влючает в субботу пьесу, пердварительно обруганную этим товарищем. Он подходит ко мне и говорит: "Вот это музыка! Почему ты нам такое же не ставишь?" Я мысленно восхищаюсь и завидую уверенности этого человека в собственном мнении и оценках. Мне так слабо... Но, поскольку постоянный посетитель воскресной дискотеки похвалил пьесу, я молчу в тряпочку, беру блокнотик и методично записываю название, чтобы не забыть.

Проходит 24 часа. Наступает воскресенье. На поле замена: диджей Преображенский теперь танцует, а заряжаю музло я. Обсуждаемый товарищ подходит и говорит, что ему не нравится ни одна песня... Грустно. Но у меня есть туз в рукаве! Сверяюсь с блокнотиком, чтоб не перепутать. Подбираю последовательность мелодий, чтобы вытащить моего "туза" органично для танцпола. И что вы думали? Сразу после этой пьесы* получаю отзыв: "Ну что ты ставишь? Какой-то джаз, который невозможно повторить. Нам нужен ритм и мелодия, а не..."
Фотофиниш, сеньорас и сеньорес!

Анализ ситуации.
Если отбросить в сторону эмоциональное оформление, то возникает вопрос: идёт ли в данном случае речь о характерном для поп-культуры макете восприятия или о банальной необразованности?

В пользу первого варианта говорит сама ситуация: один и тот же материал, представленный более известным артистом катируется выше. Это прекрасно подтверждается мировой практикой раскрутки поп-музыкантов и актёров, а также их гонорарами.

В пользу второго варианта говорит следующее рассуждение: субъект анализа занимается в ШЮШ... :-) Не так давно один из преподавателей ШЮШ уверенно отнёс El Gran Combo к касино**. Ну, скажите мне, почему он не работает с кубистами??? Если бы он данёс до них, что они касинят под сальсу-дуру очень правильно, а не от отсутствия вариантов, то много людей стало бы прилично счастливее!
Другой препод ШЮШ чуть раньше заявил мне, что пачанга тоже есть касино. Уж и не знаю, как он пришел к этой мысли: на семинарах известных касино танцоров или, может, на профильных фестах кубинского стиля***...

Короче, я понимаю, что, может, ШЮШ и работает на прибыль а не на производство хороших танцоров. И понимаю, что при их массовом производстве никак не вылизать каждого отдельного ученика. Но уж хотя бы информацию можно было бы им донести сообтветствующую действительности? Чисто по-человечески даже как-то жаль людей, которые за это еще и платят.

Вот и думай после этого: что же является причиной ситуаций, описанных выше...
----------------------------------------------
* для интересующихся деталями: Wilie Rosario - Stop And Go из альбома Boogaloo & Guaguanco

** песня El Gran Combo De Puerto Rico, альбом Sin Salsa No Hay Paraiso

*** кстати, может съездить туда? Кто хочет в Германию?

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Некоторые известные мелодии имеют кучу разных вариантов исполнения от разных групп.

Не думаю что танцор должен знать все об музыки под которую он танцует.

Lonli-Lokli комментирует...

Может быть, дело в том что ты банально не самый любимый диджей для товарищи В.? :)

По поводу ЭльГранКомбо - мне такую же фразу сказали в воскресение по поводу заглавной песни :) Может есть что-то в них кубинское?)

А мне само альбома название нравится - "нет рая без сальсы" :)

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный
>>Не думаю что танцор должен знать все об музыки под которую он танцует.
В нашем случае речь идёт не про "всё", а про "ничего".

Lonli-Lokli
>>По поводу ЭльГранКомбо - мне такую же фразу сказали в воскресение по поводу заглавной песни :) Может есть что-то в них кубинское?)

У нас слово "касино" - ругательное :-) Используется для незнакомой/непонятной/непринятой музыки.

>>А мне само альбома название нравится - "нет рая без сальсы" :)
Ну если нравится - тогда учи! :-)
Вроде всё просто, но если Nancy исправит мне мои ошибки и допишет хор - будет даже вернее.

Señores yo soy salsero,
Para salsero mi Dios me quiso,
Me puso a cantar en clave
Y con mi sabor estoy en el guiso.

Oiga mi gente yo bailo salsa,
Bailando salsa mi papa me hizo,
Cantando salsa me elevo al cielo
Porque sin salsa no hay paraíso!

==>хор

Cuando en la radio yo escucho salsa
yo me emociono y hasta me erizo
y para encender la fiesta,
yo espero el punto preciso.

Y salsa todo los partes
la baile el chino y también el suizo
El Dios me diga la salsa
PORQUE SIN SALSA NO HAY PARAISO!!!

==>хор

The Joker is Wild комментирует...

Не думаю что танцор должен знать все об музыки под которую он танцует. - таких танцоров видно на сальсатеках невооруженным глазом Ж)

Nancy комментирует...

Señores yo soy salsero,
Para salsero mi Dios me quiso,
Me puso a cantar en clave
Y con mi sabor estoy en el guiso.

Oiga mi gente yo bailo salsa,
Bailando salsa papa me hizo,
Cantando salsa me elevo al cielo
Porque sin salsa no hay paraíso!

==>хор
No hay paraíso no
Porque sin salsa no hay paraíso
Si no hay clave pues no hay guiso
Porque sin salsa no hay paraíso

Cuando en la radio yo escucho salsa
yo me emociono y hasta me erizo
y para encender la fiesta,
yo espero el punto preciso.

Mi salsa esta en todas partes
la baila el chino también el suizo
Que Dios vendiga la salsa
PORQUE SIN SALSA NO HAY PARAISO!!!

==>хор
No hay paraíso no
Porque sin salsa no hay paraíso
No no no no no no hay paraíso que va
Porque sin salsa no hay paraíso

...

А по поводу товарища, то же самое ("Вот это музыка! Почему ты нам такое же не ставишь?") он говорил мне еще осенью в Питере на ФристайлСальсаФесте и настоятельно советовал подойти к диджеям и попросить у них "Вот эту музыку!"
)))))

Анонимный комментирует...

Ну так вот и вывод: главное - не ЧТО,а КАК.
Думаю,диджеям это всё известно.
А он потом оценит.Пока не настала пора.
Анастасия.