Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, апреля 07, 2010

Подстройка под следование. FAQ: "через мозг" и "через тело".

Из общих соображений любому более-менее активно практикующему танцору-партнёру ясно, что качество танца в паре зависит от того, насколько ему удастся подстроиться под стиль и манеру следования партнёрши. Без такой подстройки пара будет ограничена лишь небольшими стандартными наборами движений и их оформления. Конечно, все партнёрши разные. Невозможно выработать подстройку под каждую, не изучая эту каждую достаточно долгое время. В таких случаях научный подход рекомендует провести классификацию и использовать подстройку под тип партнёрши, а не под саму партнёршу, поскольку типов мало, а партнёрш, как уже говорилось, - много.

В этой небольшой заметке я попробую разделить партнёрш на два простых типа. Заметка не претендует на полное и всестороннее изучение вопроса, однако может быть началом довольно любопытного анализа для каждого желающего.

Итак, в своей практике я делю дам на следующих "через мозг" и "через тело". Естественно, не существует чистых представителей этих типов, но практически для каждой партнёрши можно понять, какая черта у неё доминирует и использовать это для развития танца.

Когда я говорю "через мозг", я имею ввиду, что партнёрша, получив импульс, мозгом расшифровывает желание партнёра, а потом во многом сама исполняет понятое. Под выражением "через тело" я понимаю, что дама, получив импульс, задействует механику тела, связанную с импульсом, не задумываясь, и, зачастую, не зная, что из этого выйдет.

Попробуем провести сравнительную характеристику этих типов.
1) Общая способность следовать.
Если оценивать общую способность следовать, то при хорошей развитости оба типа следования показывают достаточные результаты. Во свяком случае - для меня достаточные. Естественно, "через тело" обычно предлагает лучший контроль (+) и возможность прохождения через незнакомые фигуры (+), однако пактикующию "через мозг" годами едва ли удастся особо удивить, и она не ошибётся без причины.

2) Объём пары.
"Через мозг": предпочитает иметь определенный объём в паре, поскольку в такой ситуации партнёр вынужден водить более амплитудно, а, следовательно, легко читаемо. Кроме того, "мозг" в курсе, что объёмные пары выглядят лучше и учитывает это. Типичные проявления: партнёрша ненавязчиво старается определить своё положение относительно партнёра (~), руки летят по длинным траекториям (+), длинные шаги сочетаются с короткими (+).

"Через тело": предпочитает быть к партнёру поближе, поскольку импульсы маленькой амплитуды проще переработать телом. Типичные проявления: партнёрша стоИт там, куда её поставишь (~), руки летят по малым траекториям или не летят вообще (-), шаги примерно одного размера (-).

3) Эффективность взаимодействия.
"Через мозг": мозг как бы требует понятного объяснения того, чего от него хотят. Это увеличивает латентность (отстование реакции от импульса) (-), тем не менее оставляя возможность выдавать импульсы более формально, не приязываясь ко внешним обстоятельствам (~). Последнее означает, что такую партнёршу водить в целом можно отстранённее, что позволяет экономить эмоциональную энергию при ведении в стандартных ситуациях, но требует больше и эмоциональных и физических вложений в особых случаях.

"Через тело": поскольку импульсы приводят к реакции сразу, то латентность у этого типа следования ниже (+), однако это приводит к определённому перерасходу физических сил в стандартных ситуациях (-), ведь при этом типе следования не получится просто обозначить фигуру, а требуется полностью провести по ней.

4) Взаимодействие с музыкой.
"Через мозг": с повышением скорости и сложности музыки следование становится менее уверенным, поскольку мозгу труднее обрабатывать два насыщенных потока информации. Исполнение фигур становится формальным (-). Тем не менее, на тех уровнях скоростей и сложностей, с которыми мозг справляется, фигуры становятся определённо более связанными с музыкой (+) и уместно оформленными.

"Через тело": хорошо воспринимает повышение скорости, поскольку при этом следование становится всё более непрерывным процессом. В это время можно продумать оформление и добавить его(+). С другой стороны, на низких скоростях, когда непрерывность ведения немного теряется, понемногу пропадает и связь фигур с музыкой (-).

5) Прочие замечания
-- "Через мозг" удобнее загружать связками из стандартных фигур, "через тело" интереснее водить на вариации и обыгрывания фигур.
-- Чтобы дать партнёрше выглядить красивой, для "через мозг" нужно предоставиь больше свободы, а для "через тело" - наоборот обеспечить помощь и поддержку.
-- Чтобы создать атмосферу игры, с "через мозг" надо использовать явно не имеющие никакого отношения к ведению средства (мимику, ближе-дальше и т.д.), с "через тело" же возможностей больше (множественные заводки, выставления в необычных позах и т.п.).

Теперь уточним такой важный момент, как
различение типов в обстановке неопределённости (напр. во время первого танца).
Наверное, тут есть разные варианты, однако я использую следующий: нужно вынудить партнёршу ошибиться*. "Через тело" скорее всего ошибётся, сделав не то, а "через мозг" - наоборот, просто пропустит нерасшифрованную заводку. Кстати, начинающие* "через мозг" по параметру игнорирования сложных заводок видны даже на глаз со стороны. Если же с первого раза не получилось разобраться, то можно повторить то же самое второй раз. Если дама повторит движение - то "через тело", если изменит поведение - более вероятно, что момент был обдуман, т.е. "через мозг".

Итог.
Сильные партнёрши обычно владеют приёмами следования обоих типов, что позволяет им уверенно чувствовать себя в тех ситуациях, когда с одним собственным типом им было бы трудно. Тем не менее, если я более менее уверен относительно доминирующего типа партнёрши, то стараюсь предлагать соответствующее ведение. В конце концов, это просто удобнее обоим, а если хочется другого типа следования - никто не мешает в следующий раз выбрать другую пару.



---------------------------------
* техники расписывать не буду, поскольку предполагаю, что развитым достаточно для применения настоящей классификации партнёрам это не представляет сложности.

** т.е. уже не новички

8 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо,очень хорошая статья. Полезная по-разному,в частности тем,что лишний раз помогает заглянуть в тайну "думают ли они(!),и что именно" - о нас,партнёршах :)
Анастасия.

AHTOLLIKA комментирует...

"Через мозг" не означает, что они осознают процесс полностью и в деталях. Большинство процессов мозга ведь проходит на неосознаваемом уровне! Далеко не факт, что каждый конкретный субъект может без посторонней помощи понять, к какому тип она сама относится.

Unknown комментирует...

У тебя во время танца голова думать не лопается? Хотя, у тебя -- нет :)

AHTOLLIKA комментирует...

Садись, пять!

Анонимный комментирует...

Интересно, к какому типу относится субъект муж.пола,который намеренно вынуждает партнёршу ошибаться не 1-2 раза ,а весь танец?

AHTOLLIKA комментирует...

Мы тут, вообще-то, не джентельменов кассифицируем. Но я планирую это сделать в ближайшем.

Что же касается конкретно вопроса, то это малореальная ситуация, поскольку танцевать правильно самому и при этом вынуждать ошибаться партнёршу, банально намного труднее, чем дать дать ей просто следовать.

Анонимный комментирует...

А можно к этой теории добавить примеры?

AHTOLLIKA комментирует...

Почему нет?
По моему исключительно субъективному мнению, в обсуждаемых двух классах следования лидируют Medusa и murrr соответственно. Причём навыки развиты хорошо не только в сравнении с минским хм... "заливным лугом" :-), но и в сравнении с известными, как любит выражаться Чумка, на международном уровне танцорками.

Правда, естественно, один лишь навык следования не определяет качество танца в целом. Но это тема уже совсем другого обсуждения.