Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

пятница, июля 24, 2009

Где глаза? Где мозг? И откуда растут руки?

Вот скажите мне кто-нибудь: зачем люди фотографируют? Я по простоте душевной раньше думал, что обычно это делают либо для того, чтобы запечатлеть художественную красоту (художники), либо для того, чтобы сохранить памятный момент (журналисты), либо для того, чтобы документально сохранить порядок вещей (следователи или ученые). Но, после просмотра энного количества танцевального фото на этой неделе, создалось впечатление, что какой-то группы товарищей в моей классификации не хватает... Эти люди снимают чистейшей воды мусор, но вместо унитаза сливают его в интернеты.

Дальше будет evil-insideтак что неуравновешеным к прочтению не рекомендуется.

Ну давайте посмотрим: кадр 1 - "Откуда растут руки?"
Откуда растут руки?
Я вот, честно говоря, не знаю, что бросается в глаза первым: то, что всё нерезко, то, что экспозиция (яркость) и цвет настроены неверно, то, что кадрирование кривое, или то, что просто фото в целом ужасно?
Если бы фотограф был художник, то не сделал бы из стройной девушки без пяти минут беременную (обратите внимание на складки на платье).
Если бы фотограф был репортёр, то известные и уважаемые танцоры выглядели бы, как им подобает, а не как участники сельской свадьбы.
Если бы фотограф был следователь, то ну никак не допустил бы откровенного технического (фокус, экспозиция) брака в кадре.
Так как же классифицировать такого фотографа? И что заставляет его/её сливать эти шедевры на всеобщее обозрение?

Смотрим дальше: кадр 2 - "Где мозг?"
Где мозг?
Чем, вот мне любопытно, надо думать, чтобы выставить яркость вспышки так, чтобы она пробивала майку насквозь? И как нужно относиться к танцорам, чтобы с такой яркостью в них лупить? Неужели нельзя для начала пыхнуть в глаза себе, и когда цветные зайчики наконец убегут, подумать, что не стОит так с людьми поступать?
И стоит ли интересоваться, где были глаза у человека, который вывешивал в сеть ни разу не атлетичное волосатое пузо по центру кадра?

Ну и еще один шедевр из серии "Где глаза?"
Где мозг?
В кадре два преподавателя, один диджей и один руководитель танцевального клуба. То есть фото можно воспринимать, как имеющее официальный оттенок. И, честное слово, если бы я хотел снять страшных кадров для evil-inside заметки, чтобы в очередной раз похихикать над препами, то вряд ли осилил бы такой шедевральный пример.
Но тут возникает вопрос: если автор снимал не для evil-inside, то почему вместо мусорной корзины этот кадр попал в интернет? Эти люди ведь работают в танцах, ну за что им такой удар по имиджу?

Мы часто спорим о философском вопросе: если человек крив, кос, и не попадает в музыку, то стоит ли ему соваться на танцпол. Так в данном случае можно сформулировать аналогичную проблему: если человек не понимает, как держать камеру, каким образом работает вспышка и в какой момент нажимать на спуск, стоит ли такому человеку ходить в клуб с фотоаппаратом? Или, может, пусть лучше на кошках тренируется?

-----------------
За примеры фото спасибо Lonli-Lokli.

16 коммент.:

Анонимный комментирует...

Не троньте кошек!!! Такому хм... неровнорукому фотографу лучше вообще держать свой фотоаппарат подальше от всего живого и движущегося!

Murrr

Анонимный комментирует...

Наконец-то. Не только я увидел сплошной фуфел в его фотках. вертится на языке - "Подарили колхозу фотик".

AHTOLLIKA комментирует...

На счёт "фотографУ" и "в ЕГО": я так предполагаю, что приведённые кадры - от разных людей. Поэтому логичнее будет писать "фотографАМ" и "в ИХ". :-)

Анонимный комментирует...

Нельзя забывать и то, что в этом помимо фотографа, также виноваты и математики, которые сделали алгоритм автосъемки

Аноним

Анонимный комментирует...

Да, фотки не самые удачные .
90% любых танцевальных фоток подлежат удалению.
Вам Антошка повезло, что вы со своими гримассами не попали в обьектив этого ыотографа.
-Весь бай не ржал бы.... :)

AHTOLLIKA комментирует...

Общий невысокий интеллектуальный уровень бай-нета хорошо известен. Сеть бы смеялась даже громче, если бы ей пальчик показали анимированным gif-ом.

Касательно же мимики в танцах, вопрос тут далеко не так прост, как кажется. С одной стороны мимику надо бы контролировать, с другой же - "как живёшь, так и танцуешь", и если музыка находит сильный эмоциональный отклик у танцора, то логичнее его не зажимать, а перевести в какое-то другое, более рацональное русло.

Если посмотреть на видео известных танцоров - хоть на Ватсона, хоть на Торреса, легко можно видеть у них вполне активную мимику, и фотографы, представленные в блоге, при их уровне фото-таланта, могли бы наснимать с этих танцоров такого, что бай-нет бы просто стёк под стол. Тем не менее, тот танец, который эти танцоры показывают, как раз и "цепляет" из-за того явного переживания, которое мы в них видим. Так что, Анонимный, представь себе Торреса, танцующего с неподвижной зачерствевшей на лице голивудской улыбкой, и посмотри, хватит ли у тебя чувства юмора над этим посмеяться.

Анонимный комментирует...

По-моему ,мимика - личное дело того,кто её "вырабатывает".Иногда она помогает танцу,иногда существует отдельно,как приклеенная картинка,иногда отсутствует(это когда всё "ушло в ноги", и "экран выключен"),и другие варианты.
Интересная тема.
Анастасия.

Lonli-Lokli комментирует...

Заголовок отличный)) Глаза могз и руки - девиз чекистов по-антошковски :)

Демагогичненько так началось ряд вопросов, "умело" заданных и естественно оставшихся без ответа :)
Для начала ответим линком :) http://demiart.ru/forum/journal.php?user=133030&comm=43065
поймет автор или нет - не наше уже низменное дело :) Все равноведь не согласится с тем моим толкованием которое выдает линк :)

Кадр1 - эх, лажает сравнение и аналогии, лажает, что уж тут сказать. Очевидно со следователями он не сталкивался :) Рискну предположить что и с остальными категориями лишь так.. Привет-пока. Что впрочем не мешает в компании наверное высказаться "Кто, Nский? Да, слышал что неплох, но вот М-ий помнится в приватной беседе мне высказывался -только тсс- что это далеко невсе его грехи".

Про "волосатое" - работнику всокой культуры должно быть чуждо такое чувство как зависть :) Пузо не отрицаю :) Впрочем, зачем переходить на личности?) Ведь каждому из нас есть с чем бороться из недостатков внешности :)

Про кадр3 - не вижу никакой логики между изображениями лиц и признанияем налета официальности. Даже возникает подозрение, действительно ли эти слова писал ярый поборник логики, известный преподаватель и борец за права животных.

Самое интересное, что при попытке озвучить техническую часть претензий к третьему кадру, наверняка этот несчастный погрузится в море терминов, нырнет в клоаку мерзостных огрехов фотографирования и утонет в попытке всё это осилить :) Поэтому не будем уподобляться и вернемся к заключению.

Ответ на вопрос очевиден - человек волен делать всё что хочет, пока это ущемляет права других. Последнее слово я бы хотел даже капсом и подчеркнуть, но не позволяет воспитание :) Жаль что оное не всем присуще :)

зы Хотелось бы уточнить у автора поста, кого он имеет в виду под "мы" из финального поста. Автор сих неграмотных строк в это понятие не включен, поэтому не может оценить всех масштабов этой группы...
Муррка, извини ты опоздала с протестом :( Уже есть, котик был против но куда ему деться родненькому :)

Анонимус1, а автор фотографий и не стремится выставить себя известным фотографом, следователем и прочее и прочее :) Строго говоря, вы почти даже правы - я действительно из категории "понаехало", вот только на фотик заработал сам :)

Аноним2 Да, авто зло :)

Поразительный день, поездка на ЛП примиряет меня со всеми, надо что-то с этим делать...

Аноним3 AHTOLLIKA попадал в прицел :) Но в комментариях альбомов есть специальная приписка, которой он (и не только) воспользовался.

Только небольшая неточность в описании - не на всеобщее обозрение, а для друзей и друзей-друзей (для посл категории просила открыть дна очень хорошая девушка).

Надо бы добавить еще пометку о том, что распространение без согласия не совсем корректно, но оставим это как и многое другое на совести :)

AHTOLLIKA комментирует...

Lonli-Lokli,
>>Самое интересное, что при попытке озвучить техническую часть претензий к третьему кадру, наверняка этот несчастный погрузится в море терминов, нырнет в клоаку мерзостных огрехов фотографирования и утонет в попытке всё это осилить :) Поэтому не будем уподобляться и вернемся к заключению.
Слишком много высокого слога.
Чтобы оценить качество третьего кадра скорее подойдут не технические термины, но слова с забора. :-)

На остальную часть комментария позволю себе не отвечать. Если есть нормальные вопросы, сформулируй их нормальным языком.

Анонимный комментирует...

Что уж там говорить, нормальные фото сальсы у нас в Минске пока я видел только в исполнении трех человек:

1. Саша Малама.
2. Маша Мальцева.
3. Фотограф, работавший на вечеринке "Cinema and Salsa"26.03.2006 (к сожалению, не помню, как его зовут).

ZDim, Саша Самонова и Staric, при всем к ним уважении, все-таки далеки от уровня трех вышеуказанных фотографов.

А уж всем остальным нам категорически противопоказано делать фотографии и размещать их публично.

Анонимный комментирует...

У большинства просто нет зеркалок высокого уровня способных снимать при высоких ISO что и нужно темному залу альктраса. Думаю картина для дневных снимков не так ужасна как кажетса по примерам с ночных.

Анонимный комментирует...

Не знаю, кому и чего именно не хватает, не суть важно. После того, как я в первый раз посмотрел фотки с Salsa-Free и Карибского Лета, я понял, что все, что я когда-либо фотил, можно выбросить в мусорку вместе с фотоаппаратом, а самому бросить затею что-либо когда-либо фотографировать для общественного обозрения. Да и видео снимаю только для "научно-практических целей", т.е. посмотреть на технику, запомнить связку и т.п.

AHTOLLIKA комментирует...

>>У большинства просто нет зеркалок высокого уровня способных снимать при высоких ISO что и нужно темному залу альктраса.

Ув. Анонимный теоретег,
Если я тебе одолжу (ну, чисто гипотетически) свой 30Д, то ты, наверное, сильно удивишься тому, насколько беспомощны высокие ИСО в контексте сальсатеки. ;-)

Зеркалки, конечно, хороши и удобны... Но, например, во времена ДКЖ я снимал на мыльницу, которая вообще тормозила так, что от нажатия на кнопку спуска до "выстрела" проходило секунды 3-4. И всё равно были таки и с неё годные кадры, хотя, конечно, их доля была ниже, чем с 30д.

И другому Анонимному:
>>После того, как я в первый раз посмотрел фотки с Salsa-Free и Карибского Лета...

Кстати да, две этих съёмки на мой взгляд из лучших в минской сальсовой истории. Наверное потому, что и Саша, и Маша подошли тогда очень ответственно и к съёмке, и к отбору кадров, и к их обработке. Я прекрасно помню Машу, согнутой в три погибели для того, чтобы ровно держать камеру в двадцати см от пола и, при этом, смотреть в видоискатель. :-)

Малама, кстати, как и подобает человеку на работе, со временем немного расслабился. И переодически пропускает "в эфир" так-себе-кадры. Напр. пересмотрите полную версию летней "Энергии-2008". Но если говорить о лучших кадрах, а не о средних, то, конечно, Саша уверенно держит пальму первенства среди минских сальса-фотографов.

>>...бросить затею что-либо когда-либо фотографировать для общественного обозрения...
На мой взгляд, тут дело скорее в количестве вкладываемого труда. Если не лениться, а учиться съёмке и тренироваться, то со временем выход годных кадров увеличивается.

>>3. Фотограф, работавший на вечеринке "Cinema and Salsa"26.03.2006 (к сожалению, не помню, как его зовут).

Если речь про самую первую киносальсу, то её снимал Юра Редин - известный минский бальный фотограф. Бальники, кстати, его тоже периодически критикуют за работу "спустя рукава" и пропуск некондиции в сетевой эфир. В первых рядах среди критиков, например, тов. Дмитрий Сазонов. К сожалению, ссылок на его альбомы дать не могу в связи с, наверное уже, кончиной форума Дмитрия, где была галерея.

Анонимный комментирует...

У тов. Дмитрия есть страничка вконтатке, где он также выкладывает свои фото.

FIJI

Анонимный комментирует...

> Наверное потому, что и Саша, и Маша подошли тогда очень ответственно и к съёмке, и к отбору кадров, и к их обработке.

А мне кажется, все-таки решающую роль в данном случае сыграли атмосфера вечеринки и настрой ее участников. Согласись, гораздо легче делать классные фото, когда и фотографируемые находятся в превосходном расположении духа.

AHTOLLIKA комментирует...

В соответствии с личны опытом съёмки считаю, что хорошие кадры легче делать там, где свет ровно ложится на модель. :-)))

Но, в чем ты 100% прав, так это в том, что если снимать нечего, то никакой свет не поможет. А "Салсо-Фры" и "Карибское Лето" были хорошими вечеринками и качественных сюжетов предоставляли достаточно.