Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, июля 15, 2009

Конгресс в СПб -2009. Часть 2.

Собственно про танцы.
Всего, как я уже писал, было три дискотеки, танцевальная программа на них была весьма насыщена, поэтому буду излагать по порядку.
Таким образом, пост будет из трёх больших частей, чтобы тем кто не может посреди рабочего дня читать столько за раз, было легко читать по кусочкам.

Ночь с пятницы на субботу.
Мы прибыли на дискотеку около половины первого ночи. Происходящее удручило: невнятная, еле слышная музыка, совсем мало народа и преобладающий стиль танца - "новичек продвинутый". Из всего перечисленного я мог повлиять лишь на один пункт, и поэтому недолго думая отправился к диджею с просьбой сделать громче. К сожалению, с двумя остальными пунктами ничего сделать было нельзя, поэтому вместо танцев я отправился по залу, посмотреть, чего делают другие.

Через некоторое время нашел Тони. Он нереально впечатлил меня моднющими кедами. :-) Я даже решил поинтересоваться, где он взял такие. "В Москве!" - гордо ответил Антон. В принципе, этот маленький диалог оказался прекрасной моделью того, какова была московская тусовка на конгрессе. Если дома на препод-пати москвичи танцуют спокойно и где-то расслабленно, то в Питере они зажигали так, что всем было видно, что это танцоры из Москвы, а не из какого-нибудь Урюпинска. :-) Я где-то им по-хорошему даже завидую, поскольку за собой такой возможности прибавить в "игре на выезде" я не замечаю... Также есть из этого и другое замечательное следствие: ни одна московская партнёрша за все вечеринки не разочаровала.

В час ночи начались шоу. Танцорам было предложено пройти в зал, сесть в партер и смотреть на сцену. На мой взгляд, это не самая лучшая идея, поскольку, глядя на шоу из партера, невольно ожидаешь от выступающих более высокого уровня, чем только что был виден в зале. А это не так хотя бы потому, что эти самые выступающие как раз и танцевали в этом самом зале. К тому же на первую вечеринку организаторы поставили, видимо, более слабые номера...
В результате из кулуарных обсуждений сложилось впечатление, что народу понравилось лишь один-два номера из концерта. Да и без всяких обсуждений было видно, что народ понемногу сбегал из зала по ходу концерта.
Мне лично очень понравился кубинско-русский номер с румбой. Вильмер жег нереально. Жаль, что не было dervishа, чтобы он посмотрел, как танцуют румбу под ньюйоркскую музыку :-) (песня была Grupo Folklorico Y Experimental Nuevayorquino - Cuba Linda, ну или в очень похожем исполнении)
Еще понравился номер Yamulee. На этом концерт закончился.

А вот после концерта кисловатый характер вечеринки радикально изменился. Может быть от того, что диджей сменился, а может - просто люди поняли, что если они будут зажигать - то больше никто... Неясно. Но что точно ясно, что в начале третьего ночи я вдруг понял, что нахожусь наконец не на обычной дискотеке, а, чёрт возьми, на первой гала-вечеринке международного конгресса! Танцы пошли один за другим. В какой-то момент (я так и не понял в какой) мне удалось чем-то (до сих пор не понял, чем) выделиться, и меня стали всё время приглашать. Причем приглашали не только местные, но и народ из Франции/Германии, что вообще поставило меня в мыслительный тупик... Зато потанцевали здорово. :-)

К сожалению, как я писал раньше, часа полтора-два первых шло почти непрерывно сплошное БЖГ, в результате чего я сильно подустал, и начал понемногу терять точность и хореографию. Но, к счастью, в пятом часу музыкальное настроение сменилось: диджей "сбавил обороты" и стал разбавлять сальсу-дуру более интеллигентными композициями где-то с настроениями джаза или дескарги, или пачанги. Примерно в это время и под эти песни были станцованы два самых запомнившихся за ночь танца с Татьяной К. из Москвы и с Франческой К. из Милана. Франческа, кстати, очень удивила характером танца: у неё напор и некоторая агрессивность, которые мы можем видеть в ТропикалДжемовских шоу, сочетается с какой-то открытостью и душевностью, из-за чего эмоцинальная картина танца напоминает праздник Победы. Очень позитивно.

Ночь с субботы на воскресенье.
Мы пришли сразу к часу на концерт. Концерт в этот раз был очень хорошим: не понравилась всего пара номеров, остальные - зачет. Российские шоу-группы сделали ставку больше на театр, а импортные - на танец.
Зацепило выступление группы, которая показывала, как беззаботные русские моряки встречают горячих бразильских девушек. Они танцуют вместе то "яблочко" то форро, и тут приходят кубинцы с оружием и заставляют их касинить. :-) Это вошло у меня в такой резонанс с недавними требованиями кубистов по увеличению количества тимбы в плейлистах, что я прохихикал и этот номер, и следующий. Жаль, всё таки, что Ромы не было...
Также был занятный номер, который показал, что было бы, если бы Сэра Шурфа вытащить на большую сцену, включить пьесску Via и предложить станцевать. :-)

Ну а если без шуток, то больше всего понравился номер Давида и Камелы из Парижа. Им удалось просто удивительно слиться с музыкой на сцене и за счёт танца, и за счёт эмоциональной игры, и за счёт костюмов в холодных зелёных блёстках, суперски подходящих холодному настрою музыки с вибрафончиком.

Поскольку я сидел на первом ряду, то удалось снять два видоса:
Ямулее (Партнёрша настолько шикарна, что я думал, к ней будет очередь длинной на все три ночи. А по факту, как ни странно, не было очереди даже в одного человека!)
Тропикал Джем
(На мой взгляд для сцены получилось слегка сумбурно, вот если бы они это же показали в тесном кружке танцзала, эффект был бы просто бомба)

Последние минут десять шоу в зале почти чувствовалось всеобщее ожидание от ведущих фазы детства: "А теперь - дискотека!" И как только нечто подобное было произнесено, народ просто пулей рванул в танцзал. Концерт оказался хорош не только как зрелище, но и как разгрев перед Большими Танцами.

На танцах очень впечатлил парнишка лет пятнадцати (на глаз) из Нанта(?), танцующий на огромной даже для фестиваля с участием Тропикал Джем :-) скорости и, при этом, с абсолютно флегматичным выражением лица. И если в паре он выглядел просто очень быстро, но "догнать" его было ещё реально, то пулемётный футворк с элементами хопа и румбы был просто недосягаем. К сожалению расспросить его о том, как и откуда он достал себе такой танец мне не удалось, поскольку он с трудом мог связать два слова на инглише. Зато мне удалось заснять видео. Только не знаю постить его в сеть или нет, поскольку он танцует с большой Светкой, и я не в курсе, как на отнесётся к идее стать звездой ютуба :-)

Из собственных танцев мне больше всего запомнилась встреча с Камелой А.М. из Парижа. На мой вкус и по ощущениям её танец очень напоминает танец Моники Г. из польских СальсаКингс. Она хорошо разделяет четвёрки на первую "парную" и вторую "для себя", из-за этого всякие стайлинговые штучки получаются очень уместными. При этом она хорошо чувствует, где музыка как бы ровная, а где будет "ломаться", и это чувство понимания в музыке передаёт партнёру, в результате чего я чувствую себя уверенно, что она не прыгнет вдруг и просто так, а если и соберётся, то это во-первых будет музыкально, а во-вторых я об этом узнаю ДО прыжка, а не после :-)
И самое классное - у неё есть танцевальное чувство юмора: если я делаю какое-нибудь движение-шутку, то она её понимает и смеётся. Даже несмотря на пропасть между танцевальными школами и языковой барьер.
От Моники она отличается отсутствием реакции на заводки бального типа (что неудивительно), и несколько менее высокой скоростью.

Еще есть такое чувство, что очень задорно станцевалось с Велентиной из Питера, но поскольку дело было уже в 5-30 утра, то вспомнить подробности не осилю.

Для любопытствующих я залил на ютуб немного дискотечного видео. На отрывке по порядку Камела, потом девушка из Питера (как вспомню имя, допишу), потом Иванка из Киева. За съёмку спасибо огромное Nancy, fishenka и skaskevich.

Ночь в воскресенья на понедельник.
На последнюю дискотеку мы пришли примерно в половину второго ночи. Nancy сказала, что это было довольно удачно с нашей стороны, поскольку сначала было совсем кисло и Олг с Сильвером даже ушли. Мы немного зацепили, правда, кислоты, поскольку почти сразу было нарвались на зук и тимбу в колонках, но потом всё стало ОК.

Кондиционирование ресторана было таким же отстойным, как и пол. Или наоборот... Я не решил :-) Но в целом танцы получались неплохо, особенно если попадался хороший участок пола. Примерно в начале четвёртого заграничные партнёрши, шатаясь то ли от усталости, то ли от ... :-), покинули ресторан, и за ними потянулась и еще часть народа. Довольно быстро стало понятно, что я больше не на конгрессной вечеринке, а на практически обычной сальсатеке. В принципе ничего особо страшного в этом не было, поскольку и хорошие пары и хорошая музыка были в наличии.

Из просмотренных танцев больше всего запомнился Борис Э. с Валентиной. Своей экспрессией эта пара в лёгкую просто задавила всех, кто был рядом :-) к тому же Борис весьма уместно подпевал.

Из моих танцев понравилась "Johny Pacheco y Hector Casanova - Agua De Clavetino" с Мариной В. из Ростова. Забавно, что у нас в Альке народ эту песню не очень то жалует, считая её касиновой и быстрой (ха-ха-ха). А в Тинькоффе она была принята на танцполе довольно тепло, по крайней мере в тех пределах, в которых я мог осмотреться по сторонам.

В начале пятого, когда, видимо, Карлос уехал, в диджейской произошла "революция" и полчаса, а то и минут сорок ставили только зук. Причём попсовый-попсовый. Я сначала смотрел на это дело скептически, потом пошел искать состаканника на живое Тинькофф-Премиальное. И уже потом, не найдя, решил, что ну зук - так зук! Не сидеть же по углам приехал. В результате пошел танцевать и попал на песню длинной более десяти минут. В свою очередь, из которой я сделал вывод, что зук лучше бачаты, хотя и не дотягивает до меренге.

Настроение на танцполе от зука стало каким-то вялым, и диджей решил поступить неожиданно. Вместо напрашивающихся медляков зарядил четыре отличных быстрых сальсы подряд. Народ как будто прорвало! :-) Я станцевал три из четырёх весьма вдохновенно. Лучше всего получился танец с Сесиль О. из Парижа. Запомнился он большим количеством импровизационных и игровых моментов, а также некоторым набором придуманного прямо на месте армворка. Последнее довольно неожиданно для пяти утра третьей бессонной ночи подряд.

По окончании вечеринки французские звёзды уламывали русских девушек продолжить с ними на "автерпати", но меня всё это уже не трогало. Я вырвался на чистый и прохладный утренний воздух. Полностью уверился в том, что попал в рай на земле, и возвышенно и плавно поплёлся на остановку. :-)

Сухой остаток.
Билет на 1 вечеринку стоил 20 евро. А пати-пасс на 3 - 40 евро. Если смотреть трезво, то за билет стоимостью в две конгрессных дискотеки я и получил танцев ровно на две конгрессных дискотеки: половинку в пятницу, целую в субботу и еще половинку в воскресенье. :-) Так что со стороны организаторов всё было честно.
А честность - лучшая политика.

11 коммент.:

Lonli-Lokli комментирует...

По поводу Э. - даже странно что ты до сих пор не включил подпевание в список необходимого танцору :)

А зук и у нас разок ставили, но реакция была немного нестандартная :)

Надеюсь Света дозволит показать :)

зы Всуе мое имя...)))

AHTOLLIKA комментирует...

>> А зук и у нас разок ставили, но реакция была немного нестандартная :)
Ну это типа примерно то, о чем мы как-то говорили с Мили. Если хочется, например, популяризировать кумбию, то не стоит её добавлять по одной песне. Надо поставить сразу полчаса, а лучше - час. И пусть народ втыкает.
Тут с зуком как раз так и было: его дали минут под сорок подряд. Тут уж хочешь-нехочешь, а затанцуешь.

>> Надеюсь Света дозволит показать :)
Даже если нет, то, в принципе, на Свету и так посмотреть можно :-)
А парнишку французского я могу попробовать аккуратненько отрезать и выложить. Но чуть попозже.

>>даже странно что ты до сих пор не включил подпевание в список необходимого танцору :)
А ты в курсе, что WDC рекомендует не злоупотреблять звуковыми эффектами? Вплоть до счелканья пальцами!
Less sound effects please, finger clicking and vocal expressions are not attractive and often produce the opposite to the desired effect. We would like to see you dance and listen to the music, not the contrary.
Ну как я могу пойти против линии партии? :-)))

Анонимный комментирует...

Ну у тебя довольно необычный стиль сальсы. А народу уже приелись парнеры похожие друг на друга вот и приглашают. Я бы сам в первых рядах был, если бы увидел у девушки необычный стиль в сочетании с попаданием в музыку.

AHTOLLIKA комментирует...

>>Я бы сам в первых рядах был, если бы...
И что? Анонимный, я не понял, тебя что, остановило только то, что я не девушка???

Ну ты это... в следующий раз не робей! ;-)))

Nancy комментирует...

К сожалению расспросить его о том, как и откуда он достал себе такой танец мне не удалось, поскольку он с трудом мог связать два слова на инглише.

Интересный пост по этому поводу появился на Мамботрайб: "По словам "маленького французского гения", он научился танцевать по роликам Ю-тубовским" (http://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=17887&postcount=52)

Tony комментирует...

Антон, так ты адрес магазина хотел услышать что ли?

Этот маленький диалог оказался прекрасной моделью необходимости задавать осмысленные вопросы, чтобы получать вразумительные ответы.

AHTOLLIKA комментирует...

Nancy,
в данном случае "гений" всё таки пока слишком сильное слово. Но то, что лет через пять это будет реальная зорка, - вполне вероятно.
С другой стороны - по минским понятиям в обучении по ютубовским роликам, вроде как, нету ничего необычного! :-))

Tony,
>>Антон, так ты адрес магазина хотел услышать что ли?
Да нет, просто любопытно стало :-)
У нас таких не видал. Во время футворка выглядят супер понтово.
Кста, чего у них на подошве - резина?

Ну а про твой ответ тут написал потому, что зацепила интонация с какой-то гордостью за свой город. Что-то мне показалось, что если бы ты ответил, скажем, "в Берлине", то звучало бы это совсем подругому. :-)

Unknown комментирует...

a mne ne ponravilis tropical jam. partnersha tyazhelaya i ni na chto krome povorotov ee ne hvataet. vidno chto chelovek ele uspevaet, da i plastiki edva edva hvataet...

i postanovka slishkom "classic salsa" ... turns, shines, zagrebaniya ruchek, shift-shift, shake shake shake.

ya dumala oni interesnee tancuut...

Tony комментирует...

Да обычные кеды... купленные в первом попавшемся мультибрендовом спортивном.
Подошва - да, резина, поэтому нужен тальк.

Анонимный комментирует...

>>У нас таких не видал.
У нас много чего нет, что есть в Москве и ближайшем зарубежье. И это очень грустно :-(
А если и есть, то стоит оно как самолет.
Хотя, может быть, я знаю не все места

Немного про мальчика:
Мальчику этому на самом деле 15 лет.
У его мамы своя школа танцев в Париже. Так что танцевать он начал еще не родившись.
И танцует он просто не отвести взгляд. Так что если у тебя получиться выложить с ним видео, я буду очень тебе благодарна. Я бы с удовольствием взглянула на это ЧУДО еще разок.

Спасибо.

Newша

P.S.
Пишешь ты AHTOLLIKA конечно классно. Я просто зачитываюсь.
>>В свою очередь, из которой я сделал вывод, что зук лучше бачаты, хотя и не дотягивает до меренге.
Так может станцуешь? ;-)

AHTOLLIKA комментирует...

>>Я просто зачитываюсь.
Спасибо за тёплый отзыв.