Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

пятница, декабря 17, 2010

"Это не сальса, это касино!" (с) :-)))

На измочаленную тему - по заявке.

Название поста - это цитата одной из танцорок в Альке, невольным свидетелем разговора которой я стал у диджейской. В дополнение к этому пришло письмо от Андрея В. (чуть более длинное, чем оригинальная заявка), которое начинается сходным вопросом:

Один человек, хорошо разбирающийся в музыке и в танцах, но не в сальсе, задал мне вопрос: в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей? Я на слух-то могу отличить. А вот как теоретически это сформулировать не знаю.

Но может быть еще с такой стороны посмотреть. Какие вообще есть четко идентифицируемые музыкальные стили сальсы? Кубинский, линейный/классический/дура/нью-йорк, колумбийский(?), поэрториканский(?), сальсу ЛА вот под какой танцуют?
Ну и соответственно их общие черты и различия. Если есть примеры, вообще очень хорошо.
Ну и сопутствующий вопрос. Как эти музыкальные стили коррелируют с танцевальными? Что подо что обычно танцуют?
Я попробую сформулировать несколько утверждений на уровне полных чайников. С удовольствием поучаствую в конструктивном обсуждении, если таковое возникнет, ибо с чайниками надо что-то делать! :-)))

1. "Касино" - это танец, а не музыка, равно как, впрочем, и "пачанга".
Однако, несмотря на это, люди во всю используют эти термины для описания музыки. Рады мы этому или нет, но для некоторых - все китайцы на одно лицо, а все кубинские стили - на одно касино.

>> ...в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?
2. Кубинская музыка - один из источников современной сальсы.
Качао и Прадо - кубинцы, придумали мамбо и раскрутили. Мачито зажигал в Палладиуме, а Кугат - на радио и тиви. Хоррин родил ча-ча-ча, Сантамария во многом начал волну бугалу, Арагон играл чарангу на Кубе задолго до пачангамании в НЙ. И, кстати, не забывайте Селию, которая так громко кричала "Асука!!!", что эхо до сих пор успокоиться не может. :-)
Как после такого вообще можно противопоставлять кубинскую музыку и остальную сальсу?

>>Какие вообще есть четко идентифицируемые музыкальные стили сальсы?
3. Музыка - не программирование, тут нету чёткости!
Многие, в особенности - новички, задают подобные вопросы, надеясь получить простой однозначный ответ. К сожалению, в жизни не всё просто. В отношении же музыки это очень удачно, иначе бы было совсем скучно. :-) Например, El Watusi - это вот бугалу или чаранга? Или, может, и то и другое? Или, наоборот,- ни то ни другое?
То, что мы называем стилями - и есть не больше, чем стили. Одна и та же песня может быть стилизована и под мамбо, и под дуру, и под романтику, и под чарангу, и под ча-ча-ча, и под т.д и под т.п. Все эти стили могут смешиваться, пересекаться, дополнять друг друга или друг другу мешать. Кроме указаных выше, в диджейской практике я также постоянно использую дескарги, гуарачи и тимбы. Но сказать, что это чётко идентифицируемые стили - не возьмусь: ибо не чётко и ой как не всегда.

>>Как эти музыкальные стили коррелируют с танцевальными?
4. Танцуют, обычно, то, что умеют, под то, что нравится.
И отдельные эстеты, пуристы и аудиофилы никак не смогут повлиять на эту общую тенденцию. А ироничное «Мучачо, эсо эс ча-ча-ча!» так и будет оставаться правилом. Можно по-разному относиться к происходящему: можно отрицать и ругать, как напр. обсуждаемая тут раньше Даша Г., можно, наоборот, конструктивно использовать для продвижения собственных идей: типа сальсы-фламенко, хип-хоп-сальсы или латин-фанка, а можно просто не обращать внимания и радоваться жизни: у нас кубисты, руэдящие под бугалу, улыбаются от уха до уха. И правда: чего им париться? Касино - это ведь танец, а не музыка! :-))

И как быть на практике среди всей этой неопределённости?
5. Учиться, учиться и еще раз! (с)
И не забывать, что танец передаётся из тела в тело, так что не имеет смысла особо стараться найти "то самое видео" или читать текстовое описатие на форуме того, как правильно двигать попой под реггетон. Возможные* варианты исполнения под разные стили мы обсуждали здесь, и хотя там были и звук, и небольшие демонстрации, я боюсь, что более половины информации было рассеяно воздухом. Может быть, поэтому, кстати, и имеет место забавная картина: Торрес расказывал про пачангаманию в НЙ. И обращал внимание на то, что не было никаких уроков - все научились сами, глядя друг на друга и танцуя друг с друом. С другой стороны, сейчас уроков пачанги - сколько угодно и в залах, и на ютубе. Но в клубе её танцует хорошо если пять человек на сотню.

Такой вот грустный финал: не ищите внезапных откровений, коротких путей и четких классификаций. Их нет. Но есть хорошо известная всем долгая дорога: умеренное число уроков (желательно - инди) у правильных педагогов, внимательный анализ, постоянная самоподготовка, и танцы-танцы-танцы!

Постскриптум:
Так всё-таки линейка или касино? :-))
6. Если не можете отличить на слух, посмотрите на танцпол.
Если вы не можете определить предпочтительный стиль танца на слух, то нет никаких причин для беспокойства. В 2007-ом я писал: "Танцуйте, как слышите, ибо как не слышите - все равно не станцуете!" - и сейчас всё еще придерживаюсь этой позиции**. Тем же, кого интересует развитие, я могу только порекомендовать в этом случае смотреть на танцпол, на тех, чей танец вызывает уважение, и пробовать понять, почему был выбран именно этот стиль.





---------------------------------------------
* Но, опять же, не претендующие на звание единственно верных!

** Не знаю, уместно ли добавлять: "а если не слышите - то не спешите танцевать!" - но сам я так и поступаю.

22 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я уже обрадовался, что полсе прочтения статьи, я пойму четкую разницу в музыке линейка это или касино. В моем городе я не замечал универсальных танцоров. Обычно умеют что-то одно линейку или казино, то и танцуют.
Andrew, Latvia

AHTOLLIKA комментирует...

>> Я уже обрадовался, что полсе прочтения статьи, я пойму четкую разницу в музыке линейка это или касино.

Наивный :-)
Мне тут Наташа Б. давеча процитировала одного известного кубинского танцора, который прямым текстом говорит: "А чего это они танцуют своё линейко под наше мамбо?!" :-)

Во как! А ты говоришь - четкая разница...

Unknown комментирует...

Да… радость от предвкушения знаний по этой «измочаленной» теме тускнет уже после первого пункта. И после последнего пункта возникает смутное желание бросить в Кого-нибудь не «полным чайником». Но это от наивного внутреннего убеждения, что все очень просто, только вот автор блога как партизан не хочет «признаваться» и посылает всех жаждущих разобраться на танцпол. С чем конечно поспорить сложно. «Танцевальная» философия для «полных чайников» звучит мудро, но теоретически разобраться было бы тоже не бесполезно. Пришлось самостоятельно пойти самым простым путем. Для тех, кому действительно интересен этот вопрос - на wiki (не ..leaks) есть очень подробная статья про музыкальный стиль Timbo (иногда его называют Salsa Cubana) . Правда вот статья эта на английском, но для очень жаждущих убежден, будет полезна. Для тех, кому будет интересно, по-русски могу только коротко резюмировать свои впечатления.
History: Огромное значение в истории развития или даже (неразвития) стиля сыграл Советский Союз, который долго поддерживал «друга Фиделя» и Остров Свободы. Поэтому до того, как Союз рухнул, Timbo развивался практически в собственном кубинском соку. Главные группы «предвестники» появления стиля - Los Van Van, Irakere (обе группы 1970-е гг.), NG La Banda (1980-е гг.) С начала 90х гг. громко заявляют о себе и новом стиле, становясь очень популярными одна за другой следующие группы и исполнители - NG La Banda, La Charanga Habanera, Manolín "El Médico de la salsa", Paulito FG, Manolito y su Trabuco, Bamboleo, Klimax (перевод не нашел), Bakuleye. В то трудное для Кубы время, которую уже не поддерживал братский Советский народ, (халява закончилась), Фидель решил приоткрыть границы для туризма, который стал приносить хоть какой-то доход для острова свободы. Так музыка Timba стала распространятся по миру, наращивая популярность. Впервые этот стиль был назван Timba Bravo где-то в 1989г. До этого события, слово имело другие значения (могло встречается в названиях песен)

Unknown комментирует...

Что бы разобраться в вопросе «Как отличить» я приведу наиболее интересные выдержки из части статьи которая называется «Сравнение Сальсы и Тимбы» (в своем переводе.)
Сравнение Сальсы и Тимбы ( в статье стиль timba позиционируется как отдельный и самостоятельный , а не составляющая музыки Salsa)
«На первый взгляд тимба очень похожа на сальсу из-за одинакового Son- происхождения, но Тимба имеет свои собственные отличные от сальсы особенности, примерно как Американский R&B отличается от Soul. Можно сказать, что тимба позиционируется как очень агрессивный тип музыки, с ритмом и «свингом» (“swing”) , которые преобладают по значению над мелодией и лирикой композиции.»
«Тимба – это музыкально сложно построенная, с большим диапазоном и потенциалом для танцев музыка, как бы отражающая противоречия кубинского общества 90х гг. Это музыка с повторяющимся тактом (beat), выражающим повседневно-трудную жизнь (day-to-day life) кубинцев в начале 90х гг. Во многом тимба - это Эволюция сальсы , которая создается динамичным смешением son, mambo, Latin jazz. Это очень перкуссивная ( перкуссия – «ударные» авт.) со сложными составляющими секциями музыка.»
«В основе своей Тимба, это более гибкая и инновационная музыка, чем сальса, включающая в себя больший диапазон отличных друг от друга стилей, каждый из которых можно назвать Тимбой. Границы того, что есть тимба, а что нет, на деле очень размыты, многие даже считают что Тимба –это просто популярная кубинская музыка (поп).
«Рассматривая вопрос технически, Тимба в первую очередь отличается от сальсы составом инструментов и аранжировкой. Многие Тимба музыканты твердо признают, что при создании тимбы они были подвержены влиянию Funk или Soul, даже больше чем Сальсой. Инструментально, наиболее важными инновациями было включение в «основной состав»инструментов синтезатора и kick drum (бас-бочка, или «большой такой барабанище» авт.) Однако многие тимба группы сохраняли традиционный инструментальный «чаранга» состав 1940х гг., а именно - контрабас, конги, сowbell (пастуший колоколец), клаве, пианино, скрипки, флейта и духовые (трампет и тромбон). В тимбе возможно включение в состав духовых саксофона. Тем не менее, большая часть инноваций относится к стилю исполнения и аранжировке, особенно в «басовых» bass ( - элементы funk и R&B), в партии пианино (- элементы музыки «барокко» - музыка Баха), в духовых (- сложное сочетание, известное как “champolas”), в использовании клаве (- в сальсе 2-3 son clave является стандартным, а вот в тимбе предпочитается 2-3 rumba clave) Также отличительной чертой тимбы от сальсы является очень частый переход от мажора к минору, и обратно. Также очень сложная ритмическая аранжировка (часто базируется на ритмах santería или abakuá - /области Африки/), изменения скорости ритма и большое количество инструментальных брейков или “bloques”.
Более подробнее по техническо-музыкальной части Тимбы можно прочитать в статье на wiki в подразделах - Timba arranging, Timba rhythms, "Gears" , но что-бы их комментировать или переводить нужно очень хорошо разбираться в музыке и истории вопроса. Если Антон возьмется прокомментировать эти детали, то думаю все ему будут очень благодарны. Мне например очень интересно место про разницу в партии Тумбао . Конечно нужно бы немного разбираться в ритмическом вопросе самой Сальсы. К сожалению, на твоем Антон семинаре о ритме, клаве и тумбао информации практически не было (хотя может быть большинству это не так уж и интересно). Для более глубокого понимания ритмо-вопроса в сальсе я лично пользовался вот этим ресурсом http://www.formedia.ca/rhythms/5drumset.html
Константин (Витебск)

Pigeon комментирует...

Ну... Может быть всё-таки иногда надо быть действительно проще, как думаешь? :-/

Евгений

AHTOLLIKA комментирует...

Евгений, вот скажи, ну почему мне не верят? Я ж людям добра хочу, чЭстна! А они...

Вот пишу: не получится описать детали восприятия музыки текстом. Не получится учиться танцевать по блогу... А мне в ответ две страницы копипасты из википедии и приписка:
>>Если Антон возьмется прокомментировать эти детали, то думаю все ему будут очень благодарны.
:-)))

Kostus
Можно я сначала отвечу вопросом на вопрос? ;-)
Скажи пожалуйста, вот весь этот процитированный кусок он тебе помог хоть немного в ПРАКТИЧЕСКОМ ответе на твой вопрос? И, если да, то чем? Слышишь ли ты в клубе в тимбе этот самый отличительный (цитирую) "очень частый переход от мажора к минору и назад"? :-))

Смотри, Костя, внимательный опытный танцор слышит песню на уровне напр. характера сустейна баса или структуры акцентов при выборе нот из аккордов. Именно такие вещи могут влиять на признание некоторой тимбы подходящей для линейки, или некоторой дуры - не мешающей касинить.

>>все очень просто, только вот автор блога как партизан не хочет «признаваться»
Ну вот видишь! Ты меня расколол! Поэтому я во всём признался в предыдущем абзаце. Только просьба не спрашивать о характере сустейна баса... ;-)))

В сети есть много людей рассуждающих о клаве, конгах, тимбалесах и их ритмических рисунках. Но я не вижу ни одного, кто бы действительно танцевал под них. Все кого я вижу, большую часть времени пени танцуют под песню в целом, а не под её части.

Andrew, Latvia
>> В моем городе я не замечал универсальных танцоров. Обычно умеют что-то одно линейку или казино, то и танцуют.
Дело не в универсальности, дело скорее в понимании. Хороший танцор просто не пойдёт танцевать под песню, которая не подходит под его танец, поскольку она не доставит ему удовольствия. Такой вот расклад: не потому, что освистят в интернетах :-), не потому, что играет немодная группа, не потому что там есть какой-то суперсекретный удар бонгов... А просто эти шарики не радуют. (с)
Наверное, надо дополнить этим пункт (6) основного поста.

AHTOLLIKA комментирует...

Kostus
>>К сожалению, на твоем Антон семинаре о ритме, клаве и тумбао информации практически не было...
Вполне логично, ведь это не относилось к заявленой теме. :-)
Моё лично мнение, что вопросы относящиеся напрямую к танцам должны излагаться на занятиях по этим самым танцам, а не на отдельных тематических классах. У кредеров есть разбор и клаве, и тумбао, и мини-рисунков типа "подъёмов-спусков", и смен аккордов, и общей композиции. И всё это не в тексте, а со свистом, хлопаньем, стучанием в барабан и палки, с игрой на гитаре, с пением... не говоря уже про специализированный плейлист :-) короче, полный фарш в течение целого месяца. И этого ИМХО очень, очень мало.

Анонимный комментирует...

Цитата : "Хороший танцор просто не пойдёт танцевать под песню, которая не подходит под его танец, поскольку она не доставит ему удовольствия."
Вы хоть сами понимаете какой бред вы написали ?
Если хорошему танцору понравится песня, то он станцует под неё и удовольствие получит. И в этом есть отличие хорошего танцора от тех кто себя таковыми считает.

AHTOLLIKA комментирует...

>>Если хорошему танцору понравится песня...
...то нравится она не просто так :-)
У танцоров со временем возникает определённая связь между понятиями "нравится песня", "нравится танцевать под песню", "песня подходит под танец, который нравится". Эта психологическая закономерность - один из пунктов моего рассуждения.

А Анонимный, кмк, склонен к слишком упрощенному взгляду на вопрос, в результате чего желание вставить крутые фразы в комментарий сводит на нет его смысловое содержание.

Unknown комментирует...

Значит по-твоему, Антон, истину нужно искать в сустейне. А я до этого чЭсно считал что принципиальное отличие все таки в клаве (как основы ритмической секции) и, извиняюсь за выражение, - в "супердурости" тимбы. А вообще, я не пытался доказать, что только прочитав или узнав какую-то теорию, можно сразу ухватить суть вопроса. Но если к этой теории добавить практику (слушать и танцевать, танцевать слушать и снова танцевать), то результат получится быстрее и осознаннее, чем просто "много" практики. Другими словами - в автошколе все равно вас как-нибудь научат управлять машиной после практического вождения, даже если вы не разбираетесь теоретически в "устройстве автомобиля". Но это жж, вариант для "блондинок". Мое ИМХО - партнер должен разбираться во всем - и в теории и в практике.
Кредерам конечно повезло, что у них не только хлопают, но и стучат палками(надеюсь не учеников) и даже свистят. Но ведь в Минске много людей ходит и в другие школы, где в лучшем случае "хлопают" 1,2,3...8 . Про клаве большинство наверное имеет смутное представление, я уже не говорю про тумбао. Вот для таких то людей ты и делал свой блог, наверное.(Или все-таки у тебя больше препод-пати?) Ну .. нужно же как то бороться за всеобщую сальса грамотность, а не "партизанить". Я кстати так и знал, что "Ду ист кредер партизанен" :)

AHTOLLIKA комментирует...

>>Значит по-твоему, Антон, истину нужно искать в сустейне.
Нет, Костя, истина - она в вине.
Это ж даже школьники знают! :-)

>>Про клаве большинство наверное имеет смутное представление, я уже не говорю про тумбао. Вот для таких то людей ты и делал свой блог, наверное.
Вовсе нет.
Я тут не пытаюсь кого-либо чему-либо учить. Я просто делаю записи о пороисходящем. Ну как фотоальбом, только в текстовом виде. :-)

Анонимный комментирует...

> Кредерам конечно повезло, что у них не только хлопают, но и стучат палками(надеюсь не учеников) и даже свистят. Но ведь в Минске много людей ходит и в другие школы, где в лучшем случае "хлопают" 1,2,3...8 .

Ага, таинство хлопков известно исключительно кредерам. А еще только в Кредо знают, что такое кроссбодилид. В остальных школах, понятное дело, об этом никогда не рассказывают.

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный, полегче в подколах: Kostus не из Минска, он ведь и поверить может!...

Анонимный комментирует...

Пардон муа франсэ, что такое "сустейн"?

AHTOLLIKA комментирует...

En parlant de musique (et notamment de guitare électrique), le sustain (maintien en anglais) désigne la capacité qu'a l'instrument de conserver, maintenir le son d'une note, sans que celle-ci soit rejouée. Pour la guitare, par exemple en effectuant un "hammer/pulling-off" on peut remarquer la capacité dont dispose l'instrument pour maintenir le son, le "hammer" étouffant un peu la note. Ainsi, plus la note sera jouée forte plus le degré de sustain sera important.

Unknown комментирует...

Насчет истины.., ну если только в красном полусладком.
Про хлопки уж слишком утрированно, если в вашей школе все в порядке с таинством сальса ритма, то я вас поздравляю.(про клаве я судил по двум школам, которые посещал)
А про сустейн, - Антон, осторожнее с подколками, ведь умеют же все пользоваться гугля-переводчиком. А для тех , кто не умеет http://ru.wikipedia.org/wiki/ADSR-огибающая

Анонимный комментирует...

>> В моем городе я не замечал универсальных танцоров. Обычно умеют что-то одно линейку или казино, то и танцуют.
Я это написал так как не увидел возможности последовать твоему совету (смотреть на танцпол, на тех, чей танец вызывает уважение, и пробовать понять, почему был выбран именно этот стиль.) Наверняка в Минске танцоров больше чем в Риге, соответственно и хороших танцоров больше на которых можно с интересом посмотреть. Среди танцоров, танцы которых вызывает уважение, восхищение больше среди преподов. Только преподы редко ходят на тусовки, толи изза того, что на занятиях натанцуются, толи изза назойливых взглядов (ведь действительно за ними все время наблюдают)
Андрей, Латвия

AHTOLLIKA комментирует...

Kostus,
Отличное замечание, которое описывает суть мировоззренческого конфликта между технарями и гуманитариями!
Понимаешь, несмотря на то, что ADSR-кривая вполне правильно описывает амплитуду в некотором приближении, тем не менее, она НИКАК не описывает психоаккустического восприятия инструмента слушателем (how it swings so cool and sways so gently (c)). Точно также, как графики МТФ не описывают "картинку" объектива, а АЧХ не объясняет до конца пресловутый "тёплый ламповый звук"...
К сожалению, люди с техническим образованием упорно отказываются это понимать и просят у меня сказать точные счёты, точные инструменты, точные акценты, точные отличия... и т.д. Это не хорошо и не плохо. Это особенности мировоззрения. Я, кстати, их хорошо понимаю, ведь когда-то тоже был такой же: рассказывал сказки про то, что частоты двенадцати полутонов образуют геометрическую прогрессию со знаменателем в два в степени одна двенадцатая и всё такое... :-)

Единственное, что по прошествии всех этих лет я могу порекомендовать - это открываться культуре, не зацикливаться на привычных и милых сердцу взглядах, цифрах и догмах. Правда, это на самом деле тяжело.

Андрей,
К сожалению, я не был в обычной Риге, а был только в фестивальной, так что не могу вести с тобой аргументированного диалога. Но мне так казалось, что в Риге есть интересные танцоры и танцорки.

Zhecka комментирует...

2Kostus:

АНТОШКА написал очень логичную вещь про музыку. Очень часто (пожалуй, даже чаще всего) стиль -- это не что-то "каноническое", а некое понятие которым характеризуют то, как колбасятся в неком примерно очерченом социо-культурном континууме. Возьми, например, хотя бы такое понятие как "диско"... С сальсой и прилагающимися, похоже, имеет место быть та же история.

Канонические "правильные" версии с более-менее четкими определениями обычно возникают только вместе с какими-то школами стремящимися "отточить и очистить" и соревнованиями. Или религиозными течениями. Или чем-то того-же рода.

Мне преподаватели из кубинской академии танца рассказали очень логичную вещь про историю сальсы и румбы (другие танцы связанные я опускаю ибо к теме не относится). Если очень-очень вкратце, то
а) румба: в девятнадцатом веке рабов освободили, но у них ничего не было. Они колбасились по вечерам под тотальный микс из всего что умели играть или могли придумать -- вариации на темы оришас йоруба и конголез переложенные на бытовой лад, то что слышали и могли грубо переддать из европейских бальных танцев и т.пр. Все это и называлось "румба" -- утверждалось, что само слово просто обозначало некое собирательное слово для "вечеринка".
То, что, видимо, относится к современным мифам -- это то, что румба имеет некий религиозный характер (ровно в противоположность оришас в версии кубинской сантерии, румба -- строго "популярный" танец, то есть танец вечеринок когда люди просто колбасятся любым способом) и, второе, то что существует некий "канонический" или "аутентичный" вариант румбы. На самом деле румба принципиально от музыки до танца базируется на импровизации. Те же кубинские преподаватели подчеркивали, что румба у каждого человека должна быть своя, выражать именно его состояние и внутренний мир.
б) сальса: это некий поп-микс в широком смысле на основе латинской музыки. Общеизвестно, что само слово изначально обозначает соус. Как утверждалось (и мне эта версия кажется самой логичной) само слово просто обозначает для испаноговорящего человека нечто "мешанину" (ср. русские "каша", "ерунда" и пр., разумеется в иной контонации). Происходжение названия сейчас отследить, конечно, очень сложно -- но оно явно не пошло от некого слова брошенного диджеем на каком-то там радио (происхождение названия вообще, мне кажется, не может базироваться на том что кто-то что-то где-то ляпнул: слово должно быть подхвачено и мощно растиражировано).

Что касается тимбы -- я не спрашивал про нее (к слову, я никогда не слышал чтобы кубинцы классировали сальсу вообще на поднаправления; например, на тренировках по сону нам ставили вполне себе приджазованый "нью-йорк"; я так понимаю, просто чтобы потренировать движение на повышенной скорости, но это уже к делу мало относится)

Zhecka комментирует...

Чуть не дописал оконачние предыдущего сообщения. Дописываю здесь предыдущий абзац:

Что касается тимбы -- я не спрашивал про нее (к слову, я никогда не слышал чтобы кубинцы классировали сальсу вообще на поднаправления; например, на тренировках по сону нам ставили вполне себе приджазованый "нью-йорк"; я так понимаю, просто чтобы потренировать движение на повышенной скорости, но это уже к делу мало относится).
Практически наверняка тут ровно та же история -- это то, как развивается манера "расколбаса" от Кубы довольно поздесоциалистического периода к внекубинским танцплощадкам которые получают влияние этой самой Кубы поздне... и т.д. по тексту.

Мне кажется, АНТОШКА написал наиболее конкретное что можно написать в такой ситуации. Очень многие слова и понятия по сути нельзя определить и это не стоит делать. Они обозначают просто примерно что-то. Не что-то "размеров не превышающих 50x40x23 cm".

Dj Tatic комментирует...

Я тоже еще не видел танцоров которые бы одновременно хорошо с ярко выраженным стилем танцевали и касино и Ла - всегда получаеться Ласино.

AHTOLLIKA комментирует...

Может быть, это потому, что, если после сальсы хочется выучить еще один танец, люди и другой танец (ну там свинги, танги и т.д.), а не другой стиль "уже выученной сальсы"? А для другого стиля считают достаточным просто взять пару дополнительных уроков - и, типа, готово...