Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, декабря 06, 2010

Варшавский Фестиваль - 2010.

- Цель Вашего приезда?
- Варшав салса фестивал!
- Добро пожаловать в Польшу!
- Вот и солнышки!
(с) к-ф "Брат-2"


Сегодняшний день кажется мне очень удачным, чтобы написать про варшавский фестиваль сальсы, имевший место три недели назад. Может быть потому, что в Минске в последнее время постоянно употребляют выражение "международный фестиваль сальсы", явно забывая о его настоящем смысле, а может быть просто потому, что это было замечательное событие, которое приятно вспомнить.

По известным обстоятельствам белорусская делегация насчитывала едва пять человек, ну а я так поехал вообще один. Последний факт обеспечил мне полное погружение в поездку и в фестиваль. В комнате жили испанцы, по дороге познакомился с немцами, с поляками старался общаться по-польски, с остальными - перебивался английским. Поэтому, когда в четыре утра понедельника девушка из Риги заговорила со мной по-русски, я в первый момент вообще не мог сообразить, чего она от меня хочет! :-)

Первые впечатления.
Мало кто из наших знает, что клуб "Стодова", в котором проходили две основные дискотеки, днём превращается в базар. К счастью, ночью этого особо не заметно. Ночью участникам феста предлагается три бара и три танцпола. Самый большой предоставлен любителям линейной сальсы, два поменьше - для кубинского стиля и бачаты.

Первое, что бросается в глаза по приходе, это то, что данное мероприятие - в первую очередь тусовка, а не дискотека. На осовном танцполе было не так и много людей*,

а за пределами танпола - на баре и в холе общались, как минимум, не меньше. Однако, несмотря на приличное количество знакомых лиц, я предпочёл сразу перейти к делу. Танцпол встретил меня новым неожиданным впечатлением: много интересных партнёров и, вроде как, мало интересных партнёрш. Причём парни дают жару: спины, футворк, элементы румбы, костюмы, харизма... мне аж немного не по себе стало. А девушки - наоборот как-то осторожненко ходят, ошибаются в следовании, пошатываются в поворотах. После краковского феста это зрелище было для меня весьма странным. Я простоял несколько песен "у бровки", пытаясь понять происходящее и выбрать стратегию поведения, ведь конкуренция с целой толпой ну никак не входила в мои планы. :-) Впрочем, объяснение оказалось, как это обычно бывает, банальным и раскрылось с первого же танца. Я осторожненько выбрал не подающую признаков особых понтов девушку с краю и тут же всё понял: передо мной оказалась Ева С. из Счетина**, быстрая музкальная и весьма игривого нрава танцорка. Помнится, когда я приглашал её впервые, то думал, что мне вообще такая партнёрша будет "не по зубам", но с того времени "ключки были уже подобраны", и поэтому вместо ожидаемой разведки/разминки я во всю зажигал с самого первого выхода на танцпол. Как же она оказалась девушкой с краю без особых понтов? Да очень просто: похоже, партнёры, выглядевшие круто со стороны, были не очень сильны в паре!
На мой взгляд, это очень существенное наблюдение: оно свидетельствует о том, что довольно много народу учится именно танцевать, а не просто водить***. Следовательно, когда они отшлифуют партнерворк, это действительно будут серьёзные танцоры, и конкуренция с ними будет не такой спокойной, как в этот раз!

Немного про шоу
Впрочем, отношение к танцу на этом фестивале (как и на всех других ЕС-овских мероприятиях, где я был) несколько отличается от привычного белорусскому салсо-обывателю. Ночнушки за 50-60 злотых**** кроме трёх залов для танцев предлагают еще и очень приличную шоу-программу. В шоу танцуют как инструкторы, так и приезжие шоу-группы, и команды польских школ. Последние станцевали на очень хорошем уровне, и были очень заметны в течение всех трёх ночей феста. Желающие увидеть шоу собираются перед сценой и ждут несмотря ни на что. В пятницу перед показами диджей El Malo зажигал просто запредельно, и устоять было практически не возможно, поэтому люди приплясывали прямо на своих местах, но... но никуда не уходили!
ИМХО, это отношение уважения к танцу явяется одним из важных оснований того, почему на тех ЕС-овских фестах, где я был, уровень танца оставляет более приятное впечатление, чем на русскоязычных мероприятиях. Ведь если пропагандируется точка зрения на танец, как на безобязательное развлечение, то люди потом и танцуют потом соответственно. Впрочем, об этом в следующем посте. :-) Также чуть позже я разберусь с видео и залью чего-нибудь на ютуб.

Танцевальная мода
В плане танцевальной моды я сделал несколько любопытных наблюдений. У джентльменов в фаворе костюмы и жилетки. В костюмах танцевать жарко, нередко доводится видеть танцоров, взмыленных настолько, что их пиджаки промокают до капель даже сквозь майку и рубашку под ними. Поэтому практичные товарищи берут с собой по два! Да-да! По два костюма, и переподеваются в туалете. Зрелище человека, полностью меняющего майку-рубашку-брюки-пиджак-галстук, очень доставляет.

Второй интересный момент - парни подворачивают штаны*****. А иногда - разворачивают. На сальсе подвёрнутые низы держут форму штанины и как-то стройнят, а в ча их можно развертуть и создать впечатление тягучего массивного низа. В итоге, насмотревшись на всё это, я тоже разжился и жилетом итальянского дизайна и штанами 34-ой длины. :-))

На сальсерках обратили на себя внимание несколько чётких вариантов бриджей: только не в стиле "шорты+тапки", а именно в более строгом варианте: бриджи со стрелками и туфли. Если же говорить о верхе, то в большинстве девушки предпочитают открытые плечи, и по этим самым плечам, кстати, можно примерно оченить уровень подготовки партнёрши: если (а) плечи не лезут вверх и при этом (б) бретельки не падают, то с большой вероятностью - хорошая, годная партнёрша. :-)

Кстати, в Стодове продавались те самые танцевальные кроссовки, на которые я обратил внимание во время краковского феста. Называются они "джинги" и на фото выглядят вот так. В реальности лоск, естественно, не такой, но всё равно оригинально. На примерку оставляют очень приятное впечатление хорошего сцепления с полом, лёгкости на ноге и свободной стопы. Правда, при цене в 200 злотых**** желания взять две-три пары под разные рубашки почему-то не возникает.

На танцполе
Ну, во-первых, при правильном обращении польские партнёрши рулят! Не могу определить причину этого впечатления, но думаю, что дело в объединении большей внутреней свободы с достаточной технической подготовкой. Причём первое - это скорее свойство характера, чем следствие второго. Мне за весь фест попалась ровно одна комплексующая партнёрша, хотя я не то, чтобы очень выбирал.

Более-менее сильные танцорки стараются держаться около эпицентра событий, где танцуют сильнейшие партнёры. Там жарко, активно и напряженно, народ всех цветов и комплекций валит сальсу, не щадя рук и ног, и, чтобы выйти на танцпол, требуется прилично смелости и танцевальных навыков. Пригласить известную партнёршу около эпицентра очень трудно - их или разбирают мгновенно, или они сами уходят остывать. Поэтому входить приходится с кем получится, от чего риск быть выщемленным посреди песни только увеличивается.
На переферии всё обстоит поспокойнее. Тем не менее, в силу моих личных предпочтений, я старался много туда не отходить.

В течение всех вечеринок не очень много, но регулярно приглашали. К счастью, все приглашения оказались удачными и не пришлось ни разу дотанцовывать песню "лишь бы закончилась". Что интересно, в зале СальсаЛибре продвинутые девушки используют танговую методику приглашения, т.е. просто смотрят особенным образом, а не подходят. Это, без сомнения весьма удобно!

Кроме Евы С., про которую я писал выше, еще запомнились танцы с португальской Вандой и польской Барбарой М. В величке Барбара отказала мне три раза, а в Варшаве, наверное, просто не узнала. :-)

Музыка наша и не наша
В зале для линейщиков в подавляющем большинстве звучит дура старого разлива (60-ые, 70-ые). Формат примерно таков: на 5-6 песен дуры, одна ча и одна романтика. Честно говоря, это прилично надоедает, поскольку качество старых записей (и в особенности - оцифровки винила) оставляет желать лучшего, равно как и аккустика клуба, который по совместительству базар. При этом я, благодаря диджейской практике, слышу не только то, что в записи есть, но и отчасти то, чего там нет: воображение восстанавливает потерянные моменты. Но даже это не помогает.

С целью раздачи друзьям и знакомым я записал дома несколько дисков (а) с дурой и (б) помягче с элементами джаза. Поскольку я не знал наверняка музыкальных предпочтений, то я спрашивал, который из дисков предпочтёт мой собеседник. Итог таков: у меня разобрали все "мягкие" диски, а все жесткие приехали домой назад. Почему при этом диджеинг так держится за описанный выше формат, мне не очень понятно. Поэтому, хотя в целом с музыкой на фесте всё было весьма приятно, но остался некоторый осадок от того, что легко можно было сделать еще лучше, но сделано это не было.

Самая запомнившаяся песня феста - очень старая версия известной в Минске темы Bobo Eres Tu. При всём уважении к нынешней версии New Swing Sextet, вокал в старой записи пронимал куда глубже, под "No llores por esa mujer!" реально хотелось плакать, и т.д. и т.п. К сожалению, узнать исполнителя не получилось, так что будем искать так.

В зале для кубинского стиля в музыкальном плане всё было очень по-нашему. Calle Real и Miguel Enriquez пели хорошо знакомые песни. В отношении танцев могу сказать следующее: кубисты вполне могут ехать на варшавский фест. Это конечно будет не посещение профильного прокубинского мероприятия, но всё, что нужно: и место, и музыка, и партнёры/партнёрши там есть в достатке. Конечно же, отдельной строкой стоит румба-джем (ссылку на видео добавлю, как залью). С ними можно танцевать, петь, играть или просто смотреть и слушать.

Бачата-холл в первую очередь запомнился не звуком, а составом участников. По сравнению с сальсовыми залами джентельмены были постарше, а дамы - пострашнее. :-)) Но, поскольку я зашел туда всего два раза, то обобщать не буду. Бачатные песни минчанам должны быть хорошо знакомы, поскольку их на самом деле вообще не так и много. Что же касается зука и кизомбы, то, конечно, это у наших танцполов еще впереди.

Итого
Конечно, каждый фестиваль представляет собой некоторое законченное явление, и сравнивать различные фесты, наверное, не очень правильно. Однако, с другой стороны, когда фестивали проходят близко по времени, не сравнивать их просто не получается. :-) И, если говорить о сравнении с краковским фестом, формально Варшава для меня проиграла по всем пунктам: семинары интересные, но слабее, шоу красивые, но слабее, средний уровень танцоров на дискотеках хороший, но ниже******. С другой стороны, варшавский фест имел атмосферу домашнего и традиционного мероприятия, которая неформально отличала его в положительную сторону. Лоск Абакуа был заменён на отеческие сказки Торреса, а соляные залы Велички - на абсолютную заурядность Стодовы и традиционность последней ночнушки в СальсаЛибре. Количество знакомств и общения было просто вдвое больше, чем в Величке. И последняя песня подкралась очень незаметно: ближе к пяти утра был станцован румбо-соно-джазовый (с) Чан-Чан, и больше я уже на танцпол не вышел. Путь до вокзала, в отличие от прошлого года, было решено проделать по ночной Варшаве пешком. И она, Варшава, была прекрасна: небоскрёбы и огни большого города, который нехотя отходит ото сна и свежий и тихий ночной ветер, свободно летающий по еще не зашумленным толпой улицам, стали прекрасной последней страницей моего вояжа. Как попал в Минск - помню едва. :-)



-------------------------------
* да, я называю это именно "не так много".

** в последствии оказавшаяся для меня самой приглашаемой партнёршей этой поездки. А на третьей вечеринке она еще и танцевала шоу под одну из моих любимых ла-джазовых пьесс.

*** чего, к сожалению, днём с огнём в Минске...

**** или тысяч на наши деньги.

***** то есть не с голыми ногами, а именно в слишком длинных штанах, которые нужно подвернуть.

****** именно средний, что определено большим количеством местных - в деревню Величку специально много новичков не поедет, а в центральный варшавский клуб - без проблем. Верхний уровень фестов был ИМХО близок.

2 коммент.:

Unknown комментирует...

Антон, по поводу "Bobo eres tu"/
Попробуй Larry Harlow - Bobo tu te quedaras Может это была она)))
Genc

AHTOLLIKA комментирует...

Спасибо, эта у меня есть, но там была вроде другая.