Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

суббота, ноября 06, 2010

Колбаса по-краковски: CSF 2010. Часть 3: Вместо сна.

Если партнёрша не сделала то, чего Вы от неё хотели, 
то не дёргайте её за руки, не применяйте силу...
А просто злобно-злобно 
на неё посмотрите!
(с) Фрэнки М.
 


У меня выработался хороший план того, как с удовольствием провести ночную фестивальную сальсатеку. Для этого я устраиваю прогулку по свежему воздуху, потом сплю примерно часа с полтора, потом плотно ужинаю и иду на танцы. Этот план исполняется с рассчётом, чтобы прибыть на место к половине до полуночи, и он обеспечивает тело необходимой физической бодростью и зарядом энергии где-то до четырёх-пяти утра. Однако в этот раз кроме физического заряда я абсолютно неожиданно получил еще и заряд моральный: придя на кухню хостела, я застал там большую компанию разношорстных сальсеров. Но на обычное "привет" я получил вовсе не ответный "привет", а фразу: "О, да ты же тот самый парень из Беларуси!.." Короче, я почувствовал себя танцором, узнаваемым на международном уровне (с), причём узнаваемым людьми, с которыми я определённо не знаком. Иессс!
После этого мы поболтали о разном, и в частности я спросил, кто приехал на фест. Народ авторитетно ответил, что из-за Абакуа в Величке собрался весь свет польской сальсы... Иессс в квадрате!!!*

Бочка мёда и ложка дёгтю
Основной зал шахты, расположенный на глубине 125 метров под поверхностью выглядит брутально: толстые винтажные деревянные опоры, каменные своды, узкие вырубленные в горной породе коридоры - это просто настоящий подгорный дворец! И по всем параметрам, кроме одного - это замечательное сальса-место:
1) Проветривание на высшем уровне: всё время свежо!
2) Буфет отдельно от основного зала, там тихо и можно общаться, к тому же цены вполне доступные, и можно не только пить, но и есть. Последнее к утру весьма актуально.
3) Барные салфетки по сравнению с алькатрасовскими - небо и земля: они большие, плотные, как полотенца, прекрасно впитывают и не разваливаются в руках.
4) Для тех, что очень зажигает, в туалетах есть вращающиеся сушилки с таким напором воздуха, что можно даже высушить мокрую майку всего за одну песню.
5) Покрытие пола имеет идеальный коэффициент трения: достаточно скользко для вращений и слайдов, и достаточно держит для резких натяжений в паре.
6) Есть более тёмные и более светлые места на любой вкус.
Правда, за всё это приходится платить: из-за каменных стен и потолка звук ужасен. Он гудит и переотражается.

С другой стороны, последняя дискотека была не в шахте, а в клубе "Голубая Звезда"**. Клуб больше всего походил на гродненский Флинт, с танцполом посреди и столиками на возвышении вокруг. Пол - плитка, салфетки - обычные, кондишн - так себе, зато звук на уровне. :-)

Собственно звук
Как я писал выше, звук был, мягко говоря, не очень хорошего качества: стены и потолок выли и гудели. Ситуацию для меня, к счастью, исправило то, что большинство песен были достаточно знакомы, чтобы танцевать было удобно. Самая первая песня, которую я услышал подойдя к залу была "Piensando en Ti", которую так любит Кенни, а первая пьеса, под которую я вышел на танцпол была "Ti Mon Bo".
Сам по себе музыкальный набор был основан на дуре 60ых-70ых, без всяких реверансов в сторону новичкового помедленнее и бачаты. Последней было примерно в духе ДКЖ - 2 раза по 2 песни за вечер. Немного больше - песен для ча-ча.
Я реально не понимаю, почему европейские диджеи зацепились за эту самую дуру 60-70. Есть, конечно, хорошие песни, но в большинстве случаев и жанровое разнообразие, и качество записи оставляют желать лучшего. Коллега The Jocker Is Wild предупреждал раньше о своеобразности польских диджеев. Во многом его предупреждения нашли подтверждение: на кой заводить семиминутные миксы совсем грустного качества и под 230бпм скорости в гудящем зале - я не знаю... С другой стороны диджей Пиотр оставил вполне приятное впечатление ровными сбалансированными по скорости и настроению сетами.

Козырной туз диджейского состава феста - Хенри Ноулз (на фото выше) из Нью-Йорка был хорош, но для меня не очень интересен. Дело в том, что я уже давно изучил его рекомендации и топ альбомов, поэтому ничего нового не услышал. Но Хенри был молодцом! Этого не отнимешь - танцевалось с удовольствием! Его стиль - довольно спокойная сальса-дура, более-менее современные записи, чёткий ритм, хороший чистый вокал, плюс тромбоны или трумпеты на соло. Фактически, если хотите себе представить сеты Хенри, просто слушайте El Gran Combo de Puerto Rico.

На танцполе
Польские партнёрши - это вызов. :-) Они мало того, что высокие, так еще и носят каблуки, и не сгибают коленки, предпочитая реальную красоту сомнительному удобству.
Относительно польских партнёрш у меня есть примета: правильную девушку будут звать Магда или Кася, а неудачный выбор - это Агнежка. Не знаю почему, но с Агнежками мне как-то всё время не везёт в танцах. Поэтому когда я познакомился с одной (и очень хотел тихонечко слинять!), а потом узнал, что она просто в этом клубе работает, то принял это за супер счастливый знак!

Лучшей Касей фестиваля для меня стала Кася Р. из Познани. Познань, кстати, касиновый город, и, как видно, надвашники там так голодны по танцам, что, дорвавшись, жгут просто нереально. Кася с Рафауом были на первой вечеринке ИМХО самой яркой парой, регулярно снимая аплодисменты лёгким быстрым и акцентированным танцем. Вокруг было много хороших пар, но просто не хотелось больше ни на кого смотреть, и я набрался наглости и пошел приглашать Касю :-). По ощущению в паре она напомнила Ольгу Кляйн, питерскую Валентину З. и с некоторым приближением - Schatten-kу из доскасиненного периода. Частая характерная черта - бодимувмент направленный не только вперёд/назад, но и вправо/влево. Например, уход в растяжку с боковой волной после кроссбодилида (привет, Наташа! ;-) ).

Вторая черта, которая не могла не зацепить меня, как человека, относящегося к танцу, как к искусству, - непрерывный поиск. Она не просто ходит за рукой, не просто принимает музыку и передаёт в ноги. Она как будто ищет, ищет моментов для экспрессии, для самовыражения. Ищет в музыке, ищет в положении в паре и в фигурах. И как только находит - сразу что-то делает. Из-за этого танцевать очень интересно, поскольку можно начать, завести в необычную позицию, и посмотреть, чем она продолжит. А потом продолжить самому, то есть получить настоящий танцевальный диалог. В целом мы станцевали пять раз, но самым запомнившимся, безусловно, был первый.

Ну а самая понравившаяся Магда была Магда Пр., которая была приглашена из толпы наугад. Я не видел как она танцует до этого, и поэтому первая ча-ча оказалось просто снегом на голову из-за богатства ритма и движения, несмотря на 4 часа утра 4-ой польской ночи. :-) Уже потом оказалось, что она та самая новая пара Алексиса Руиза, с которой он танцевал Stairway To Heaven.

Естественно, что кроме местных очень хотелось посмотреть и попробовать, как в сошиале будут выглядеть танцоры из Абакуа. Удалось, к счастью, и то и другое. Танцевал с Мел, случайно пригласив её на ча из толпы (познакомились лишь после), так что мнение сложилось непредвзятым. Танцует она просто-просто, выпендрёжа - ноль целых ноль десятых. Аккуратно, грациозно, но без синкоп, без активного бодимувмента, без лишней экспрессии - другими словами: всё шоу осталось на сцене. :-) Я аккуратно подстроился под этот стиль и получил большое удовольствие от танца. А чуть позже увидел, что бывает, если так не сделать. Известного польского сальсера Пиотра Р., настаивавшего ведением на крутых узлах в быструю (~230бпм) музыку, Лори Перез оставила прямо посреди песни. Просто отвернулась и ушла...
Причём ушла так тихо, просто и незаметно, что на это обратили внимание все в радиусе, наверное, километра. :-)

Фестивальная мода
Я заметил несколько интересных моментов:
Во-первых, парни носят на танцы кеды. Всякие такие понтовые кеды: цветные, с блёстками и т.д. Думаю это связано с диссонансом разнообразия покрытий полов с унылым однообразием танцевальных сникерсов. Кеды с прорезиненной подошвой ничуть не хуже держат пол, но выглядят куда сочнее.

Во-вторых, мода на джинсы с заниженной до колена полкой прошла и теперь в моде шаровары. Но это, конечно, у девушек. Я видел несколько вариантов - и все были весьма миленькие.

В-третьих, короткие (коктейльные?) платья, при условии достаточных танцевальных навыков обладательниц, выглядят сногсшиательно. Польские танцорки используют одноцветные варианты и дополняют их блестящими бусами и браслетами, чтобы они отражали свет ламп и переливались в движении.

В-четвёртых, более серьёзные сальсеро ходят в костюмах, а более понтовые - в художественно порванных майках. Самые звёзды демонстративно одеваются либо стиле гламур, либо в диаметрально противоположные ему затёртые десятилетиями рубашки.

Финита ель баллетто
С сожаленю, всё хорошее быстро кончается. Первыми кончились силы. :-) И практически сразу за ними - последняя дискотека. Клуб "Голубая Звезда" нехотя пустел, сальсеры допивали последние стаканы. Организаторы фестиваля мирно спали на боковых диванчиках. Сеньор Мартинес блестел улыбкой от уха до уха и душевно обнимался со всеми, кто подходил прощаться. Я (спасибо Лене и Алёне) записался на пару видосов для приятных воспоминаний долгими зимними вечерами. Качество исполнения, правда, вполне соответстует окончанию двух с половиной суток непрерывных танцев... но это не так и важно в данном случае.

По возвращении в хостел как-то подозрительно сильно хотелось танцевать. И судя по действиям людей на кухне - хотелось не только мне! :-) Думаю, это один из главных признаков хорошего фестиваля!
----------------------
* как внимательные читатели наверняка помнят, мне нравится польский стиль танца.

** Хорошо хоть, не "Голубая Устрица" ((с) Полицейская Академия)!