Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

воскресенье, октября 31, 2010

Колбаса по-краковски: CSF 2010. Часть 2: Шоу.

Фестиваль в Величке, стал именно тем, о чём мечтаешь, собираясь на заграничную тусовку. Ведь учитывая силы, затрачиваемые на подготовку, дальнюю дорогу и приличный бюджет, хочется по приезде получить праздника. И организаторам таки удалось устроить настоящий праздник сальсы. И уроки, и выступления, и дискотеки, как будто за ручку, подводили к этому ощущению. Всё было очень особенным.
Чёрт возьми, мне даже удалось накатить настоящего деревенского кефиру, разлитого в настоящую стеклянную бутылку, закрытую зелёной фольговой пробкой, как в безоблачно-солнечном детстве!
Но вернёмся к теме...

Абакуа
Организаторы решили не держать туза в рукаве, а достали его сразу на первом же пати. Абакуа станцевали аж два номера: "Stills" и "After Hour Funk". Первый был красив и своеобразен. Если размышлять о том, что сегодня "на 2" развивается во многом в трёх направлениях: связь с современными стилями, связь с традициями мамбо и связь с традициями афро, то Stills как будто исключил из этой тройки собственно мамбо. Во многом поэтому, думаю, он был принят рядовыси сальсерами с сомнением: никто же им не объяснял, чего происходит на сцене!.. А на сцене тем временем картинки из жизни одна в другую перетекали посредством танца.

Второй номер "After Hour Funk"* имел совсем другой характер: страсти и движение группы просто выплеснулись на ружу. Ярко, быстро, напористо и контрастно. Естественно, зал был порван на совсем-совсем маленькие кусочки, зрители несколько раз срывались в овацию, но потом завороженно притихали.

Кроме эмоциональной стороны в исполнении Абакуа можно выделить и вполне формальные технические моменты, которые сильно отличают их от других команд.
1) Ровный и сильный состав.
То есть Фрэнки, конечно, звезда :-), и в то же время нету ни капли впечатления, что остальные - в подтанцовке. С другой стороны, видно, что на сцене обычные люди: где-то проскакивает технический брак, где-то усталость. Таким образом у публики где-то создаётся впечатление, что они тоже так смогут, если, скажем, будут "семь лет подряд каждое утро..." (с) И это впечатление публику зажигает лучше це-два-аш-пять-о-аш.

2) Оригинальная хореография.
После десятков пар, танцующих мамбо Торреса, сальсу Васкеза и прочие видеосвязки, Абакуа - прорыв свежего воздуха душном подвале. Сразу бросается в глаза, что они другие, и сразу становится понятно, почему они запрещают видеосъемку :-). Тем не менее, принципы прослеживаются легко, и могут быть использованы при понимании.
Итак:

3) Контрасты.
Хореография построена на контрастах. Причём используются все типы: контрасты амплитуды (напр. большие/маленькие шаги), контрасты скорости (быстро/медленно), контрасты музыкальности (переход с одних рисунков на другие), контрасты уровня (внизу/в середине/вверху), контрасты экспресии (ярко/спокойно) и т.д.
При этом, смена "событий" по одному из контрастов происходит изолировано от других, от чего выступление становится пропитано действием и развитием, чем увлекает за собой.

4) Смена выступающих.
Большую часть времени танцует не вся команда, а несколько её членов. Смены добавляют динамики, а выход большого числа танцоров одновременно - создаёт акцент.
С другой стороны, нетанцующие успевают отдохнуть.

5) Несимметричные построения.
Построения у Абакуа проискодят в стиле, напоминающем художников-импрессионистов. В построении есть передний план, задний план и "рюшечки". Например: впереди (но не по центру! - никакой симметрии) чуть слева два человека танцуют синхронно кусок. Танцуют ярко и эмоционально, на зрителя. А справа немного позади них, как тень, повернувшись немного боком танцует третий человек эти же шаги, но спокойно, сам себе. И совсем сзади пару членов группы, будто не при делах, переходят из стороны в сторону.

6) Музыка
Подбор музыки очень продуман. Композиции в течение всего выступления как бы перетекают одна в другую, склейки не замечаются абсолютно, а танцоры немного меняют характер исполнения чтобы перетекание с мотива на мотив было еще более естественным.

В итоге Абакуа предлагает и праздник для глаз, и пищу для разума на одной тарелке.

Шрэк по-польски
Новая мода такова: выступления отдельных артистов на фестивалях сводят в одно большое представление, объединённое сюжетом. В прошлом году в Варшаве объединение было удачным очень. А тут - не очень. На это есть несколько причин: во-первых, чтобы двигать сюжет нужны слова, а в многоязычной среде всегда найдутся те, кому непонятно**. Во-вторых, театру нужны актёры, а выступающие - танцоры. И в-третьих, танцевальные номера должны ставиться под сюжет, а не сюжет под номера. Иначе повествование не склеивается просто.

Конкретно в случае рассматриваемого концерта проблема была в том, что было слишком много одинаковых постановок типа "бескомпромисное рубилово". Т.е. сюжет меняется, а танцы - нет. Танцы же по себе они были бы и ничего, особенно, если бы не танцевал Джонни Васкез... А так получилось, что народ просто хором слил Васкезу. Может это и почётно, я не знаю, но логичнее было предложить номера другого характера. На видео я естественно записал Васкеза. :-) Он изображает Осла (друга Шрэка), сражающегося с драконом. Изображает на мой взгляд просто никак, но танцует хорошо!

Единственным, кто был близок к тому, чтобы догнать Васкеза, был Джаззи. По сценарию он искал себе жену по двум параметрам:
1) чтобы умела готовить, и
2) ходила танцевать с ним на вечеринки. :-))
А всё остальное*** ему было не важно. Кстати, если написанное выше не кажется вам смешным, то, наверное вы мало танцуете. ;-) Ибо после изложения критериев поиска мы там все чуть не сложились со смеху.

Третьим запомнившимся моментом концерта было выступление Осбаниса. После всего этого рубилова спокойное осмысленное музыкальное выступление в кубинском стиле с румбой и тимбой было глотком воды посреди сальсатеки. Мне вообще нечасто приходится видеть танцора кубинского стиля, после которого бы думалось: "Хочу, как он!" - но этот номер**** был именно таким.

Несмотря на все описанные выше сомнения, спектакль оставил в целом приятное впечатление. И тут свою роль сыграла супер удачная концовка: Шрэк превратился в Алексиса и просто таки порвал сцену своим супер стильным "на 2" с элементами контемпа под Stairway To Heaven. Обратите внимание на точность шагов, дотянутость линий, и попадание в брейки! Ювелирная работа.

Музей восковых фигур
На последней вечеринке танцевали в основном малоизвестные товарищи. Действие было объединено в спектакль на тему "музей восковых фигур". Танцоры были фигурами, которые оживали. Вокруг сновали туристы, грабители, феи... Спектакль, как я понял, ставил Мек. И по этой работе было прекрасно видно, что вот он танцует в танцевальном театре, в отличие от тех, кто делал "Шрэка". В спектакле был сюжет, был саспенс, был невербальный юмор. К сожалению, с танцами всё было намного проще...

Сам Мек танцевал сольно под бугалу - как всегда мачисто, харизматично, эротично и... мимолётно. Выступление Мека, как и лучшие работы его Сальса Кингс, смотрятся на одном дыхании. После выдоха остаётся только: "Вау... а можно ещё раз сначала?!" К сожалению, снимать было нечем - поэтому еще раз будет только в Варшаве, если будет.

Из кубинского стиля танцевал Лео. Танцевал известный номер: вокруг бутылки с закрытыми глазами. После всего, что мне про этот номер нарассказывали кубисты, я был прилично разочарован. Трюк, конечно, любопытный... Но в белгосцирк бы его не взяли. :-))

А еще в спектакле был один очень сочный момент. Как я писал ранее, Сальса Кингс распались, и Моника теперь танцует отдельно от Мека. В принципе её можно понять: быть одной из четырёх с двумя партнёрами, и уж тем более - одной из четырёх с одним партнёром - этого настоящая леди себе позволить не может... Однако, к сожалению, когда она вышла с новой командой, и джентельменов там аж трое и еще пару девушек, всем им шестерым Мек в одиночку не оставил ни шанса. А учитывая, что он еще и танцевал сразу после них, выглядело это очень поучительно.

Итого
Праздник удался! Шоупрограмма за три дня объединила всё лучшее, что я видел в сальсах. Правда, и всё худшее тоже :-) но, согласитесь, второе бывает почти всегда, а вот первое - весьма не часто!
Кроме чисто визуального удовольствия и эмоций, просмотр выступлений оставил много материала для анализа и выводов, которые, как я чувствую, уже влияют на мой собственный танец как в физическом, так и в моральном смысле. Последнее - особенно важно, поскольку за серыми буднями типа "пришел, покрутил партнёршу, посадил, взял следующую..." так легко забыть о том, что танец - это искусство. Искусство тонкое, сложное и понятное далеко не всем.



--------------------------------
* кусок в неплохом качестве можно посмотреть тут, а побольше, но в слабом качестве - тут.

** вообще решение излагать на английском было, видимо, верным. Но язык был так примитивен, что создавалось впечатление чтения не пьесы, а букваря.

*** Привет новогоднему костюму Lenchik-2010. :-))

**** может коллеги по диджейскому цеху или читатели-кубисты могут опознать эту песню?