Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

вторник, июля 06, 2010

Питерский Конгресс - 2010. Часть 1.

... любовь за деньги и безразличие за деньги.

Заметки о конгрессе писались прямо по ходу конгресса. Перечитав их дома, а также разобравшись в своих впечатлениях, я пришел к неожиданному для себя выводу: я написал позитивный отзыв... Это уже само по себе вызывает подозрения! :-) И подозрения эти усиливаются с учётом того, что чуть ли не все, с кем я обсуждал происходящее, выражались скорее в негативном ключе.
Как так получилось - читайте дальше.

Разминка
Днём в пятницу поехали в Петергоф. Там, конечно, всё гладенько-красивенько, однако создаётся сильное впечатление того, что тебя окружает сплошная подделка, ну или, по крайней мере, кинодекорация. По бутафорскому парку ездит бутафорский паравозик, а по бутафорскому дворцу расхаживают бутафорские Пётр 1-ый и Екатерина 2-ая. Это чувство настолько глубоко меня зацепило, что я решил, что хочу вписаться в эти декорации. Мне нужно было лишь что-то очень поддельное... А что может быть поддельнее, чем любовь за деньги? Я быстренько прибавил к этому рассуждению несколько цветных бумажек, а также затёртый фразеологизм "танцы лучше секса" - и вот результат: кроссбодилид за кросбодилидом я отплясываю с самой императрицей!



И знаете что? Ощущения - замечательные! Это почти также круто, как руэда в чернобыльской зоне. Однако в данном случае совершённое было не просто мелким хулиганством, но и общественно полезным делом: теперь в парке есть сальсующая императрица. :-) Надеюсь, потомки оценят!

Зрелища без хлеба
На первую конгрессную дискотеку я приехал аккурат к началу шоу. Просмотр последних был и интересным, и полезным. Я сидел с блокнотом и активно записывал сильные и слабые моменты, пытаясь на ходу анализировать и делать выводы. У нас ведь найти коллектив, выступающий с сальсовым шоу - днём с огнём... А тут на меня буквально посыпалась манна для размышлений.

Я приведу здесь несколько заметок из увиденного на первом шоу. Возможно, кто-то из читателей сочтёт их полезными и использует при подготовке собственных номеров.
1) "Сальса Вива" показывала номер на кубинскую тематику. На сцене много пар, у них замечательные костюмы, не особо интересная хореография, но хорошо вычищенная и с красивыми перестроениями. Я проникся чувством глубокого уважения к человеку поставившему этот номер, поскольку просто невооруженным глазом видно, сколько он/она и исполнители вложили в это труда. На мой взгляд, этот уровень - потолок того, что в среднем могут сделать возрастные танцоры-любители на сцене. Могу порекомендовать dervish'у найти видео и посмотреть.

2) "Маями Дэнс" выступали под популярное в Минске бугалу Get Out Of My Way. Много девушек в разных костюмах и двое парней ходили по сцене и делали всякие прикольные движения а ля джаз-модерн. Номер явился как бы иллюстрацией тезиса о том, что "снять" модерн с видео не получается: сумма отдельных движений не дала танца.

3) "Сиерра Маэстра (СпБ)" показала номер, мнение зрителей о котором разделилось на две части. Одна часть сказала (цитирую), что это были "самые классные попы конгресса". И их можно понять: девушки выступали без парней, у них были шикарные агресивного стиля костюмы и цепляющая эротичностью хореография. Другая сторона мнений об этом номере состояла в том, что он выглядел, как "учитель вывела учениц в люди". А кто там был учитель, становилось ясно если не с первого, то с третьего взгляда. Последнее создавало диссонанс и номер смотрелся не очень цельно.
Вывод на будущее: когда армия воюет, полководец должен быть в штабе с биноклем, а не на передовом танке с флагом. :-)
Кстати, для перформеров из СальсаСитей наверняка было бы интересно посмотреть это шоу.

4) Венесуэльская команда "Имаген Латина" показала типичный номер-рубилово. Быстрая музыка, широкие улыбки, много поворотов, батманы до неба и т.д. и т.п. По опыту наблюдения за танцорами из Латинской Америки у меня складывается впечатление, что каждый коллектив имеет в своём репертуаре с полдюжины таких вот абсолютно одинаковых номеров, с которыми, наверное, они дома бомбят по свадьбам/корпоративам. В результате номера прилично закатаны, танцуются весело, смотрятся легко. Однако, при всём при этом на конгрессе они не производят того впечатления, которое получают обычные (не практикующие занятия танцами) люди. Внимание теряется уже минуты через полторы-две. И, если номер тут же и заканчивается, то всё хорошо, ну а если продолжается и продолжается?...

5) Мелисса Р. АКА партнёрша Эдди Т. была совсем-совсем одна. У неё был обтягивающий чёрный костюм, который бы прекрасно подчеркнул любые огрехи в технике исполнения, и песня просто таки пулемётной скорости, которая гарантировала, что эти самые огрехи будут просто пренепременно.
Вывод: госавтоинспекция рекомендует соблюдать скоростной режим. :-)

6) Двое джентельменов из "Флэмбоян" полностью порвали зал задором и харизмой. Их рецепт успеха прост, как и всё гениальное: надо вложить душу не только в танец в целом, но и в каждое движение в отдельности. Тогда и зрителя получится зацепить в каждом движении, а не только где-то в целом. Из музыки у них было поппури с увеличением скорости. На последнем, самом быстром участке танцорам уже не хватало скорости, чтобы вкладывать в каждое движение... Что получилось? Смотрите вывод к пункту (5).

7) Los Hermanos показывали номер о том, как пара парней, опоздавших на свой поезд, встречают на вокзале двух не менее бездельничающих девушек. Номер состоял из двух частей: эстрадной и сальсовой. Эстрадная часть смотрелась так, что хоть в видеоклип вставляй: всё выверенно, вылизано и профессионально. Во время просмотра эстрадной части я тихо молился, чтобы сальсовой части не было вообще. Но молитвы услышаны не были: мы получили 120% эстрадное сальсо: полное отсутствие даже намёка на мужское и женское начало в паре соседствовало с полным же отсутствием намёка на наличие не только ритма в музыке.
И удивительное рядом: это очень редкий номер, который в записи выглядит явно лучше, чем вживую. Видимо, запись сглаживает эмоциональную пустоту.

8) Вильмер (да, и Мария) станцевали Pare Cochero. Вильмер был румбичен до офонарения. Мария хм..., как и подобает верной спутнице, была рядом. В хореографии было очень много индивидуальных действий, которые исполнялись параллельно. Движения носили в большинстве подчёркнуто мачистский характер, и Мария просто терялась на фоне патнёра.
В этом смысле прошлогодняя Cuba Linda мне понравилась больше: Вильмер танцевал тогда намного больше сам, что и ему развязывало руки, и её не выставляло в невыгодном свете.
Вывод: в русском языке есть части речи: существительное и прилагательное. И "партнёрша" - это существительное, а не прилагательное к партнёру.

На этом концерт и закончился, 2 видео доступны по ссылкам.

Танцы до утра
В отличие от меня большинство присутствующих не были в восторге от концерта. Это можно понять: в прошлом году уровень шоу был явно выше. Поэтому народ активно устремился в танцзалы, чтобы перейти к активным действиям. В большом зале танцоров ждал неадекватно скользкий пол и гадкий неотстроенный звук. Поэтому люди стремились в меньший зал, где, естественно, стало тесновато и душновато. При всём этом представители организаторов особо не напрягались ни банальным рассыпанием парафина, ни отстройкой звука. "Принимайте и любите конгресс таким, какой он есть!" - как бы без слов говорилось танцорам. И в этот момент подумалось, как же всё таки это забавно: "любовь" за деньги утром ведь обошлась куда дешевле, чем безразличие за деньги вечером! :-)

Дальше у каждого был выбор: принять это всё или сожалеть о.
Я выбрал первое!!! В конце концов почти тысяча километров была проехана ради танцев, а не ради обсуждения коэффициента трения. Кроме того, все минусы на первой вечеринке перевешивались одним жирным плюсом - питерскими патнёршами. Много интересных девушек, много своего танца, много эмоций. И скользкий пол тут оказался даже скорее подспорьем: на нём внимание усиливается, взаимодействие в паре становится более многогранным, появляется этакий "нерв". То есть танцуется вроде бы и меньше, но с большей отдачей. В итоге партнёршей вечера оказалась Люба Д. со спокойным, взвешенным и в то же время открытым стилем танца. Это довольно редкое сочетание приводит к тому, что, вроде бы, ничего супер особенного не танцуется, а с другой стороны - хочется приглашать снова и снова.

Дискотека достигла пика где-то в районе четверти третьего или чуть позже, когда пар с разогретых людей немного осел на пол и выправил коэффициент трения. Даже проявилось то странное явление, которое я называю "фестивальный дух", когда начинает ощущаться единение танцоров, занятых общим делом. На протяжении следующих минут сорока все партнёрши, которых приглашал*, были мокрыми. После этого "дух", к скорби, выветрился.

Первая вечеринка оставила ощущение хорошей молодой группы, которая играет на разогреве у крутых звёзд на рок-концете. Я покинул зал в шестом часу с приподнятым настроением и предвкушением этих самых крутых звёзд на следующий день ночь. Оправдались ли эти надежды? Читайте во второй части.

--------------------------------------------
* именно приглашал. На первой вечеринке я обратил внимание, что девушки, несмотря на явный количественный перевес, всё-таки старались именно приглашаться, а не приглашать сами. За что им и респект!

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Несмотря на излишнюю замороченность большинства его постов в блоге, Антошка, пожалуй, единственный, кто способен написать большой, интересный рассказ о конгрессе. Спасибо! Будем ожидать второй части.

AHTOLLIKA комментирует...

добавлено видео

Анонимный комментирует...

У императрицы очень обученные руки.
:-)
Анастасия.

AHTOLLIKA комментирует...

А у тебя внимательные глаза :-)

Я там в парке был весьма удивлён. Она "незаметно" попробовала две позиции. Я даже хотел спросить "откуда дровишки?", но решил не лезть в душу.