Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, июля 07, 2010

Питерский Конгресс - 2010. Часть 2.

...ночь на выдох, день на вдох.

Многие думают, что получать удовольствие и быть счастливым - просто. Нужны лишь соответствующие обстоятельства и окружение. Я лично в корне не согласен с таким подходом. На мой взгляд, и то, и другое - есть особые навыки. И уровень их тренировки и применения в целом и определяет удовлетворённость жизнью. Конечно, внешние факторы тоже важны, но если полагаться исключительно на них, вы скорее закончите пресышенностью и унынием, чем радостью и улыбкой. Во время сальсового фестиваля это проявляется особенно ярко.

Разминка
Прочитавшие первую часть знают, что от второго дня я ожидал кульминаици конгресса. Поэтому настраиваться я начал заранее. Естественно, что семинары были проигнорированы. С одной стороны, потому, что возможности купить билет на один семинар организаторы не предлагали, а с другой - поскольку выступления в первый день не показали ничего такого, что бы зажгло меня на поход на классы. Вместо этого мы устроили прогулку по городу, чтобы растрясти тела и разговоры о танцах, чтобы размять мозг. Также мы посмотрели игру Германия-Аргентина, чтобы подготовить глаза к зрелищу*. Оставалось поготовиться морально... И по удачному стечению обстоятельств это тоже удалось! На обратном пути мы буквально нарвались на опенэйр!



Таким образом, как видите, я шел на вторую вечеринку ночнушку полностью во всеоружии. И это оказалось очень предусмотрительно с моей стороны, потому что, как правильно замечают другие участники, эта ночушка была самой слабой на конгрессе.

Концерт
Мы (я, Lonli-Lokli и Shaten-ka) приехали на место к началу концерта. Выступавшие команды были подробно описаны в предыдущей части отчёта, поэтому повторяться не буду, добавлю лишь пару слов о неупомянутых. Итак:

1) Киевская Сиерра показала номер, который воспринимался, как кабаре с элементами джаза. Если бы в первый день не выступала Сиерра Питерская, то оно бы выглядело и неплохо. Но по факту главным впечатлением от номера осталось: "Чёт у них юбки длинноваты..."

2) Я очень ждал выступления 2mambo, чтобы сравнить впречатления с теми, что остались от их шоу в Минске. Но, как оказалось, команда потеряла одного из танцоров и была вынуждена выступать втроём. Это сразу подчеркнуло проблему в постановке, которую в предыдущий раз удалось замаскировать: в номере слишком много хождения, и хождение это как бы вписано в танец (нет явной границы), от чего кажется, что его еще больше. Возможно, чтобы этот номер "заблестел", нужно добавить ещё 4-6 человек... Иначе получается слишком много воздуха: танцоры очень широко стоят на сцене и не воспринимаются как команда.
Другой возможный вариант - это убрать третьего, сделав номер парным, и держаться ближе. Забавно, но ИМХО, кого именно убирать - было абсолютно неважно: и пара Tony + Лилия, и мужской дуэт Tony + Артур наверняка бы перетанцевали себя же в трио**.

3) Сальса-римейк сцены соблазнения из фильма "Бриллиантовая Рука" от Дмитрия М. и Альбины К. с неподражаемым криком "Не виноватая я!" запомнился прежде всего замечательным вхождением в образ обоих протагонистов. Благодаря этому номер воспринимался скорее как театр, чем как танец, и оставил самое позитивное впечатление. В прошлом году нечто похожее по сути (хотя и отличное по идее и составу) делала школа Армена Г. и то шоу тоже было очень тепло принято.
Это как бы заметка об особенностях национального зрителя.

4) Московская Сиерра подтвердила хорошо известный факт: три пары, танцующие параллельно и без перестроений, оцениваются по слабейшей и теряют внимание за ровно за 15 сек.

5) Венесуэльцев, Мелиссу, Флэмбоян, Вильмера и "Братков" я уже описал а в прошлой части отчёта. Там добавлено два видео, тут - еще два.

Диджеинг на конгрессе
На классический русский вопрос "Кто виноват?" в провале второй ночнушки ответ мне кажется очевидным: абсолютно невменяемый греческий диджей Никитос. Несмотряя на вполне приличный подбор сальсы-дуры в стиле европейских фестивалей, подана она была просто кошмарно. Колонки гудели и звенели. За этим шумом и скрипом собственно музыку и не слышно особо было. А что в это время Никитос? У меня с ним состоялся следующий диалог:
А: Слушай, у тебя клиппинг верхних частот!
Н: И что?
А: Эквалайзер!!!
Н: И что???

Видимо, Ник думал, что он типа приглашенный звёздный диджей, а не унылый местный звукорежисёр, и проблемы со звуком - не его проблемы. Наверное, ему никто не сказал, что это, блин, Россия, и тут он - и швец, и жнец, и на дуде игрец...
Самое грустное, что организаторы феста ходили туда-сюда и не обращали на происходящее никакого внимания, как и на пол, достойный в этот день, наверное, даже ледового дворца. В результате, основные танцорские массы двинули из большого зала в малый, а потом - на выход.
Хвост дискотеки буквально спасла диджей Соня, но, к сожалению, было уже поздно.

Теперь про диджеинг в целом по конгрессу. В прошлом году, когда играла французская команда, я писал, что мне, например, было бы интерересно послушать и местных диджеев. Похоже как раз это было замечено :-) и местные Питерские диджеи были представлены очень неплохо. Если сравнивать с прошлым годом, то, честно говоря, французы мне понравились больше по следующей причине: они были более внимательны друг к другу и надёжно выдерживали характер дискотеки. В этот раз с каждой сменой диджеев менялось и настроение дискотеки, что как-то задёргало. Из местных больше всего понравились сеты Сони. Забавно, что при этом Алексис мне подробно рассказывал, что для правильной музыки у диджея должны быть корни/связи с Беларусью. Вот он, Алексис, например, такой. :-)) Ну и я такой. А потом оказалось, что и диджей Соня такая же. :-)) Так что, верите или нет, но, похоже, кровная связь имеет место.

С точки зрения музыкального содержания дискотек, мне кажется, что постоянные посетители воскресных Алькотек с моими плейлистами должны были чувствовать себя, просто как дома. Было очень много и тех же самых песен, и похожих переходов. Прозвучала даже весьма спорная, но любимая многими "Somos Amigos - No Es Lo Mismo", чего я вообще не ожидал от конгресса. Заглавной же дорожкой, кмк, стал римейк Hong Kong Mambo от Криса Вашбурна, прекрасно знакомый минчанам. Он за три дискотеки прозвучал четыре, или даже пять раз.

Танцы
По первоначальному плану на главной вечеринке конресса я предполагал потанцевать с самыми интересными мне партнёршами. Однако, учитывая, что дискотека разваливалась просто на глазах, я изменил план: решено было танцевать со знакомыми и проверенными парами под знакомые песни и наугад "со скамейки" выбирать в случае незнакомой музыки.

В первой категории состав оказался географически разрозненным. Лучшие танцы вышли с Юлей (наверное "К.") (Москва), Валентиной З. (Питер), Лилией Т. (Москва) и Женей С. (Киев). И эти же танцы, видимо, и определили моё позитивное отношение к этой ночнушке вопреки хм... всему! :-) Кстати постоянная мантра организаторов о том, что география конгресса всё расширяется и расширяется, так и осталась лишь мантрой, поскольку по сути конгресс был почти полностью русскоязычным, в отличие, например, от прошлого года.

Во второй категории (т.е. вслепую со скамейки) снова зажгли Питерские партнёрши. Чувствую, надо будет мне как-то отдельно, безо всяких конгрессов, съездить в гости к медному всаднику и в спокойной обстановке таки познакомиться и станцевать со всеми!..
В категорию "со скамейки" также попали выступающие девушки из Имаген Латина и Лос Эрманос. С точки зрения social dancing - полное разочарование. :-)

В районе пяти часов утра произшло то, что Lonli-Lokli очень точно описал выражением: "Девушки устали стоять". На самом деле было очень обидно за питерских танцорок: они определённо были достойны большего, чем жалкая горстка танцующих патнёров и не намного её превышающая по численности дополнительная кучка почти танцующих. Ни на одном фесте раньше я не видел такой вопиющей диспропорции.
Вы, конечно, можете заметить, что у нас в Минске соотношение две или три к одному тоже бывает. Однако, у нас это получается, в основном, за счёт новичков. А тут - нет! Те, кто вполне мог танцевать (именно танцевать, а не ходить угловатые шажки) по факту подпирали стенку. А потом они устали и... сели. Именно в этот момент дискотека закончилась по факту, хотя формально она продолжалась ещё некоторое время. Мы собрались и уехали. Впереди нас ждала последняя ночнушка, а вас - ждёт последняя часть отчёта.

--------------------------------------
* и команды с этим справились на десять с плюсом!

** Для интересующихся у меня есть видео номера в приличном качестве, но, по понятным причинам, в сеть я его не залью.

7 коммент.:

Nancy комментирует...

Купить билет на 1 семинар было можно. По крайней мере, такая информация от Карлоса у меня была еще в мае. Тогда называлась цена в 20-25 евро.

AHTOLLIKA комментирует...

>>Тогда называлась цена в 20-25 евро.
Что, по сути, является синонимом того, что купить было неможно. :-))

Polina_Kozlova комментирует...

> Многие думают, что получать удовольствие и быть счастливым - просто. Нужны лишь соответствующие обстоятельства и окружение. Я лично в корне не согласен с таким подходом.

+1

The Joker is Wild комментирует...

Жалко, что не попал на урок к Фламбояну - было бы интересно сравнить впечатления об одном из самых спорных преподов :). И, кстати, давно надо составить черый список DJев: Mango, Ari Professor, ВСЕ ПОЛЬСКИЕ DJи, и т.д. с указанием конгрессов, которые они запороли (или почти запороли.)

AHTOLLIKA комментирует...

Джокер, из того, что мне рассказали про Флэмбоян, выходило, что урок был неказистым. Несмотря на то, что на класс пришло много девочек, хореография предлагалась больше мужская. Плюс к этому её было много и люди не успевали брать.
Правда, по меня бы, наверное, и то и другое скорее порадовало, чем огорчило. :-)

>>давно надо составить черый список DJев ... с указанием конгрессов, которые они запороли
ИМХО, это во-первых нечестно: запороть 1 сет может любой диджей. Также как запороть 1 танец может даже самый крутой танцор. А во-вторых - субъективно. Например, в прошлом году у вас в Риге Ари как диджей не вызвал у меня никакого негатива. Я с ним даже руэдил прямо у пульта. :-)

Относительно польских диджеев - не знаю, не слушал, но мне нравится польский стиль танца. Поэтому, кажется, что уж прямо ВСЕ диджеи не могут быть плохими. И кстати, Joker, очень рекомендую для ознакомления скататься на какой-нибудь русскоязычный фест или просто в актино танцующий клуб. Диджеинг именно по пункту "что ставят" тут разительно отличается от евросоюзовского. Что же касается грека Никитоса, то я просто не понимаю, как диджею может быть вообще _настолько_ наплевать, как звучит его музыка!

Tony комментирует...

Привет!
Касательно:
Для интересующихся у меня есть видео номера в приличном качестве, но, по понятным причинам, в сеть я его не залью.
Как бы видео заполучить? ;)

AHTOLLIKA комментирует...

Ссылка для закачки у тебя в аське.

П.С. какая образцовая ветка: ни одного блаженного анонимуса в камментах!