Варшавский Экспресс и Фирменный на Москву.
Фестиваль сальсы в Варшаве проходит или одновременно или с совсем небольшим временнЫм отклонением от "Препод-Пати" в Москве. Посетить оба мероприятия почти невозможно, поэтому приходится делать выбор. Оба предыдущих раза я выбирал Москву (прошлогодний отчет, отчет 2007). Поэтому естественно, что при посещении варшавского феста сравнение напрашивалось, как зелёный ухажер в гости к предмету обожания.
Пятница-суббота. Клуб СтодОва.
Мы прибыли в Варшаву среди дня в пятницу, поселились в хостеле, идеально подходившем под словосочетание "дом с привидениями" как внешним видом серого строения посреди старого сада, так и древней красивой мебелью и гигантскими зеркалами внутри. Отоспавшись и как следует пропитавшись этим настроением мы двинули с Стодову. Клуб предлагал 4 танцпола и 4 бара, однако сальсу "разливали" только в одном месте из этих восьми, и, соответственно, проблемы выбора ни разу не возникало.
Поскольку приехали в клуб рано, то первое слово, приходившее на ум при взгляде в зал было: "Кисло!!!" Опять же, памятуя рассказы о "варшавских давках" предыдущих лет, так и напрашивался вопрос: "А где, собственно, все?" Плотность населения на танцполе не дотягивала даже до хорошей домашней дискотеки. Кроме того, при внимательном рассмотрении оказалось, что хоть сильные танцоры в зале и есть, но это первое время они как-то друг друга избегают что ли, и сильных пар в зале не видать.
Ну нет - так нет: аппетит приходит во время еды! Поэтому было решено не смотреть по сторонам, а съесть оттанцевать всех интересных партнёрш в радиусе видимости. За первый час были продегустированы школы целых восьми стран. Из самого запомнившегося - Ирис из Лондона (под Para Ochun Эктора) и Карина(?) из Риги. Ирис, конечно, румбична от пальцев до макушки :-) вставляет румбовые шайнс'ы там, где другие вставляют движения с занятий по стилю. Разница разительная. Кроме того, Ирис была первая моя партнёрша на этом фесте, которая подпевала не шепотом, а в голос. Зачет. Потом, правда, были и еще. И вообще, пели танцоры много.
Дальше был концерт Каламбуки. Станцевал пару песен, послушал, ушел гулять. В зале стало еще кислее, чем было. Всё таки Каламбука играет не только Te Falta Ritmo, но и другие вполне себе колумбийские песни, которые у на2шной компании энтузиазма не вызывали. В конце концерта группа порекламировала новый альбом, подарила один какой-то девушке, а потом предложила устроить миниконкурс, чтобы подарить дисков танцорам. Перед сценой собралось с дюжину пар и начали наворачивать. Под предлогом того, что в жизни надо попробовать всё, мы с murrr тоже двинули к сцене. Ближе к концу песни солист указал на три понравившиеся ему пары (в том числе - и на нас), а потом отдал диски. Что мне теперь делать с диском? Даже не знаю. Может подвесить его под бальной медалькой? :-))
После Каламбуки вышел диджей Хулиан, и (наконец то!) начались таки настоящие танцы. Зал, правда, так и не заполнился, поскольку часть народа уже разошлась. Зато качественный состав улучшился радикально, в большом количестве вышли танцевать "бомбилы". Примерно половина лиц была знакома мне по предыдущим выездам, но были и те, кого раньше не видел. Деталей не помню, уполз около без четверти пять.
По сравнению с первой дискотекой прошлогоднего московского пати, Стодова, конечно, держалась молодцом, где-то наравне с первым пати Питерского фестиваля.
Суббота-воскресенье. Клуб СтодОва.
На вторую ночнушку мы решили поменять тактику: основательно выспавшись после семинаров, мы двинули в клуб в полночь. Вообще, следовало бы предварительно учесть, что Варшава эт не Минск, и ночью даже по центральным улицам шляется всякий сброд. Но после дома с привидениями смелости было как-то слишком много.
Сразу после прихода попали на шоу. Просмотр шоу был организован очень неудобно. Во всяком случае, людям, не выделяющихся высоким ростом, оставалось только подпрыгивать, чтобы увидеть не только плечи и головы танцоров. К счастью, шоу стОило того, чтобы и поскакать немножко. :-)
Таким образом, я был немного размят для дальнейшего.
Тем не менее, к дальнейшему, как оказалось, готов я не был. Такое впечатление, что всех накрыла одна общая мысль: "время ж уходит, а танцевать-то надо!!!" И с этой мыслью все известные "бомбилы", да и просто сильные танцоры ломанулись в зал. Конкуренция на танцполе обострилась до предела. Что такое конкуренция на дискотеке - спросите вы? Рассказываю: конкуренция - это когда всех интересных партнёрш разбирают еще в холле перед залом, конкуренция - это когда стрёмно расслабиться, т.к. потом на танцпол уже можно и не выйти (просто в дальнейшем будут отшивать - слишком много нерасслабленных, но отжигающих вариантов). В результате многие пары, выйдя на танцпол из коридора, с танцпола возвращались снова на коридор, и дальше - до туалетов.
Кстати, несмотря на довольно большую плотность населения в эпицентре, получить от соседней пары "на орехи" - почти нереально: слабых танцоров вокруг просто нет, да и проколоться, воткнувшись в соседнюю пару, тоже никто не хочет.
Еще один забавный пример: выцеливаю партнёршу, приглашаю около дверей зала. Она говорит ОК, только волосы надо закрутить. И за 15 сек, пока она закручивает волосы, её приглашают ещё ТРОЕ!!!
При удалении от эпицентра плотность населения, равно как и уровень танца поменогу снижаются. Это те кто не рискнул, не выдержал, или просто не хочет напрягаться. Минчане, которые были в Москве в прошлом году, наверняка помнят, что там этакий эпицентр тоже был. Но, конечно, конкуренции, а особенно - такой конкуренции, не было и близко. Поэтому, из-за моей явной неготовности к происходящему, я бы отдал очко московским танцам. Ну то есть отдал бы, если бы не бесподобный румба-джем. А так - скорее ничья. :-)
Кстати, из всего белорусского десанта в районе эпицентра еще танцевала Большая Светка. Не знаю, приглашали ли её из коридора :-), но несколько хороших, годных танцев - видел. В частности - с рижским Раймондосом. Я был в лёгком шоке от того, как вроде бы чужие люди, разделённые сотнями километров, могут так хорошо и ладно подойти друг другу в танце...
Мой же самый запомнившийся танец ночи (ча + сальса) был станцован с вот этой девушкой (слева), под Sombra Loca. Только песня была не в том варианте, как ставится в Альке, а в каком-то более древнем, с вокалом, видимо тогда еще живого, Поло Монтаньеза. Если кто-нибудь может опознать партнёршу, отпишите, пожалуйста, в камменты (на той вечеринке она была в красном платье).
Воскресенье-понедельник. Сальса Либре.
Неплохо пошопившись по нормальным польским, а не центрально-варшавским ценам (спасибо Кате и Ярику!), в воскресенье вечером, я прибыл в Либре с твёрдым намерением дожечь всё, что осталось.
Танцы в Либре по духу напоминали главную дискотеку прошлогоднего Пепод-пати за двумя небольшими исключениеми: во-первых, зал был вовсе не такой огромный, как Пятый Павильон и народу было пропорционально меньше (но плотность в эпицентре была такая же). Во-вторых, как я писал уже раньше, европейский вариант "на 2" довольно отличается от того "на 2", что танцуют в Москве да и на русскоговорящей территории в принципе. Если говорить о двух минских течениях: бризовском и шэюшастом, то первое скорее движется в направлении на Европу, а второе - на Россию. Ремарка: Уважаемые горячие анонимусы! Не надо искать конфронтаций! Хорошие танцоры есть и там и там, просто они разные.
Танцы в Либре для меня прошли под знаком доминирования двух стран: Польши и Норвегии. Причем в первом случае приглашал я, а во втором - меня. Не знаю уж, кто и кому меня сдал, но за ночь меня пригласила по очереди целая норвежская делегация - с полдюжины девушек - даже больше, чем из других стран вместе взятых. Тем не менее сам я был комплитли пленён польскими партнёршами. Как уже говорилось, действительно много польских девушек влёгкую танцует на уровне минской элиты и выше, причём у них не одинаковая школа, а есть несколько течений, со своим стилям и особенностями.
Из парней больше всего запомнился пропиаренный Юлили фотограф Валентин Б. Он зажигал так, что большинство приглашенных звёзд на этом фоне сияли едва ли в четверть силы. Но, впрочем, это касалось не только его. Некоторые другие, не преподающие на фесте танцоры, вполне тоже были в состоянии превзойти инструкторов. Касательно же Валентина Б., интересной была также и манера его съёмки. Вообще, видно было, что он хорошо чувствует и понимает танец, хорошо выбирает пары и подходящее время. При этом, он не поднимает аппарат к глазам, а снимает прямо от живота, выставив объектив на широкий угол. Естественно, из-за этого на фото глюки с перспективой и эффект "бочка", поэтому он использует нарочито черезмерные эффекты sharpen и glow, чтобы отвлечь внимание зрителя. Весьма любопытная техника!
Под конец вечера или вернее - под начало утра я таки надумал посниматься. Зачем мне было дожидаться времени, когда ноги еле ходят - ума не приложу.
В любом случае, спасибо zdim'у за съёмку.
Пару роликов (сальсо, ча) можно опубликовать, хотя свет ужасен.
Кстати, zdim поделился еще тремя роликами с семинаров: Тамамбо (пара, футворк) и Хуан Матос (пара).
Всё закончилось тем, что диджей El Malo начал ставить хип-хоп, Принца и Майкла Джексона, я доорал вместе с ними остатки сил и двинул на Минск.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
суббота, ноября 21, 2009
Варшавский Экспресс. Часть 4.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 коммент.:
Anton, ty pryamo mozhesh uzhe pisat "zapiski zavzyatogo salsero":) intersno chitat', davai eshe kuda nibud ed':)
kstati bilety moskva deli moskva seichas s bolshoi skidkoi aeroflot prodaet...
Отправить комментарий