Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, ноября 18, 2009

Варшавский Экспресс. Часть 2.

Нота за нотой: диджеи, концерт, румба-джем.

К музыкальному наполнению варшавского феста я был неплохо подготовлен. Заранее были изучены резюме диджеев, протанцован их потенциальный репертуар и отслушаны песни Каламбуки. И, что особенно приятно, на практике всё шло коллинеарно прогнозу, за исключением лишь одного пункта, которым был...
DJ Julian "The Duke"!!!
Я попал на его диджейскую вахту лишь однажды, на первой вечеринке после концерта. И попал очень надёжно: не мог уйти с танцпола до почти без четверти пять утра. От диджея родом из Колумбии я ожидал чего угодно, но только не того, что он начнёт ставить мамбо нью-йоркского стиля и другие композиции (цитирую обсуждение) "beyond salsa dura". Более того, он с настойчивой регулярностью ставил песни из моих плейлистов!
К сожалению, однако, организаторы феста на обеих первых вечеринках поставили диджейские пульты таким побразом, что подойти к диджею, познакомиться и обсудить музыку было едва ли реально. Поэтому, приходилось довольствоваться тем, что звучало из колонок. Как я понял, диджей Хулиан теперь играет в Британии. Это довольно любопытно, поскольку диджей Шаан, который также меня прилично впечатлил год назад опять же играет в Британии. Может это тенденция?

DJ El Malo
произвёл на меня впечатление, которое наиболее точно описал Нирадж в субботнем диалоге:

Я: Как впечатления о музыке?
Нирадж: А мне всё равно.
То есть он как бы ставит чего-то, но это чего-то эффекта на меня абсолютно не производит. Основная проблема в том, что его диджеинг непоследовательный, нету "волны". Из колонок звучит просто "салат" из разных песенок, без какой-то явной связи между ними. Минчанам такой формат знаком по диджею Мили образца 2008-го года. А ведь сегодня она играет куда более качественно!
Тем не менее, если речь идёт не о клубном, а о фестивальном диджеинге, отсутствие последовательности намного меньше бросается в глаза уши. В частности, третья (воскресная) вечеринка фестиваля стала ИМХО лучшей, несмотря на далеко не блестящий музыкальный контент.

DJ Sezar
Если не ошибаюсь (добраться, как писалось выше, до диджейской не удалось) ставил сальсу в пятницу до концерта Каламбуки. Ставил, кстати, очень последовательно и выверенно по тематике, и, думаю, поклонники стиля Фаниа были удовлетворены чуть более, чем полностью.
Однако позже он работал в бачатном зале и ничего другого я про него сказать не могу.

Calambuco
Каламбука - группа на любителя. Вот Механизатору она нравится, а мне - так не особо. От прослушивания дисков Каламбуки остаётся впечатление, что музыканты хотели взять хорошее от колумбийской сальсы: яркость, брейки, напор, но немного смягчить и добавить в эти песни интеллигентности. Но... не получилось. Как в старой доброй поговорке "девушка может уехать из деревни, а деревня из девушки - нет", Колумбия так и не уехала из Каламбуки. По интеллигентности до нью-йоркских коллективов им как до Луны, а по зажигательности они проигрывают собственным соотечественникам. При этом, при прослушивании альбомов создаётся впечатление, что группа не раскрывает потенциала. Поэтому я многого ожидал от концерта, надеясь, что сцена и зрители придадут группе недостающего драйву.

И первые две песни полностью оправдали мои ожидания. Каламбука звучала свежО и ярко, но... Всего лишь две песни. А дальше музыка вернулась в то русло, которое можно слышать на альбомах. Народ из зала потянулся в бары и холл. Можно было бы, конечно, порассуждать о том, что отстройка звука была не лучшей, басс де катился, а верхние частоты де отдавали неприятным звоном... Но это было вторично. Более качественная аппаратура не смогла бы вернуть народ из баров в зал. В целом концерт прошел на "хорошо", но не более.

Если сравнивать концерт с литовским оркестром, который приезжал к нам в 2008-ом, то Каламбука играла куда ближе к сальса-формату. Но Baltic Orquesta звучал профессиональнее и, что более важно, интереснее и разнообразнее.
Кстати, хотелось бы провести среди читателей опрос: а какую бы молодую колумбийскую группу Вы бы пригласили на фестиваль? Я лично, пожалуй, проголосую за Orquesta Capital, Jam Block и, может быть, Cecilia Noel спеть пару песен - это из того, что у нас играет в этом году. Какие еще мнения?

Румба-джем от Ritmodelia
Во время субботней вечеринки имел место румбовый джем. Для тех, кто не в курсе: джем - это спонтанная музыкальная импровизация, когда музыканты играют не отрепетированные произведения, а просто исполняют известные песни, стараясь быть в гармонии друг с другом. Естественно, на сальса-фестивале к музыкантам присоединяются и танцоры.

Первоначально меня мало интересовал эторт пункт программы феста. Но по факту он стал одним из самых неизгладимых воспоминаний. Ритмоделия играла так открыто,с душой и с хм... общим порывом, что в сравнении с Каламбукой не оставляла последней даже шанса. Представление проходило в холле клуба, румба раскатывалась по барам и стенам, народ из танцзала шел в направлении туалета, и за каких-то полминуты людей захватывало настолько, что они забывали, куда направлялись, и оставались смотреть.

Танцы заслуживают отдельного описания: я первый раз видел, как румбу танцуют так, что мне тоже хочется. :-) И, что характерно, никаких народных костюмов, никаких сказок про оришей и религиозного подтекста. Только танец. С технической точки зрения танцоры может и не затмили Вильмера, но тот уровень гармонии, которого они достигли с музыкой и друг с другом, и то общее со всеми музыкантами и зрителями переживание каждого такта, сделали этот джем незабываемым.
Из танцоров на мой вкус круче всех жгла Ирис, но поскольку в джеме могли участвовать все, то и после неё в круг вышло немало прекрасных танцоров.

На сегодня всё, в следующих двух частях - про шоу и танцы.