На неделе читатели устроили в камментах целый диспут по поводу ведения/следования. Обсуждение шло довольно сумбурно, поэтому, думаю, надо поспособствовать переведению диалога в более строгие рамки.
Итак, что мы знаем о ведении?..
Как-то, общаясь с известным представителем отдной известной минской школы, я задал вопрос: "А что такое танец?" - и получил на него ответ: "Не знаю, мы не вдаёмся в филососвские детали, мы просто учим танцевать." :-)) Так вот, чтобы не обсуждать то-не-знаю-что, начнём с вопроса 1.
Вопрос 1.
Что такое ведение?
Варианты ответов:
1) Передача партнёром информации о содержании следующего движения.
2) Передача партнёром информации о форме следующего движения.
3) Физическое перемещение патнёрши в течение следующего движения.
4) Придание формы патнёрше в течение следующего движения.
5) Нечто, благодаря чему девушкам не обязательно много учиться танцевать.
6) Умение не мешать партнёрше исполнять её партию.
7) Способность дать даме чувствовать себя хорошо во время танца.
8)...
"Верисий много и все правдивы!" (с) Тиа Дальма.
Важно знать, что под ведением/следованием разные люди понимают разные вещи. Вспомнить более полудюжины вариантов было совсем легко, я даже не включил в список, мой собственный, как не входящий в число популярных.
Вопрос 2.
Какова роль ведения/следования в танце?
Очень прозрачный попрос. Если говорить о качестве танца с самых общих позиций, то взаимодействие в паре едва ли составляет больше 20% успеха. А то и меньше. Правда, в кругу любителей клубных танцев значение ведения/следования слишком преувеличено. Хотя бы потому, что клубные танцоры-одиночки, будучи более независимыми, чем те, кто танцует в постоянных парах, имеют возможность закрыть глаза на внешний вид, всякую там музыкальность или техничность, лишь бы "делал своё дело и руки не отрывал" или лишь бы "не мешала связку до конца довести".
Именно в связи с преувеличенной ценностью парных навыков связана, например, реклама сальсы, как танца, который можно освоить быстро, а также мнение танцоров от года о том, что они де уже много умеют.
К счастью, есть много других видов танцев, в которых парным навыкам не уделяется излишнего внимания в ущерб другим аспектам. Более того, не так давно в Блэк Доре мы имели возможность наблюдать пару, танцующую вообще без каких-то заморочек с ведением. :-)
Вопрос 3.
Каковы возможности для ведения?
1) Возможностей много: руками в целом или кистью отдельно, лопаткой или двумя лопатками, боковыми мышцами корпуса или прессом, попой, бёдрами/коленями, и даже стопами. Это всё были источники движения.
2) С точки зрения передачи информации обычно различают верхнее (через руки) и нижнее (через бёдра) ведения.
3) С точки зрения передачи настроения могут быть использованы взгляд и тонус.
4) С точки зрения характера связи часто говорят о непрерывном ведении (сопровождении), дискретном ведении (только в момент исполнения нужого элемента) и их разнообразных смесях.
5) Есть также идеологические понятия, такие как "давать упор", "держать пружинку", "чередование акселерации и дисселерации", "подготовки" и т.д. Всё это понятия разных школ и направлений.
Резюме.
Я привожу здесь поверхностный разбор трёх наиболее важных вопросов, относящихся к ведению/следованию. Надеюсь, разбор подтолкнёт читателей к самостоятельному анализу этой непростой области танцевального искусства.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
пятница, сентября 18, 2009
Введение в ведение.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 коммент.:
>> Если говорить о качестве танца с самых общих позиций, то взаимодействие в паре едва ли составляет больше 20% успеха. А то и меньше. Правда, в кругу любителей клубных танцев значение ведения/следования слишком преувеличено.
Ведение в сальсе (в клубном ее понимании) - 70% успеха. Если не больше. И это не преувеличение, это клубное понимание. Сальса - это клубный танец, поэтому правильнее будет сказать, что это бальники преуменьшают важность ведения, а не клубники преувеличивают.
Если Антошка под эталоном сальсы понимает исполнение шоу-номеров на сцене, то да, частенько важность ведения там падает до 20% и ниже. Но это не та сальса, к которой нужно стремиться.
Анонимный, если 70% того, что ты умеешь в сальсе - это ведение, то тебе еще учиться и учиться всему остальному. :-)
И, кстати, может быть, попутно тебе удастся узнать, что качество танца определяется вовсе не местом его исполнения: слабый в клубе танец будет слабым и на сцене, также, как и слабый на сцене будет слабым в клубе.
>> Если говорить о качестве танца с самых общих позиций, то взаимодействие в паре едва ли составляет больше 20% успеха. А то и меньше. Правда, в кругу любителей клубных танцев значение ведения/следования слишком преувеличено.
А меня другое смутило в том же самом куске. Во-первых, что для тебя успех? А во-вторых, для тебя взаимодействие в паре - это только ведение/следование??
di
>>Во-первых, что для тебя успех?
"Успех", конечно,- понятие растяжимое. Может быть для кого-то "успех" - это не испугаться и выйти на танцпол после двух недель занятий под руку с тренером в качестве пары. Для кого-то другого успех есть победа на престижном конкурсе, а для третьего - успехом будет признание публики на шоу. Для Ч.етвёртого успешным выглядят финансовые последствия своей танцевальной деятельности, а пятому для чувства успеха важно признание коллег и товарищей. Один мой приятель занялся танцами потому, что девушка, в которую он был влюблён, танцевала. Потом они поженились, и, наверное, для него это был успех. Правда, прожить "долго и счастливо, пока смерть не разлучит" им не удалось... Но это уже детали. :-)
Понимаешь, di, понятие "успех" больше зависит от целей субъекта, чем от самогО субъекта. Поэтому вопрос:
>>Во-первых, что для тебя успех?
выглядит несколько наивным.
>>для тебя взаимодействие в паре - это только ведение/следование??
Довольно часто эти выражения употребляются просто как синонимы. Не только мной. Хотя, естественно, первое понятие с языковой точки зрения несколько шире, чем второе.
"....качество танца определяется вовсе не местом его исполнения..."
Вот и я ж говорю: не место красит человека :-p
Анастасия.
И не музыка.
тоже Анастасия.
Ведение и качество танца к сальсе в клубном понимание вообще не относится. Это дискотека, на дискотеки успех имеет тот, кто может пробудить низменные чувства в своей избраннице. Если с тобой танцевать комфортно и после тебя остается что-то на сердце, ты хороший танцор. А если ты имеешь крутую технику, большой опыт, но при этом после танца с тобой остается лишь пустота ты плохой танцор для клубной тусовки.
Антон
первое понятие с языковой точки зрения несколько шире, чем второе.
по-моему оно офигеть насколько шире. и ведение процентов на 10% определяет взаимодействие в паре.
"Успех", конечно,- понятие растяжимое.
Вот об этом и речь. Именно по указанным тобой причинам фраза:
>> ...взаимодействие в паре едва ли составляет больше 20% успеха
выглядит несколько наивной. ;)
Отсюда и мой вопрос >>Во-первых, что для тебя успех?
Если успех - это "понравиться партнерше", процент важности *взаимодействия* будет побольше, чем 20. А если это "понравиться зрителям показательного номера", то тут она около нуля, хоть вообще не веди и не взаимодействуй (а имитируй это), главное чтоб смотрелось эффектно.
Последний анонимный
успех имеет тот, кто может пробудить низменные чувства в своей избраннице. Если с тобой танцевать комфортно и после тебя остается что-то на сердце, ты хороший танцор.
Так всё-таки "низменные чувства" или "остается на сердце"? По-моему, низменные чувства остаются где-то пониже ;)
А если серьезно, вряд ли цели всех посетителей сальсатек можно равнять под одну гребенку.
di
Анонимный,
Первое:
>>на дискотеке успех имеет тот, кто может пробудить низменные чувства в своей избраннице.
Попробуй читать подпись Фиджи на форуме.
Второе:
>>танцевать комфортно ... остается лишь пустота
Эти понятия ни разу не противоречат друг другу. Мне, например, комфортно дома на диване, но никаких чувств я к нему не испытываю. И каждый раз, как я с него встаю, остаётся лишь пустота.
Третье:
>>ты хороший танцор ... ты плохой танцор
"... и спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?" (с)
Анонимный, мы тут как бы уже вышли из возраста целевой группы этого стихотворения! ;-) Чёрно-белая картина мира - не айс. Поэтому хочу попросить тебя дописать бы еще хотя бы определение понятия "злой танцор". Тогда мы имели бы тут уже эпический треугольник "хороший-плохой-злой". Что, несомненно, куда более интересно!
di,
В качестве ответов на твои вопросы и офигение прочитай мой предыдущий каммент. Оно там есть, хоть ты его и не заметил. :-)
>>>Ведение и качество танца к сальсе в клубном понимание вообще не относится.
эээ... простите.. а как танцевать сальсу без ведения???? каким таким образом вы партнерше обхясните, ЧТО вы хотите станцевать?!
я бы еще поняла, если бы ты такое про бальные залепил... там хоть композишн есть....
>>>Это дискотека, на дискотеки успех имеет тот, кто может пробудить низменные чувства в своей избраннице.
гы... Луис побуждает такие чувства - хочется попрактиковаться в некоторых ударах коленом )))
Отправить комментарий