Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

суббота, сентября 05, 2009

Причины танцевать с...

Я вот тут ходил и думал: а какие есть в принципе причины танцевать с той или иной партнёршей? Банальные ответы на этот вопрос хорошо известны: "молодёжь" частенько приглашает по знакомству или из любопытства, народ "постарше" обычно говорит, что выбирает или тех, кто хорошо танцует, или тех, кто хорошо выглядит. Но что скрывается за этими общими словами? Вопрос этот, конечно, весьма непростой, учитывая, что и красота для каждого своя, и хороший танец - тоже относителен. А о том, что причины для любопытства или знакомства могут быть самыми разнообразными, знают даже люди, далёкие от танцев. :-)

Если мы говорим о конкурсном танце или показательных номерах, в распоряжении имеются, может, и не самые совершенные, но признанные критерии выбора. В соответствии с ними из нескольких вариантов можно выбрать один, превосходящий других. Когда же речь идёт о клубе, и из полусотни вариантов надо за 20сек срочно выбрать одну, то работают совершенно другие алгоритмы.
Попробуем разобраться в деталях.

По знакомству.
Тут можно представить, как минимум, три стандартных варианта:
- по знакомству из собственной танцевальной группы/клуба,
- по знакомству из обычной жизни и по знакомству из давно не танцевавших и случайно зашедших,
- и из желания это самое знакомство завести.
Первые два варианта скорее относятся к вежливости или галантности, чем к танцам, и особого интереса не вызывают. Третий же вариант очень любопытен. Естественно, его чаще можно наблюдать на международных тусовках, чем на домашней дискотеке. И наблюдать, кстати, довольно интересно: в процесс частенько оказывается включены и предварительная самореклама перед носом у "цели" в паре с кем-нибудь другим, и особые фишки во время танца, и особый ритуал знакомства после.

Из любопытства.
Кроме потешного аттракциона под названием "смелый новичок приглашает опытную партнёршу" есть и более существенные варианты проявления любопытства. Например, когда приходит девушка в летающей юбке, и кто-то из джентельменской компании соглашается её пригласить и покрутить, для удовлетворения любопытства остальных... :-)
К любопытству также можно отнести и известное явление "О! Новая девченка!", когда приглашают того, кого видят впервые. Такую же природу имеет приглашение тех, кто куда-то уезжал, набрался новых фишек и привёз их домой.

За внешний вид.
Очень любопытная для изучения группа причин. На мой взгляд её можно разделить на три подгруппы:
- когда приглашают за обычную красоту: ну там за соответствие общественным стереотипам формы и размеры, или за костюм,
- когда приглашают за хореографическую красоту (в случае, когда первый пункт не на 100% выполняется, но танец преображает партнёршу настолько, что хочется раз за разом рассматривать и поближе)
- когда приглашают за статус и известность.
В любом случае оказывается, что приглашающий в итоге вынужден мириться с тем, что красота требует определенных жертв, т.е. с вероятными техническими проблемами в первом случае, с ограниченностью в хореографии во втором и с возможностью того, что приглашающему навяжут чужой танец - в третьем.
Тем не менее, обычно эти жертвы осознаны.

За качество танца.
Эту группу приглашений тоже можно разбить на несколько подгрупп. По отзывам "коллег по цеху" хорошо танцующими считаются те, кто
- уверенно следует за партнёром,
- уверенно следует за музыкой,
- уверенно следует за эмоциональным состоянием или задаёт его.
На мой взгляд такая система ущербна для оценки танца в общем случае, однако конкретно в клубах во многом имеет право на жизнь. При этом значительная часть джентельменов удовлетворяется обычно даже одним из пунктов, а не их сочетанием.

Данная классификация причин кажется мне достаточно полной, однако это новая теория и она еще далека от окончательного осмысления. Поэтому буду очень рад комментариям по теме. Только просьба не вдаваться в рассуждения о том, что обычно приведённые причины работают в совкупности: я и сам дружу с Капитаном Очевидностью. ;-)
Также очень любопытно было бы узнать мнение дам о том, почему того или иного джентельмена приглашают они. Можно анонимно.

15 коммент.:

Анонимный комментирует...

AHTOLLIKA!
Ешё 2 критерия.

Возраст. Рост.

Можно сказать,что эти 2 пункта уже входят в "За внешний вид".Ведь возраст также определяется по внешнему виду и по манере общения(что условно - тоже "внешний вид")
На мой взгляд эти пункты немаловажны.И хочется про них сказать несколько слов.По моим наблюдениям не любой мужчина(партнёр) может танцевать с женщиной (партнёршей)более высокой,чем он. Или неудобно технически,или комплексует (из-за внешнего вида).
Возраст 16 - 30 отл. от 30-40,и т.д.
С возрастом популярность и приглашаемость снижается.(есть,конечно,исключения,но в основном)
Вот.
\проехав 700км,почти сразу с дороги,побывав с удовольствием на сельском мероприятии,анонимно\
)))))))))))))))

Анонимный комментирует...

навскидку, еще есть:
1) "из-за отсутствия партнерш" - когда очень хочется танцевать под песню (или песня классная, или настроение классное,...), а всех "положительных" партнерш уже разобрали, в таком случае можно пригласить "нейтральную" (или, во всяком случае, не слишком "отрицательную") партнершу, которая в противном случае не прошла бы по указанным критериям;
2) "из жалости".

di

Анонимный комментирует...

di!

хотелось бы уточнить, "отрицательные" партнёрши для тебя - это те, которые всегда тебе отказывают или танцуют с тобой "из жалости"?

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный,
>>Возраст. Рост.
Твой каммент натолкнул меня на любопытное рассуждение: при анализе моей теории я исходил из позиций позитивизма, то есть искал положительную причину, чтобы танцевать. Но есть и позиция негативизма, находясь на которой, люди придумывают причины для того, чтобы НЕ танцевать, а не чтобы танцевать. То есть как бы априори считается, что танцевать можно со всеми, кроме "забракованных". Забраковать действительно можно по росту или возрасту. Я попробую обдумать всё это и, наверное, напишу позже еще один пост в продолжение.

di,
>>1) "из-за отсутствия партнерш"
>>2) "из жалости"
И то и другое, конечно, весьма некрасиво... Но, тем не менее, это имеет место в действительности, поэтому примем в теорию. Надо только додумать, как правильно вписать в классификацию.

Анонимный комментирует...

>>хотелось бы уточнить
"отрицательные" в данном контексте (заметьте кавычки) - те, которые при математической оценке имели бы отрицательные балы по указанным параметрам, т.е. им не соответствовали. например, по первой группе "из-за знакомства" - не из клуба партнера, не вернулась после длительного перерыва в танцах, у партнера нет желания завести с ней знакомство.

>>И то и другое, конечно, весьма некрасиво...
К сожалению. К сожалению, некрасивые вещи нельзя забывать, если речь идет о справедливой классификации. А в плане положительной оценки партнерш - хорошо написано, мне тут добавить нечего.

di

Анонимный комментирует...

...мнение дам о том, почему.

Почему я приглашаю того или иного джентельмена...мм...

Мне это сделать не так-то и просто.Когда наберусь смелости - тогда и приглашаю)

А вообще больше всего мной ценится:
1.Качество ведения (ощущение в руке и в теле через руку,которое этот джентельман(вольно или невольно)транслирует мне.Высокое качество - когда у нас это взаимопонимание легко и быстро находится.
2.Прикольное использование налаженного контакта,а именно:некоторое разнообразие фигур,умение удивить.Под музыку)

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимная,
правильно ли я понимаю из твоего комментария, что тебе наиболее важна кинестетика? А то, как там этот самый партнёр выглядит, какой у него статус в тусовке, какую музыку предпочитает, какой стиль танцует и т.д. - дело, если не десятое, то уж не первое так точно?

То есть, например, ты лично не пойдёшь приглашать приглянувшегося джентельмена танцевать? А если и пойдёшь, то только проверенного партнёра со стилем ведения, близким к твоему типу следования?

Анонимный комментирует...

"...правильно ли я понимаю из твоего комментария, что тебе наиболее важна кинестетика?"

AHTOLLIKA ! Ты не можешь себе представить,сколько времени я писала этот ответ и сколько раз покраснела во время его сочинения)Я ХОРОШО и долго подумала,вычеркнула всё лишнее и вот:

"...тебе наиболее важна кинестетика?"

Ну,в общем,да...

Анонимный комментирует...

Я приглашаю из-за танца. Я обожаю ощущения полета, единства,скорости, легкости, творчества, "прикольных фишек", гармонии и сиюминутного творения в музыке. И еще очень люблю чувтвовать себя особенной и ощущать это в партнере, через глаза, руки и др. части тела. Партнер, у которого есть хоть часть этих качеств, автоматически будет мне интересен. Тот, у кого эти качества есть, и внешне будет выглядеть привлекательно, потому что человек, уверенно, зажигательно и пластично выражающий себя через музыку, уже красив. А статус и популярность без этих качеств ничего не значат.
Именно из-за последнего условия редко приглашаю супер звезд, к которым очередь из других партнерш. :)Ощущение конвеерного производства портит всю уникальность... И поэтому довольно редко приглашаю вообще. Что-то неуловимое теряется тогда. )Хотя знаю, что многие джентельмены очень даже не против, чтобы их приглашали.
V.

Анонимный комментирует...

Ya priglashau redko - tolko esli ochen ochen nravitsya pesnya i menya ne priglasili (takogo v Indii konechno ne sluchaetsya) - tolko y nas.
I tolko partnerov kotorye adekvatno eto vosprimut (a adekvatno vosprinimayut redko, redko mogu vspimnit tanec, kogda ya priglasila i mne ponravilos:) i emu ponravilos. v obschem tut chto to ne to. hotya pesnya to horoshaya) i esche est' pesni na kotorye ne nuzhno priglashenie. nu tipa sona s Romoy i timby s Antoshkoy:)

a esche dlya menya est' misticheskayaa prichina priglashat'. Ya do sih por ne ponimayu - kak Mechanizatora (eto nashe nyuyorkskoe vse, aga) so mnoy (plebeiskie kubinske plyaski) ugorazdilo potancevat so mnoy na moey kazhetsya predposlednei vecherinke v belarusi:)

Anton, hchesh posmeyatsya? Menya na polnom seryoze chennaiskaya komanda nashei studii salsy ugovaarivaet trenirovatsya na All-India Salsa championship :) konechno tolko po LA:) vot dumayu...mozhet podatsya v chempiony:)))))

AHTOLLIKA комментирует...

V.
Суперский анализ!
Понра.

ТанТан,
>>vot dumayu...mozhet podatsya v chempiony
Если, бросив математику ради индийского танца, ты еще и бросишь индийский танец ради того, чтобы стать королевой джунглей по сальсе, то ты определенно будешь самой ненормальной танцоркой из всех, что я знаю! :-))

Анонимный комментирует...

Суперский анализ!
Понра.


Спа :).

V.e.-i.

Анонимный комментирует...

"То есть, например, ты лично не пойдёшь приглашать приглянувшегося джентельмена танцевать? А если и пойдёшь, то только проверенного партнёра со стилем ведения, близким к твоему типу следования?"

Некоторые непроверенные меняют мой тип следования -
это супер.Хороши разные стили ведения.И мой непостоянен)))

Анонимный комментирует...

Для меня наиболее актуальны следующие причины:
1) личная симпатия, привлекательность партнёрши.
2) Тактико-технические характеристики + способность к отжигу, чувство юмора. Касательно ТТХ - предпочитаю партнёрш компактных (не обязательно по габаритам) и невесомых (не в смысле массы тела), очень не люблю применять силовое ведение.
Если говорить о международно известных примерах, то идеалом удобной партнёрши считаю Эрель из U-Tribe. Напрочь не помню её уровень лёгкости и прочие детали, осталось лишь общее впечатление от непередаваемых тактильных ощущений. В плане юмора, ИМХО, Магна Гопал вне конкуренции. Ничуть не стесняется валять дурака, в результате смотрится на порядок круче сотен крутых танцорш, обременённых нормальным в общем-то женским желанием выглядеть красиво. К сожалению, хоть мне и удалось выцепить Магну на Рижском фесте аж целых два раза, был занят исключительно защитой её от людей-вездеходов.
Михаил, Рига.