В соответствии с заявкой skaskevich'а, я предполагаю затронуть тему будущего сальсы в нашей стране. "Будущее", правда, - очень размытая категория, охватить её всецело нет никакой возможности. Поэтому я постараюсь состредоточить внимание на уровне танца и формальных достижениях, что наиболее близко к тематике блога.
Будут проанализированы две группы танцоров "высшая лига" и "средний класс". Соответственно будет две статьи, первая из которых предлагается вниманию читателей.
Рассмотрение начнем с "высшей лиги". Я сознательно употребляю этот термин, хотя кто-то может посчитать более уместными выражения типа "молодец среди овец..." Однако поскольку в данном случае речь идёт о классификации только внутри страны, то мой термин тоже справедлив. Под "лигой" я понимаю танцоров, чей танец существенно выделяется по качеству на фоне остальных.
Для того, чтобы делать предположения о будущем лиги, необходимо понять, откуда появляются её члены. Очевидно, есть только три источника: "свежая кровь" т.е. танцоры, приходящие из других танцевальных направлений, успешные танцоры из "среднего класса", и продолжающие тренироваться танцоры лиги. Рассмотрим перспективы каждой из этих групп.
Свежая кровь.
Когда-то давно сальса в Минске была настолько юна и слаба, что заинтересованные бальные хоббики или хастлеры со скромным стажем могли довольно быстро попасть в лигу. На сегодня это уже не так. Источниками свежей крови для лиги внутри страны могут стать только сильные школы: спортивная (не хоббитская) бальная, классическая и народная. Все эти школы имеют давние традиции, поэтому вероятность того, что танцор оттуда целенаправленно придёт в сальсу, мала. Более того, то, что он/она еще и захочет работать достаточно много, чтобы пробиться в высшую лигу, вовсе необязательно.
Ну а если придёт и захочет, то каковы шансы? Ну, для начала нужно попасть в подходящее место. Потенциальный кандидат только один: Бриз. Остальные школы выглядят априори неудачно: ШЮШ - из-за хронической бальнофобии, Кубана и Кинезис - по причине некоторой закрытости и оторванности от основной массы по стилю, СДС, несмотря на сильные стороны, выявленные тестированием, едва ли сможет заинтересовать человека, например, с десятилетним бальным стажем, а в Кредо только новичковская группа на ближайшие полтора года (если только Кенни не придумает способа сделать еще одну группу специально для потенциальной "свежей крови").
Таким образом, имеем сухой остаток: должны совпасть следующие факторы:
1) Человек, танцевавший что-то лет десять, должен вдруг бросить всё и загореться сальсой.
2) При этом ему придётся попасть в конкретно один зал из десятка возможных.
3) И после этого его убежденность должна быть достаточно сильной, чтобы не бросить через пару месяцев, в уверенности, что он/она уже всё знает.
На мой взгляд, этот сценарий настолько невероятен, что легче ожидать того, что свежая кровь прибудет из-за границы и начнет зажигать от порога до наступления всеобщего счатья. :-)
Успешные танцоры из "среднего класса".
Минский "средний класс" очень невелик по численности. Большинство танцоров, посещающих так называемые "продолжающие" группы, по сути продолжают быть новичками (видимо, поэтому группы и называют "продолжающими" :-) ). Какого-то специализированного места, где работают по программе "подготовки в лигу" у нас нету. Я лишь отчасти осведомлен о положении дел в "студийных" группах ШЮШ и Кубаны, но, в любом случае, от них рано ждать результатов.
Таким образом, единственный реальный способ для горящего танцора из "среднего класса" перейти в лигу - это встать в пару с членом лиги. Способ ни разу не оригинальный: так поступают не только в других танцевальных направлениях, но и во многих других дисциплинах. Учитывая сегодняшнее состояние "лиги", этот вариант выглядит наиболее реально.
Действующие участники "лиги".
Главная проблема в этой группе танцоров - отсутствие мотивации к развитию. Действительно, размышление типа "если я уже в лиге, то зачем мне тренироваться, если можно открыть группу и танцевать перед ней простейшие шаги за деньги" выглядит очень привлекательным. Но отсутствие тренировок очень быстро приводит к деградации. Одновременно с этим большие влажные глаза новичков приводят к росту самооценки, из-за чего человеку очень трудно заставить себя заниматься, что усугубляет деградацию. Именно по этому пути члены "высшей лиги" уходят в "средний класс". Плюс к этому лига несет потери в боях с образованием семей, переходами на новую работу и т.д. и т.п.
Откуда может взяться мотивация у действующих участников "высшей лиги"?
Ну уж точно, не с сальсатек и не из преподавания. Если вернуться к предыдущим разборам, то довольно прозрачно, что основных вариантов только два: конкурсные или показательные выступления. Вопрос сальсовых конкурсов, а точнее - того, почему они не могут служить источником мотивации я уже пытался раскрыть в соответствующем разделе. Таким образом, остаются только показательные. В этом разрезе наиболее прогрессивной выглядит СальсаКубана. Однако, если проанализировать ситуацию подробно, то повода для особого оптимизма нету: в их номерах участвуют в основном новички и средний класс. Единственный танцор из лиги там Рома. И выступления в таком составе могут помочь развиться его ребятам, но никак не помогут помочь ему, поскольку, как известно, "караван движется со скоростью самого слабого верблюда". Ну а перейти в "парный разряд" ему не даёт полная невезуха с партнершами: одна в Индии, другая в свинге, третья в Штатах, четвертая в ШЮШ... Я видел многих танцоров, которых сломило и меньшее, поэтому очень уважаю Рому, за то, что он не опускает руки в своих занятиях.
По другим школам ситуация несколько сложнее: поскольку в остальных школах (кроме Кинезиса) на ведущих позициях находятся дамы, а они статистически стремятся к тяжелым тренировкам еще меньше, чем джентельмены, то они уверенно попадают в группу риска. Наиболее оптимистично, на мой взгляд, выглядит ситуация у Наташи с Андреем, поскольку у них и пара укомплектована, и помещение есть, и, будем надеяться, есть мотивация.
Подведем итоги.
По текущей ситуации стоит ожидать что состояние дел в "высшей лиге" в ближайший год будет иметь такие тенденции:
- В целом уровень "высшей лиги" НЕ возрастёт.
- Рома, Андрей и Наташа имеют предпосылки, чтобы немного прибавить.
- Возможно, команда из СальсаБриз начнет выступать.
- "Свежей крови" не будет.
- 1-2 человека из среднего класса поднимутся в "высшую лигу"
- 1-2 человека из лиги откатятся в средний класс.
Как можно изменить ситуацию?
Чтобы изменить ситуацию нужно увеличить мотивацию ведущих танцоров к тренировкам. Но в этом банальном утверждении содержится подводный камень: а кому же это НУЖНО? И лишь на втором месте стоит вопрос о том, как это сделать. Ответа на первый вопрос у меня нет, но на второй - сколько угодно.
Классическая педагогика говорит, что самый простой способ - это усилить внутреннюю конкуренцию в лиге. Например организовать одну группу для всех ведущих танцоров вместо изоляции их по своим школам. Или хотя бы провести вместо международного конгресса внутреннюю "конференцию", где дать выступить участникам лиги. Потому, что, очевидно, банальное посещение международного фестиваля на них уже достаточно сильно не действует, и мотивации, достаточной для прорыва, не появляется.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
суббота, февраля 28, 2009
Будущее - это мы?
Ярлыки:
люди и чувства,
сальса,
философия
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
6 коммент.:
Чтобы изменить ситуацию нужно увеличить мотивацию ведущих танцоров к тренировкам.
Антошка, а что ты подразумеваешь в данном случае под словом тренировки?
То, что они ведут занятия в своих школах, по твоему, ведь не считается тренировкой. Тренироваться по видео - ты тоже не признаешь. Какими же тогда должны быть тренировки, чтобы танцоры из "лиги" развивались дальше?
А чего сложного в понятии "тренировка"? Нужно всего лишь:
1) выбрать стратегию
2) наметить цели
3) придумать набор упражнений, предположительно приводящий к ближайшей цели
4) выполнить его
5) проверить достижение цели
6) если цель не достигнута, вернуться на (3), если достигнута - перейти к следующей цели.
В зависимости от того, насколько хорошо работает голова у танцора, первые три пункта могут быть сделаны либо при помощи головы тренера (ценой денег) либо при промощи собственной головы (ценой времени).
Видео обычно не помогает потому, что зритель там видит только то, что уже знает. Грубо говоря, если танцор всю танцевальную жизнь банально ходит 1-2-3--5-6-7, то ничего кроме новых шагов он в видео не увидит.
Проверено многократно.
Например, у меня есть одно забавное английское видео, я его смотрю примерно раз в год и каждый раз вижу что-то новое, чего не мог увидеть в предыдущий.
Так что видео может лишь подтвердить имеющееся знание, и едва ли может дать новое. Ну, если не совсем новичек, конечно.
А про какую команду из Сальсабриз речь??
Механизатор с кем ?
>>Механизатор...
Нет.
Скорее - Юлили.
Имхо, для "действующих участников лиги" лучший способ повысить мастерство - ездить на сильные европейские конгрессы. Там даже не обязательно ходить на занятия, главное - много танцевать с сильными партнерами/партнершами на тусовках и смотреть на других. Имхо, это эффективнее тренировок в одной паре и сильно повышает мотивацию и интерес, т.к. вносит чувство новизны.
Конечно сопряжено с материальными издержками. Но еще раз отмечу - достаточно фестивальных тусовок + можно прихватить 1-2 развивающих семинара.
Rigo
Rigo
Никак не могу с тобой согласиться. На мой взгляд, посещение конгрессов и фестов может дать вдохновение и мотивацию, может поставить танцору задачу, но не её решение.
Во всяком случае, если говорить о минской высшей лиге, то они уже прошли тот этап, когда _только_ посещение международных тусовок может иметь эффект.
>> ...много танцевать с сильными партнерами/партнершами на тусовках и смотреть на других. Имхо, это эффективнее тренировок в одной паре ...
Я почему-то наоборот считаю, что лучше заниматься с может быть одним сильным партнером, но каждый день, чем со многими, но раз в месяц. ИМХО второе без первого почти не имеет физического эффекта, только моральный.
Отправить комментарий