Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, марта 21, 2012

ФЭСТ - 2012, уроки.

ФЭСТ (фестиваль эстрадного танца) в этот раз предлагал участникам не только шоу-программу, но и уроки. Кроме явного интереса предложенной тематики к походу на занятия меня подталкивал еще и приближающийся второй день кастинга на берлинский конгресс: хотелось немного подучиться.
В программе были мастер-класс «Образная выразительность движения» и лекция-семинар «Базовые принципы постановки сценического хореографического номера», на которые до сих пор непонятным чудом мне удалось разыскать аж четыре часа свободного времени среди дня.

На первом уроке,
несмотря на очень наукоёмкое название, разбиралась довольно ясная и важная тема: способы донесения танцором до зрителей нужных эмоций и мыслей. Докладчик предложил три типа эмоционального содержания (злость, лирика и радость) и показал три инструмента донесения этой информации до зрителя.

Как оказалось, изложение имело очень много точек соприкосновения с моими осенними разборами* разницы танца под сальсу-дуру, романтику и старое мамбо (соответственно). Причем докладчик упомянул и аспекты индивидуальной выразительности, и музыкальности, и танца в группе. С другой стороны, предложенное разделение инструментов выразительности на три направления: взаиморасположение частей тела, ритмы и амплитуды было для меня ранее не испробованным. Конечно, я учитывал и теории мистера Алана Пиза о жестах, и связь ритмов/амплитуд с характером... Теперь же, отталкиваясь от пусть и примитивной, но классификации, можно более осознанно устранять внутрение противоречия из танца, или же наоборот - создавать их.

На втором уроке,
к сожалению, всё было не так удачно. Лектор прибыл не особо подготовленным к занятию, и уже на первых минутах настойчиво потребовал задавать вопросы. :-( Да и вместо какой-нибудь новаторской демонстрации (соответствовавшей бы формату мероприятия) аудитории было предложено видео двадцатилетней давности...

Впрочем, учитывая профессиональный стаж лектора, несколько полезных мыслей, а также богатую почву для рассуждений получить удалось. Поскольку я заставил себя написать аж целую страницу конспекта, то наиболее дискуссионными моментами могу сейчас поделиться со всеми. Итак:

1) "...Мы пришли ко мнению, что постановка на песню должна в первую очередь ориентироваться на текст..."
В связи с этим возникают два вопроса: а что если текст на иностранном языке? И: а что, если текст не несёт смысловой нагрузки? В первом случае можно, конечно, утверждать, что хороший оркестр и опытные певцы передадут настроение песни даже тем, кто не знает их языка. Однако способы выражения эмоций сильно связаны с историей и традицияси общества. А если мы говорим об иностраной песне, то без слов её понять не так-то просто**. На лекции приводился пример песни "Go Down Moses", но для любителей клубного латино, наверное, еще более показательным будет пример "весёлой песенки" "La Camisa Negra". В таком случае, хореограф, ориентирующийся на текст будет в явном диссонансе со зрителем.
При тексте же без смысловой нагрузки, естественно, ситуация даже усугубляется.

2) ...Музыкальным нарезкам - нет! Музыка решает...
В целом, тут трудно не согласиться. Мы все хоть раз да видели шоу, в которых танец начинается под одну музыку, а потом вдруг переходит на другую. В большинстве случаев выглядит это уныло и топорно...
Тем не менее, данное рассуждение никак не учитывает варианты, когда музыка и танец объединяются в одно целое. Такое бывает, например, при аккомпанировании живыми музыкантами, которые смотрят на танцующих и меняют настроение или мелодии. Сразу вспоминаются рассказы ТанТан про то, что в их индийском танце танцоры имеют возможность рассказать музыкантам, что именно они желают станцевать, после чего музыканты им играют соответствующе.

3) Неоднократно подчеркивалась важность оригинальности лексики и синтеза идей различных направлений.
Думаю, что это вечная тема. Каждый, кто хочет поставить танцевальный номер, рано или поздно сталкивается с вопросом, что же он на самом деле хочет показать: новаторские идеи или мастерство исполнения известного материала. Все четыре возможных варианта ответа на этот вопрос имеют как свои сильные, так и слабые стороны. Так что мне трудно согласиться с убеждённой позицией лектора о приорететности новизны.

4) "...Существует некоторый (не очень, кстати, высокий) уровень мастерства, которого среднему зрителю хватает..."
... и привышение этого уровня дополнительного внимания не притягивает.
Еще один спорный тезис, напоминающий старую дискуссию на дэнсспорт.ру о том, отличит ли неподготовленный зритель хорошую любительскую пару А-класса от сильной профессиональной пары. Опыт просмотра в живую чемпионов мира для меня лично поставил крест на этом споре, настолько всё было очевидно. Но, черт возьми, вся история клубного латино в Минске говорит об обратном! :-)))

Также в ходе лекции имело место обсуждение некоторых типичных хореографических приёмов и прописных истин. Это, может и скучновато, но несёт определённую пользу, поскольку пренебрежительное отношение к этим самым истинам, зачастую и приводит к наиболее обидным ошибкам.

На этом с учёбой было закончено. К сожалению, попасть на показательные выступления ФЭСТа в этот раз не получилось, так что остаётся толко ждать следующего раза. :-)




----------------------------------
* что характерно, даже отзывы в раздевалках были похожими :-))

** кстати делали тренировки на эту тему: слушали песню, танцевали характер, а потом - переводили текст. очень любопытный был творческий эксперимент!

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

"...отличит ли неподготовленный зритель хорошую любительскую пару А-класса от сильной профессиональной пары. Опыт просмотра в живую чемпионов мира для меня лично поставил крест на этом споре, настолько всё было очевидно. Но, черт возьми, вся история клубного латино в Минске говорит об обратном! :-))) ..."

-
Антон,уточняю. То есть просмотр тобой чемпионов мира показал, что - отличит-таки?
Анастасия.

AHTOLLIKA комментирует...

Отличит, даже если в половину глаза смотреть будет.

Анонимный комментирует...

Знаешь, "неподготовленный" зритель неподготовленному зрителю рознь.

Анастасия.