Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, марта 05, 2012

Альк, 5.03.2012 - разбор плейлиста

Постоянные посетители воскресных Алькотрасовских сальсатек знают о февральском наплыве нового поколения. Новое поколение, впрочем - как и обычно, выбирает не пепси, а толкание, размахивание руками и шаги не в музыку. На танцполе вроде как и не много пар, но при этом мало комфортно, а рядом с некоторыми - довольно опасно. ЕМНИП, сегодня была четвёртая вечеринка с начала этой "волны", и в целом ситуацию понемногу удаётся взять под контроль. Специфическое построение плейлиста позволяет довольно быстро утомить людей, слабых в технике, и организовать ротацию на танцполе (когда уставшие уходят, а отдохнувшие заходят), чтобы избежать давки.

В целом дело происходит так: от начала, пока народу мало, играю в спокойном позитивном стиле. Когда народ собирается, начинаю повышать скорость, но держать в позитиве. Когда достигается некоторая критическая масса, завожу бачату, по ней оцениваю максимальное количество пар в клубе, и ча, по которой оцениваю потенциально минимальное количество пар на танцполе*. После этого перехожу на сальсу-дуру и прочее БЖГ. Играю две медленные песни, потом стараюсь держать около двухсот бпм, что обеспечивает ротацию.

Не игранное раньше - жирным.
Первый блок - исключительно позитивный и беззаботный с настроениями мамбо и пачанги. В какой-то степени он должен компенсировать мой третий ход.
(SA) Hansel y Raul - Todo El Mundo Con La Lengua Afuera (Remixed by AHTOLLIKA)
(SA) Omara Portuondo - Echale Salsita
(SA) Orestes Vilato - Camaguey (Cut By AHTOLLIKA)
(SA) Oscar D'Leon - Que bueno Baila Usted
(SA) Landy y Su Orquesta - Puritano
(SA) New Swing Sextet - Sarandonga
(SA) Quinto Mayor - Agua De Clavelito
(SA) Charley Fox - Toscana Pachanga
(MA) Tito Puente Jr. - Charanga Pa Nueva York
(ME) Jose Pena Suazo Y Su Banda Gorda - Loco Con Ella

Второй блок с лёгким налётом гангста, романтики и римейков. В целом, конечно, эта подборка ориентирована на танцоров с не до конца оформленым чувством сальсовой музыки. Тем не менее, такая музыка настраивает клуб на позитив намного быстрее, чем, например песни, Salsa Picante. Последние** прекрасны, но сложноваты для масс.
(BA) Grupo Optimo - Ya Te Perdi
(BA) Romeo Santos - Que Se Mueran
(SA) Jowell y Randy feat. Nklabe - Dile Al El
(SA) Alexis & Fido feat Toby Love - Soy Igual Que Tu
(SA) Jerry Rivera - Mi Libertad
(SA) Guayacan - La Suerte Mia
(SA) Guianko - No Puedes Comprarme
(SA) Maraca - Quiero a mi guajira
(CH) Quincy Jones y Vania Borges - Ai No Corrida
(BA) Wida Lopez - Hoy Sin Ti

С третьего блока позитив заканчивается и начинается давление на психику. Для неподготовленного слушателя песни Анхеля Каналеса - это почти психоделик. Завёл не самые суровые, зато две. Ну и Lucha Por Lo Tuyo.
(SA) Pachapo Jimenez Y El Super Tumbao - El Tamarindo
(SA) Vladimir Y Su Orquesta - St. John's Guaguanco
(SA) Super Orquesta de Venezuela - Pago Yo
(SA) Angel Canales - Lejos De Ti
(SA) Galileo Y Su Banda - Solo Se Que Tiene Nombre De Mujer
(SA) Ray Santiago - Lucha Por Lo Tuyo (Cut By AHTOLLIKA)
(SA) Bronco - Nango
(SO) La Super Orquesta De Venezuela - Sonero
(TI) Rumbankete - Que no pare la fiesta
(TI) Manolito Simonet Y Su Trabuco - La Noche
(BA) Issa Gadala - Asi Fue

Четвертый блок с мотивами смуз-джаза и чаранги ориентирован на эстетов***. Я, конечно в курсе, что серьёзные :-) джазисты смуз за джаз не считают, но у нас всё таки сальсатека, а не джазотека.
(SA) Bobby Matos - Cuando Baila Ramon
(SA) Grupo Latin Vibe - Esto Es Amor
(SA) Louie Ramirez - Noche de Salsa
(SA) Bloque 53 - La Palomilla
(SA) Pequeno Johnny - Mr. L.P.
(SA) New Swing Sextet - Puerto Rico Esto Es Para Ti
(SA) Louie Cruz Beltran - Rumba Chula
(Boo) Louie Cruz Beltran - Spooky
(TI) Sello L.A. - Te Lo Voy A Dar Todo

К началу пятого блока та часть посетителей, которая, скажем так, приходит для фитнеса (чтобы немного встряхнуться, вспотеть и повторить связочки), уже обычно собирается домой (десять часов вечера, завтра на работу). Поэтому на танцпол возвращается позитив с преобладанием мотивов мамбо без угрозы создания толпы. Также оказалось возможным немного снизить скорость.
(TI) Timbalive - Tu Sabes Que Yo Se
(BA) DnE - Amor Perdido
(MA) Jimmy La Vaca - El Manicero
(MA) Jose Humberto Gutierrez - Zumba Y Retumba El Timbal
(MA) Moncho Rivera feat. Ismael - De Todas Maneras Rosas (Mixed By AHTOLLIKA)
(SA) Tito Rojas - Ese No Soy Yo
(SA) Yolanda Duke - Oh God! I Love You (Intro Cut By AHTOLLIKA)
(MA) Machito - Oye La Rumba (En Vivo, Cut By AHTOLLIKA)

Исхоя из того, что и как танцевали под мамбо, заключительный блок был построен из смеси мотивов мамбо и сальсы дуры.
(CH) Cachao - Redencion
(TI) Mamborama - Desde El Yuma
(MA) Mike Guaguenti - La Puerta Del Dolor
(SA) Filix Del Rosario Y Los Magos Del Ritmo - Increible
(SA) Sonora Poncena - Ramona (Cut By AHTOLLIKA)
(SA) Mongo Santamaria - Mayeya (Cut by AHTOLLIKA)
(MA) Charles Fox - Blue Mambo (Dj Duste Remix)
(BA) Grupo Optimo - Necesito Tu Vuelvas a Mi

Что показательно, закончили самой быстрой песни вечеринки. Blue Mambo держит 220 бпм с брейками и сменой мотивов более четырёх с половиной минут. При этом обстановка на танцполе была куда более здоровая, чем под медленные песни второго блока. Есть такое ощущение, что последние 15-20 пар вполне станцевали бы еще сет или даже два. Но финал есть финал! :-)

Надеюсь, данный развёрнутый разбор ответит на большинство вопросов о построении плейлистов, которые периодически появляются. В особенности трудно в течение вечеринки объяснять почему так быстро/жестко/сложно. Хотя ответ и на поверхности, но не все с ним согласны. Ответ таков: хотя спрашивающий думает, что если играть медленно/мягко/просто, то он сможет танцевать, однако, на самом деле, из-за давки танцевать не сможет НИКТО, и он в том числе. Рецепт к данной ситуации давно известен: после некоторого количества тренировки 200 бпм просто перестают быть быстрыми, и вполне спокойно можно станцевать 5-6 песен подряд не сбив дыхания.





---------------------------------------
* Меньше, чем на ча, бывает редко.

** Например Cogele El Gusto, Que Linda Va, DJ's Sabroso, Canonazos... и т.д.

*** И, конечно же, на людей, просто считающих себя таковыми, тоже. :-)

4 коммент.:

Олег комментирует...

Мне кажется, что быстрая сальса крайне полезна для начинающих. Приходит понимание, что танцуя компактно и технично можно все успеть и при этом не бегать по танцполу=)

AHTOLLIKA комментирует...

"И опыт - сын ошибок трудных..." - как говорил классик :-)

Анонимный комментирует...

Ну и поубивается часть. Останутся найболее толковые.

AHTOLLIKA комментирует...

Я, честно говоря, далёк от настолько радикальных взглядов. Мой тезис состоит в том, что при правильной ротации в Альке могут танцевать сальсу полторы сотни человек. А при неправильной - и половине от этого уже начинает быть тесно.

Что же касается "поубиваться", то, к сожалению, оказывается, что в случае, если на танцполе случается куча-малА, то выживают как раз те самые "убиватели". А наиболее толковые, о которых упоминает Анонимный, разбегаются. :-)