Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, марта 07, 2012

Новый Блок

... Тумба Пучунга!


Итак, перед нами новый альбом Bloque 53. Что же в нём и в этой группе такого интересного и особенного?

История
ИМХО, самым интересным для сальсовых меломанов является возможность наблюдать развитие коллектива и их музыки. Очень редкая группа в эпоху коммерческой музыки выпускает записи почти каждый год, а для "блока", если не изменяет память, это уже четвёртая запись.

Через какие же грабли проходит молодая сальса-группа? Грабли первые: римейки. Запись "The New Barcelona's Salsa Sound" хорошо показала, насколько их римейки хуже оригиналов. :-) Работа над ошибками была проделана, но наступили Грабли Вторые: тускло. Запись "La Ruta De La Salsa" оставила впечатление, что со словом "форте" музыканты не очень дружат, а со словом "фотиссимо" группа вообще едва знакома. Опять же, работа над ошибками очень удалась, третья запись реально зазвенела, пролив свет на Грабли Третьи: не идейно. Альбом "Te Hace Mover Los Pies", изрядно облизанный критикой, звучал так, что создавалось впечатление того, что всё это где-то уже было слышанно.

О том, насколько успешной была работа над ошибками, можно судить по тому, что выпущенный прошлым летом римейк "La Palomilia" вошел в репертуар известных диджеев. Запись была заряжена идеей* того, как песню полувековой давности стоит петь в двадцать первом веке.

Новый альбом
Ну и теперь мы имеем новый альбом! Композиторы и музыканты явно не сидели сложа руки, а очень старательно креативили - альбом просто заряжен новыми идеями. Первое, что сразу бросается в уши, это содружество с Los Trombones de Tromboranga, которое принесло группе мощное духовое звучание. Жесткие тромбоны и изящные вибрафоны дополнили друг друга, как Майк Тайсон и Лакхия Спайсер в "танцах со звёздами"

Второе, на что обращается внимание, это нацеленность на результат. Песни создают ощущение того, что музыканты понимают, что именно** они хотят донести до слушателя в каждой дорожке. И третье, но никак не последнее, на что обращается внимание, это возросшее исполнительское мастерство. То что раньше давалось через труд, теперь даётся группе через удовольствие.

К сожалению, у каждой медали есть две стороны. В случае с данным альбомом слабым звеном мне кажется вокал. Певцы через раз поют, как будто они так и остались где-то в 2010-ом году между первым и вторым альбомами... :-( Конечно, мы понимаем, что у микрофона не Тито, не Чео, не Эктор и не Фрэнки... Но можно бы всё-таки и поменьше отстранённости у микрофона!
К счастью, третий вокалист, Ядира Феррер, действительно даёт жАру. Тут вам и пение в клаве, и харизма, и напряжение, и акценты!.. Напоминает Клаудию из Ocho y Media. Чтобы не быть голословным, предлагаю послушать Me Alborotas и сравнить впечатление с "содержимым". Как обычно, буду благодарен за исправление*** ошибок, если таковые имеются...

No sé que me esta pasando
Que cuando te veo caminar
La sangre se me alborota
Y me tengo que controlar

Y no puedo
Dejar en ti de pensar
Y es que quiero
Quiero volverte a besar

Cuando estamos bailando
Tu cuerpo quiero abrazar
se me enredan todos los pasos
Yo te tengo que besar

Y no puedo
Dejar en ti de pensar
Porque quiero
Quiero volverte a besar

Cuando tu me besas mi sangre alborota!

На мой вкус эта песня - пример прекрасного продакшена: и тромбон с виброфоном, и вокал, и хор, и аранжировки - на высоком уровне. Пожелаем группе и дальше не снижать этой планки....

Чему можно научиться из всей этой истории?
Пути людей творческих, если смотреть со стороны, во многом схожи. Как и музыканты, танцоры проходят несколько стадий развития:
- Повторение за великими, которое приводит к тому, что танцор делая чужую хореографию выглядит как грустная подделка оригиала,
- Поиск себя, когда танцор находит в себе что-то, что не может передать другим, хоть и старается,
- Развитие мастерства, после чего танцор становится способен к более внятному самовыражению,
- Идейное наполнение, когда уровень мастерства открывает новые возможности, с которыми танец начинает проистекать из интеллектуального и эмоционального опыта, а не из опыта тренировочного,
- Эстетическая завершенность, то есть способность танцевать законченную мысль, а не только красивый фонтан идей.

Безусловно, каждая из этих стадий очень соблазняет увлечься: например, слепо зубрить одну за другой связки кумира и не интересоваться большим (на первой стадии), или навсегда окунуться в познание собственного "богатого внутреннего мира" (с) (на втором шаге), и так далее... Тем не менее, хочется верить, что знание того, что творческий путь состоит вовсе не из одного шага, поможет с этого самого пути не сбиться! :-)

Постскриптум
Внимательный читатель может заметить, что я ничего не сказал о "Блоке-53" в контексте пятого пункта - эстетической завершенности. В этом случае, надеюсь, что внимательный читатель будет еще и внимательным слушателем, и сможет оценить: так ли нужно было предложенной выше песне то количество идей, смен тем и поворотов, которые в неё вложили? Это с одной стороны, и с другой - удалось ли авторам довести до логического завершения те идеи, которые они начали в первых двух с половиной минутах! :-)




------------------------------------------
* Может быть спорной, но идеей!

** Не просто сыграть хорошо, а что именно сыграть хорошо.

*** спасибочки DJ Mili за перву правку!