Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, февраля 10, 2010

Тенденции и закономерности.

Недавно наткнулся на плакат о новом наборе в одну из минских сальсовых школ. Плакат удивительно точно попадает в яблочко: на нём идеально отражены тенденции развития танца здесь и сейчас. Поскольку, как я ожидаю, не все читатели блога занимаются регулярным разглядыванием столбов и заборов, то приведу фото:




И так что же мы видим?

Тенденция 1: подмена танцевальных ценностей ценностями социальными.
Опыт показывает, что стратегия зазывания увлечённых единиц в нашей реальности ведёт к финансовому провалу. Куда более выгодным является вариант зазывания всех подряд с последующей надеждой на то, что когда-нибудь в светлом (пусть даже и отдалённом) будущем количество перейдёт в качество. И чем более комьюнити растёт вширь, тем более эта идея подпитывает саму себя. Что же мы видим на рекламке? Тренировочные залы или, может быть, какую-нибудь пару, застывшую в невероятной фигуре? Вовсе нет! Плакат нам обещает бережок, костерок и ненавязчивое приятное общение с миловидным субъектом противоположного пола... Вообще, с точки зрения пиара, я проникся уважением к составителю плаката: образы бьют прямо в подкорку. Да и текст не отстаёт: вместо «учим танцевать» афиша гласит: «приглашаем в мир...»!

Тенденция 2: потеря аутентичности.
Танцы и музыка – сложные культурные явления. А для того, чтобы научиться воспринимать культуру абсолютно чужого народа требуется много и времени, и сил. Поэтому, с точки зрения коммерческого успеха, куда выгоднее подменить разок ту самую культуру, чем пытаться поменять всех приходящих людей. Поскольку недовольство аутентичной музыкой, рАвно как и считалочное обучение танцу, давно стали нормой, то почему бы не отразить это на рекламке? В конце концов, это просто буквальное следование принципу: «будь проще - и люди к тебе потянутся!» Но как же это нарисовать на плакате? Элементарно, Ватсон! Поместите на плакат белых. И все сразу поймут, что это своё и для своих, а не от и для каких-нибудь жителей далёких континентов. Еще один респект автору. Прекрасное решение.

Тенденция 3: отказ от ответственности.
Эта тенденция уже неоднократно обсуждалась на наших весёлых страничках. Смысл состоит в том, что вместо того, чтобы обещать НАучить, сейчас модно лишь обещать просто учить. Справедливости ради, стОит, конечно, отметить, что это относится во многом ко всей стране, а не только к латино-комьюнити. Обычные школы и вузы занимаются примерно тем же самым. Тем не менее,скажем, тренер бальник знает, что если после пары лет работы его ученики не получают ни единого креста на конкурсе, поскольку мажут мимо музыки, то это может обернуться и потерей учеников и потерей репутации. Для учителя сальсы такой проблемы нет: у него нет ни формальной, ни даже неформальной ответственности. К чему это приводит - неплохо известно: народ на вечеринке выглядит в хореографическом смысле настолько же хорошо, насколько пара на плакате, что, опять же, блестящее подчеркнуто автором.

Последствия.
Меня тут в заявках просили написать о причинах нехватки партнёрш в некоторых школах. Но всё ж и так давно известно: нехватка дам в старших группах - прямой и явный признак проблем в школе. В тех школах, где всё в порядке, в старших группах обычно всегда есть несколько свободных партнёрш. Мир ведь устроен просто: они ждут, пока освободится какой-нибудь партнёр. С другой стороны, у женщин интуиция работает получше, чем у мужчин, и, чувствуя бесперспективность, они быстро покидают сомнительные места. Так что если в группе устойчиво не хватает девушек (и группа работает не в закрытой военной части:-) ), то это можно понимать как то, что девушки уже всё поняли, а парни просто, как обычно, тормозят. :-)
Впрочем, если внимательный читатель следил за рассуждением и изучил плакат, то все вопросы должны бы отпасть сами собой: для того, чтобы быть счастливым тем образом, каким счастлива сфотографированная пара, нет никаких причин терять деньги и время на походы в какие-то школы. Музыка качается в Интернете на раз, а костерок и самому развести можно. То что мы наблюдаем тут – это прекрасная иллюстрации тенденции саморазрушения поп-культуры посредством примитивизации. Стремление поп-течения быть близким как можно большему числу людей в конечном итоге приводит к тому, что оно не оказывается близко никому конкретно.

Тем не мене, и к счастью, размеры комьюнити на сегодня не достаточно велики, чтобы считать его непрерывной системой. Следовательно, описанные закономерности вовсе не обязательно будут иметь место. Во всяком случае, будем на это надеяться.

П.С. Рассуждения, приведённые в этом опусе, относятся именно к состоянию дел в Минске в целом. Школа СДК тут не причём, просто их плакат оказался удивительно удачным для разбора.

П.П.С. Когда я писал «респект автору», то не имел ввиду никаких шуток и иронии. С точки зрения пиара плакат очень правильный.

П.П.П.С. А вот просто пример другого хорошего плаката с совсем другим смыслом и подтекстом!




17 коммент.:

xasima комментирует...

Огромное спасибо =) Интересно, подробно, и, главное, с положительным примером в конце.

Анонимный комментирует...

Антошка, я так и не понял: что ты предлагаешь? Какие будут у тебя конструктивные идеи и предложения?

Анонимный комментирует...

ммм... дайте-ка догадаюсь, почему так показателен нижний плакат... "Music by DJ J.Antonio"? :))

di

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный
А разве я что-то предлагаю?
Для того чтобы начать что-то предлагать, сначала надо изучить имеющуюся ситуацию, потом - выбрать цели, потом - разработать план их достижения, и лишь в самом конце - искать предложения по реализации этого плана.
Однако в данном случае я делаю акцент именно на изучении. Это более сложная и нешаблонная задача, а предлагателей и без меня хватает.

di
А я как раз и думал: заметит кто или нет? :-) Если же без шуток - то на нижнем плакате банально нарисованы другие ценности.

Анонимный комментирует...

Антошка предлагает качать пресс девушкам на занятиях )

Кстати, ты не подумал о том, что если пара не получит крестов на реданс, то тренер просто не будет с ней заниматься по принципу "корова не моя!!!". Да и не выпустит ни один уважающий себя тренер на паркет пару, которая уверенно промажет мимо "ча-ча-раз".

А вот не выпустить пару на вечеринку, или не заниматься с ней после позора в алькатрасе не представляется возможным. Да и сами преподы вполне могут промазать мимо музыки... А вот тренера-бальника не слышашего ритма я не видела ни разу. Тут снова все упирается в уровень подготовки тренерского состава.

AHTOLLIKA комментирует...

>>снова все упирается в уровень подготовки тренерского состава

В данном случае эта точка зрения кажется мне слишком узкой. Речь идёт об общих тенденциях, о проблеме ценностей и приоритетов, а так же их эволюции на фоне коммерциализации всего направления в целом.

Ты можешь конечно парировать тем, что понятия о ценностях приходят лишь с годами тренировок. И во многом ты будешь права... Но (я тут процитирую Чумку!) работают те, кто есть. Других просто нет. :-) Поэтому можно мечтать о многом, но жить приходится с тем, что есть в реальности.

Что же касается вопроса ответственности, о котором ты пишешь, то я считаю, что ответственность - это также дело морали и принципов каждого конкретного человека. Совесть, понимаешь ли может работать независимо от того, может он/она не пустить пару на вечеринку или нет. А может - и не работать.

Анонимный комментирует...

"Тенденция 1: подмена танцевальных ценностей ценностями социальными."

Может,
это частично и из-за паники?
Ведь в школах танца в этом году наборы не такие массовые как в прошлом.
Анастасия.

Анонимный комментирует...

За что боролись на то и напоролись. Глупо ждать старых наборов, когда количество клубов по интересам выросло. Но пока охвачены не все города страны. Так что надежда на старые прибыли еще есть.

Анонимный комментирует...

возьмем хастл, тоже социальный танец. преподаватели в большинстве своем намнго более подготовленные танцоры. на сореваниях минские пары не позорятся и попадают в музыку. в чем фишка? ведь такойже социанльный танец....

Анонимный комментирует...

Минский хастл не социальный танец. Как можно назвать социальным то, где количество вечеринок меньше количества соревнований и не имеющий за пару лет существования своей постоянной дискотеки? Так что бальный хобби тоже социальный танец :)

Анонимный комментирует...

> ну так хастлеры и в баскетбол, и в волейбол играют лучше сальсерос.

Анонимный комментирует...

>>на сореваниях минские пары не >>позорятся и попадают в музыку. в >>чем фишка?

Фишка в более привычной нам музыке и в духе соперничества. Будут конкурсы по сальсе, будет и уровень танцоров.

1 2 3 4 5 6 7 8 - музыка
1 2 3 1 2 3 1 2 - на 3
1 2 3 4 1 2 3 4 - на 4

Вверху базовый шаг. Дабы не удивлялись что сильная доля плавает с С класса.

Анонимный комментирует...

Я правильно понимаю, дух соперничества влияет на музыкальность?! Ну-ну...
Кстати, касинисты подготовлены обычно лучше, чем NY, это тоже дух соперничества, они его призвали в свою секту? )

Анонимный комментирует...

Зависит от того что именно подразумевается под музыкальностью. Если музыкальность это ритм то да. Если музыкальность обыгрывания инструментов и акцентов то нет. Насчет касинистов и линейшиков одни и те-же лица с одним и тем-же уровнем танцевания. Где рост?

Анонимный комментирует...

fiji
>>возьмем хастл, тоже социальный танец. преподаватели в большинстве своем намнго более подготовленные танцоры.
подготовленные танцоры - это хорошо, а в плане преподавания как?

Антошка
>>чтобы научиться воспринимать культуру абсолютно чужого народа требуется много и времени, и сил
Хорошо, что поднят этот серьезный вопрос. Действительно, чтобы разобраться самому в некотором культурном явление, необходимо погрузиться в ту культурную среду, в которой оно возникло. Если ты в этой среде вырос - одно дело, и совсем другое, если вырос в совсем отличной среде. При этом задача интеграции чужой культуры в имеющуюся у человека (в отличие от поглощения себя этой культурой) - это действительно очень непростая задача. Однако, насколько я понимаю, популярные у нас линейные виды сальсы - это более американизированные версии танца/музыки, и если не ставить целью уход к корням танца, то задача погружения в другую культуру *значительно* упрощается. Правда, *линейные* виды сальсы в том виде, в котором их преподают и танцуют на известных мне конгрессах и семинарах, ИМХО можно отнести к афро-кубинским танцам лишь с большой натяжкой... В качестве исключения припоминаются лишь семинары Недотко.
Допустимо ли преподавать танец, не поняв и не прочувствовав его корни - это действительно вопрос ответственности (хотя еще и вопрос осознания - многие относятся к кубинским корням линейной сальсы просто как к констатации факта, не задумываясь даже или не понимая, насколько другая культура за этим стоит). В этой связи вспоминается замечание Армена на одной афтепати о том, что начинать изучение сальсы необходимо с касино, и лишь потом допустимо переходить в линейку.

Кроме культуры я бы поднял еще вопрос даже не музыкальной, а ритмической подготовки. Для сальсы как танца с африканскими корнями необходимо очень и очень развитое чувство ритма, зачастую ритмика в сальсе даже сложнее, чем в непростом джазе. Не уходя в глубины этого вопроса, я бы подчеркнул как минимум одну важную базовую вещь в этом вопросе. Ритм, лежащий в основе сальсы - это не 123-567, а прежде всего ритм клаве, на основе и вариациях которого и строится футворк и движения в паре (если более точно - даже смесь европейского ритма, клаве-ритма и возможно других). Насколько я понимаю, кубинцы даже не знали никакого четырехдольного ритма когда закладывались основы сальсы. И очень приятно было слышать в этой связи, как на линейном семинаре (по основам сальсы, кажется) Недотко демонстрировал бейсик 1-2.5-3-5-6-7, а не 1-2-3-5-6-7, "потому что так в ритм клаве". И вот здесь я уже вообще не понимаю, о какой сальсе может быть речь, если вместо ритма, существующего в музыке (даже линейных стилей), упор делается исключительно на 123-567 (фактически, четырехдольный европейский ритм, которого может *вообще* не быть в конкретной сальса-композиции и который лишь притягивается при этом за уши нашим привычным к попсе ухом).

di

Анонимный комментирует...

Насчет уровня преподавателей.
Регалий у salsabreeze и kredo поболее будет.

Анонимный комментирует...

di, совершенно верно, танцевать под клаве гораздо круче, чем под 12345678. И танцевать нужно стремиться как раз под клаве. Но почему же тогда подавляющее большинство преподавателей во всем мире преподают сальсу под 12345678, а не под счет клаве? Да потому, что под систему 8 счетов гораздо легче разучивать и запоминать связки и вариации.
Запомнив и выучив связку, нужно правильно расставить акценты, и все нормально будет танцеваться и под клаве, и под тумбао, и под любые другие ритмы. Надо только больше слушать музыку и больше танцевать, и все будет пучком.