Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, сентября 28, 2009

Сальсатека 27.09.2009, Алькатраз.

После отмены вечеринки в прошлое воскресенье сальсатека сегодня для меня была как-то особенно ожидаема. И надежды оправдались. Удалось и натанцеваться, и заценить несколько новых песен, и попробовать новые, пока еще экспериментальные движения. Но обо всём по порядку.

Про музыку и танцы.
Плейлист оставил позитивное впечатление, хотя ко второй половине дискотеки появилось чувство того, что "начали за здравие, а закончили ..." Два первых блока сальсы были и подобраны, и расставлены на мой вкус очень классно. При этом то, что новой для меня была только одна дорожка 9: Machito - Minor Rama, она оказалась шикарной чуть более, чем полностью. Эта пьеса наряду с мамбовой перкуссией имеет довольно свинговый басс. С точки зрения танцев это означает, что под неё при желании можно хоть танго, хоть фокстрот. А можно просто добавить кусочки из них в мамбо. С моей стороны оказалось удачным пригласить malutka: в результате получился самый запомнившийся для меня танец вечера.

В отличие от двух первых, третий сальса-блок уже оставлял вопросы типа: а как связаны Cecilia Noel и Mambo Cats? Чего так дёргается скорость на дорожках 18-19-20? Почему Vamonos P'al Monte - одна чаранга? Короче, в блоке не чувствовалось логики, последовательности. При этом ситуация в четвёртом блоке только усугубилась (отчасти, возможно, из-за глюка за пультом, когда Por Tu Traicion сыграла 2 раза, и возможно были какие-то еще перестановки). Ну а после этого набор сальсатон-меренге-две_бачаты-сон-тимба просто стали испытанием на прочность. На то, можно ли это переждать и снова танцевать сальсу. И что-то я это испытание не прошёл... Пришлось собрать вещи и двигать домой.

И собственно про танцы...
...имело место два очень любопытных рассуждения.
Таня Г. привела с собой на сальсатеку двух каких-то абсолютно левых парней. Ну они немного поглазели на танцпол, и тогда она предложила им заценить танец (что абсолютно логично для девушки) диджея Механизатора. Что характерно, парни ни разу не прониклись, и даже указали, что не понимают, как свзаны его действия с музыкой...
Обратите внимание! Очень интересный момент: по идее сальса относится к массовой культуре т.е. её (в отличие, например, от индийского танца) должны понимать "непосвященные". Откуда же такая реакция? Переместился ли Механизатор как танцор в разряд элитарной культуры (т.е. чтобы понять надо танцевать)? Ведь, объективно рассуждая, те песни, что они смотрели, Меха танцевал в своём обычном стиле, при этом был свеж, со свежими партнёршами, на пустом танцполе и под свою музыку. И как его действия с этой музыкй связаны, посвященным было абсолютно прозрачно. Вопрос о том, обязательно ли перемещается элемент массовой культуры с развитием на элитарный уровень, очень важен в философии и культурологии. Мне было бы очень любопытно узнать мнение читателей по этому поводу.

Второе рассуждение.
Потанцевав с Фишенкой, на следующую песню пригласил Корку на Marie Laveaux. Корка для меня по некоторым причинам сложная и неоднозначная партнёрша, я даже не нашел ей подходящей позиции в партнёрше-музыкальной классификации... Поэтому приглашаю редко и на всякие разные песни в надежде, что подходящая позиция таки найдётся.
Ну так вот, приглашаю Корку после Фишенки. И вот неожиданность: с первых же тактов - всё супер! И подходящий уровень "натяжения" в паре, и точная акселерация/десселерация, и забавный футворк внизу во время парных элементов, и полное взаимопонимание относительно баланса парных и одиночных действий... И это без вариантов был бы dance of the night если бы не одно но: всё это продолжалось ровно четверть песни. А потом... как будто злая рука нажала на выключатель. :-( И дальнейшие (если не ошибаюсь - обоюдные) попытки вернуть гармонию уже ни к чему не привели.
Вот я и теряюсь в догадках: в чём причина этого самого выключателя. Самая моя первая идея состояла в том, что мой мозг оказался зажат в собственном стереотипе: "с этой девушкой не получается," - и в данном случае он просто не успел переключиться после предыдущего танца и первую четверть песни я протанцевал свободным от ярлыков. А когда стереотип таки сработал - всё вернулось на старые рельсы.

Это рассуждение выглядит очень логично с точки зрения психологии, но есть и слабые стороны: Фишенка отличается от Корки примерно также, как песня Palladium Days отличается от Marie Laveaux. Неужели мозг мог не переключиться при такой очевидной разнице? Думаю, надо провести еще пару экспериментов. И опять же было бы любопытно услышать мнение людей с опытом в клубных танцах о том, сталкивались ли они с подобными проблемами, и как их решали.

Танцевальная мода.
У нас есть в тусовке одна девушка, которая как не придёт на сальсатеку, так сразу попадает в центр внимания за стильный дресскод. Не вспомню, сколько уже месяцев не видел Катринку в Альке, но сегодня она осталась 100% верна себе. Очень жаль, что не сообразил сделать фото для блога.
Вот и всё на сегодня.

15 коммент.:

xasima комментирует...

>> парни ни разу не прониклись, и даже указали

наблюдение только за Мехой, или вообще "они не прониклись ни одним танцором на танцполе" (и собственно можно было с тем же успехом указать на любого другого танцора)

В последнем случае вопрос в посте нужно переформулировать по-другому: "Обратите внимание! Переместилась ли минская сальса для минчан в разряд элитарной культуры" ?

AHTOLLIKA комментирует...

Не знаю, как про остальных, Таня рассказала только про их ответ про Меху.
Это вот я и думаю: после какого количества занятий обычный рядовой обыватель уже перестаёт видеть прогресс? На дансспорт.ру (со свойственным им размахом) где-то было обсуждение на походую тему: а отличит ли обыватель обычного танцора А-класса от финалиста чемпионата мира по профессионалам. Они там, правда, все очень оптимистично высказались... Но у меня тем не менее нет уверенности в однозначности ответа.

Анонимный комментирует...

Танцор. А класса может быть будущем чемпионом

А так все зависит от того на сколько эмоциональна пара, на сколько выигрышна хореография и на сколько коротка и сексуальна юбка партнерши или насколько красив парнер. В плане техники, думаю, даже B от M не отличат.

Анонимный комментирует...

>>обязательно ли перемещается элемент массовой культуры с развитием на элитарный уровень
>>Это вот я и думаю: после какого количества занятий обычный рядовой обыватель уже перестаёт видеть прогресс?
на мой взгляд, ответ не слишком прямолинейный. мои текущие мысли таковы. прогресс в танце может идти по двум направлениям - внутри и снаружи (*что* выражать и *как* выражать). внутренняя часть прогрессирует у людей вне зависимости от рода культурной деятельности (*что* можно выражать через танец, музыку, живопись,...). внешняя может отличаться очень сильно, так что даже внутри такой сравнительно узкой группы как сальса-NY-сообщество могут быть споры, какой способ исполнения технических элементов плохой, а какой хороший.
Обыватель, как ты его назвал, может опознать то, что доступно его пониманию. То что намного выше или ниже может восприниматься одинаково неприятно (сравни ощущения от воды в проруби и кипятка - первое ощущение мало отличается). Если танцор далеко спрогрессировал изнутри, и выражает нечто возвышенное (если умеет выразить, конечно), определенно его поймет не каждый. Причем даже не каждый из танцевальной среды, потому что прогресс изнутри напрямую с танцами не связан в общем случае. Однако определенно и то, что его поймет немало народа, вне зависимости от выбранного танцором вида танца и применяемой базы.
Если был очень сильный прогресс снаружи без прогресса изнутри (своего рода спортивная наработка техники), обыватель вряд ли поймет такой танец, поскольку он будет интересно сделанной, но непривычной ему упаковкой без содержимого. Зато такой танец поймут и оценят многие старожилы соответствующего вида танцев, поскольку шаблоны танцора совпадут с имеющимися у них шаблонами.

Поэтому, на мой взгляд, следует оценивать каждый конкретный случай понимания/непонимания отдельно (на предмет стереотипов каждой из сторон и разницы уровней).

di

AHTOLLIKA комментирует...

Анонимный,
мы всегда можем поставить сравниваемых в одинаковые условия типа одинаковой одежды и одинаковой хореографии, исполняемой под одну и ту же песню.
Что дальше?

di,
>>Обыватель, как ты его назвал, может опознать то, что доступно его пониманию.
Признавайся, прогуливал философию в универе? ;-)))
Говоря упрощенно, "опознание" и "понимание" находятся на разном уровне. И особенно это проявляется на уровне именно обывательских (а не экспертных) оценок. Типа, например, как первобытный обыватель без проблем опознаёт в молнии гнев богов, хотя едва ли понимает на самом деле, что такое этот самый гнев богов.

Или другой пример: новички (и частенько начинающие танцоры) не понимают объективно, чем отличается напр. песня для линейки от песни, удобной для касино. Тем не менее, это не мешает им опознавать песни. Правда, не всегда правильно - но это детали.

Большинство людей не в состоянии понять, как шпагоглатателю удаётся его фокус. Но они способны оценить. Так на основании чего обыватель отличит уровень танца?
Если проводить аналогии со шпагоглотателем, то логично, что
а) Размер имеет значение,
б) Скорость имеет значение,
в) Уверенность и чистота исполнения имеют значение.
Но это, очевидно, не всё, иначе бальники бы уделывали бы сальсеров, как стоячих.

С другой стороны "внутреняя составляющая" о которой ты говоришь, трудно поддаётся и пониманию и даже опознаванию. Приведённые в примере товарищи, как видно не осилили опознать не только внутреннюю, но и внешнюю сторону происходящего.
Так какие же параметры кроме перечисленных еще учитывает рядовой обываетель?

Анонимный комментирует...

в данном случае (что вполне можно было понять и самому немного подумав) конечно же имеется в виду адекватное опознание.
если говорить об опознании в принципе - любой человек может опознать что угодно. вопрос в том, будет ли это опознание достаточно адекватным.
приводя аналогию для тебя лично, это как аппроксимация функции - говоря по-простому, любую функцию можно саппроксимировать. вопрос только в том, будет ли результат отражать природу исходной функции в достаточной степени.

в данном случае когда зритель пытается оценить танец, он сводит его к каким-то, скажем так, конкретным или абстрактным понятиям, которые известны ему на собственном опыте. если собственного опыта недостаточно, а оценка всё же производится, он безусловно опознает что-то в танце, но это опознание адекватным не будет.
между прочим, даже если бы пришедшие товарищи сказали бы, что танец Механизатора - классный, это не обязательно означало бы, что они поняли его или опознали адекватно. просто танец мог бы быть так отражен на их опыт, что, несмотря на неадекватность отражения, он показался классным.

>>какие же параметры кроме перечисленных еще учитывает рядовой обываетель?
рядовые обыватели слишком разные, чтобы этот вопрос имел корректный ответ в принципе.

di

Анонимный комментирует...

Я полюбовалась на Механизатора.У меня наконец-то выпала возможность это сделать,из-за сбоя настроения не танцевала,Механизатор божил )
Анастасия.

AHTOLLIKA комментирует...

di,
из твоего комментария я понял две вещи:
1) Кто-то прогуливал не только философию, но и математику. :-))
2) Ты понятия не имеешь о рассматриваемом вопросе, но не можешь сдержать в себе Капитана Очевидность:
>>рядовые обыватели слишком разные, чтобы этот вопрос имел корректный ответ в принципе.


Смотри, di, если бы такая банальность устраивала меня, я бы просто не задавался вопросами этой ветки. Более того, я бы не задавался большей половиной вопросов этого блога.

Анонимный комментирует...

а из очередного твоего комментария я снова убедился что:
1) кому-то очень охота попонтоваться ;) (как всегда пытаешься полошить без малейшего обоснования)
2) кто-то пробегается по комментам не вдумываясь. к капитану очевидность мой ответ не имеет ни малейшего отношения. читай первый ответ, там всё есть, во втором я подчеркнул, что *формальные параметры* ты не выделишь для всех (от дорожного рабочего до топ-менеджера до бабули у подъезда).
этот коммент ты тоже удалишь?

di

AHTOLLIKA комментирует...

>>этот коммент ты тоже удалишь?
Я склонен к этому, поскольку сообщение скорее относится к желанию остаться при последнем слове, чем к обсуждению по теме.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Lonli-Lokli комментирует...

Корка для меня по некоторым причинам сложная и неоднозначная партнёрша, я даже не нашел ей подходящей позиции в партнёрше-музыкальной классификации...

Антон а ты не думал как-нибудь составить плейлист исключительно под себя с партнершами?)

AHTOLLIKA комментирует...

Нет, никогда не думал. На это были, как минимум, три важные причины:

1) На воскресную дискотеку ходит под сотню человек (а иногда - и намного больше). Такая аудитория требует много внимания и баланса учета интересов*. Или, говоря русским языком, мне надо успеть поставить и нужное кол-во бачаты для любителей обжималок, и нужное кол-во тимбы для кубистов, и сколько-то типа "джаза" для эстетов, и сколько-то дуры для суровых мачо, и сколько-то попсика для тех, кому лишь бы счёт был слышен, и ча-ча, и меренге, и т.д. и т.п. Всё это надо более менее выверить по скорости/экспрессии (ну чтоб если мамбо, так было, скажем, одно помедленнее, одно среднее и одно побыстрее ). Ну так вот, учитывая количество людей и потребностей, 4 часа (~50дорожек) - это очень мало. И когда удаётся втереть 2-3 песни просто потому, что они мне лично нравятся, а не почему-то еще, то я остаюсь весьма доволен.
Смекаешь? 2-3 песни, а не целый плейлист.

2) А зачем собственно столько много надо? Лучший танец в любом случае будет один. :-) Кроме того, я ведь не практикую ТУМ обычно. А значит, станцевав пару-тройку песен подряд, всё равно придётся идти на отдых. Ставить для себя, когда сам не танцуешь, - это как то эгоизмом попахивает.

3) Как известно, репертуар дискотеки формирует вкус её посетителей. Мне супер важно, чтобы вкус посетителей сформировался глубоким и разносторонним. Основная причина этого: у разносторонних людей интерес поддерживается дольше. В то время, как однобокие товарищи быстро пресыщаются и бросают, люди с разнообразными вкусами продолжают ходить, формируют костяк вечеринки, и вечеринка развивается.
И поскольку мне важно, чтобы вкусы формировались, я стараюсь ставить соответствующие дорожки. Ставить песни по причине того, что они банально нравятся мне лично, было бы недальновидно, так как мой то вкус уже сформирован, а сытый голодному не товарищ.

-------------------------------
* это же является причиной того, почему я перестал делать распечатки.

Анонимный комментирует...

"Мне супер важно, чтобы вкус посетителей сформировался глубоким и разносторонним."

Троме треков в плейлисте, если уже без распечаток ПЛ, то делайте распечатки с информацией чем сегодняшний плелист хорош. Побольше теории, истории и интересных фактов.

AHTOLLIKA комментирует...

Я не делаю распечатки, поскольку уже почти полода не могу сыграть плейлист полностью без замен или передвижек каких либо дорожек. Типично в процессе меняется около 5 штук, что даёт 10% плейлиста. И мне не хочется разочаровать ожиданий людей, которые, прочитав, ждут песню, но так её и не дождутся.

По этой же причине - напряг с анонсами. Выглядит абсурдно разрекламировать песню, а потом обнаружить, что её поставить не получается (напр. на танцполе одни новички, и слишком сложно/быстро).