Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

понедельник, апреля 04, 2011

Годовщина конца

Я зламаю кветі
- Вырастуць яшчэ
Дзе ты мой любімы
Родны ДэКаЖэ?
(с)
В четвёртая годовщина закрытия сальсатеки в ДКЖ была отмечена по особенному: мы собрались в том самом нижнем кафе ДКЖ, которое стало для многих колыбелью сальсы, а также во многом определило развитие сальсы во всей стране в целом. Идея проведения такого мероприятия витала больше года, однако, когда стало известно о скором закрытии ДКЖ на ремонт, от идейной стороны было решено переходить к решительным действиям.

Само мероприятие носило очень ностальгический характер, чему кроме тех самых стен способствовали непрерывно крутящиеся фото и видео тех лет, а также та самая музыка, которая играла в те годы. Я лично впервые попал в ДКЖ в самом начале 2005-го года, когда сальса там представляла на самом деле довольно незатейливое зрелище. Наверняка я бы больше туда и не вернулся, если бы не тогда-ещё-не-диджей Механизатор. Его пара с Gedelika цепляла взгляд просто вопреки всему происхоисходящему. В результате я пришел еще пару раз, а потом втянулся.

Со сборами на сегодняшнюю вечеринку были определённые трудности: нужно было срочненько разыскать, обзвонить и передать танцорам тех времён информацию о времени и месте. И тут сложилась неожиданная ситуация: те, кто танцует и сейчас выражали некоторое сомнение по поводу посещения, тогда как те, кого уже несколько лет не видно, с большим энтузиазмом воспринимали инициативу. На деле же всё вышло ровно наоборот: большую часть пришедших составили именно те, кто всё ещё танцует сейчас. Поэтому многих людей очень не хватало. Не хватало Olg'а за пультом, Gedelik'и в меренге, Julili в ушастом реггетоне. Не хватало автора эпиграфа в светской беседе и Паши М. в нереальных поддержках, не хватало Кати К. с картинами и прикольными костюмами, Светы К., с которой я станцевал с одной из первых в 2005-ом, а также Чумки в оранжевой рубашке со взглядом, полным трансцендентальной тоски...

С другой стороны, атмосфера нижнего кафе на мой вкус сложилась довольно близкой к оригиналу. Механизатор сделал замечательный плейлист, большинство песен из которого я знаю наизусть. И под этот плейлист имели место те самые танцы до упаду, которых едва встретишь в Алькатрасе, но которые были в ДКЖ каждую неделю. Первые часа полтора я вообще протанцевал без остановки и лишь потом отправился выжимать майку. Что же касается впечатлений по окончании вечера, то в предыдущий раз я возвращался к кровати в таком изтанцованном состоянии на ноябрьском фесте в Варшаве, а в Минске же - даже так сразу и не вспомню, когда.

Самым запомнившимся танцем вечера, у меня оказалась Mambo Yo Yo с Шатенкой. В самом факте этого танца была определённая ирония, поскольку несмотря на давнее знакомство, в ДКЖ мы никогда не танцевали. И эта ирония смешалась с самим по себе танцем: я утрированно повторял некоторые движения из её сталинга, а она - из моего, и мы понемногу хихикали. С другой стороны, из-за достаточного количества свободного места наш танец в этот раз был довольно длинным и очень широким, с несколькими переходами по кругу и другими не особо "линейковыми" элементами. Давненько я не танцевал так свободно и разнообразно.

Из других запомнившихся танцев нельзя не упомянуть Za-Za-Za с Олей из Витебска, Otra Oportunidad c Mili, I Love Salsa с Таней Г. и Me Libere с Murrr. В первом случае зацепили совпадение той самой песни, той самой пары, того самого места да и того самого танца, что и пять лет назад. В третьем же случае я в очередной раз удивился Таниной манере танцевать быстро: чем быстрее песня, тем более Таня делает вид, что вообще ничего не происходит. Вы не увидите у неё ни капельки спешки или усилий, но наоборот - с прибавлением бпм-ов её действия приобретают ещё более спокойный характер, при этом оставаясь чёткими*.

Ближе к концу вечеринки имели место еще три памятных действа: "ушастый реггетон" под La Camisa Negra, поздравление Оли с днём рождения и тосты за сальсы и Олега. И "ушастый", и поздравления, и, конечно же, Олег - это то, без чего никак не обходятся воспоминания о ДКЖ, и замечательно, что всё это удалось сделать на этой исторической вечеринке.

В заключение хочется еще раз поблагодарить Кенни за деловую хватку, Инну за антикомузазовый фейсконтроль на входе. Спасибо всем, кто принимал участие в организации, и главное - людям, которые пришли танцевать и вспоминать. Дэкажешная вечеринка очень тесно связана с теми, кто на ней танцевал, и сегодня это очень ярко чувствовалось. Ну и поскольку дворец в скором закрывается на ремонт, то, думаю, эту вечеринку можно считать действительно самой последней окончательно и бесповоротно. Эта страница истории белорусской сальсы теперь действительно закрыта.


--------------------------------
* ну ни разу не ТУМ!