Если Вы будете делать эти упражнения
в течение семи лет каждое утро,
то Вы несомненно очень...
... устанете!
Фрэнки М.
в течение семи лет каждое утро,
то Вы несомненно очень...
... устанете!
Фрэнки М.
Примерно месяц назад мне довелось посетить Crystal Salsa Festival 2010, прошедший в небольшом посёлке Величка под Краковом. Естественно, главной целью поездки было посмотреть на Ф. Мартинеса и его танцевальную группу Абакуа. В предыдущий раз я мог это сделать только в 2005-ом году, но поленился тогда. Поэтому, рассудив, что не знаю, смогу ли прождать еще пять лет, я решил, что такую возможность упускать нельзя.
Краков расположен довольно неудобным образом по отношению к Минску, и добраться туда - задачка не из лёгких: с учётом трудности получения дополнительных отгулов дома и скромного бюджета, езда на поездах предполагала бы три пересадки. Поэтому решено было ехать на фест на машине. К счастью для себя, почти все 17 часов дороги туда я проспал. И тело настолько привыкло к этому состоянию, что после приезда и небольшой прогулки я еще немного поспал перед первой вчеринкой... :-)
Несмотря на сомнения относительно организации феста, высказанные читителем The Jocker Is Wild, на мой вкус всё прошло замечательно. Организаторы предоставили возможность купить билеты не только типа дневного проуска или полного пропуска, но и билеты на конкретные направления: пропуск для любителей кубинских стилей и пропуск на Абакуа. Я уже давно твержу о том, что особого проку от беготни из класса в класс с полным пропуском нет. С точки зрения учёбы выгоднее выбрать одного-двух инструкторов и сходить на все их уроки, поскольку только так можно внимательно присмотреться к стилю и характеру исполнения в деталях. И организаторы как раз предоставили такую возможность!
Соответственно, я купил Абакуа-билет, носящий гордое название мастер-пасс, и про наличие других уроков даже не думал. Данный билет предлагал 6 часов уроков: 3 с ведущим сошал-инструктором Абакуа Эмануэлем Блэкеттом и 3 с Фрэнки.
Первое блюдо: Мэнни.
В субботу быти три класса Мэнни Блэкетта. Он широко улыбался, сказал, что всех любит, и попросил не ругать, если он где-то ошибётся, поскольку это его первый международный конгресс*. Нашему вниманию были предложены три занятия по темам стиль, ча и латино-джаз. Основной упор в вариациях делался на технику contract-release (сжаться и растянуться), причём, в отличие от привычной любителям мамбо хореорафии, очень много значения придавалось движению рук, работе внутри корпуса и движению вверх-вниз. Поскольку я давно практикую все эти подходы, занятия принимались очень хорошо и приятно. Тем не менее, материал оказался сложным, быстрым и богатым на координацию и изоляцию, поэтому dancefloor-ready его ни разу не назовёшь. Но, думаю, за ближайшие пару месяцев я смогу довести его до такого состояния.
Что не понравилось:
1) Нет заркал в зале. Понятно, что для такой толпы народа зеркальная стенка бы ничего не решила, но всё же хоть изредка поглядывать на происходящее со стороны хотелось бы.
2) На парный семинар по ча Мэнни выбрал себе партнёршу просто из числа участников семинара. Не думаю, что девушки были довольны.
Второе блюдо: Фрэнки
На следующий день (то есть в воскресенье) на помост вышел сам Ф. Мартинес. Темы семинаров включали изоляции, хореографию "на 2" соло+пара и бугалу сольно. Видеосъёмка была запрещена, а сами уроки излагались в классическом стиле dancefloor-ready, предполагающем, что за час материал осваивается полностью и может быть использован хоть этим же вечером безо всякого видео. Однако на деле это привело лишь к тому, что после классов танцоры снимали друг друга. :-) Всё таки, несмотря на кусачий ценник мастер-пассов, в зале было прилично народу, которым этот материал был еще совсем не под силу.
Класс изоляции начался с цитаты, вынесенной в начало поста. Ничего особо нового по сравнению с известным ДВД Isolations показано, конечно, не было - оно и так совсем не легко. Тем не менее, посмотреть в три-дэ было тоже интересно. Самыми интригующими моментами, естественно, были сочетания элементов с большой и малой амплитудой и ритмические рисунки этих сочетаний. К сожалению, также, как и на двд, урок проходил по принципу "смотри и повторяй", и про эти самые рисунки ничего кроме "Следите за музыкой!" сказано не было.
Так что если вдруг у кого-то из читателей появится выбор: сходить на изоляции к Фрэнки или к Меку, то, думаю, что к Меку можно идти даже не задумываясь. :-)
Класс со связкой "на 2" тоже проходил с партнёршей из зала (даже с двумя), причём партнёрша была выбрана строго по размеру**. Участникам семинара были предложены абсолютно примитивный сольный кусок и такой же примитивный парный. Впрочем, уровень сложности хореографии вполне соответствовал понятию "сошиал дэнс" и запрету видеосъёмки. Фрэнки много шутил и смеялся, зал постоянно повторял одно и то же... Плохо это или хорошо - вопрос сложный, поскольку в отличие от других классов эту хореографию действительно можно было использовать уже этим вечером, а не после месяца дополнительных разборов.
Урок бугалу развивался в том же ключе, что и "на 2". Мальвинка даже махнула рукой и села через полчаса. Но в моём случае и тот, и другой сольники содержали движения, которые
а) мне нравятся и
б) получаются не очень хорошо.
Поэтому я с большим удовольствием вместе с Фрэнки и остальными ходил весь час довольно простую связку, а по окончании еще и снялся рядом с польскими ребятами, чтобы почувствовать разницу. А разница, к сожалению, пока есть и не радует...
Компот!
Спасибо Насте С., у нас есть немного видео от других инструкторов. Я залил на ютуб ча от Джаззи-Бася, ла-джаз и стиль от Моники Г., мамбо и ча от Аничи-Анне. Все отрывки довольно любопытные, видно, что люди основательно подготовились. Так что рекомендую смотреть!
Класс Джаззи жестко отдаёт балрумом, но в хорошем смысле этого слова. Ла-джазз Моники, как всегда, мил, а немецкий стиль мамбо наверняка будет любопытен тем, кто танцует ЕТ-стиль (тем более, что под самую хитовую песню 2008-го года).
Послевкусие
В отличие от многих случаев, где с семинаров выносится только вдохновение, на этом фесте удалось еще и подучиться. Правда, в большей степени это относится к урокам Мэнни, а не Фрэнки, но это не так и страшно: как сказала мне одна лондонская танцорка - всегда можно съездить в НЙ, где классы Фрэнки вполне доступны и дёшевы - всего 20 евро в час. :-))
--------------------------
* Сомневаюсь, что в этом ему кто-то поверил.
** сами понимаете, чего.
2 коммент.:
кажется, я узнаю девушек на фото слева... :)
Мир тесен)
butterfly
была украинская компания на фесте :-)
Отправить комментарий