Недавно имел удовольствие послушать модного минского диджея DJ Classic. Под конец мы немного разговорились, как оказалось он тоже был в Гродно во "Флинте" и тоже обратил внимание, что та публика принимает музыку где-то даже более легко и открыто, чем столичная. Это навело меня на вопрос о том, с чего же именно начинается восприятие музыки.
По моим собственным воспоминаниям, сначала меня в первую очередь "цепляли" клавишные: как сейчас помню моменты, когда оркестр стихал посреди песни и на передний план копозиции вырывалось пианино с харизматичным монтуно, хотелось и ритму в шаги добавить, и движения в тело, и эмоций всяких в направлении партнёрши.
Некоторыми примерами могут послужить: Charlie Cruz - Mala, Alfredito Linares - Tiahuanaco, Mamborama - La Gata Loca.
Через некоторое время предпочтения сместились на те мометы в песнях, где много стучат и стучат жестко и агрессивно. Причиной этому было появление на ДКЖ-шном танцполе ча, а следствием - увлечение колумбийской сальсой. Уж что-что, а стучать много (и к месту и не к месту), и делать крышесносные перебивки колумбийские группы умеют. Для меня было особым удовольствием поймать и отбить ногами или телом все акцентированные удары в таких местах, и со временем удалось так "насобачиться", что удавалось это сделать даже в незнакомых песнях.
Некоторые примеры кайфонов того времени: Son De Cali - Ta Loca, Frankie Morales - Gitana, Orquesta Tabaco y Ron - Lloraras. Про последнюю песню, помнится, сначала прочитал хвалебную оду на дескарге, послушал пару раз и не понял вообще... А потом послушал еще пару раз, и так заклинило, что отстукивал ритм по столам и стульям целую неделю.
Когда колумбийские грувы начали становиться более предсказуемыми (и, соответственно, менее интересными), у меня случился жанровый прорыв. "Вдруг" оказалось, что есть на свете соны, пачанги/чаранги, дескарги, гуарачи, кумбии, плены и т.д. и т.п. :-) Меня буквально "накрыла" группа Mambo Loco, и начиная с их записей я действительно прочувствовал место струнных в музыке. Абсолютно нелогичная для меня раньше скрипка стала просто таки неотъемлимым атрибутом сальсовой песни для хорошего танца. Почему так вышло? Наверное потому, что помимо ритма скрипка меняет еще и тон, и этим "превосходит" ударные.
Тогда же я раскопал песенку Malavoi - El Carretero, обрезал её до вменяемой длины и ставил её на алькотеке, пока её не начали узнавать буквально все.
К сожалению, лучшие чаранговые альбомы мне довелось послушать лишь намного позже, поэтому тогда увлечение струнными было не то, чтобы очень ярким и долгим. А то удовольствие, которое получалось от игры не только с ритмом, но и с тональностью, оказалось куда проще получить от духовых. Опять же, незадолго до этого меня научили танцевать "в трубу", так что более-менее готовы были и мозг, и тело. Оправной точкой оказалась убийственная гуарача Carmen La Ronca, в которой были и струнные и духовые, и переход произошел вполне естественно.
С того времени я помню за собой две тенденции:
1) Бессмысленный и беспощадный внутренний спор: "Что круче: тромбон, сакс или трумпета???" ;-) Сравните, например: Mambo Kings - Cubana и Manny Oquendo y Conjunto Libre - I Want You.
2) Восприятие песен по частям: поскольку я уже научился любить* почти все составляющие сальсовой музыки, то мозг стал очень лекго переключаться между описанными выше освоенными элементами в течение одной песни.
В результате этого второго пункта музыкальный кругозор снова расширился на древнее мамбо, дуру 60-70-ых и смеси с бугалу, и современную "сухую" дуру (напр. Orquesta Borinquen).
Последней составляющей, с которой мне оставалось разобраться, был вокал. С вокалом всё было трудно, поскольку кроме навыков певца по звукоизвлечению, должен был иметь место и правильный текст, и музыка по настроению к этому тексту должна бы подходить. Лучшую помощь в понимании места вокала и получения удовольствия от него мне оказала венесуэльская романтика. Авторы этих песен с определённым уважением относились к тонкой грани, которая разделяет понятия "романтично" и "сопливо", а также к слушателям, которые хотят звучания достаточно жесткого, интересного и танцевального. Таким образом интерес к пению у меня начался с мало известного венесуэльского певца Armando Davalillo ну и с очень известного нью-йоркского певца Tito Nieves'а.
Тем не менее, позже оказалось, что основным "цепляющим" фактором венесуэльской музыки для меня стала её внутренняя сдержанность и уравновешенность. А в плане пения впереди оказалось Пуэрто-Рико. Фаниевские** хиты с одной стороны настолько лаконичны, а с другой - пропитаны чувством, что подпевать хочется ещё до того, как разобрал слова. А когда разобрал - хочется еще больше. Согласитесь, последнее - весьма редкая штука в современной музыке! :-)
Внимание, опрос!
Конечно, у каждого своя история. Диджей Mili, например, начинала наоборот с песен, где сладко поют :-). Поэтому хочу предложить читателям опрос, а также высказаться в камментах на тему:
Что Вам особенно нравится в сальсовой музыке, и что - нет?
Клавишные
Ударные
Струнные
Духовые
Звоночки (колокольчики, вибрафоны, маримбы, и проч. самопал)
Вокал
Также добавлю к опросу пункты "общая ритмичность" и "общая мелодичность".
Постскриптум.
Меломаны со стажем наверняка заметили, что я пропустил бас. Это не недосмотр. Дело в том, что именно бас часто в ответе за то, соединилась ли песня/пьеса в единое целое или осталась набором инструментов. Бас сам по себе редко на слуху, редко впереди, поскольку у него другая функция: без него не выйдет особо ни музыки, ни танца.
-----------------------------------------
* да, некоторые вещи надо уметь делать :-)
** не Фанией единой - возьмите хоть El Gran Combo или Gilberto Santarosa.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
четверг, сентября 16, 2010
Опрос: Источники восприятии музыки.
Ярлыки:
музыка,
музыкальность,
сальса
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий